Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=1576 |
Сторінка 2 із 31 |
Автор: | Vladimirvv [ 27 лист 2016, 15:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
Много полезного,читаем,запоминаем.А вот по тому,что в начале темы,назовём это тех. заданием почти ничего.А ведь мы будем придерживаться его в будущем и "жёстко" отметать то,что мешает нам выполнить задуманное.Так что режте,добавляйте Пока ценный пост у Михалыча:электромобиль должен быть лёгким и дешовым.Если учесть,что второе вытекает из первого:если электромобиль лёгкий,он наверняка будет дешовым,мало того,легче выполнить тех.задание. Так что запоминаем это слово ЛЕГКИЙ и при поиске донора,оно будет определяющим,тяжелые конструкции,например больше тонны,мы будем отметать не глядя,я даже за снижение порога веса.Кто другого мнения,высказывайтесь. |
Автор: | stoyan [ 27 лист 2016, 16:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
Vladimirvv писав(ла): Много полезного,читаем,запоминаем. Тут уже всё перетёрли задолго до вас, и по два, по три раза. Вес зависит от длины автомобиля. А цена от веса. Условно 1 метр равен 200 кг. Плюс-минус около того. Самый легкий донор из отечественных - мотоколяска С-3Д (500 кг/длина 2.8м). Потом "Ока" (640 кг/3.2м) с "Таврией" - (720 кг/3.7м) Саму концепцию электромобиля выработали, тоже увы без вас, ещё в семидесятые. тогда же и начали производить под названием CITICAR (вес 590 кг/длина 2.44м) в США, производство прекратилось после падения цены на нефть в первой половине восьмидесятых. ФОТО в 90-е концепцию производили в Дании как Kewet https://ru.wikipedia.org/wiki/Kewet а с 2005 года производят в Норвегии как Buddy Вес 400 кг(без батарей) длина 2.44 м. Производится и ныне в Норвегии. Пожалуй один из самых успешных проектов электрокаров. Описание на русском Если сможете что либо к этой концепции толкового добавить - милости просим. |
Автор: | ДядяВася [ 27 лист 2016, 17:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
Не сильно верю в народный автомобиль, но все же выскажусь. Всякие коротыщи и трехколесные отбрасываем сразу. Авто должен быть прямоугольным, вагонной компоновки типа VW T2, только еще меньше и легче, но не уже. Пол - батареи, крыша - СБ, салон - трансформер. Предусмотреть вариант с двумя движками и полным приводом. На начальном этапе батареи можно в ящик за водительским и пассажирским сидениями, как это уже часто практикуется. Удобно для контроля и обслуживания. Если ездить на работу и с работы, скажем пол часа, то СБ вполне может компенсировать пробег, и отказаться повседневной от зарядки, за редким исключением. Ну и как писал уже раньше, больше верю в народный мастер-кит для переделки серийного авто. |
Автор: | Vladimirvv [ 27 лист 2016, 18:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
Так получилось,что я ездил всегда на машинах с 4-4.5 метровой базой и мне раз пришлось сесть в Ниву,нет ни за руль,а пассажиром,и довезли с работы до дома. Я не хочу больше ни пассажиром в Ниву,ни за руль: несмотря на то,что в Тюменской области лучшие в России дороги,ездить комфортно довольно,Нива скакала и виляла как козлик.Этот недостаток из за малой базы,в остальном у ней все не плохо.Лёгкий и малая база,как то надо будет выходить из этого противоречия.Но к этому ещё вернёмся. Дядя Вася,дельный пост!,пока писал,Вы напечатали свой. С тех.заданием ( в начале темы)пока туго.Есть такое правило:молчание- знак согласия,придётся придерживаться того,что есть.Солнечная батарея подходит в пункт экономичности мах.энергонезависимости,будем ещё по ней копья ломать!Если кому этот пункт не нравится,давайте разделим на два и каждый в отдельности будет.Пишите,а пока как есть. |
Автор: | Байкер83 [ 28 лист 2016, 00:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
Vladimirvv, набрать вес в легком авто не проблема - аккумуляторами и надежным железофосфатом. Проблема скорее в распределении веса, я уже предлагал сделать явный бардюр через весь салон между передними сидениями и до багажника, диван 3х местный поменять на 2 кресла |
Автор: | Vladimirvv [ 28 лист 2016, 04:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
Требования к электромобилю выглядят так 1)Электромобиль должен быть конкурентным по цене с бензиновым аналогом. 2)Он должен дать "фору" бензинке в городе.На трассе не сдерживать поток мин.90 км/час,мах 110. 3)должен подходить для горожанина,это поездки ежедневные на работу,реже,допустим раз в неделю,на дачу или в ближайшие города- спутники,либо села.Пробег мин.100 км от батареи,желательно 150. 4)авто должно смотреться. 5)экономичность и мах.энерго-независимость. В ходе обсуждения,от Михалыча,появилось:электромобиль должен быть ЛЕГКИМ. От Байкер83:донор лёгкий,машина не обязательно. И как должен выглядеть пункт 6? Кто ещё хочет добавить? Может ещё такой пункт:Электроавто должно без проблем пройти регистрацию. Обсуждаем в целом:бюджет,донор,батарейки,двигатель,контроллер и др.В мелочи лучше пока не лезть,оставить на это немного денег. Чтобы определиться с бюджетом,мы должны решить,какую бензинку мы хотим обуть по пункту 1и 2. |
Автор: | stoyan [ 28 лист 2016, 05:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
Байкер83 писав(ла): я уже предлагал сделать явный бардюр через весь салон между передними сидениями это ещё на заре автомобильной эры предлагали и делали. а в бордюре пенал с аккумуляторами для быстрозамены. Даже патенты есть на всякое исполнение оного... Про одну такую английскую самоделку постил как то ФОТО ибо при смещениях батареек (при ударе либо переворачивании) чревато... что собственно и делают при проектировании ФОТО |
