Поточний час: 20 квіт 2024, 01:36

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 63 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86875Повідомлення 19 лип 2019, 12:34 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
При 50 и 25км/ч расход примерно одинаковый (при примерно одинаковом КПД на этих оборотах) для потребителя в виде электромотора, но есть еще и другие потребители и если это электропечка, то тут тише едешь дальше будешь не работает))) Т.е. при 25км/ч печка потребляет в два раза больше на 1км пути, т.к. он проезжается в два раза дольше.

Сравнивал потребление в бортовой сети (помпа, эгур, тормоза, лампы и т.д) в среднем 500Вт. При 50км/ч из общего расхода будет всего 10Втч/км на 12В потребители. При 25км/ч это уже 20Втч/км. А если еще электропечка будет хотя бы на 1кВт, то расход на печку будет 20Втч/км при 50 и уже аж 40Втч/км при 25км/ч. В сумме при 50км/ч 12В+печка будут кушать 30Втч/км или 60Втч/км при 25км/ч, когда у Михалыча общий расход всего 50Втч/км ;)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86881Повідомлення 19 лип 2019, 14:28 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Михалыч писав(ла):
Для Танго: Для того и экспериментирую, чтобы развеять заблуждения. Если на моторе и от 100вольтовой батареи и от 50 вольтовой, те же 50 вольт, одинаковый и ток , и мощность выделяется та же. ? ? ? А сечение проводов, холодных под нагрузкой - 35 и 70 мм кв.


Под описанное выше - это какой мотор и какой контроллер?
Как то попадалась статейка про мобильные телефоны, там излучение сигнала подобно ШИМ (импульсное).
Раньше (сейчас не знаю, не ковырял телефоны и их схем не видел) конденсатор параллельно батарее питания (из за своей экономии на деталях) - не ставили. Т. е. импульсный ток (а он в разы выше чем средний) отбирался от батареи, при этом датчик разряда батареи отключал телефон когда батарея еще не была "посажена", и срок службы батареи также здорово снижался. Автор той статьи поставил конденсатор параллельно батарее (там и место под него изначально предусматривалось) - и все стало на свои места.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86892Повідомлення 19 лип 2019, 16:42 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Мотор у меня "Адвансед 8", Контроллер "Логвин 700" но выводы полученные при экспериментах справедливы для любых тяговых сериесников и ДС 3,6 и 6,3 , при других численных значениях...........................
Использование же тяговых КОНД .Батарей, вместо или совместно с АКБ,
- Отдельная тема, и пока глухая.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86897Повідомлення 19 лип 2019, 16:56 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Михалыч писав(ла):
Мотор у меня "Адвансед 8", Контроллер "Логвин 700" но выводы полученные при экспериментах справедливы для любых тяговых сериесников и ДС 3,6 и 6,3 , при других численных значениях...........................
Использование же тяговых КОНД .Батарей, вместо или совместно с АКБ,
- Отдельная тема, и пока глухая.


Обычно этими конденсаторами "шпигуют" контроллер. По расчетам (при проектировании контроллера для асинхронника 10 квт, при 100 вольтовой батарее) у меня выходила общая емкость около 1000 мкф. (я собирался поставить простые высокотемпературные электролиты количеством 100 штук впараллель для экономии места, получалось при кратковременном токе 300 А. на один конденсатор приходился бы ток 3 А - это приемлемо). Все это расчитывалось под ШИМ - 3 КГц.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86929Повідомлення 20 лип 2019, 16:48 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Чёт не могу найти грамотное объяснение почему управление ДПТ с помощью реостата является плохим :ups:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86939Повідомлення 20 лип 2019, 18:05 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Потому, что , при стартовом токе 200-300 ампер, пусковые сопротивления электрокары ЭП 011, успевают стать горячими. Жалко.
......А вот о , запаралеливании батареи на первых 3х скоростях , -стоит подумать и современным конструкторам. ..................
Эта идея , ныне знаменитого Куртиса, в прошлом конструктора "Балканкара", и до сих пор, вчетверо снижает пусковые- ударные нагрузки на батарею, увеличивая ей срок службы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86940Повідомлення 20 лип 2019, 19:11 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Михалыч писав(ла):
......А вот о , запаралеливании батареи на первых 3х скоростях , -стоит подумать и современным конструкторам. ..................
Эта идея , ныне знаменитого Куртиса, в прошлом конструктора "Балканкара", и до сих пор, вчетверо снижает пусковые- ударные нагрузки на батарею, увеличивая ей срок службы.


Нееееее....."правильные" контроллеры (те же инверторы, преобразователи напряжения с ШИМ) имеют КПД под 90 % во всем диапазоне входных напряжений и выдают если угодно чистую постоянку на выходе или чистую синусоиду. От батареи они потребляют средний ток (нет ничего "ударного") при всех режимах электромобиля, и на преждевременный ее износ они не влияют.
Здесь просто что то не так (либо замеры неправильные), либо недоработка контроллера.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86942Повідомлення 20 лип 2019, 19:30 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч , вы решили в каждую тему свой антиШИМ внедрить? :D

Неужели вы и вправду считаете что весь мир идет не правильно , и только вы один в ногу с научно-тех. прогрессом ?

ШИМ контроллер , это экономически целесообразное решение на данный момент развития.
Естессно , у него есть недостатки ,как впрочем у любой вещи созданной человеком.
Но , комплексно ,- лучше ШИМа ( или его подвидов ) ни наука , ни самоделкины предложить пока не могут.

В вашем предложение распоследовательно\запарелеливание ячеек , вы видите только плюсы , а кучу недостатков , а главное пути их устранения, вы скромно не замечаете.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86946Повідомлення 20 лип 2019, 20:19 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Михалыч писав(ла):
Потому, что , при стартовом токе 200-300 ампер, пусковые сопротивления электрокары ЭП 011, успевают стать горячими. Жалко.
....

Ну допустим реостат греется ну и что ток на моторе ведь ограничили + тепло от реостата греет кабину )


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86958Повідомлення 20 лип 2019, 21:40 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 408 Подякували 535
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
irde писав(ла):
Михалыч , вы решили в каждую тему свой антиШИМ внедрить? :D

Неужели вы и вправду считаете что весь мир идет не правильно , и только вы один в ногу с научно-тех. прогрессом ?

ШИМ контроллер , это экономически целесообразное решение на данный момент развития.
Естессно , у него есть недостатки ,как впрочем у любой вещи созданной человеком.
Но , комплексно ,- лучше ШИМа ( или его подвидов ) ни наука , ни самоделкины предложить пока не могут.

В вашем предложение распоследовательно\запарелеливание ячеек , вы видите только плюсы , а кучу недостатков , а главное пути их устранения, вы скромно не замечаете.

Додаткові файли:
PWM.gif
PWM.gif [ 5.38 КБ | Переглядів: 4068 ]

При работе ШИМ ток с батареи дёргается всегда максимальный. Батарея получает ударные импульсные токовые нагрузки. Так как изменяется длительность импульса, то получается разное среднее значении тока. Так и происходит регулировка.
Додаткові файли:
2.jpg
2.jpg [ 16.79 КБ | Переглядів: 4068 ]

Додаткові файли:
PWM1.jpg
PWM1.jpg [ 81.08 КБ | Переглядів: 4068 ]

Додаткові файли:
SHIM.png
SHIM.png [ 8.71 КБ | Переглядів: 4068 ]

Думаю Михалыч имел в виду что при запаралеливании ячеек на двое (батарею типа сложить пополам) ток из каждой ячейки тоже поделится пополам. Для развития той же мощности нужно увеличить в двое длину импульса. В результате высота импульса будет в двое меньше, а продолжительность в двое больше. Таким образом уменьшится токовая нагрузка на каждую ячейку. Это если использовать ШИМ, а если на прямую, то будет очень бодрый старт. Тогда нужно сложить батарею в четверо, потом в двое и потом подключать всю. Как это реализовать технически и насколько это будет рациональнее надо исследовать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86963Повідомлення 20 лип 2019, 23:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Что то я не припомню случаев умирания ВВБ от высоких импульсных нагрузок. Да и как то неправильно конструировать ЭМ, когда при тапке в пол ТБ работает на пределе.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86965Повідомлення 21 лип 2019, 08:39 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Leon29 писав(ла):
Батарея получает ударные импульсные токовые нагрузки. Та

какие еще ударные импульсы ?
Контроллер отслеживает и ограничивает фазный ток в каждом такте ШИМа , и если у моего Келли он настроен на 160 А , то даже в самых плохих условиях от батареи ну ни как не может быть взято больше чем эти самые 160 А. , что для моей батареи вполне укладывается в даташит.

А если принимать во внимание наличие большой кучи низкоимпедансных кандеров внутри контроллера , то они эти самые пики и броски тока существенно сглаживают.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86976Повідомлення 21 лип 2019, 14:31 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
irde писав(ла):
Leon29 писав(ла):
Батарея получает ударные импульсные токовые нагрузки. Та

какие еще ударные импульсы ?
Контроллер отслеживает и ограничивает фазный ток в каждом такте ШИМа , и если у моего Келли он настроен на 160 А , то даже в самых плохих условиях от батареи ну ни как не может быть взято больше чем эти самые 160 А. , что для моей батареи вполне укладывается в даташит.

А если принимать во внимание наличие большой кучи низкоимпедансных кандеров внутри контроллера , то они эти самые пики и броски тока существенно сглаживают.



При правильном контроллере (при наличии в нем соответствующих конденсаторов) никаких ударных нагрузок батарея не испытывает.
Остальное убрал, потому что херню написал, треугольных токов нет из за большущей индуктивности статора.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#86994Повідомлення 21 лип 2019, 21:40 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
танго писав(ла):
Михалыч писав(ла):
......А вот о , запаралеливании батареи на первых 3х скоростях , -стоит подумать и современным конструкторам. ..................
Эта идея , ныне знаменитого Куртиса, в прошлом конструктора "Балканкара", и до сих пор, вчетверо снижает пусковые- ударные нагрузки на батарею, увеличивая ей срок службы.


Нееееее....."правильные" контроллеры (те же инверторы, преобразователи напряжения с ШИМ) имеют КПД под 90 % во всем диапазоне входных напряжений и выдают если угодно чистую постоянку на выходе или чистую синусоиду. От батареи они потребляют средний ток (нет ничего "ударного") при всех режимах электромобиля, и на преждевременный ее износ они не влияют.
Здесь просто что то не так (либо замеры неправильные), либо недоработка контроллера.
.......................
Нет Сергей, все ШИМ контроллеры, и правильные и неправильные , всего лишь высокочастотные выключатели, регулирующие длительность импульса за счёт длительности паузы. Если пауза равна импульсу- скважность 2. ; ШИМ выдаёт с батареи прямоугольные импульсы напряжения, которые поданные на большую индуктивность мотора становятся током ПИЛООБРАЗНОЙ ФОРМЫ. Но по стрелке китайского мультиметра- это и напряжение и ток постоянные. ...............
....... Когда и стрелочные приборы и дисплеи , показывают усреднённый ток 100 ампер, в реале ОН - в пике импульса~300 а , и , за время паузы по ниспадающей снижается до почти нуля. ................
Про Размерность: Если у меня при трогании бортовой 300 амперный стрелочник шкалит, а циклоналист показывает 500 ампер, а после разгона, еду равномерно , при 50 амперах, то , ГДЕ ТУТ РАВНОМЕРНЫЕ НАГРУЗКИ ? Да и во всех электромоторах мира, разве ПУСКОВЫЕ И РАЗГОННЫЕ ТОКИ , не 10ти кратны рабочим ? ? ?
......Нет , Сергей, дело не в плохих приборах или контроллерах, а в непоколебимых мнениях "специалистов" никогда не имевших дела ни с батареями, ни с моторами, ни с контроллерами, ни с осциллографом.
Их убеждать бесполезно, а ВЫ - задумайтесь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965
#87001Повідомлення 21 лип 2019, 23:29 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч , задумываться надо было вам.
Если ваш контроллер не имеет потактового контроля тока , то все возможно.
Но в таком случае не нужно этот недостаток переносить на все контроллеры.
Однозначный ответ мог бы дать разработчик вашего контроллера , но он почему то упорно молчит, видимо не в его интересах раскрыть истину.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 63 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group