Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Оптимальная скорость движения электромобиля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=1316
Сторінка 1 із 2

Автор:  Stalker_W [ 12 лип 2016, 09:19 ]
Заголовок повідомлення:  Оптимальная скорость движения электромобиля

Все знают, что чем медленнее едешь, тем меньше расход. Когда в пробеге на скорости 60км/ч с нами ехали Лифы, они были просто поражены своей экономичности. А Михалыч для показания рекорда вообще ездит на скорости 40-45км/ч. Но где предел? Ведь на скорости 0 км/ч расхода нет, но и вперёд не продвигаемся.
В Одесском политехе {prof} посчитали, что трамвай весом 18т. на аккумуляторах 100А*ч 600В (60кВт*ч) может по максимуму проехать 79,9км. То есть расход будет 42Вт*ч/км*т. При этом ему нужно двигаться со скоростью 2,6 км/ч :o , и ехать он будет 30,5 часов {00-00}
Понятно, что это теория. Но столь низкая энергетически выгодная оптимальная скорость удручает :(

Автор:  Stalker_W [ 12 лип 2016, 09:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

И дальше по этому же трамваю-черепахе. Если уменьшить рабочее напряжение аккумуляторов до 60В, а ёмкость оставить прежней, то он будет проходить почти те же 79,5км, но оптимальная скорость упадёт до 2,47км/ч. На преодоления пути ему потребуется 32,2 часа. Занавес :irre:

Додаткові файли:
024-028.pdf [394.8 КБ]
Завантажень: 361

Автор:  Вячеслав М [ 12 лип 2016, 10:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

Оптимальная скорость движения выбирается необходимой достаточностью . Например : раньше на Электро Славуте на дальняк я ехал со скоростью 50 км/ч , сейчас - 70-80 км/ч. На Т5 по трассе вообще ниже 80 не езжу . А все потому , что появилась возможность быстрой зарядки большой мощностью (до 20 кВт) .
Один знакомый на Тесле меньше 120 по трассе не ездит .

Автор:  fakel [ 12 лип 2016, 10:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

Stalker_W писав(ла):
Все знают, что медленнее едешь, тем меньше расход.


Но наверное не все знают почему.

приведенный расчет чисто синтетический отвечающий на вопрос сколько енергии можно выжать из аккумулятора при разной скорости разряда, в качестве разрядного устройства двигатель с ПУ.(с синтетическими СТАТИЧЕСКИМИ характеристиками)

А в реальномом ЭТС все характеристики динамические.

А теория механики как раз и подтверждается практикой, где оптимальная скорость 40-45 км.ч., где механические потери на неполезную нагрузку еще не превысили порога в 10-15%.

Вопрос в том как кто понимает понятие ОПТИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
(какие критерии?)

Автор:  ДядяВася [ 12 лип 2016, 11:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

Stalker_W писав(ла):
Все знают, что чем медленнее едешь, тем меньше расход... :(

Не совсем так. Точнее - "все думают, что чем медленнее едешь, тем меньше расход...", и я так тоже думал.
Где-то уже приводил графики зависимости пробега Теслы от скорости. Так вот, согласно им, Тесла самая экономична на скорости 50 км/ч (40-80 км/ч), а на скорости 150 км/ч, как и на 25 км/ч, она потребляет примерно в три раза больше.

Кстати, запас хода они указывают для 90 км/ч.

Додаткові файли:
Тесла_prev.jpg
Тесла_prev.jpg [ 11.97 КБ | Переглядів: 6147 ]

Автор:  i8086 [ 12 лип 2016, 12:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

Все верно, ТЭД рассчитан на определенные обороты и момент с максимальным КПД. Если этот баланс нарушается, то КПД падает, а расход растет.

Автор:  ДядяВася [ 12 лип 2016, 12:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

У Теслы не самый эффективный мотор. Может, со временем что-то изменят, хотя, если и так покупают, зачем что-то менять. Тем более, что визуально это не сильно облагородит графики.

Автор:  stoyan [ 12 лип 2016, 14:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

Stalker_W писав(ла):
Все знают, что чем медленнее едешь, тем меньше расход. Когда в пробеге на скорости 60км/ч с нами ехали Лифы, они были просто поражены своей экономичности. А Михалыч для показания рекорда вообще ездит на скорости 40-45км/ч. Но где предел? Ведь на скорости 0 км/ч расхода нет, но и вперёд не продвигаемся.