Автор: | Vladimirvv [ 28 лист 2016, 06:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
stoyan,если добавим пункт по регистрации,не затруднит ли это предложение по бардюру для аккумуляторов,его выполнению? Донора ещё нет,может он и не нужен будет?Хотя соглашусь,что предложение заслуживает внимания. |
Автор: | Байкер83 [ 28 лист 2016, 06:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
stoyan писав(ла): есть одно но... подобный "бардюр" надо всё же включать в силовой каркас кузова/рамы ибо при смещениях батареек (при ударе либо переворачивании) чревато... Наверно надо отдельный несущий каркас и крепить его на балки кузова. Но при ударе конечно это серьезно, надо все просчитывать. |
Автор: | Vladimirvv [ 28 лист 2016, 07:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
Байкер83 писав(ла): stoyan писав(ла): есть одно но... подобный "бардюр" надо всё же включать в силовой каркас кузова/рамы ибо при смещениях батареек (при ударе либо переворачивании) чревато... Наверно надо отдельный несущий каркас и крепить его на балки кузова. Но при ударе конечно это серьезно, надо все просчитывать. Можно,чтобы при ударе ящик уходил вниз под машину.Обычно у большинства доноров это место свободное: у переднеприводных уйдёт под коробку и двигатель.Но пока преждевременно,нужен донор,бюджет. |
Автор: | stoyan [ 28 лист 2016, 08:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
ДядяВася писав(ла): Не сильно верю в народный автомобиль, но все же выскажусь. Всякие коротыщи и трехколесные отбрасываем сразу. Авто должен быть прямоугольным, вагонной компоновки типа VW T2, только еще меньше и легче, но не уже. Поздравляю, все автомобили вагонной компоновки имеют короткую базу (аналогичную коротышам) и низкую устойчивость (сравнимую с трёхколесниками) ФОТО Vladimirvv писав(ла): Я не хочу больше ни пассажиром в Ниву,ни за руль: несмотря на то,что в Тюменской области лучшие в России дороги,ездить комфортно довольно,Нива скакала и виляла как козлик.Этот недостаток из за малой базы,в остальном у ней все не плохо. . . . . . Есть такое правило:молчание- знак согласия,придётся придерживаться того,что есть. Молчание знак не согласия, а недоумения. Давайте конкретику и согласных с нею не найдете. И вот этот момент в обсуждениях я люблю больше всего. Как только предлагаешь конкретное, всё только и начинается... Ожидаемо поперли застарелые психотравмы. Кому то любимая девушка в "запорожце" не дала, а кто-то упал в детстве с трехколесного велика... колесная база "нивы" ВАЗ-2121 = 2200 мм колесная база вашего электромобиля ЗАЗ-968М = 2160 мм Так что вы там о недостатках машин с малой базой? Ожидаю ещё страниц на 10 попыток сложить из кубиков с буквами "Ж", "О", "П", "А" слово СЧАСТЬЕ. Vladimirvv писав(ла): stoyan,если добавим пункт по регистрации,не затруднит ли это предложение по бардюру для аккумуляторов,его выполнению? Донора ещё нет,может он и не нужен будет?Хотя соглашусь,что предложение заслуживает внимания. Честно сказать не понял вопроса. Затруднит ли устройство аккумуляторного "пенала" при переоборудовании донора? Конечно затруднит как и любая дополнительная работа. Но этот пенал уместен при указаной выше компоновке а она определяется при работе "с нуля". При выборе донора приходится подстраиваться и вписываться под то что есть. |
Автор: | Vladimirvv [ 28 лист 2016, 08:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
stoyan,у моего ЗАЗ максималка 20 км/час,он только для села без выезда на ферералку,совсем из другой оперы. Бордюр для аккумуляторов,пропустили условие "если предстоит регистрация". |
Автор: | stoyan [ 28 лист 2016, 09:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
Байкер83 писав(ла): Наверно надо отдельный несущий каркас и крепить его на балки кузова. Но при ударе конечно это серьезно, надо все просчитывать. отдельный каркас утяжеляет конструкцию. Кстати кроме продольного пенала делали и поперечный выдвижной, в пределах базы перед задним мостом. Но такие решения определяются на этапе проектирования, а не при конверсии донора. Vladimirvv писав(ла): stoyan,у моего ЗАЗ максималка 20 км/час,он только для села без выезда на ферералку,совсем из другой оперы. Бордюр для аккумуляторов,пропустили условие "если предстоит регистрация". Кто вам эту регистрацию позволит? Да ещё если авто сделано с нуля. Сейчас у самодельщиков полный ахтунг с этим. Мог бы привести высказывания знаменитого Хаинова автора известной "Лауры" из 80-х годов просто лень собирать. Если автомобиль имеет сухую массу до 400 кило (батареи не в счет) и двигатель до 18л.с./12квт то он вписывается в категорию мотоколяски и тут есть шансы. Можно найти советскую самоделку с документами, хотя и там зачастую с фотографиями, но всё равно есть возможность для маневра. И всё. |
Автор: | sean [ 28 лист 2016, 10:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Какой должен быть массовый самодельный электромобиль? |
Vladimirvv , смотрю вы путаете понятие колёсной базы и габаритов авто ... "Так получилось,что я ездил всегда на машинах с 4-4.5 метровой базой " - или Ролройс или Камаз . Стоян прав - не надо лезть в дебри кардинального изменения несущих конструкций авто - вы не конструкторское бюро , и судя по всему даже не инженер с автомобильным образованием - может обойтись дорого , а самое страшное очень больно ... |
Сторінка 2 із 31 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |