Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Грузовик-гибрид 3,5т
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=2301
Сторінка 1 із 2

Автор:  Раушан [ 01 груд 2017, 18:09 ]
Заголовок повідомлення:  Грузовик-гибрид 3,5т

Здраствуйте форумчане.Я здесь человек новый и не опытный.У меня есть желание изменить конструктив своего грузовика ,сделать гибрид .Сам грузовик весит 3000кг ,грузоподьемность 3000 ,заднеприводный,дизель 4литра.Все останется на месте .Добавится только электродвигатель (предположительно между кпп и мостом ),и остальное электрооборудование. По городу расход что груженый , что пустой ок 22 литров .Пробег 30 -40 км в день по городу,со скорость ок 50 км ч.Поэтому не нужна не излишняя мощность не лишняя тяга.Трогание дизель или дизель+ электро.Движение по прямой на электро.Акки титанат .Важны любые мнения .Спасибо.

Автор:  Вячеслав М [ 02 груд 2017, 08:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

В Вашей ситуации асинхронный двигатель можно поставить в разрез карданного вала .Использовать можно 132 или 160 габарит .

Автор:  Инженер [ 02 груд 2017, 09:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

Раушан писав(ла):
Пробег 30 -40 км в день по городу,

...если преследуется коммерческая цель (экономия), то сперва посчитайте сколько лет (или десятилетий :lol: ) будет окупаться проект при таких мизерных пробегах. Уверен,что вопрос отпадет...

Автор:  Goga65 [ 02 груд 2017, 10:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

Раушан писав(ла):
По городу расход что груженый , что пустой ок 22 литров .

Это что за такой трехлитровый дизель с таким расходом? 8O 8O 8O

Автор:  DeLike [ 02 груд 2017, 16:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

Инженер, помимо экономии 6,6-8,8л соляры за 30-40км, человек желает именно литий титанат, который существенно дороже. Технически возможно многое. Начать разговор с человеком нужно сколько денег он хочет вложить. А окупаемость он уже сам посчитает ;)

С уважением,

Александр.

Автор:  sean [ 02 груд 2017, 21:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

Титанат дороже , но токи большие держит - за счёт этого при не большом пробеге можно маленькую батарею собрать , которая получится дешевле чем другими химиями набирать ... А правильный вопрос наверно будет - какой минимальный вольтаж батареи нужен для асинхронника и как это влияет на цену контроллера или частотника ?

Автор:  Инженер [ 02 груд 2017, 21:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

DeLike писав(ла):
Начать разговор с человеком нужно сколько денег он хочет вложить. А окупаемость он уже сам посчитает

...разговор можно даже не начинать ... ну или сделать его покороче :D - машина тяжеленная и затраты даже на минимальный пробег будут "не балуйся"! Тут и вычислений особых не требуется (пара-тройка простейших действий) чтобы понять нецелесообразность проекта ...мягко говоря. Тем более автор планировал гибрид - а тут экономии вообще "с гулькин..." Шо-б видеть более-менее реальные перспективы пробег должен быть в десять с хвостом раз больше, и то не факт.
...а вообще зря мы здесь болтаем - погонит нас Вячеслав Михайлович и будет прав... :lol:

Автор:  sean [ 02 груд 2017, 22:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

Чтож так сразу и не начинать ... Вы же не знаете всех обстоятельств человека - пусть сам решает ... А Т5 тоже не 500кг весит ... У нас в городе Газелька грузовая на асинхроннике бегает ... правда не гибрид .

Автор:  tank6661 [ 02 груд 2017, 23:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

А я вообще считаю что самая большая экономия как раз и заключается в малых пробегах по городу в пробках...

Автор:  Раушан [ 02 груд 2017, 23:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

Спасибо за обсуждение .Немного изменю данные .
Пробег уменьшу до 20 км,
электропривод нужен в пустом состоянии при весе ок 3500кг
сам дизель 4,2 литра ,
титанат рассматривал из за способности работы при минусах,+ большая цикличность(в принципе можно подстроится под любой тип акк ,технологии акк меняются)
Присутсвует элемент именно технического творчества ,экономическая целесообразность в получении знаний и опыта.

