irde писав(ла):
Микроватт писав(ла):
никогда не подержав даже в руках активный балансировщик.
Что бы иметь представление , мне не обязательно что то держать в руках .
99.99........ % пользователей электротранспорта , вполне обходятся простыми резистивными балансирами встроенными в БМС ,
Но лично мой им совет , не страдать фигней , а перепаковать батарею.
Так пожалуйста, ставьте диагноз по фотографии, кто ж вам запрещает иметь свое мнение. Не надо только сходу выдавать его за истинное. Лучше проверить расчетом или на реальной конструкции. Или прислушаться к тем, кто это уже не раз проделал.
Да, 99.999% пользователей трамваев не догадываются: что тяжелее - свинец или олово? Действительно, это им знать совсем не обязательно. Они трамваем пользуются, а не конструируют его.
Наконец, вы в принципе отвергаете существование проблемы и вам проще раз в неделю собрать-разобрать вашу конструкцию?
Вот это уже честно и по-пионерски. Можно и так. Намного лучше так, чем стулья ломать в спорах.
Надеюсь, больше к теме вы не возвратитесь.
--
По поводу "балансировщика" на основе стообмоточного трансформатора. Нет, это не работает. Это технический курьез, нереализуемый на практике.
Был период, когда мы выпускали 8-канальные балансировщики , работающие по схожему принципу. Тут даже где-то от STALKER а фото есть распотрошенного прибора.
Во-первых, намотать и сфазировать даже 8-10 обмоток не так просто, как нарисовать. Технологически неподъемно делать 100-200-выводные трансформаторы.
Во-вторых, даже при тщательной ручной разбраковке выпрямительных диодов из одной партии по прямому падению напряжения, на выходах разброс порядка 0.10-0.12 вольта. Для 12-вольтового свинца это еще как-то терпимо. Для лития - нет.
Диоды , совпадающие по напряжению при 1 А, при токе 0.1А могут существенно различаться. Нужен идеальный диод или способ, где его сопротивление не имеет значения.
---
Граждане, кончайте каждую пятницу изобретать машущие крыльями самолеты с паровой машиной! Для начала хоть в аэроклуб или кружок авиамоделистов запишитесь что ли... Этому техническому тупику с зарядкой-балансировкой лития в мире уделяется достаточно много внимания. Попробуйте поискать и почитать что уже сделано. И не по форумам кружковцами, вроде вас, а инженерами- профессионалами в серьезной литературе.
Вполне допускаю, что кого-то из вас посетит довольно стоящая идея. Но сначала ликбез пройти нужно. Без этого - увы, как слепые котята.