Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Рекуперация на конденсатор
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=1300
Сторінка 1 із 2

Автор:  Байкер83 [ 04 лип 2016, 20:36 ]
Заголовок повідомлення:  Рекуперация на конденсатор

Тема многократно обсуждалась, но создам новую.
Для работы с конденсатором требуется мощные преобразователи напряжения, но если установить конденсатор с увеличенной емкостью, в несколько раз больше от необходимой энергоемкости(которая требуется для накопления всей энергии с максимальной скорости до 0), тогда возможно есть возможность рекуперирывать прямо на конденсатор, такой конденсатор должен иметь рабочее напряжение до максимального напряжения при рекуперации(сотни В). Идея в том что напряжение заряженного конденсатора прямо пропорциональна его заряду, следовательно рекуперируемый тормозной путь будит пропорционален емкости.
После рекуперации, при разгоне, конденсаторную батарею(с полученным уровнем напряжения десятки В) включить последовательно в цепь с аккумуляторной батареей и исключить ее после разряда.

Автор:  -=TRO=- [ 04 лип 2016, 21:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

При торможении генерируемое мотором напряжение падает, а на конденсаторе растет, несогласованность еще хуже чем сливать в батарею. Ни о каком "прямом" подключении рекуперации к конденсатору не может быть и речи, понадобится ШИМ с бОльшим рабочим диапазоном (читай худшим КПД чем сам контроллер мотора, или блочно-секционный, т.е. более дорогой и навороченный).

А при разгоне, подключать заряженный конденсатор последовательно с ходовой батарееей это еще бОльшая нусуразица, так как при разгоне нужно как раз малое напряжение, растущее по мере разгона. К тому же контроллер при таком включении должен быть расчитан на напряжение батарея+конденсатор, а это сильно удорожает его цену и ухудшает параметры.

Немного непонятно почему конденсатор должен иметь рабочее напряжение в сотни вольт если заряженный от регенерации (подключаемый последовательно с батареей) у вас уже имеет всего десятки вольт?

Короче, при описанном способе использования ни одного плюса в упор не вижу, сплошные минусы. Где профит?

Автор:  Байкер83 [ 04 лип 2016, 21:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

-=TRO=- писав(ла):
При торможении генерируемое мотором напряжение падает, а на конденсаторе растет

При достаточной емкости напряжения сравняются через продолжительное время

-=TRO=- писав(ла):
А при разгоне, подключать заряженный конденсатор последовательно с ходовой батарееей это еще бОльшая нусуразица, так как при разгоне нужно как раз малое напряжение, растущее по мере разгона. К тому же контроллер при таком включении должен быть расчитан на напряжение батарея+конденсатор, а это сильно удорожает его цену и ухудшает параметры.

Тогда можно конденсатор включать после определенной скорости.

Автор:  -=TRO=- [ 04 лип 2016, 21:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

Байкер83 писав(ла):
-=TRO=- писав(ла):
При торможении генерируемое мотором напряжение падает, а на конденсаторе растет

При достаточной емкости напряжения сравняются через продолжительное время
...

Напряжение с мотора при торможении меняется при каждом торможении (пропорционально начальной и конечной скоростям торможения), оно не может ни с чем сравнятся, оно изменяется в процессе каждого торможения. И потом, до того как якобы сравняется, что предполагается делать? Зкрыть глаза на проблему?

Автор:  Байкер83 [ 05 лип 2016, 00:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

-=TRO=- писав(ла):
Немного непонятно почему конденсатор должен иметь рабочее напряжение в сотни вольт если заряженный от регенерации (подключаемый последовательно с батареей) у вас уже имеет всего десятки вольт?

Это и есть основная идея. При рекуперации с максимального напряжения от мотора (допустим со 150 В, со 100км\ч) и до 35 км\ч, напряжения на конденсаторе и моторе станут одинаковыми и будут равняться допустим 25 В. То-есть емкость конденсатора должна быть избыточна, что позволит дольше не подниматься напряжению и принимать заряд.

