Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Электротележка для дачи https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=2542 |
Сторінка 7 із 9 |
Автор: | grigfzav [ 22 вер 2021, 08:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
i8086 писав(ла): Ваш бортовой компьютер не помешает спалить в очередной раз контроллер, как и вольтамперметр. Что касается конденсаторов, то внутри если не ошибаюсь, то 3х470мкФ 63В, чего явно маловато для 45А контроллера. Ёмкость должна быть как минимум в два раза больше. Да, конденсаторы такие 470мкФ 63В, буду менять. Транзисторы с такой маркировкой: старые - ZJ85N95 D1937 заменили на ZJ85N12 D1932 и HY3210 A9J15NA1D. Может где ошибся, мелко написано и доступ ограничен. |
Автор: | grigfzav [ 22 вер 2021, 08:56 ] | |||||||
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи | |||||||
kor писав(ла): grigfzav писав(ла): i8086 писав(ла): Я ехал с разгона, и я за то, что если и не едет, контроллер все равно гореть не должен, пусть выключится! Что можно попробовать: 1) уменьшить напряжение батареи с 60 до 48в (4 шт вместо 5), чем выше напряжение тем быстрее рост фазного тока при резком заклинивании колеса. 2) Если нормально тянет на 2-й скорости с ограничением батарейного 5.5А (фазный в итоге20 -25А) то, увеличить сопротивление шунта в контроллере в 1.5...2 раза, тогда и 3-Й скоростью можно будет пользоваться без опаски. 1)На батарее 48в, для проверки колеса подключал к велосипеду на 60в. Крутится шустрее ( без нагрузки) 2) Горел на 1 или 2 скорости. На 3 скорости за ним надо быстрым шагом. Это с грузом по кочкам не интересно. Сегодня сделал "вскрытие" контроллера после ремонта. 15 транзисторов в трех группах по 3+2. Одна группа не паяна. В двух группах паяны по 2 транзистора. Шунт не нашел. Есть 3 сопротивления в параллель, звонятся как 333 ома. Есть 2 перемычки в параллель, звонятся в ноль. (там место есть и для третьей перемычки, но не паянное). Может это шунт? Но смотрятся как толстый провод. Щас фотки выставлю.
|
Автор: | kor [ 22 вер 2021, 09:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
[/quote] Есть 2 перемычки в параллель, звонятся в ноль. (там место есть и для третьей перемычки, но не паянное). Может это шунт? Но смотрятся как толстый провод. Щас фотки выставлю.[/quote] Да это шунт. |
Автор: | grigfzav [ 22 вер 2021, 10:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
kor писав(ла): Есть 2 перемычки в параллель, звонятся в ноль. (там место есть и для третьей перемычки, но не паянное). Может это шунт? Но смотрятся как толстый провод. Щас фотки выставлю.[/quote] Да это шунт.[/quote] Он защищает контроллера или колесо? Если его уменьшить, что изменится? |
Автор: | i8086 [ 22 вер 2021, 10:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
Транзисторы нормальные, 85В 95А были, поставили 85В 120А, т.е. по параметрам не хуже штатных. Три сопротивления впараллель непричем, это питание логики контроллера. Две скобы-перемычки это и есть шунты. Как вариант - один шунт выпаять, это уменьшит ток контроллера в два раза, а вместе с ним и фазный ток. Будет более плавный старт, меньше вероятность, что вылетят снова ключи. Шунт он не для защиты, а для правильной работы контроллера. Контроллер на малых скоростях работает как DC/DC преобразователь, причем трехфазный. Высокое напряжение батареи понижает в более низкое напряжение для мотора и побольше ампер, поэтому фазный ток почти всегда больше батарейного, так вот, чтоб контроллер мог ограничивать мощность на колесе ему и нужен шунт, правда он включен в общий минус, отслеживается только средний батарейный ток, а фазный уже косвенно. У контроллерах поумнее типа Келли отслеживается ток по каждой фазе, это позволяет быстрее реагировать на перегрузки, но там и цена совсем другая. |
Автор: | grigfzav [ 22 вер 2021, 10:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
i8086 писав(ла): Транзисторы нормальные, 85В 95А были, поставили 85В 120А, т.е. по параметрам не хуже штатных. Три сопротивления впараллель непричем, это питание логики контроллера. Две скобы-перемычки это и есть шунты. Как вариант - один шунт выпаять, это уменьшит ток контроллера в два раза, а вместе с ним и фазный ток. Будет более плавный старт, меньше вероятность, что вылетят снова ключи. Если бы их было три, то убрав один, уменьшаем на 30%. А так ток уменьшится вдвое, то и мощность вдвое. Чем их можно заменить? Если мой тестер показывает на щупах 0.3 ома и на шунте 0.3 ома? Нужен хороший прибор? как подбираются такие шунты? Сопротивление, материал, сечение? |
Автор: | kor [ 22 вер 2021, 10:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
grigfzav писав(ла): kor писав(ла): Есть 2 перемычки в параллель, звонятся в ноль. (там место есть и для третьей перемычки, но не паянное). Может это шунт? Но смотрятся как толстый провод. Щас фотки выставлю. Да это шунт.[/quote] Он защищает контроллера или колесо? Если его уменьшить, что измениться?[/quote] По нему замеряется батарейный ток. Если предположить что контроллер настроен на 45 а батарейного тока, то выпаяв одну из этих "перемычек" он станет ограничивать батарейный ток на 22.5 А, что поможет контроллеру быстрее реагировать на перегрузки (или на к.з.). У вас очень низкооборотный мотор (Kv из данных продавца 2.5 об/в) и как говорит TRO у него должно быть большое сопротивление обмотки фаза-фаза, по прикидкам около 1 Ом. и вроде-как от застопорения мотора контроллер никак не должен был выгорать (50в/1ом=50а ток ограничился бы сам по себе). Вот если происходит к.з. в моторе или в проводах(от резкого толчка) то выпаивание одной из "перемычек" шунта возможно поможет защититься (по этому же шунту обычно параллельно еще работает триггерная защита от сверхтока в контроллере.). На тяге выпаивание одной из "перемычек" не должно сильно сказаться для такого многовиткового мотора. Можете померять сопротивление фаза-фаза у мотора? (сперва сопротивление замкнутых щупов авометра, затем замеряете и находите разность.) |
Автор: | kor [ 22 вер 2021, 10:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
Еще, раз мотор высокоомный то можно в разрыв каждого фазного провода припаять лампочку автомобильную 24в 55вт например, (может по 2-в параллель) в качестве барреттера-предохранителя, тогда при возникновении кз в моторе это возможно спасет контроллер. |
Автор: | i8086 [ 22 вер 2021, 10:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
grigfzav писав(ла): i8086 писав(ла): Транзисторы нормальные, 85В 95А были, поставили 85В 120А, т.е. по параметрам не хуже штатных. Три сопротивления впараллель непричем, это питание логики контроллера. Две скобы-перемычки это и есть шунты. Как вариант - один шунт выпаять, это уменьшит ток контроллера в два раза, а вместе с ним и фазный ток. Будет более плавный старт, меньше вероятность, что вылетят снова ключи. Если бы их было три, то убрав один, уменьшаем на 30%. А так ток уменьшится вдвое, то и мощность вдвое. Чем их можно заменить? Если мой тестер показывает на щупах 0.3 ома и на шунте 0.3 ома? Нужен хороший прибор? как подбираются такие шунты? Сопротивление, материал, сечение? Шунты подбираются по сопротивлению, там специальный сплав, у которого сопротивление почти не меняется от температуры, константан, манганин... Физику за 8 класс нужно открывать... Померять можно миллиомметром, или по закону Ома. Опять же физика 8 класса. |
Автор: | kor [ 22 вер 2021, 11:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
[/quote] [/quote] grigfzav, вы разбирали свой мотор, у обмотки какого диаметра провод и сколько жил в пучке? Раз у вас такой многовитковый мотор (Kv 2.5) то у него обмотка должна быть намотана всего парой жил диаметром 0,5мм , это сечение 0,4мм2, тогда рабочий ток ее отсилы 4-5 А. И током от такого мощного контроллера (45А) обмотка могла уже подпалиться (пока буксовали в ямке) и теперь коротит изредка например. |
Автор: | grigfzav [ 22 вер 2021, 11:40 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи | ||
kor писав(ла): grigfzav писав(ла): kor писав(ла): Есть 2 перемычки в параллель, звонятся в ноль. (там место есть и для третьей перемычки, но не паянное). Может это шунт? Но смотрятся как толстый провод. Щас фотки выставлю. Да это шунт. Он защищает контроллера или колесо? Если его уменьшить, что измениться?[/quote] По нему замеряется батарейный ток. Если предположить что контроллер настроен на 45 а батарейного тока, то выпаяв одну из этих "перемычек" он станет ограничивать батарейный ток на 22.5 А, что поможет контроллеру быстрее реагировать на перегрузки (или на к.з.). У вас очень низкооборотный мотор (Kv из данных продавца 2.5 об/в) и как говорит TRO у него должно быть большое сопротивление обмотки фаза-фаза, по прикидкам около 1 Ом. и вроде-как от застопорения мотора контроллер никак не должен был выгорать (50в/1ом=50а ток ограничился бы сам по себе). Вот если происходит к.з. в моторе или в проводах(от резкого толчка) то выпаивание одной из "перемычек" шунта возможно поможет защититься (по этому же шунту обычно параллельно еще работает триггерная защита от сверхтока в контроллере.). На тяге выпаивание одной из "перемычек" не должно сильно сказаться для такого многовиткового мотора. Можете померять сопротивление фаза-фаза у мотора? (сперва сопротивление замкнутых щупов авометра, затем замеряете и находите разность.)[/quote] Щупы - 0,3 ом. сопротивление фаза-фаза у мотора 1.9 ом. чистых 1.9-0.3 =1,6 ома.