Велосипедист способен на шоссе выдавать 30 км/ч и держать темп допустим 6 часов... до упаду. (пробег 180 км)
А на стенде его 30 км/ч равны 90 км/ч т.е. имеем дальность 540 км без учета сопротивления воздуха.
Зображення
на этом старом, 60-х годов спорт-авто, "триумф спитфайр" но с тракторным дизелем от газонокосилки вместо родного и новым аэродинамичным кузовом, его владелец Джерри Бартлет несколько лет подряд делает всех в том числе и электромобилистов в гонках Green Grand Prix - и ныне решил перестать участвовать, бо неспортивно как то получается...
по весу и мощности двигателя сей автомобиль равен советской мотоколяске С3Д и тоже двухместный. :lol:
фото
Выпускался в виде кит-кара
один из немногих сохранившихся экземпляров в музее Lane Motor
Зображення

Автор:  i8086 [ 12 лип 2016, 14:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

Интересно, какой это тракторный дизель от газонокосилки? Дизель же изначально тихоходный и большой удельный вес.

Автор:  stoyan [ 12 лип 2016, 14:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

i8086 писав(ла):
Интересно, какой это тракторный дизель от газонокосилки? Дизель же изначально тихоходный и большой удельный вес.

Изначально у разработчика стояла конкретно вот эта модель KUBOTA D750 ENGINE ORIGINAL 750сс, 17-hp, 3-cylinder Kubota diesel engine.
http://www.kubotaengine.com
http://www.ebay.com/bhp/kubota-diesel-engine
У Бартлета D850...
Видео с его канала, там ещё всяких есть и с гонок и так



Сейчас правда у Бартлета конкурент появился - купил где то такой же аппарат но там дизель "кубота" с меньшим объемом и большей экономичностью (по моему Kubota D600) ну и он собирается обставить его в эффективности-экономичности. Правда так и не доделал до ходового.
а не, там вообще политровый дизель кубота двухцилиндровый.

фото
сравнение оригинального двигателя Триумфа 1300 куб.см. и двухцилиндрового Куботы который ставят на этот авто
Зображення
Зображення

страница самого разработчика киткара, Райли 128-mpg Diesel-Powered Sports Car

Автор:  Dream Tractor [ 12 лип 2016, 19:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля



Оффтоп
Раз уж вбросили в єту тему дизеля :) , помню встречал єтот проект на єкомоддере. Пересмотрел характеристики - нда, слабое место проектов шайзе моторчики с аццким BSFC. Расход Polo 1.2tdi в стоке, а на 55mph и почти мой.

Автор:  stoyan [ 12 лип 2016, 19:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля



Оффтоп
у экомоддеров еще такой концепт есть - электро-Хонда переделаная в трайк - к задней части приварена задняя часть мотоцикла BMW - дальность хода 100 миль(160км) на литии. С обтекателями спереди и сзади. причем такая переделка в трайк из авто не единственная.




фото
Зображення

Зображення

Автор:  Alex Dnepr [ 12 лип 2016, 21:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

Вячеслав М писав(ла):
Например : раньше на Электро Славуте на дальняк я ехал со скоростью 50 км/ч

То-есть на 60ти уже был перерасход?
Подскажите какой расход был при 50ти и 60ти.

Автор:  Вячеслав М [ 13 лип 2016, 05:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

Что значит был перерасход ?При 50-ти расход меньше , чем при 60-ти , а при 40-ка еще меньше , чем при 50-ти . Сейчас удельный расход на Славуте измерялся при 60 км/ч .

Автор:  stoyan [ 14 лип 2016, 13:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Оптимальная скорость движения электромобиля

stoyan писав(ла):
у экомоддеров еще такой концепт есть - электро-Хонда переделаная в трайк - к задней части приварена задняя часть мотоцикла BMW - дальность хода 100 миль(160км) на литии. С обтекателями спереди и сзади. причем такая переделка в трайк из авто не единственная.

подловили электротрайк на трассе. Народ недоумевает что это промелькнуло такое :lol:
Зображення

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/