Поточний час: 29 бер 2024, 09:07

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 16 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#63190Повідомлення 27 лип 2018, 21:58 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
У нас в Германии, как и во многих странах мира, уже две недели жара. Температура под 40, но с местным влажным климатом это как в Украине под 50°С. Но речь об электромобиле. Штатная система охлаждения саксы без аккумуляторов ели сбивает пару/несколько градусов с сагембокса при зарядке. 3200Вт потребление из сети и ~86% КПД (т.е. около 450 Вт тепла). Благодаря не длительным поездкам и зарядкам ночью током ~0,1С тесла модули не нагревались выше 42-43°С.

Кенгу, куда скоро переедут модули не имеет СЖО вообще, но нагрузка на ВВБ будет слегка больше (160-180Втч/км в сравнении с саксо 120Втч/км), ну и блоки эмерсон собираюсь наконец-то установить, т.е. повысить силу тока зарядки.

Не имея кондика в саксе и с полностью опущеными окнами при 90км/ч на автобане толку при такой жаре не много. Вот это меня и смущает в СЖО саксы, т.к. ее вентилятор гоняет горячий воздух, который не в тени, т.е. далеко за 40°С, через радиатор, в лучшем случаи снижая с 30°С до 27-28°С, напомню это без ВВБ.

В общем толку от такой СЖО в такую погоду я вижу мало. Другое дело когда ОЖ в каптилке, нагретую до ~90°С, охлаждать потоком с дельтой температуры минимум 40-50°С. Но для ВВБ электромобиля, имхо 45°С уже край.

Что же делать? Может стоит тогда перед подачей в радиатор поднять температуру ОЖ до тех же 85-90°С по принципу работы системы кондиционирования, т.е. повышения давления, что бы добиться примерной дельты температур ОЖ и охлаждающего потока воздуха, а после радиатора ОЖ, с температурой хотя бы 50-60°С, в СЖО остается только выравнять давление, т.е. разрядить/снизить, что должно еще снизить температуру ОЖ.

Признаюсь честно я школьную физику уже начал подзабывать, но знаю, что на форуме еще хватает людей, умеющих оперировать нужными законами и формулами. Какие будут идеи и предположения? А то в моем понимании пока выглядит так (прошу без тухлых помидор), если температуру ОЖ с 30°С поднять до 90°С (т.е. в ×3) и после охлаждения до 50-60°С вернуть прежнее давление, то по той же логике получим 17-20°С.

Надеюсь что это ничего нового и далеко от фантастики. Жду ваших комментариев. Не хочу провозиться с установкой СЖО в Кенге и на выходе получить мизер. Если делать, так на все сезоны и даже для 2ух жарких недель лета, ездить и заряжаться то все равно нужно. Кстати и система подогрева планируется, но там все скучно: "кипетильник" в бачок СЖО + терморегулятор, перед зарядкой зимой или от ВВБ если температура ВВБ будет критически низкой.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63193Повідомлення 27 лип 2018, 22:34 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Может есть смысл воспользоваться опытом коптильщиков? На турбомоторах часто ставят систему орошения интеркурера. По датчику температуры форсунка брызгает водой на радиатор, испаряясь вода отбирает тепло от радиатора.При нормальном атмосферном давлении удельная теплота парообразования воды равна 2258 кДж/кг. Можно использовать форсунки от омыватель лобового стекла

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63194Повідомлення 27 лип 2018, 22:50 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
DeLike писав(ла):

В общем толку от такой СЖО в такую погоду я вижу мало. Другое дело когда ОЖ в каптилке, нагретую до ~90°С, охлаждать потоком с дельтой температуры минимум 40-50°С.

Что же делать? Может стоит тогда перед подачей в радиатор поднять температуру ОЖ до тех же 85-90°С по принципу работы системы кондиционирования, т.е. повышения давления,
Признаюсь честно я школьную физику уже начал подзабывать,

Надеюсь что это ничего нового и далеко от фантастики. Жду ваших комментариев.

Александр, кондиционер использует сжатие ГАЗА. А с жидкостью такой фокус не пройдет. Сколько ни повышай давление, объем ее не меняется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63196Повідомлення 27 лип 2018, 23:53 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Микроватт писав(ла):
Александр, кондиционер использует сжатие ГАЗА. А с жидкостью такой фокус не пройдет. Сколько ни повышай давление, объем ее не меняется.


Мда. Решил был освежить знания. Искал на ютубе "принцип работы кондиционера", в первом попавшемся видео Ыксперд сказал, что в теплообменнике может протекать либо жидкость либо газ. Вот я на автомате и давай думать в этом направлении. И только теперь понял что речь шла об жидко- или газообразном состоянии.

С 37 секунды




Я так понимаю если в доп. теплообменнике отбирать лишнее тепло у ОЖ, сжимать и охлаждать, будет еще более энергозатратно так еще и технически дорого...? Нужен дополнительный, теплообменник для нагрева хладагента, компрессор для сжатия газа, теплообменник для охлаждения хладагента и т.д. В общем целая система как у кондиционера...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63197Повідомлення 28 лип 2018, 00:40 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
DeLike, проще всего подсмотреть как там сделано в серийных электричках, например у Вольта, где ВВБ всегда получает дрозда. :) Там в цепи есть чиллер, т.е. тот самый теплообменник, который холодит ОЖ перед подачей в ВВБ.

https://gm-volt.com/2010/12/09/the-chev ... explained/

Как такое соорудить в самоделке/конверсии пока нет идей.. :?

Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63199Повідомлення 28 лип 2018, 07:25 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Тут либо кондей, либо Пельтье.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63212Повідомлення 28 лип 2018, 12:14 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
И сколько нужно этих элементов пельте и эл.энергии (для 50% их мощности) что бы при температуре ОЖ 35-40°С отвести хотя бы 500 Вт тепла?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63220Повідомлення 28 лип 2018, 14:26 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Самое простое для тесламодулей это подключить их к радиатору и радиатор поливать(сбрызгивать) водой и обдувать воздухом. Или установка кондиционера.
Какого года и месяца у Вас модуля?

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63221Повідомлення 28 лип 2018, 14:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Конец 14 начало 15.

Обрызгивать радиатор водой наверное самый маловероятный вариант в моем случае.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63222Повідомлення 28 лип 2018, 15:49 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
DeLike писав(ла):
И сколько нужно этих элементов пельте и эл.энергии (для 50% их мощности) что бы при температуре ОЖ 35-40°С отвести хотя бы 500 Вт тепла?

С уважением,

Александр.

Одного элемента хватает для охлаждения 100 ваттного процессора. Если б мне надо было то взял бы десяток, они недорогие, меньше двух баксов. Соорудил бы что-то типа такого проточного охладителя-нагревателя
http://s.aliexpress.com/ZJzUFbYj
Немного экспериментировал с ними, как а качестве охладителей, так и генераторов, вот эти видео



Генерация




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63223Повідомлення 28 лип 2018, 16:28 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Охладить малюсенький кристалл процессора, затратив 50-70Вт - одно, а батарею...
Во всяком случае, элементы Пельтье, как охладители, не годятся ввиду крайне низкого КПД. У них свой, очень узкий диапазон применимости.
Кондиционер - вообще технически абсурдная идея.
Решение, которое просматривается - увеличить площадь обычного радиатора и улучшить его обдув. Охладить ниже окружающей просто так не получится. Затраты будут гораздо больше выигрыша.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63234Повідомлення 28 лип 2018, 18:30 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Вот именно, что малюсенький кристалл процессора на котором выделяется сто ватт, охладить гораздо сложнее, поэтому и городят здоровенные радиаторы с тепловыми трубками или водяные системы. А большие системы на которых выделяются 500 ватт, да к тому же уже присутствует жидкостная система.....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63237Повідомлення 28 лип 2018, 19:13 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Я бы до 45-47 градусов не трогал бы модули. Тесла прогревает батарейку больше 40 градусов когда хочешь включить спорт режим на заряженных версиях.

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63246Повідомлення 28 лип 2018, 23:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Даже если до 45°С не проблема, а что будет при 11/22кВт зарядке? ((

Для Кенги выход пока вижу только один. Установить родной радиатор самый большой с максимально большим вентилятором. Если и тогда не будет хватать, то я уже не знаю...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63255Повідомлення 29 лип 2018, 15:04 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Задумался по поводу нагрева аккумов.

Если взять теплоемкость аккума (чисто от фонаря) в половину меньше чем у воды, то это будет у одной теслабанки 100 джоулей на градус, или 1 ваттчас на 35 градусов. Чтобы у теслабанки уходило 10% в нагрев (1 ваттчас), надо что бы на внутреннем сопротивлении 25мОм потерялось 10% напряжения, а это 0,36в. 0,36/0.025=14А. Та не, такими токами никто в здравом уме заряжать точно не будет.

Теперь считаем от обратного, представим что вдуваем в теслабанку 1С = 3А. 3*0,025=0,075в , а это 2 процента от 3,6в с соответсвующими потерями уже с разницей не в 35 градусов, а всего в 7 градусов (в пять раз меньше).

Это все подсчеты приблизительные, но с учетом отсутствия охлаждения вообще. Так что если вы батарею не насилуете выше паспортных величин, то при наличии мало мальского охлаждения. я бы за её перегрев не беспокоился.
Я к примеру насилую ноутбучные б.у. банки у которых внутреннее сопротивление около 75мОм, выше чем 1С, просадка у меня ~5в стабильно на 48в батарее (вижу по ваттметру), а это больше 10% в тепло, и ничего, приезжаю домой после 30% расхода емкости, она всего лишь теплая, а она в упаковочный вспененный полиэтилен замотана в несколько слоев.

По нагреву электроники все кончено серьезнее, но там наше все вроде до 70 градусов должно работать железно, так что обдув даже 50 градусами это допустимая вилка в 20 градусов, при наличии продуманного охлаждения, никаких фреоновых чилеров понадобится не должно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 16 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Google [Bot] і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group