Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Гоночный электрокар
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=4028
Сторінка 4 із 7

Автор:  barkan_d [ 15 лют 2020, 09:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Birel писав(ла):
barkan_d писав(ла):
Если CRX, то есть кузов с каркасом. Тогда хотелось бы дешево и сердито

Давайте поставим более реальную задачу, берете свой CRX или Smart Roadster + мотор Bosch SMG180/120 + мощный контроллер на 100кВт при 400В + батарея 100 ячеек Sanyo от гибридных VW, при емкости 25Ah и весе 700г они способны отдавать ток 360А в течении 10сек и 200А долговременно. Сможете получить максимально легкий конфиг, пиковую мощность отдаваемую батареей 130Квт и 75Квт долговременных, главное сделать хорошее охлаждение батареи. С крутящим моментом 200Нм с нуля оборотов и такой мощностью Вы получите хорошую основу для слалома. Если же этого Вам будет мало со временем добавите батарею до 100S2P и установите второй мотор с контроллером.

Надо считать стоимость и вес

Автор:  barkan_d [ 15 лют 2020, 10:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Birel писав(ла):
В зависимости от конфигурации трассы в пределах 55-65% дистанции преодолевается с полным газом, 20-25% дистанции занимаю торможения (реккуперация так же будет греть батарею) так что расчитывайте на 80% от пиковых возможностей. Ваши ячейки LGX N2.1 при всем уважении не тянут на высокотоковые, при сравнении в лоб SDI 94Ah показали себя намного лучше.

В реалиях автослалома: заезд длится 1,5-2,5мин. За это время машина постоянно ускоряется и замедляется. Расход бензина достигает 150л/100км. Нужно выдержать 2 заезда с перерывом 30 сек

Автор:  barkan_d [ 15 лют 2020, 10:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Инженер писав(ла):
barkan_d писав(ла):
Просто так получилось, что у меня есть несколько лотусов

...я бы не отказался от такого «стечения обстоятельств» :D
Не могу нигде найти подробного описания технического устройства этих Авто, ещё бы в картинках...везде только общие характеристики и внешность. Интересно было бы подвески увидеть, силовую часть и др.

Я все находил. Могу поделиться. На основе лотус элис выпускалось несколько машин разных производителей. Разница по сути была только в обвесе и агрегатах. Причем, обвесы разных производителей выпускались на заводе лотус) В сущности, это маленький гиперкар. В основе лежит клееная алюминиевая ячейка - рама. На нее навешен полиэфирный кузов. Мотор средний. Машина очень низкая и широкая. Бескомпромиссный спорт. Ничего лишнего. Плоское днище.
У меня опелевские варианты - opel speedster и vauxhall vx220. Оба с 2,2 моторами

Автор:  Инженер [ 15 лют 2020, 11:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Спасибо! Но Вы даёте те же текстовые описания (это я уже читал), мне бы картинки/рисунки/схемы/чертежи...но найти не могу, если есть «куда послать» :D , пошлите пожалуйста...
И Вы зря «остужаете» сейчас свой пыл. Мне кажется именно на лотусах/опелях реальнее всего (и эффектнее/эффективнее) получить желаемый результат.
С батареей (исходя из нужных вам 5-7 минут) тоже думаю не всё печально.
Почитайте материалы про Белого Зомби. Там батарея на 350-360 вольт, с сумасшедшими возможностями 8O , правда из дорогих «кокам-ов». Но думаю подобрать что либо похожее тоже реально...

Автор:  Инженер [ 15 лют 2020, 11:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Да, и если есть фото ваших красавцев - дайте полюбоваться :D

Автор:  танго [ 15 лют 2020, 11:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

barkan_d писав(ла):
Birel писав(ла):
В зависимости от конфигурации трассы в пределах 55-65% дистанции преодолевается с полным газом, 20-25% дистанции занимаю торможения (реккуперация так же будет греть батарею) так что расчитывайте на 80% от пиковых возможностей. Ваши ячейки LGX N2.1 при всем уважении не тянут на высокотоковые, при сравнении в лоб SDI 94Ah показали себя намного лучше.

В реалиях автослалома: заезд длится 1,5-2,5мин. За это время машина постоянно ускоряется и замедляется. Расход бензина достигает 150л/100км. Нужно выдержать 2 заезда с перерывом 30 сек


150л./100км. это мощность двигателя за 1000 л.с. У вас есть такие моторы на примете с общей мощностью 1000 квт.?

Автор:  barkan_d [ 15 лют 2020, 12:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

танго писав(ла):
barkan_d писав(ла):
Birel писав(ла):
В зависимости от конфигурации трассы в пределах 55-65% дистанции преодолевается с полным газом, 20-25% дистанции занимаю торможения (реккуперация так же будет греть батарею) так что расчитывайте на 80% от пиковых возможностей. Ваши ячейки LGX N2.1 при всем уважении не тянут на высокотоковые, при сравнении в лоб SDI 94Ah показали себя намного лучше.

В реалиях автослалома: заезд длится 1,5-2,5мин. За это время машина постоянно ускоряется и замедляется. Расход бензина достигает 150л/100км. Нужно выдержать 2 заезда с перерывом 30 сек


150л./100км. это мощность двигателя за 1000 л.с. У вас есть такие моторы на примете с общей мощностью 1000 квт.?

Я говорю о фактическом расходе на тойоте селике 2,0турбо и на роторном 1.3 атмосфернике на машине весом <800 кг. Оба мотора выдают порядка 250 сил. Как подогнать под это теорию - думайте сами )

Автор:  Olaff [ 15 лют 2020, 12:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Инженер писав(ла):
barkan_d писав(ла):
Просто так получилось, что у меня есть несколько лотусов

...я бы не отказался от такого «стечения обстоятельств» :D
Не могу нигде найти подробного описания технического устройства этих Авто, ещё бы в картинках...везде только общие характеристики и внешность. Интересно было бы подвески увидеть, силовую часть и др.


Тут, Энрико много картинок- https://www.google.com/search?q=lotus+e ... qXNg5x13gM

Кстати на базе Элиса был сделан первый родстер от Теслы, так что есть готовое решение и можно ничего не конвертировать :lol: .

Автор:  Olaff [ 15 лют 2020, 12:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Инженер писав(ла):
Да, и если есть фото ваших красавцев - дайте полюбоваться :D


Да, и ссылки на то как сейчас выглядит у вас слалом, лучше даже видео соревнований.

Автор:  Olaff [ 15 лют 2020, 12:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

танго писав(ла):
.............................................
....................................................................

150л./100км. это мощность двигателя за 1000 л.с. У вас есть такие моторы на примете с общей мощностью 1000 квт.?


В спорте моторы работают в основном в режиме разгона с максимальной тягой, поэтому расход топлива кратно выше, чем паспортный. Гонку выигрывает тот у кого в течение заезда наибольшее время когда газ максимально (по возможности для текущей ситуации) нажат.

Автор:  lu4 [ 15 лют 2020, 13:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Birel писав(ла):
В зависимости от конфигурации трассы в пределах 55-65% дистанции преодолевается с полным газом, 20-25% дистанции занимаю торможения (реккуперация так же будет греть батарею) так что расчитывайте на 80% от пиковых возможностей. Ваши ячейки LGX N2.1 при всем уважении не тянут на высокотоковые, при сравнении в лоб SDI 94Ah показали себя намного лучше.

1) зачем рекуперация в гоночной машине на короткие дистанции?
2) есть разные варианты, а как вписаться в нужное ТЗ это решать тем кто заинтересован в конечном результате.

Автор:  barkan_d [ 15 лют 2020, 13:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Инженер писав(ла):
Спасибо! Но Вы даёте те же текстовые описания (это я уже читал), мне бы картинки/рисунки/схемы/чертежи...но найти не могу, если есть «куда послать» :D , пошлите пожалуйста...
И Вы зря «остужаете» сейчас свой пыл. Мне кажется именно на лотусах/опелях реальнее всего (и эффектнее/эффективнее) получить желаемый результат.
С батареей (исходя из нужных вам 5-7 минут) тоже думаю не всё печально.
Почитайте материалы про Белого Зомби. Там батарея на 350-360 вольт, с сумасшедшими возможностями 8O , правда из дорогих «кокам-ов». Но думаю подобрать что либо похожее тоже реально...

Проще всего устройство посмотреть на elcats.ru - там есть спидстер
Вот журнал человека с множеством фото как он разбирал https://www.drive2.ru/l/501552675444229030/
Вот подборка фотографий с производства https://youtu.be/GL_VGDf0PUw

Автор:  barkan_d [ 15 лют 2020, 13:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Olaff писав(ла):
Инженер писав(ла):
Да, и если есть фото ваших красавцев - дайте полюбоваться :D


Да, и ссылки на то как сейчас выглядит у вас слалом, лучше даже видео соревнований.

Примерно, так



Автор:  barkan_d [ 15 лют 2020, 13:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Olaff писав(ла):
Кстати на базе Элиса был сделан первый родстер от Теслы, так что есть готовое решение и можно ничего не конвертировать :lol: .

И тоже не вписался в характеристики - слишком тяжелый и только задний привод. Для слалома он сделал шаг назад по отношению к стоку

Автор:  barkan_d [ 15 лют 2020, 13:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

lu4 писав(ла):
Birel писав(ла):
В зависимости от конфигурации трассы в пределах 55-65% дистанции преодолевается с полным газом, 20-25% дистанции занимаю торможения (реккуперация так же будет греть батарею) так что расчитывайте на 80% от пиковых возможностей. Ваши ячейки LGX N2.1 при всем уважении не тянут на высокотоковые, при сравнении в лоб SDI 94Ah показали себя намного лучше.

1) зачем рекуперация в гоночной машине на короткие дистанции?
2) есть разные варианты, а как вписаться в нужное ТЗ это решать тем кто заинтересован в конечном результате.

Подтверждаю. Рекуперация не нужна. Кроме нагрева это еще влечет сложности с настройкой тормозного баланса

Сторінка 4 із 7 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/