Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Рекуперация на конденсатор https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=1300 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Байкер83 [ 04 лип 2016, 20:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Рекуперация на конденсатор |
Тема многократно обсуждалась, но создам новую. Для работы с конденсатором требуется мощные преобразователи напряжения, но если установить конденсатор с увеличенной емкостью, в несколько раз больше от необходимой энергоемкости(которая требуется для накопления всей энергии с максимальной скорости до 0), тогда возможно есть возможность рекуперирывать прямо на конденсатор, такой конденсатор должен иметь рабочее напряжение до максимального напряжения при рекуперации(сотни В). Идея в том что напряжение заряженного конденсатора прямо пропорциональна его заряду, следовательно рекуперируемый тормозной путь будит пропорционален емкости. После рекуперации, при разгоне, конденсаторную батарею(с полученным уровнем напряжения десятки В) включить последовательно в цепь с аккумуляторной батареей и исключить ее после разряда. |
Автор: | -=TRO=- [ 04 лип 2016, 21:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рукуперация на конденсатор |
При торможении генерируемое мотором напряжение падает, а на конденсаторе растет, несогласованность еще хуже чем сливать в батарею. Ни о каком "прямом" подключении рекуперации к конденсатору не может быть и речи, понадобится ШИМ с бОльшим рабочим диапазоном (читай худшим КПД чем сам контроллер мотора, или блочно-секционный, т.е. более дорогой и навороченный). А при разгоне, подключать заряженный конденсатор последовательно с ходовой батарееей это еще бОльшая нусуразица, так как при разгоне нужно как раз малое напряжение, растущее по мере разгона. К тому же контроллер при таком включении должен быть расчитан на напряжение батарея+конденсатор, а это сильно удорожает его цену и ухудшает параметры. Немного непонятно почему конденсатор должен иметь рабочее напряжение в сотни вольт если заряженный от регенерации (подключаемый последовательно с батареей) у вас уже имеет всего десятки вольт? Короче, при описанном способе использования ни одного плюса в упор не вижу, сплошные минусы. Где профит? |
Автор: | Байкер83 [ 04 лип 2016, 21:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рукуперация на конденсатор |
-=TRO=- писав(ла): При торможении генерируемое мотором напряжение падает, а на конденсаторе растет При достаточной емкости напряжения сравняются через продолжительное время -=TRO=- писав(ла): А при разгоне, подключать заряженный конденсатор последовательно с ходовой батарееей это еще бОльшая нусуразица, так как при разгоне нужно как раз малое напряжение, растущее по мере разгона. К тому же контроллер при таком включении должен быть расчитан на напряжение батарея+конденсатор, а это сильно удорожает его цену и ухудшает параметры. Тогда можно конденсатор включать после определенной скорости. |
Автор: | -=TRO=- [ 04 лип 2016, 21:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рукуперация на конденсатор |
Байкер83 писав(ла): -=TRO=- писав(ла): При торможении генерируемое мотором напряжение падает, а на конденсаторе растет При достаточной емкости напряжения сравняются через продолжительное время ... Напряжение с мотора при торможении меняется при каждом торможении (пропорционально начальной и конечной скоростям торможения), оно не может ни с чем сравнятся, оно изменяется в процессе каждого торможения. И потом, до того как якобы сравняется, что предполагается делать? Зкрыть глаза на проблему? |
Автор: | Байкер83 [ 05 лип 2016, 00:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рукуперация на конденсатор |
-=TRO=- писав(ла): Немного непонятно почему конденсатор должен иметь рабочее напряжение в сотни вольт если заряженный от регенерации (подключаемый последовательно с батареей) у вас уже имеет всего десятки вольт? Это и есть основная идея. При рекуперации с максимального напряжения от мотора (допустим со 150 В, со 100км\ч) и до 35 км\ч, напряжения на конденсаторе и моторе станут одинаковыми и будут равняться допустим 25 В. То-есть емкость конденсатора должна быть избыточна, что позволит дольше не подниматься напряжению и принимать заряд. Естественно что должен быть некий контроллер с ШИМ или еще чем, для плавного и предсказуемого процесса торможения, и управления параллельной системой жидкокостной тормозной системой(которая на некой скорости станет основной). |
Автор: | fakel [ 05 лип 2016, 10:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рукуперация на конденсатор |
Байкер83 писав(ла): Это и есть основная идея. При рекуперации с максимального напряжения от мотора (допустим со 150 В, со 100км\ч) и до 35 км\ч, напряжения на конденсаторе и моторе станут одинаковыми и будут равняться допустим 25 В..... А посчитай те ка нам для начала количество енергии в джоулях которые мы получим в результате рекуперации для Вашего случая, а потом переведите в Ватты для лучшего восприятия. и я думаю разговор потечет в более конструктивном русле. |
Автор: | -=TRO=- [ 05 лип 2016, 10:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рукуперация на конденсатор |
Байкер83, увы я так и не увидел примера когда конденсаторы заряжаются до сотен вольт. _____________ Если все же пофантазировать на эту тему, то мне видится вариант не с конденсаторами, а с батареей из двух последовательных секций. Первая секция, например в треть или в половину от общего напряжения, будет иметь повышенную токоотдачу и циклы, при той же емкости (собрана из титанатных элементов например). Вот в эту часть и сливать напряжение рекуперации, причем штатным контроллером (это будет эффективней чем им подымать напряжение до наряжения всей батареи). А потом потихоньку отдельным преобразователем перекачивать залитую при рекуперации энергию в верхнюю секцию для выравнивания емкости. |
Автор: | ДядяВася [ 05 лип 2016, 11:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рукуперация на конденсатор |
Любое усложнение/удорожание должно быть как то оправдано. Чем оправдано усложнение в данном случае? |
Автор: | Байкер83 [ 05 лип 2016, 19:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рукуперация на конденсатор |
-=TRO=-, конденсатор работает в диапазоне до сотен вольт, но заряжается в итоге только до десятков. Чем больше емкость тем меньше итоговое напряжение, но больше усвоенного заряда, за счет большего пройденного тормозного пути на рекуперации. |
Автор: | -=TRO=- [ 06 лип 2016, 06:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рукуперация на конденсатор |
Байкер83 писав(ла): -=TRO=-, конденсатор работает в диапазоне до сотен вольт, но заряжается в итоге только до десятков. ..... Если заряжается только до десятков, то и диапазон до десятков. Откуда у вас сотни все еще не понятно. |
Автор: | MiViK [ 06 лип 2016, 07:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация на конденсатор |
Трофим верно подметил, в тот момент когда снижающееся напряжение рекуперации сравнится с растущим напряжением на конденсаторе - рекуперация напрочь пропадет, а на подходе к этому моменту будет катастрофически теряться ее эффективность. |
Автор: | Байкер83 [ 06 лип 2016, 09:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рукуперация на конденсатор |
-=TRO=- писав(ла): Если заряжается только до десятков, то и диапазон до десятков. Откуда у вас сотни все еще не понятно. Да действительно допустимое напряжение конденсатора совсем не обязательно должно существенно превышать максимально-расчетное итоговое. "Идея" на доработке:) |
Автор: | -=TRO=- [ 06 лип 2016, 10:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация на конденсатор |
Осталось самое интересное, посчитать энергию торможения с максимальной скорости или спуска с затяжной горочки, и выяснить цену, вес и объем требуемых конденсаторов с так называемым "запасом по емкости". |
Автор: | Байкер83 [ 06 лип 2016, 10:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация на конденсатор |
суперконденсаторы |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |