Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=1055 |
Сторінка 1 із 1 |
Автор: | Yurik_p [ 29 січ 2016, 20:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Доброго времени суток! Спасибо всем за предоставленную возможность поделиться идеями и реально прикоснуться к разработкам в области электротранспорта. Позвольте рассказать о своих идеях. Суть проекта заключается в создании простого и дешевого Hybrid Kit. Вдохновила публикация Чарльза Пери http://www.mtsunews.com/wheel-hub-retrofit-update/ Мне показалось что тут есть несколько проблем, да и стоимость не очень, и появилась идея как сделать еще проще, дешевле, более универсально. 1. Электродвигатель - асинхронный с частотным управлением 2. Элементы питания - конденсатор + батарея Предполагается максимальная эффективность в городском цикле, когда за счет рекуперативного торможения конденсаторы заряжаются, разряжаются при трогании с места, тем самым снижая нагрузку на ДВС. По моим расчетам должна быть экономия до 50%. Конденсаторы по показателям удельной мощности хуже чем аккумуляторы, но их преимущество в малом внутреннем сопротивлении, скорости заряда/разряда и долговечности. В моем случае это самое то. Частые разгоны/торможения. Приведу упрощенные расчеты. Мощность двигателя до 10кВт (для легкового транспорта 1500кг). 100В, 100А E=m*v^2/2 - энергия движения. Для скорости 60км/час - выделяемая/поглощаемая мощность 208кВт (1500кг). При напряжении 100В и напряжении в одном конденсаторе 2,5В достаточно 40 конденсаторов по 1500Ф (емкость батареи конденсаторов 42Ф). Даже если учесть потери 50%, то все равно энергия выделяемая при торможении достаточно велика и ее можно использовать. Сейчас проект на стадии практической проверки данных расчетов (энергетической эффективности). Грубо говоря - собираю генератор для установки на машину и проверки выделяемой мощности. Но возникают следующие вопросы: 1. На сколько эффективно использовать асинхронный двигатель в режимах мотор/генератор (хотелось именно асинхронный, так как он наиболее прост и дешев)? 2. На сколько реально собрать эффективный преобразователь (стабилизатор) напряжения при больших токах (для заряда конденсаторов при разных оборотах должно быть стабильное напряжение и обратно - при разряде конд. стабильное напряжение на двиг.) 3. Где-то встречал на форуме о компании Yunasko. Подскажите кто в курсе, параметры, цена их продукции? 4. Вообще кто-нибудь ставил суперконденсаторы (возможно в качестве буфера), какие с этим связаны трудности и особенности? Возможно я что-то упустил, прошу вас помочь у кого есть практический опыт. Еще раз спасибо. Юрий. |
Автор: | Stalker_W [ 29 січ 2016, 21:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Могу сразу сказать, что цена батареи на суперконденсаторах будет зашкаливать все мыслимые пределы. Попробуйте посчитать цену. Если пользоваться комплектом как вспомогательной системой, то асинхронник это лучшее решение - он не будет тормозить машину в выключенном состоянии. Но помучатся с алгоритмом рекуперации придётся долго. Вон, москвичи работали более года, чтоб подобраться к более менее вменяемому КПД рекуперации. А вообще идея витает в воздухе. Ждём результатов испытаний комбинированного привода от ВячеславаМ. Тогда на его исследованиях можно будет оценить вашу идею. |
Автор: | Dream Tractor [ 30 січ 2016, 00:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Єто единственньіе актуальньіе вопросьі, все остальньіе уже решеньі? В какое авто планируется впихнуть асинхронник с сохранением штатньіх силовьіх систем? |
Автор: | Байкер83 [ 30 січ 2016, 06:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Супермаховик. со 2 минуты. Ссылка на видео не для того чтоб сбить энтузиазм, системы просто очень похожи. |
Автор: | ДядяВася [ 30 січ 2016, 09:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Ох уж эти теоретики! Изобрести изобретенное - наверно это модно. Я лет 40 назад уже читал об чудо маховиках, и с тех пор ни один "изобретатель" не объяснил, как он собирается бороться с гироскопическим эффектом маховика на колесном транспорте. |
Автор: | Байкер83 [ 30 січ 2016, 13:58 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. | ||
Я к тому что эти системы очень похожи, только гироскопический эффект выдает реализацию рекуперативной системы на моховике. Думаю что можно сделать и без этого эффекта: 2 маховика на одной оси, их массы в одной плоскости, вращение противоположное.
|
Автор: | Yurik_p [ 30 січ 2016, 21:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Stalker_W писав(ла): Могу сразу сказать, что цена батареи на суперконденсаторах будет зашкаливать все мыслимые пределы. Попробуйте посчитать цену. Считал. Цена высока. Но для моего проекта нужно не так много конденсаторов, плюс есть соображения как эту цену уменьшить. Stalker_W писав(ла): Но помучатся с алгоритмом рекуперации придётся долго. Вон, москвичи работали более года, чтоб подобраться к более менее вменяемому КПД рекуперации. Возможно я не совсем понимаю принцип асинхронного генератора... Вы имеете ввиду, что КПД, к примеру, генератора на магнитах намного выше асинхронного? Где можно почитать про этих москвичей? В чем именно сложности? Dream Tractor писав(ла): Єто единственньіе актуальньіе вопросьі, все остальньіе уже решеньі? Это вопросы на данный момент. Те что были, решены, возможно появятся еще, будем решать. Dream Tractor писав(ла): В какое авто планируется впихнуть асинхронник с сохранением штатньіх силовьіх систем? Для тестов мое авто Opel Omega 1988г. 1700кг. Но это не важно. Суть проекта в универсальности. Так что цель задачи - впихнуть в любое авто. Байкер83 писав(ла): Байкер83 Не собьете). Про маховики давно читал и смотрел. Вообще прежде чем начать проект перевернул очень много информации, по большей части теоретической. А вот практической очень мало. По маховикам в частности - практики промышленного применения нет, да и производства я не встречал, так чтоб можно было пойти и купить (делать самому - не вариант). Согласен, маховик - очень заманчив, но... Возможно в ближайшем будущем будет что-то реальное, тогда посмотрим. А пока, как по мне, конденсатор. |
Автор: | Байкер83 [ 30 січ 2016, 22:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
В мотоциклы маховик тоже некуда ![]() |
Автор: | Dream Tractor [ 30 січ 2016, 23:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Yurik_p писав(ла): Для тестов мое авто Opel Omega 1988г. 1700кг. Но это не важно. Суть проекта в универсальности. Так что цель задачи - впихнуть в любое авто. Делитесь подробностями кудой будет впихнут єлектродрьігатель. Омега, насколько помнится, задний привод. ![]() |
Автор: | Stalker_W [ 31 січ 2016, 08:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Yurik_p писав(ла): Где можно почитать про этих москвичей? В чем именно сложности? http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=1094
|
Автор: | Михалыч [ 31 січ 2016, 09:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Yurik_p писав(ла): Stalker_W писав(ла): Могу сразу сказать, что цена батареи на суперконденсаторах будет зашкаливать все мыслимые пределы............................................................... ............................................................................................................... Байкер83 писав(ла): Байкер83 Не собьете). Про маховики давно читал и смотрел. Вообще прежде чем начать проект перевернул очень много информации, по большей части теоретической. А вот практической очень мало. По маховикам в частности - практики промышленного применения нет, да и производства я не встречал, так чтоб можно было пойти и купить (делать самому - не вариант). Согласен, маховик - очень заманчив, но... Возможно в ближайшем будущем будет что-то реальное, тогда посмотрим. А пока, как по мне, конденсатор. ...... Как ни странно , но КОНДЕНСАТОР - ЭЛЕКТРО МАХОВИК ! с аналогичными , практически нереализуемыми , при современном уровне силовой электроники, проблемами . Мощность конденсаторной батареи, пропорциональная квадрату напряжения, а тысячевольтовых преобразователей-стабилизаторов- регуляторов , пока не изобрели , да и не безопастно такое. А стовольтовые конд.батареи , в машину не поместятся. |
Автор: | Yurik_p [ 01 лют 2016, 12:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Stalker_W писав(ла): Yurik_p писав(ла): Где можно почитать про этих москвичей? В чем именно сложности? http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=1094гм.. возможно я что-то упустил, но в теме идет обсуждение контроллера - вопросы, пожелания, трудности, обсуждение испытаний. Нашел пару постов о КПД рекуперации, но это конкретного контроллера, то есть речь не идет о том что КПД рекуперации асинхронного хуже чем синхронного... Михалыч писав(ла): Мощность конденсаторной батареи, пропорциональная квадрату напряжения, а тысячевольтовых преобразователей-стабилизаторов- регуляторов , пока не изобрели , да и не безопастно такое. А стовольтовые конд.батареи , в машину не поместятся. Та емкость, которая нужна для моего проекта вполне помещается. А вот с преобразователем не понятно. Я не говорю о тысячевольтах. 100В 100А - реально собрать не дорогой преобразователь-стабилизатор с хорошим кпд? |
Автор: | voraks [ 01 лют 2016, 22:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Чуть не в тему, но маховик - хорошая альтернатива для стационарного накопителя энергии ( особенно если его поставить на керамических подшипниках) |
Автор: | Байкер83 [ 01 лют 2016, 23:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Yurik_p, примерная емкость нужна такая чтоб разогнать авто до 30 км/ч, если ориентироваться на скорость 100 км/ч и КПД рекуперации 30%. Наверно потребуется немного емкости суперконденсаторов, но контроллер-преобразователь совсем непрост и дешево может не получиться. А такой маховик похож на аккумулятор Додаткові файли: Безымянный.jpg [ 11.38 КБ | Переглядів: 7156 ] |
Автор: | Вячеслав М [ 10 лют 2016, 20:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы. |
Уважаемый Юрий ! Начать можете с исследования рекуперации на моей Электро Славуте .Вооружайтесь записывающими средствами и приезжайте на тест- драйв . Всё увидите своими глазами , и многие вопросы отпадут автоматически . |
Сторінка 1 із 1 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |