У нас в Германии, как и во многих странах мира, уже две недели жара. Температура под 40, но с местным влажным климатом это как в Украине под 50°С. Но речь об электромобиле. Штатная система охлаждения саксы без аккумуляторов ели сбивает пару/несколько градусов с сагембокса при зарядке. 3200Вт потребление из сети и ~86% КПД (т.е. около 450 Вт тепла). Благодаря не длительным поездкам и зарядкам ночью током ~0,1С тесла модули не нагревались выше 42-43°С.
Кенгу, куда скоро переедут модули не имеет СЖО вообще, но нагрузка на ВВБ будет слегка больше (160-180Втч/км в сравнении с саксо 120Втч/км), ну и блоки эмерсон собираюсь наконец-то установить, т.е. повысить силу тока зарядки.
Не имея кондика в саксе и с полностью опущеными окнами при 90км/ч на автобане толку при такой жаре не много. Вот это меня и смущает в СЖО саксы, т.к. ее вентилятор гоняет горячий воздух, который не в тени, т.е. далеко за 40°С, через радиатор, в лучшем случаи снижая с 30°С до 27-28°С, напомню это без ВВБ.
В общем толку от такой СЖО в такую погоду я вижу мало. Другое дело когда ОЖ в каптилке, нагретую до ~90°С, охлаждать потоком с дельтой температуры минимум 40-50°С. Но для ВВБ электромобиля, имхо 45°С уже край.
Что же делать? Может стоит тогда перед подачей в радиатор поднять температуру ОЖ до тех же 85-90°С по принципу работы системы кондиционирования, т.е. повышения давления, что бы добиться примерной дельты температур ОЖ и охлаждающего потока воздуха, а после радиатора ОЖ, с температурой хотя бы 50-60°С, в СЖО остается только выравнять давление, т.е. разрядить/снизить, что должно еще снизить температуру ОЖ.
Признаюсь честно я школьную физику уже начал подзабывать, но знаю, что на форуме еще хватает людей, умеющих оперировать нужными законами и формулами. Какие будут идеи и предположения? А то в моем понимании пока выглядит так (прошу без тухлых помидор), если температуру ОЖ с 30°С поднять до 90°С (т.е. в ×3) и после охлаждения до 50-60°С вернуть прежнее давление, то по той же логике получим 17-20°С.
Надеюсь что это ничего нового и далеко от фантастики. Жду ваших комментариев. Не хочу провозиться с установкой СЖО в Кенге и на выходе получить мизер. Если делать, так на все сезоны и даже для 2ух жарких недель лета, ездить и заряжаться то все равно нужно. Кстати и система подогрева планируется, но там все скучно: "кипетильник" в бачок СЖО + терморегулятор, перед зарядкой зимой или от ВВБ если температура ВВБ будет критически низкой.
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге 25 000 км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
|