|
Автор: | grigfzav [ 22 вер 2021, 11:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
Додаткові файли: Додаткові файли: kor писав(ла): [/quote] grigfzav, вы разбирали свой мотор, у обмотки какого диаметра провод и сколько жил в пучке? Раз у вас такой многовитковый мотор (Kv 2.5) то у него обмотка должна быть намотана всего парой жил диаметром 0,5мм , это сечение 0,4мм2, тогда рабочий ток ее отсилы 4-5 А. И током от такого мощного контроллера (45А) обмотка могла уже подпалиться (пока буксовали в ямке) и теперь коротит изредка например.[/quote] Разбирал, но не мерял. Сколько витков - не посчитать. Наглядно диаметр не меньше миллиметра... |
Автор: | kor [ 22 вер 2021, 11:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
grigfzav. Посчитаем параметры вашего многовиткового мотора по данным продавца: 130об при 52в это Kv=2.5 об/в при 48в он выдаст 120об/мин заявленный макс момент(номинальный обычно в 3 раза меньше) 44нм, тогда на 120об макс допустимая мощность мотора 120*44/9.55=553Вт тогда макс. допустимый фазный ток мотора 553вт/48в =11,5 а. Номинальный еще меньше (раза в 2-3). Вам для этого мотора (чтобы не спалить случайно обмотку) нужен контроллер на 5...10А всего. Как вариант: В текущем контроллере под ваш мотор с Kv 2.5 надо выпаять одну "шунт-перемычку" и припаять ее последовательно с оставшейся (вернее выпаять по одному концу у каждой с противоположных сторон, загнуть вверх и спаять между собой), таким образом перестроив контроллер на 45/4=11.25А. Это спасет новый мотор от поджарки, а со старым мотором возможно не даст сгореть контроллеру из-за возникающих к.з. в моторе. |
Автор: | kor [ 22 вер 2021, 11:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
grigfzav писав(ла): Разбирал, но не мерял. Сколько витков - не посчитать. Наглядно диаметр не меньше миллиметра... Вероятно 1 жила 1ммдиаметром, это 0,8мм2 , тогда допустимый ток фазы примерно 8А (грубо). Хотя по вашим фото похоже на 2 жилы, 0,5...0,6мм диаметром, это 0,56мм2 6а грубо. Если 1.6 ом то 50в/1.6=31.2 А максимально возможный ток. Возможно его хватило чтобы поджарить обмотку. |
Автор: | grigfzav [ 22 вер 2021, 12:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электротележка для дачи |
kor писав(ла): grigfzav. Посчитаем параметры вашего многовиткового мотора по данным продавца: 130об при 52в это Kv=2.5 об/в при 48в он выдаст 120об/мин заявленный макс момент(номинальный обычно в 3 раза меньше) 44нм, тогда на 120об макс допустимая мощность мотора 120*44/9.55=553Вт тогда макс. допустимый фазный ток мотора 553вт/48в =11,5 а. Номинальный еще меньше (раза в 2-3). Вам для этого мотора (чтобы не спалить случайно обмотку) нужен контроллер на 5...10А всего. Как вариант: В текущем контроллере под ваш мотор с Kv 2.5 надо выпаять одну "шунт-перемычку" и припаять ее последовательно с оставшейся (вернее выпаять по одному концу у каждой с противоположных сторон, загнуть вверх и спаять между собой), таким образом перестроив контроллер на 45/4=11.25А. Это спасет новый мотор от поджарки, а со старым мотором возможно не даст сгореть контроллеру из-за возникающих к.з. в моторе. Ну, не знаю... Мотор разбирал, запаха нет, цвет обмоток не изменился, каждый раз при сгорании контроллера для проверки цеплял колесо на велосипед 60в 1квт - работает, если бы КЗ, то горела бы одна и та же фаза, а паяны две... Буду проверять, шунт уменьшать... |
Сторінка 7 із 9 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |