Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3860
Сторінка 4 із 6

Автор:  REM [ 16 лист 2019, 14:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

По величине он никак не постоянный, потому что имеет место колебательный процесс в связке двигатель-ШИМ. Как раз конденсаторы в контроллере сглаживают броски тока, этот колебательный LC контур я имел ввиду: L-индуктивность двигателя, С-ёмкость конденсаторов ШИМа , но конденсаторам тоже нужно заряжатся, поэтому будут колебание в цепи контроллер-АКБ, дроссель в этой цепи ограничевиет скорость нарастания тока, уменьшая колебания. При установившемся режиме работы двигателя, конденсаторы ШИМа должны предохранять АКБ от бросков тока, но при переходных процесах нужно учитывать очень много параметров, рассчитать их очень трудно, очень много зависит и от реализации схемы на авто. Скажем так: все знают, что провода должны быть толстые, короткие и прямые, а если рассматривать батарею как 2-х метровый кривой провод, а не две чёрточки на схеме :x .

Автор:  Leon29 [ 16 лист 2019, 14:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

Конструкция аккумулятора очень похожа на конденсатор, соответственно тоже имеет определённую ёмкость и не маленькую. Не ёмкость как запас энергии, а емкость конденсатора как множество тонких параллельных пластин.

Автор:  танго [ 16 лист 2019, 15:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

А вы мне можете сказать период колебания с конденсатором 165 Фарад?

Автор:  Vladimirvv [ 16 лист 2019, 16:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

танго писав(ла):
А вы мне можете сказать период колебания с конденсатором 165 Фарад?

Какие могут быть колебания уровня в бочке с водой,если вы то закачиваете,то выкачиваете воду.Тоже самое с напряжением в суперконденсаторе при заряде-разряде,а от шима вообще "тишина" будет.В характеристике сказоно,что он может выдерживать пиковые нагрузки до 1900 ампер.При таком токе напряжение плавно упадёт примерно за 3 сек с 48 в до 24 в.

Автор:  танго [ 16 лист 2019, 16:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

Отож :D
Кстати, а какое у этих конденсаторов интересно ESR?

Нашел на Али, 19 мОм, это на банке 2,7 в. 3000 фарад.

Автор:  irde [ 16 лист 2019, 18:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

танго писав(ла):
19 мОм, это на банке 2,7 в. 3000 фарад

В батарее их 18шт ,
следовательно 19*18 = 342 мОм.

Слишком много как для буфера получается

Автор:  танго [ 16 лист 2019, 19:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

Да, выходит что просто балласт :XD: :DX: .

Автор:  Vladimirvv [ 16 лист 2019, 19:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

танго писав(ла):
Отож :D
Кстати, а какое у этих конденсаторов интересно ESR?

Нашел на Али, 19 мОм, это на банке 2,7 в. 3000 фарад.

Я нашёл 0.26 мом у 2.7v 3000f maxwell

Автор:  SRMotor [ 16 лист 2019, 19:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

Конденсаторы стоят денег. Нужные в преобразователе DC Link т.е пленочный безиндук ивный высокотоковый самовостанавливаемый, стоит нормальных денег. Потому его тоже считают. 300-800мкФ примерно перекрывает все что нужно.
В любом слочае все это тысячи раз расписано и разжевано, нужно просто взять и почитать, выучить проникнуться понять млять.
Ну хотябы чуток https://www.specterengineering.com/blog ... r-inverter

Автор:  танго [ 16 лист 2019, 20:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

Глянул, GTCAP - 0,26 мОм, у других торгашей (другое правда название, параметры те же) - 4 мОм, а также 19 мОм - как говорится выбор есть 8O .

Автор:  irde [ 16 лист 2019, 20:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

Давайте будем реалистами , если эта батарея ионисторов куплена по дешевки и со скидкой . то явно с ней что то не так , возможно действительно повышенный импеданс.
Хорошо бы Vladimirvv проверить вн. сопр. практически так сказать .
Хотя тут палка с тремя концами , а вдруг действительно купил барахло , как жить тогда ?
Это же моральная травма.
Лучше уж не знать истины , и лелеять в себе дух новатора с нетрадиционными взглядами
:D

Автор:  Dream Tractor [ 16 лист 2019, 21:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

Vladimirvv писав(ла):
Надеюсь никого не нужно убеждать, что у суперконденсаторов самое низкое внутреннее сопротивление, может их применить для защиты тяговой от перегрузок.
Цены пали на них, да ещё скидки-вообщем выписал, уже в пути такой блок: 48v 165f,. в нем 18 суперов 2.7v 3000f. Отдача 40 вт*час (с 48v до 24v), это не много, пробег добавит мах 0.5 км. Но, надеюсь, провал на перегрузках по напряжению будет меньше и горки будет брать лучше.
Блок такой:

irde писав(ла):
ничего они не разгрузят.
У конденсатора разрядный график - крутопадающая экспонента .
У аккумулятора на аналогичном энергетическом отрезке , практически пропорциональная прямая с незначительным уклоном.
Объясняя по народному , как только конденсатор отдаст хоть малую часть заряда , у него тут же заметно упадет напруга, а так как он параллельно подключен к аккуму , он сразу же начнет тянуть из него энергию для восстановления потенциала.

+

Допустим, просадка при тапке в пол 5в, до 43в. Сколько втч на этой дельте сумеет отдать конденсатор?
Или, перефразирую свой вопрос, какое количество милисекунд конденсатору удастся удержать 48в, пока в нем не закончится энергия, и вольтаж не спустится до 43в, которые может держать батарея на данной нагрузке? ;)

Автор:  SRMotor [ 16 лист 2019, 23:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

Суперкэпы, никто не использует как буфер в чистом виде. У Янеско есть гибридные пакеты в одном корпусе и акум и конденсатор. Но чтото с ними никак на рынок не выйдут. Беларусы ставят в свои троли с АХ, как супер пупер ноухау, но там просто акумы меньше нужного С рейтинга, им то надо км 5 отсилы. В Европейских бусах на конденсаторах с подзарядкой на остановках, питание шло через SEPIC с понижением и с повышением напряжения .
Все миллион раз протестировано и расказано. Используйте их опыт, для них это 0.1-0
.5% бюджетов. Для нас это риск на все деньги. Смысл?

Автор:  irde [ 17 лист 2019, 02:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

Dream Tractor писав(ла):
перефразирую свой вопрос, какое количество милисекунд конденсатору удастся удержать 48в, пока в нем не закончится энергия, и вольтаж не спустится до 43в, которые может держать батарея на данной нагрузке

есть калькулятор разряда ,

https://planetcalc.ru/1980/

если я не ошибся в количествах нулей ,
то 8 сек. ( при 100А нагрузки)
Но это только конденсатор.
Аккум ведь тоже будет отдавать энергию, и не зная точно его параметры , рассчитать не возможно , тем более не зная импеданса самого конденсатора .
Проще в эксперименте проверить
:)

Додаткові файли:
2019-11-17 02 11 28.jpg
2019-11-17 02 11 28.jpg [ 58.24 КБ | Переглядів: 6140 ]

Автор:  танго [ 23 лист 2019, 15:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарейному электроприводу нужна "НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ"!

Новая концепция с переключением секций батареи.

Додаткові файли:
Контроллер для любителей ДПТ.gif
Контроллер для любителей ДПТ.gif [ 26.51 КБ | Переглядів: 6048 ]

Сторінка 4 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/