Естественно что должен быть некий контроллер с ШИМ или еще чем, для плавного и предсказуемого процесса торможения, и управления параллельной системой жидкокостной тормозной системой(которая на некой скорости станет основной).

Автор:  fakel [ 05 лип 2016, 10:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

Байкер83 писав(ла):
Это и есть основная идея. При рекуперации с максимального напряжения от мотора (допустим со 150 В, со 100км\ч) и до 35 км\ч, напряжения на конденсаторе и моторе станут одинаковыми и будут равняться допустим 25 В.....


А посчитай те ка нам для начала количество енергии в джоулях которые мы получим в результате рекуперации для Вашего случая, а потом переведите в Ватты для лучшего восприятия.

и я думаю разговор потечет в более конструктивном русле.

Автор:  -=TRO=- [ 05 лип 2016, 10:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

Байкер83, увы я так и не увидел примера когда конденсаторы заряжаются до сотен вольт.

_____________
Если все же пофантазировать на эту тему, то мне видится вариант не с конденсаторами, а с батареей из двух последовательных секций. Первая секция, например в треть или в половину от общего напряжения, будет иметь повышенную токоотдачу и циклы, при той же емкости (собрана из титанатных элементов например). Вот в эту часть и сливать напряжение рекуперации, причем штатным контроллером (это будет эффективней чем им подымать напряжение до наряжения всей батареи). А потом потихоньку отдельным преобразователем перекачивать залитую при рекуперации энергию в верхнюю секцию для выравнивания емкости.

Автор:  ДядяВася [ 05 лип 2016, 11:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

Любое усложнение/удорожание должно быть как то оправдано. Чем оправдано усложнение в данном случае?

Автор:  Байкер83 [ 05 лип 2016, 19:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

-=TRO=-, конденсатор работает в диапазоне до сотен вольт, но заряжается в итоге только до десятков. Чем больше емкость тем меньше итоговое напряжение, но больше усвоенного заряда, за счет большего пройденного тормозного пути на рекуперации.

Автор:  Байкер83 [ 06 лип 2016, 01:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

Предполагаемые графики заряда конденсаторов:
На рис 2 емкость конденсатора больше чем на рис 1, при меньшем уровне заряда и напряжении этого конденсатора энергии накоплено в нем больше. Уровни напряжения на моторе и конденсаторе показаны так если при замерах размыкать цепь.

Додаткові файли:
Рисунок 1.jpg
Рисунок 1.jpg [ 34.91 КБ | Переглядів: 6223 ]
Рисунок 2.jpg
Рисунок 2.jpg [ 33.5 КБ | Переглядів: 6223 ]

Автор:  -=TRO=- [ 06 лип 2016, 06:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

Байкер83 писав(ла):
-=TRO=-, конденсатор работает в диапазоне до сотен вольт, но заряжается в итоге только до десятков. .....

Если заряжается только до десятков, то и диапазон до десятков.
Откуда у вас сотни все еще не понятно.

Автор:  MiViK [ 06 лип 2016, 07:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация на конденсатор

Трофим верно подметил, в тот момент когда снижающееся напряжение рекуперации сравнится с растущим напряжением на конденсаторе - рекуперация напрочь пропадет, а на подходе к этому моменту будет катастрофически теряться ее эффективность.

Автор:  Байкер83 [ 06 лип 2016, 09:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рукуперация на конденсатор

-=TRO=- писав(ла):
Если заряжается только до десятков, то и диапазон до десятков.
Откуда у вас сотни все еще не понятно.

Да действительно допустимое напряжение конденсатора совсем не обязательно должно существенно превышать максимально-расчетное итоговое.
"Идея" на доработке:)

Автор:  -=TRO=- [ 06 лип 2016, 10:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация на конденсатор

Осталось самое интересное, посчитать энергию торможения с максимальной скорости или спуска с затяжной горочки, и выяснить цену, вес и объем требуемых конденсаторов с так называемым "запасом по емкости".

Автор:  Байкер83 [ 06 лип 2016, 10:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация на конденсатор

суперконденсаторы

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/