Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электротележка для дачи
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=2542
Сторінка 6 із 9

Автор:  kor [ 21 вер 2021, 08:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

grigfzav писав(ла):

Включаю круиз, торможу колесо, вплоть до остановки. Ток соответственно 3А, 5,5А и 10А. Но даже на самом скоростном режиме это 50В на 10А всего пол киловатта! А где вторые пол кило? Может мне ремонтники резко ограничили ток, чтобы больше не приставал? Или контроллер хилый?
Низкооборотное прямо-приводное мотор-колесо 48v1000w с ободом 10' для тачки

500 вт вы рассеиваете на застопоренном колесе, вам это кажется мало? Хотите его в утюг превратить? (напрашивается вообще 3-ю скорость не использовать)
10 А батарейного тока на застопоренном колесе это 35-45 А фазного тока примерно (точнее можно посчитать измерив сопротивление обмотки фаза-фаза милиомметром), колесо 1000вт / 48в = 21А номинального фазного тока. Кажется все вполне адекватно, вам тяги мотора застопоренного не хватает чтобы стартовать из ямки?

Автор:  grigfzav [ 21 вер 2021, 11:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

kor писав(ла):
grigfzav писав(ла):

Включаю круиз, торможу колесо, вплоть до остановки. Ток соответственно 3А, 5,5А и 10А. Но даже на самом скоростном режиме это 50В на 10А всего пол киловатта! А где вторые пол кило? Может мне ремонтники резко ограничили ток, чтобы больше не приставал? Или контроллер хилый?
Низкооборотное прямо-приводное мотор-колесо 48v1000w с ободом 10' для тачки

500 вт вы рассеиваете на застопоренном колесе, вам это кажется мало? Хотите его в утюг превратить? (напрашивается вообще 3-ю скорость не использовать)
10 А батарейного тока на застопоренном колесе это 35-45 А фазного тока примерно (точнее можно посчитать измерив сопротивление обмотки фаза-фаза милиомметром), колесо 1000вт / 48в = 21А номинального фазного тока. Кажется все вполне адекватно, вам тяги мотора застопоренного не хватает чтобы стартовать из ямки?

Вполне соглашусь с вами. Только в последнем предложении: "вам тяги мотора застопоренного не хватает чтобы стартовать из ямки?" это вопрос или констатация факта? Ну, это и не важно. Ответ такой. Если не хватает тяги, я руками вытащу и поеду дальше. Но зачем же он сгорает, контроллер? Где его защита?

Автор:  kor [ 21 вер 2021, 12:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

grigfzav писав(ла):
kor писав(ла):
grigfzav писав(ла):
Вполне соглашусь с вами. Только в последнем предложении: "вам тяги мотора застопоренного не хватает чтобы стартовать из ямки?" это вопрос или констатация факта? Ну, это и не важно. Ответ такой. Если не хватает тяги, я руками вытащу и поеду дальше. Но зачем же он сгорает, контроллер? Где его защита?

Про ямку был вопрос. Почему сгорел-Может у контроллера слишком медленный отклик на превышение тока. Он когда сгорел какая скорость стояла , 3-я максимальная?

Автор:  i8086 [ 21 вер 2021, 14:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

grigfzav писав(ла):
Здравствуйте! Сначала анекдот:
- Поручик Ржевский! Зачем вы избили капитана Грачевского?
- Да не бил я его! Он подошел ко мне и нахально три раза ударился своим грачевым носом об мой кулак!
Вот и мой контроллер нахально сгорел три раза. Первый раз я встал на заднюю ось тележки и поехал в гараж. На пороге переднее колесо уперлось в порожек (всего 10см. высоты под 45 градусов) – контроллер сдох.

Второй раз вез сено, наскочил на кочку – контроллер сдох. И третий раз то же самое, одна фаза накоротко на плюс звонится. На форуме предположили, что межвитковое в колесе. Разобрал – чисто, запаха нет.


Пришел контроллер с ремонта. Работает. Тестер только на 10 ампер. И на обмотках он импульсный ток не меряет. (Подскажите, какие клещи купить?) На батарее после включения ток 0,04А. На трех скоростях холостой ход на весь газ - 0,12А, 0,16А и 0,2А. Включаю круиз, торможу колесо, вплоть до остановки. Ток соответственно 3А, 5,5А и 10А. Но даже на самом скоростном режиме это 50В на 10А всего пол киловатта! А где вторые пол кило? Может мне ремонтники резко ограничили ток, чтобы больше не приставал? Или контроллер хилый?
https://e-bike.com.ua/index.php?route=p ... uct_id=801 Контроллер Вольта 48v1000w(45А)
https://e-bike.com.ua/index.php?route=p ... ct_id=2428
Низкооборотное прямо-приводное мотор-колесо 48v1000w с ободом 10' для тачки


Порог действительно великоват для такого диаметра колеса, если на 1-й передаче да с места, то естественно упрется в порог, но контроллер все равно гореть не должен. Нужно заезжать с разгона, чтоб порог проходить чуть ли не по инерции.

Автор:  -=TRO=- [ 21 вер 2021, 15:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

kor писав(ла):
,,, Почему сгорел-Может у контроллера слишком медленный отклик на превышение тока.
Понимаете ли в чем дело, там такое высокое сопротивление у обмоток мотора, что контроллер не должен сгореть даже если токоограничения вообще не будет (сопротивление обмоток ограничивает ток на уровне 30А, это должны выдерживать любые самые дешманские транзисторы). Тут что то другое.

Автор:  i8086 [ 21 вер 2021, 15:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

Значит контроллер работает на большую индуктивность, и при попытке уйти в защиту получается огромный выброс ЭДС самоиндукции и пробивает транзисторы по напряжению.

Автор:  grigfzav [ 21 вер 2021, 15:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

i8086 писав(ла):

Порог действительно великоват для такого диаметра колеса, если на 1-й передаче да с места, то естественно упрется в порог, но контроллер все равно гореть не должен. Нужно заезжать с разгона, чтоб порог проходить чуть ли не по инерции.


Я ехал с разгона, и я за то, что если и не едет, контроллер все равно гореть не должен, пусть выключится!

Автор:  grigfzav [ 21 вер 2021, 15:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

Контроллер вернулся с ремонта. Буду экспериментировать. Заказал прибор. Есть вопрос. Там такие схемы включения. Справа напряжение батареи высокое, то прибор питается от отдельного источника. Слева напряжение батареи низкое, до 28В, то прибор питается от него. У меня на батарее 60В, 5 свинцовых банок. Если я возьму левую схему, то минус питания прибора будет на шунте, а плюс подам не на 60В, а на первую банку, то есть 12В. Или может быть проблема?

Додаткові файли:
2464197380_w640_h640_2464197380.png
2464197380_w640_h640_2464197380.png [ 453.42 КБ | Переглядів: 3773 ]
2275036720_w640_h640_2275036720.png
2275036720_w640_h640_2275036720.png [ 343.93 КБ | Переглядів: 3773 ]
2275036720_w640_h640_2275036720.png
2275036720_w640_h640_2275036720.png [ 391.26 КБ | Переглядів: 3773 ]

Автор:  i8086 [ 21 вер 2021, 16:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

Так как вы нарисовали в принципе работать будет без проблем, но правильнее купить у -=TRO=- изолированный преобразователь на 5-12В и по правой схеме подключить. Тогда будет все одним выключателем включаться и не будет дополнительно разряжать первую от минуса 12В батарею.
viewtopic.php?p=118606#p118606

Автор:  -=TRO=- [ 21 вер 2021, 19:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

i8086 писав(ла):
Значит контроллер работает на большую индуктивность, и при попытке уйти в защиту получается огромный выброс ЭДС самоиндукции и пробивает транзисторы по напряжению.

Этому выбросу некуда деваться кроме как в конденсаторы контроллера и в батарею. Это надо что бы у батареи контакт пропал в момент выброса, и конденсатор контроллера не смог столько сожрать (поэтому я и предлагал нарастить конденсаторов перед контроллером).

Автор:  -=TRO=- [ 21 вер 2021, 19:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

i8086 писав(ла):
..... но правильнее купить у -=TRO=- изолированный преобразователь ...

Нееее, если уж что и надо было покупать у -=TRO=-.... то заместо этого вольтамперметра надо было сразу заказать у -=TRO=- блютуз бортовой компьютер в рамках бета теста, припаять его к контроллеру, калибрануть, и смотреть потом в телефоне временной график тока и скорости, а в логах вообще все параметры за любое время. Но че уж теперь....

Автор:  i8086 [ 21 вер 2021, 20:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

Ваш бортовой компьютер не помешает спалить в очередной раз контроллер, как и вольтамперметр. Что касается конденсаторов, то внутри если не ошибаюсь, то 3х470мкФ 63В, чего явно маловато для 45А контроллера. Ёмкость должна быть как минимум в два раза больше.

Автор:  Leon29 [ 21 вер 2021, 21:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

grigfzav писав(ла):
Контроллер вернулся с ремонта. Буду экспериментировать. Заказал прибор. Есть вопрос. Там такие схемы включения. Справа напряжение батареи высокое, то прибор питается от отдельного источника. Слева напряжение батареи низкое, до 28В, то прибор питается от него. У меня на батарее 60В, 5 свинцовых банок. Если я возьму левую схему, то минус питания прибора будет на шунте, а плюс подам не на 60В, а на первую банку, то есть 12В. Или может быть проблема?
Свинец это не литий, он при заряде и насыщении сам балансируется, поэтому Ватт туда, Ватт сюда роли не играет. Всё равно со временем одна батарея из шести сдохнет. Если питание прибора включать только при эксплуатации, то ничего страшного не будет.
Китайские DC-DC 72В на 12В стоят около 100грн. (как бюджетный вариант.)

Автор:  kor [ 22 вер 2021, 07:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

-=TRO=- писав(ла):
kor писав(ла):
,,, Почему сгорел-Может у контроллера слишком медленный отклик на превышение тока.
Понимаете ли в чем дело, там такое высокое сопротивление у обмоток мотора, что контроллер не должен сгореть даже если токоограничения вообще не будет (сопротивление обмоток ограничивает ток на уровне 30А, это должны выдерживать любые самые дешманские транзисторы). Тут что то другое.

Реально сопротивление измерялось? Даже у гироскутерного (статор 105мм Н30мм) оно 0,34 Ом примерно (что уже дает при 50в 147А).

Автор:  kor [ 22 вер 2021, 07:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

grigfzav писав(ла):
i8086 писав(ла):

Порог действительно великоват для такого диаметра колеса, если на 1-й передаче да с места, то естественно упрется в порог, но контроллер все равно гореть не должен. Нужно заезжать с разгона, чтоб порог проходить чуть ли не по инерции.


Я ехал с разгона, и я за то, что если и не едет, контроллер все равно гореть не должен, пусть выключится!

Что можно попробовать: 1) уменьшить напряжение батареи с 60 до 48в (4 шт вместо 5), чем выше напряжение тем быстрее рост фазного тока при резком заклинивании колеса.
2) Если нормально тянет на 2-й скорости с ограничением батарейного 5.5А (фазный в итоге20 -25А) то, увеличить сопротивление шунта в контроллере в 1.5...2 раза, тогда и 3-Й скоростью можно будет пользоваться без опаски.

Сторінка 6 із 9 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/