Поточний час: 16 квіт 2024, 18:04

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 128 ]  На сторінку Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122077Повідомлення 22 вер 2021, 08:46 
Не в мережі

Звідки: Київська область
Дякував (ла) 42 Подякували 6
Мій електротранспорт: Электровелосипед грузовой Вольта Атлант
Хочу електротранспорт: Электротачку
i8086 писав(ла):
Ваш бортовой компьютер не помешает спалить в очередной раз контроллер, как и вольтамперметр. Что касается конденсаторов, то внутри если не ошибаюсь, то 3х470мкФ 63В, чего явно маловато для 45А контроллера. Ёмкость должна быть как минимум в два раза больше.

Да, конденсаторы такие 470мкФ 63В, буду менять. Транзисторы с такой маркировкой: старые - ZJ85N95 D1937 заменили на ZJ85N12 D1932 и HY3210 A9J15NA1D. Может где ошибся, мелко написано и доступ ограничен.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122080Повідомлення 22 вер 2021, 08:56 
Не в мережі

Звідки: Київська область
Дякував (ла) 42 Подякували 6
Мій електротранспорт: Электровелосипед грузовой Вольта Атлант
Хочу електротранспорт: Электротачку
kor писав(ла):
grigfzav писав(ла):
i8086 писав(ла):



Я ехал с разгона, и я за то, что если и не едет, контроллер все равно гореть не должен, пусть выключится!

Что можно попробовать: 1) уменьшить напряжение батареи с 60 до 48в (4 шт вместо 5), чем выше напряжение тем быстрее рост фазного тока при резком заклинивании колеса.
2) Если нормально тянет на 2-й скорости с ограничением батарейного 5.5А (фазный в итоге20 -25А) то, увеличить сопротивление шунта в контроллере в 1.5...2 раза, тогда и 3-Й скоростью можно будет пользоваться без опаски.

1)На батарее 48в, для проверки колеса подключал к велосипеду на 60в. Крутится шустрее ( без нагрузки)
2) Горел на 1 или 2 скорости. На 3 скорости за ним надо быстрым шагом. Это с грузом по кочкам не интересно. Сегодня сделал "вскрытие" контроллера после ремонта. 15 транзисторов в трех группах по 3+2. Одна группа не паяна. В двух группах паяны по 2 транзистора. Шунт не нашел. Есть 3 сопротивления в параллель, звонятся как 333 ома. Есть 2 перемычки в параллель, звонятся в ноль. (там место есть и для третьей перемычки, но не паянное). Может это шунт? Но смотрятся как толстый провод. Щас фотки выставлю.


Додаткові файли:
общий вид.jpg [146.15 КБ]
Завантажень: 0
333ома.jpg [98.83 КБ]
Завантажень: 0
шунт или перемычка.jpg [138.26 КБ]
Завантажень: 0
не паяно.jpg [100.01 КБ]
Завантажень: 0
Паяно (1).jpg [97.52 КБ]
Завантажень: 0
Паяно (2).jpg [103.31 КБ]
Завантажень: 0
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122082Повідомлення 22 вер 2021, 09:45 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
[/quote]
Есть 2 перемычки в параллель, звонятся в ноль. (там место есть и для третьей перемычки, но не паянное). Может это шунт? Но смотрятся как толстый провод. Щас фотки выставлю.[/quote]
Да это шунт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122083Повідомлення 22 вер 2021, 10:27 
Не в мережі

Звідки: Київська область
Дякував (ла) 42 Подякували 6
Мій електротранспорт: Электровелосипед грузовой Вольта Атлант
Хочу електротранспорт: Электротачку
kor писав(ла):

Есть 2 перемычки в параллель, звонятся в ноль. (там место есть и для третьей перемычки, но не паянное). Может это шунт? Но смотрятся как толстый провод. Щас фотки выставлю.[/quote]
Да это шунт.
[/quote]
Он защищает контроллера или колесо? Если его уменьшить, что изменится?


Востаннє редагувалось grigfzav 22 вер 2021, 10:31, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122084Повідомлення 22 вер 2021, 10:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Транзисторы нормальные, 85В 95А были, поставили 85В 120А, т.е. по параметрам не хуже штатных.

Три сопротивления впараллель непричем, это питание логики контроллера. Две скобы-перемычки это и есть шунты. Как вариант - один шунт выпаять, это уменьшит ток контроллера в два раза, а вместе с ним и фазный ток. Будет более плавный старт, меньше вероятность, что вылетят снова ключи.

Шунт он не для защиты, а для правильной работы контроллера. Контроллер на малых скоростях работает как DC/DC преобразователь, причем трехфазный. Высокое напряжение батареи понижает в более низкое напряжение для мотора и побольше ампер, поэтому фазный ток почти всегда больше батарейного, так вот, чтоб контроллер мог ограничивать мощность на колесе ему и нужен шунт, правда он включен в общий минус, отслеживается только средний батарейный ток, а фазный уже косвенно. У контроллерах поумнее типа Келли отслеживается ток по каждой фазе, это позволяет быстрее реагировать на перегрузки, но там и цена совсем другая.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122086Повідомлення 22 вер 2021, 10:40 
Не в мережі

Звідки: Київська область
Дякував (ла) 42 Подякували 6
Мій електротранспорт: Электровелосипед грузовой Вольта Атлант
Хочу електротранспорт: Электротачку
i8086 писав(ла):
Транзисторы нормальные, 85В 95А были, поставили 85В 120А, т.е. по параметрам не хуже штатных.

Три сопротивления впараллель непричем, это питание логики контроллера. Две скобы-перемычки это и есть шунты. Как вариант - один шунт выпаять, это уменьшит ток контроллера в два раза, а вместе с ним и фазный ток. Будет более плавный старт, меньше вероятность, что вылетят снова ключи.

Если бы их было три, то убрав один, уменьшаем на 30%. А так ток уменьшится вдвое, то и мощность вдвое. Чем их можно заменить? Если мой тестер показывает на щупах 0.3 ома и на шунте 0.3 ома? Нужен хороший прибор? как подбираются такие шунты? Сопротивление, материал, сечение?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122087Повідомлення 22 вер 2021, 10:43 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
grigfzav писав(ла):
kor писав(ла):

Есть 2 перемычки в параллель, звонятся в ноль. (там место есть и для третьей перемычки, но не паянное). Может это шунт? Но смотрятся как толстый провод. Щас фотки выставлю.

Да это шунт.[/quote]
Он защищает контроллера или колесо? Если его уменьшить, что измениться?[/quote]
По нему замеряется батарейный ток. Если предположить что контроллер настроен на 45 а батарейного тока, то выпаяв одну из этих "перемычек" он станет ограничивать батарейный ток на 22.5 А, что поможет контроллеру быстрее реагировать на перегрузки (или на к.з.). У вас очень низкооборотный мотор (Kv из данных продавца 2.5 об/в) и как говорит TRO у него должно быть большое сопротивление обмотки фаза-фаза, по прикидкам около 1 Ом. и вроде-как от застопорения мотора контроллер никак не должен был выгорать (50в/1ом=50а ток ограничился бы сам по себе).
Вот если происходит к.з. в моторе или в проводах(от резкого толчка) то выпаивание одной из "перемычек" шунта возможно поможет защититься (по этому же шунту обычно параллельно еще работает триггерная защита от сверхтока в контроллере.). На тяге выпаивание одной из "перемычек" не должно сильно сказаться для такого многовиткового мотора.
Можете померять сопротивление фаза-фаза у мотора? (сперва сопротивление замкнутых щупов авометра, затем замеряете и находите разность.)


Востаннє редагувалось kor 22 вер 2021, 10:54, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122088Повідомлення 22 вер 2021, 10:52 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
Еще, раз мотор высокоомный то можно в разрыв каждого фазного провода припаять лампочку автомобильную 24в 55вт например, (может по 2-в параллель) в качестве барреттера-предохранителя, тогда при возникновении кз в моторе это возможно спасет контроллер.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122089Повідомлення 22 вер 2021, 10:57 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
grigfzav писав(ла):
i8086 писав(ла):
Транзисторы нормальные, 85В 95А были, поставили 85В 120А, т.е. по параметрам не хуже штатных.

Три сопротивления впараллель непричем, это питание логики контроллера. Две скобы-перемычки это и есть шунты. Как вариант - один шунт выпаять, это уменьшит ток контроллера в два раза, а вместе с ним и фазный ток. Будет более плавный старт, меньше вероятность, что вылетят снова ключи.

Если бы их было три, то убрав один, уменьшаем на 30%. А так ток уменьшится вдвое, то и мощность вдвое. Чем их можно заменить? Если мой тестер показывает на щупах 0.3 ома и на шунте 0.3 ома? Нужен хороший прибор? как подбираются такие шунты? Сопротивление, материал, сечение?


Шунты подбираются по сопротивлению, там специальный сплав, у которого сопротивление почти не меняется от температуры, константан, манганин... Физику за 8 класс нужно открывать... Померять можно миллиомметром, или по закону Ома. Опять же физика 8 класса.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122090Повідомлення 22 вер 2021, 11:10 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
[/quote]
[/quote]
grigfzav, вы разбирали свой мотор, у обмотки какого диаметра провод и сколько жил в пучке? Раз у вас такой многовитковый мотор (Kv 2.5) то у него обмотка должна быть намотана всего парой жил диаметром 0,5мм , это сечение 0,4мм2, тогда рабочий ток ее отсилы 4-5 А. И током от такого мощного контроллера (45А) обмотка могла уже подпалиться (пока буксовали в ямке) и теперь коротит изредка например.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122092Повідомлення 22 вер 2021, 11:40 
Не в мережі

Звідки: Київська область
Дякував (ла) 42 Подякували 6
Мій електротранспорт: Электровелосипед грузовой Вольта Атлант
Хочу електротранспорт: Электротачку
kor писав(ла):
grigfzav писав(ла):
kor писав(ла):

Есть 2 перемычки в параллель, звонятся в ноль. (там место есть и для третьей перемычки, но не паянное). Может это шунт? Но смотрятся как толстый провод. Щас фотки выставлю.

Да это шунт.

Он защищает контроллера или колесо? Если его уменьшить, что измениться?[/quote]
По нему замеряется батарейный ток. Если предположить что контроллер настроен на 45 а батарейного тока, то выпаяв одну из этих "перемычек" он станет ограничивать батарейный ток на 22.5 А, что поможет контроллеру быстрее реагировать на перегрузки (или на к.з.). У вас очень низкооборотный мотор (Kv из данных продавца 2.5 об/в) и как говорит TRO у него должно быть большое сопротивление обмотки фаза-фаза, по прикидкам около 1 Ом. и вроде-как от застопорения мотора контроллер никак не должен был выгорать (50в/1ом=50а ток ограничился бы сам по себе).
Вот если происходит к.з. в моторе или в проводах(от резкого толчка) то выпаивание одной из "перемычек" шунта возможно поможет защититься (по этому же шунту обычно параллельно еще работает триггерная защита от сверхтока в контроллере.). На тяге выпаивание одной из "перемычек" не должно сильно сказаться для такого многовиткового мотора.
Можете померять сопротивление фаза-фаза у мотора? (сперва сопротивление замкнутых щупов авометра, затем замеряете и находите разность.)[/quote]
Щупы - 0,3 ом. сопротивление фаза-фаза у мотора 1.9 ом. чистых 1.9-0.3 =1,6 ома.


Додаткові файли:
Обмотка 2.jpg [112.22 КБ]
Завантажень: 0
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122093Повідомлення 22 вер 2021, 11:47 
Не в мережі

Звідки: Київська область
Дякував (ла) 42 Подякували 6
Мій електротранспорт: Электровелосипед грузовой Вольта Атлант
Хочу електротранспорт: Электротачку
Додаткові файли:
Обмотка1.jpg [113.93 КБ]
Завантажень: 0
Додаткові файли:
Обмотка 2.jpg [112.22 КБ]
Завантажень: 0
kor писав(ла):

[/quote]
grigfzav, вы разбирали свой мотор, у обмотки какого диаметра провод и сколько жил в пучке? Раз у вас такой многовитковый мотор (Kv 2.5) то у него обмотка должна быть намотана всего парой жил диаметром 0,5мм , это сечение 0,4мм2, тогда рабочий ток ее отсилы 4-5 А. И током от такого мощного контроллера (45А) обмотка могла уже подпалиться (пока буксовали в ямке) и теперь коротит изредка например.[/quote]

Разбирал, но не мерял. Сколько витков - не посчитать. Наглядно диаметр не меньше миллиметра...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122094Повідомлення 22 вер 2021, 11:48 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
grigfzav. Посчитаем параметры вашего многовиткового мотора по данным продавца:
130об при 52в это Kv=2.5 об/в
при 48в он выдаст 120об/мин
заявленный макс момент(номинальный обычно в 3 раза меньше) 44нм, тогда на 120об макс допустимая мощность мотора 120*44/9.55=553Вт
тогда макс. допустимый фазный ток мотора 553вт/48в =11,5 а. Номинальный еще меньше (раза в 2-3).
Вам для этого мотора (чтобы не спалить случайно обмотку) нужен контроллер на 5...10А всего.
Как вариант: В текущем контроллере под ваш мотор с Kv 2.5 надо выпаять одну "шунт-перемычку" и припаять ее последовательно с оставшейся (вернее выпаять по одному концу у каждой с противоположных сторон, загнуть вверх и спаять между собой), таким образом перестроив контроллер на 45/4=11.25А. Это спасет новый мотор от поджарки, а со старым мотором возможно не даст сгореть контроллеру из-за возникающих к.з. в моторе.


Востаннє редагувалось kor 22 вер 2021, 11:55, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122095Повідомлення 22 вер 2021, 11:52 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
grigfzav писав(ла):
Разбирал, но не мерял. Сколько витков - не посчитать. Наглядно диаметр не меньше миллиметра...

Вероятно 1 жила 1ммдиаметром, это 0,8мм2 , тогда допустимый ток фазы примерно 8А (грубо).
Хотя по вашим фото похоже на 2 жилы, 0,5...0,6мм диаметром, это 0,56мм2 6а грубо.

Если 1.6 ом то 50в/1.6=31.2 А максимально возможный ток. Возможно его хватило чтобы поджарить обмотку.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электротележка для дачи
#122096Повідомлення 22 вер 2021, 12:11 
Не в мережі

Звідки: Київська область
Дякував (ла) 42 Подякували 6
Мій електротранспорт: Электровелосипед грузовой Вольта Атлант
Хочу електротранспорт: Электротачку
kor писав(ла):
grigfzav. Посчитаем параметры вашего многовиткового мотора по данным продавца:
130об при 52в это Kv=2.5 об/в
при 48в он выдаст 120об/мин
заявленный макс момент(номинальный обычно в 3 раза меньше) 44нм, тогда на 120об макс допустимая мощность мотора 120*44/9.55=553Вт
тогда макс. допустимый фазный ток мотора 553вт/48в =11,5 а. Номинальный еще меньше (раза в 2-3).
Вам для этого мотора (чтобы не спалить случайно обмотку) нужен контроллер на 5...10А всего.
Как вариант: В текущем контроллере под ваш мотор с Kv 2.5 надо выпаять одну "шунт-перемычку" и припаять ее последовательно с оставшейся (вернее выпаять по одному концу у каждой с противоположных сторон, загнуть вверх и спаять между собой), таким образом перестроив контроллер на 45/4=11.25А. Это спасет новый мотор от поджарки, а со старым мотором возможно не даст сгореть контроллеру из-за возникающих к.з. в моторе.

Ну, не знаю... Мотор разбирал, запаха нет, цвет обмоток не изменился, каждый раз при сгорании контроллера для проверки цеплял колесо на велосипед 60в 1квт - работает, если бы КЗ, то горела бы одна и та же фаза, а паяны две... Буду проверять, шунт уменьшать...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 128 ]              На сторінку Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group