Автор:  Раушан [ 02 груд 2017, 23:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

tank6661 писав(ла):
А я вообще считаю что самая большая экономия как раз и заключается в малых пробегах по городу в пробках...

Я тоже так считаю.
Если я нарушаю правила форума ,тогда извините.Просто проект Вячеслава наиболее близок по сути.

Автор:  DeLike [ 03 груд 2017, 03:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

Вы скажите какую сумму готовы инвестировать, от этого многое зависит.

С уважением,

Александр.

Автор:  Инженер [ 03 груд 2017, 09:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

Раушан писав(ла):
Присутсвует элемент именно технического творчества ,экономическая целесообразность в получении знаний и опыта.

...это совсем другое дело! Просто на форуме иногда появляются попытки "электрификации" именно тяжелого коммерческого транспорта,что на мой взгляд экономически неоправданно совсем. Ну правда,
это очень дорого и о-очень долго (я имею ввиду "кругооборот денег" :D ) Но если средства позволяют использовать это направление как творчество,хобби,состояние души и т.п.,то я двумя руками за!

Автор:  budivelnik [ 03 груд 2017, 12:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: VW T5 COMBI DRIVE

Инженер писав(ла):
Раушан писав(ла):
Присутсвует элемент именно технического творчества ,экономическая целесообразность в получении знаний и опыта.
...это совсем другое дело! Просто на форуме иногда появляются попытки "электрификации" именно тяжелого коммерческого транспорта,что на мой взгляд экономически неоправданно совсем. Ну правда,
это очень дорого и о-очень долго (я имею ввиду "кругооборот денег" :D ) Но если средства позволяют использовать это направление как творчество,хобби,состояние души и т.п.,то я двумя руками за!
На жаль на форумі сформувалось кілька течій і в цих течіях починаючому дуже легко втонути...
В моєму варіанті
1 Є бюджет - 100 000 грн (+/-30% )
2 Є авто - 1600 кг , передній привід
3 Є розуміння як це авто буде експлуатуватись (до 300 км в день , 70-80% міський цикл)
4 Є теорія як ці гроші будуть повертатись ( мінімальна економія на паливі приблизно 30% від стандартної , бо
а - 50-60 км після зарядки на чистій електриці (20% )
б - рекуперація (10% )
5 Є такий/сякий економічний розрахунок
Зараз витрата 500 грн/день паливо , 30% від 500=150 грн/день х 330 робочих днів=50 000 грн/рік економії

Під теоретичних 50% річних - я зайця в полі заганяю....

Але приходять реалії
1 Китайські комплектуючі=великий ризик як по якості , так і по відсутності консультацій у випадку якщо щось піде не так
2 Місцеві умільці - відсутність звязки двигун+електроніка+механіка
Один робить двигуни , другий електроніку, третій механіку - і частенько їх вироби між собою несумісні.

Ясно , що початківцю, навіть з певним фінансовим ресурсом - важко вибрати напрямок куди він повинен першочергово вкладати кошти.

Таким чином
а - найчисленніші ризикові гроші(до 100 000 грн) часто приходять на ці сторінки , крутяться і зникають , бо це не вкрадені чи знайдені - це зароблені , і як тільки теорія ймовірності каже що вони з ймовірністю 90% будуть втрачені - кошти звідси йдуть
б - залишаються тільки ті ,хто створив , в не масовому екземплярі щось , що тільки він вважає правильним і пробує це правильне(на його думку) продати подорожче масимально сховавши всі можливі проблеми.

Так і варимось....

Автор:  Раушан [ 03 груд 2017, 14:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Грузовик-гибрид 3,5т

Хорошо давайте представим так .Разгон грузовика будет на дизеле ,на электро будет поддержка скорости ок 40 50 км ч .Алгоритм такой Разгон на дизеле потом вкл электро дв, дизельный двигатель переключить на холост ход .
Какая мощность двигателя нужна . Аккумуляторы можно добавлять по мере возможности.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/