Поточний час: 19 квіт 2024, 07:48

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 151 ]  На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75147Повідомлення 17 лют 2019, 23:02 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
какой я молодец :) как я вас сподвиг на изобретение балансира сокола :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75148Повідомлення 17 лют 2019, 23:05 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Вы теоретик ,
Я - практик .
Мне не нужны симуляторы , я все вижу по приборам.

Ваше упорное нежелание замечать очевидное , объясняется вашим коммерческим аспектом темы , желанием продвигать свой продукт.

- А сейчас, Петька угоним у белых этот аэроплан. Садись, я буду рулить а ты - следить за приборами. Взлетаем, что на приборе?
- 150, Василий Иванович!
- Отлично! Прибавлю газу... Что на приборе?
- 150, Василий Иванович!
- Замечательно! А теперь?
- 150, Василий Иванович!
- Да что ты заладил: 150 да 150? Чего 150?
- Так вы первым заладили: "прибор", да "прибор"...
--------
IRDE, где-то так по приборам вы все и видите. Заочно, никогда не подержав даже в руках активный балансировщик.
В простейших электрических схемах - два конденсатора и три резистора - не в состоянии разобраться? Тут и приборы-то никакие не нужны, просто первый семестр ТОЭ на тройку. Вы уж поверьте, и приборами всякими в схему активного балансировщика не наугад тыкали мнооого-много раз, проверяли в разных режимах, пока не получилось готовое изделие. Идеальное по точности балансировки и хорошее по КПД.
Что до коммерции - это же нечистоплотный прием. Если больше нечего возразить по технике, то ищут изъяны в портрете собеседника.
Да, я не кабинетный теоретик, произвожу разные приборы. Наверное, не самые плохие. Балансировщики уж точно получше, чем у Сокола.
Самодельщики в этом сегменте рынка занимают едва ли 1%. И я пока не вижу особых перспектив в этом - тяговые литиевые аккумуляторы. Слишком сложно это оказалось для любителей, да и самих этих самодельщиков - единицы.
Что я хочу действительно продвинуть - техническую грамотность, ясное понимание проблемы желающими ее понять.
Просто возражаю против неверного толкования процессов балансировки. Возражаю потому, что ошибки бывают у всех, я тоже ошибаюсь и готов по технике спокойно разобраться. Но вы явно выдумываете результаты экспериментов, которых не проводили и этим вводите людей в заблуждение.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75150Повідомлення 17 лют 2019, 23:09 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
alexhb3 писав(ла):
Добрый вечер.Тоже посматриваю эту тему,интересно
Вынес на обсуждение данной концепции.

Отличная идея. Я похожую тоже использую.
Только если бы диоды имели нулевое падение напряжения в прямом направлении.
Работайте, через 2-3 года все получится, если с подъема и до отбоя над этим думать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75155Повідомлення 17 лют 2019, 23:45 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
irde писав(ла):
alexhb3 писав(ла):
спаять свой активный "балансир-зарядное устройство".

Прежде всего , нужно называть вещи своими именами.
В вашем случае , это " многоканальное зарядное устройство"...

Ну почему же, это вполне может быть активным балансиром-зарядкой (дополнительной) и для больших батарей. В конце заряда, при достижении 4,00-4,10В например, силовая зарядка отключается, и включать эту, на 1А, например, для выравнивания.
Я даже могу утверждать, балансировать будет и более низком напряжении, потому как просаженные ячейки посадят общее напряжение, и соседним заряженным почти ничего не достанется. Этим и будет выравнивать.

Единственная проблема - как с высокой точностью получить одинаковое напряжение на всех обмотках. А усложнять не хотелось бы. Или использовать совместно со слаботочной (но точной!) пассивной балансировкой.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75159Повідомлення 18 лют 2019, 00:08 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
alexhb3 писав(ла):
...Хочу попробовать спаять свой активный "балансир-зарядное устройство"...
... идея объединить с зарядным.Пример :импульсный БП на 5в (с кол-вом 5-ти вольтовых обмоток равным S),на выходе стандартный контроллер для одной ячейки .Соединенные последовательно ячейки имеют свой контроллер и ,гальванически развязаны через общий трансформатор блока питания (зарядного устройства)...

Извиняюсь, только сейчас увидел дополнительные блочки после выпрямителя. Это лишнее.
В моем варианте их нет, просто - обмотка, диоды и конденсатор.

Всякие дополнительные стабилизаторы сводят на нет преимущества схемы, т.к. загоняют ее в очень узкий диапазон полезной работы.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75160Повідомлення 18 лют 2019, 00:37 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
ДядяВася писав(ла):
Единственная проблема - как с высокой точностью получить одинаковое напряжение на всех обмотках. А усложнять не хотелось бы. Или использовать совместно со слаботочной (но точной!) пассивной балансировкой.

тут кто-то использовал для контроля над ячейками вольтметр с каким-то последовательным переключателем.
Во-первых, хотелось бы подробностей.
Во-вторых, можно использовать зарядку не многоканальную, а обычную, однотрансформаторную или импульсную, через такой последовательный переключатель. Просто время зарядки будет меньше обратно пропорционально количеству ячеек. Но при дозарядке-добивке это не так уж и важно....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75163Повідомлення 18 лют 2019, 00:49 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Микроватт писав(ла):
никогда не подержав даже в руках активный балансировщик.

Что бы иметь представление , мне не обязательно что то держать в руках .
99.99........ % пользователей электротранспорта , вполне обходятся простыми резистивными балансирами встроенными в БМС , с током балансировки меньше 100мА.

А вот те , кто юзает самопальную батарею , собранную из найденных на свалке элементов , да еще и неправильно собранную, без поячеечного учета R и SOH , вот им да , действительно нужен ваш балансировщик.

Но лично мой им совет , не страдать фигней , а перепаковать батарею.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75170Повідомлення 18 лют 2019, 02:17 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Микроватт писав(ла):
никогда не подержав даже в руках активный балансировщик.

Что бы иметь представление , мне не обязательно что то держать в руках .
99.99........ % пользователей электротранспорта , вполне обходятся простыми резистивными балансирами встроенными в БМС ,
Но лично мой им совет , не страдать фигней , а перепаковать батарею.

Так пожалуйста, ставьте диагноз по фотографии, кто ж вам запрещает иметь свое мнение. Не надо только сходу выдавать его за истинное. Лучше проверить расчетом или на реальной конструкции. Или прислушаться к тем, кто это уже не раз проделал.
Да, 99.999% пользователей трамваев не догадываются: что тяжелее - свинец или олово? Действительно, это им знать совсем не обязательно. Они трамваем пользуются, а не конструируют его.
Наконец, вы в принципе отвергаете существование проблемы и вам проще раз в неделю собрать-разобрать вашу конструкцию?
Вот это уже честно и по-пионерски. Можно и так. Намного лучше так, чем стулья ломать в спорах.
Надеюсь, больше к теме вы не возвратитесь.
--
По поводу "балансировщика" на основе стообмоточного трансформатора. Нет, это не работает. Это технический курьез, нереализуемый на практике.
Был период, когда мы выпускали 8-канальные балансировщики , работающие по схожему принципу. Тут даже где-то от STALKER а фото есть распотрошенного прибора.
Во-первых, намотать и сфазировать даже 8-10 обмоток не так просто, как нарисовать. Технологически неподъемно делать 100-200-выводные трансформаторы.
Во-вторых, даже при тщательной ручной разбраковке выпрямительных диодов из одной партии по прямому падению напряжения, на выходах разброс порядка 0.10-0.12 вольта. Для 12-вольтового свинца это еще как-то терпимо. Для лития - нет.
Диоды , совпадающие по напряжению при 1 А, при токе 0.1А могут существенно различаться. Нужен идеальный диод или способ, где его сопротивление не имеет значения.
---
Граждане, кончайте каждую пятницу изобретать машущие крыльями самолеты с паровой машиной! Для начала хоть в аэроклуб или кружок авиамоделистов запишитесь что ли... Этому техническому тупику с зарядкой-балансировкой лития в мире уделяется достаточно много внимания. Попробуйте поискать и почитать что уже сделано. И не по форумам кружковцами, вроде вас, а инженерами- профессионалами в серьезной литературе.
Вполне допускаю, что кого-то из вас посетит довольно стоящая идея. Но сначала ликбез пройти нужно. Без этого - увы, как слепые котята.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75180Повідомлення 18 лют 2019, 08:35 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Цитата:
Граждане, кончайте каждую пятницу изобретать машущие крыльями самолеты с паровой машиной!

но ведь летают и те и другие 8O ()сам был в шоке когда прочитал про самолёты с паровым двигателем :ugly:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75185Повідомлення 18 лют 2019, 10:20 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
alexhb3 писав(ла):
импульсный БП на 5в (с кол-вом 5-ти вольтовых обмоток равным S),на выходе стандартный контроллер для одной ячейки .Соединенные последовательно ячейки имеют свой контроллер и ,гальванически развязаны через общий трансформатор блока питания (зарядного устройства).


Думаю, дешевле и проще (и надёжней!) будет прикупить N штук мобильниковых зарядников, и прикрутить к ним N контроллеров заряда на каких-нибудь LTC4054 / LTC4056 (тоже готовыми платками продаются, но можно и самому на рассыпухе собрать, для 4054 там всей обвязки по 1 резистору и конденсатору).

Разумеется, питальники брать нужно не самые фуфловые. И влепить по супрессору на 5.2В после каждого из них, на всякий пожарный :mrgreen:

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75187Повідомлення 18 лют 2019, 10:29 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 571 Подякували 254
Мій електротранспорт: е-Таврия
Так и сделал на шуруповерте (4 канала), только точность этих TP4056 хромает, разбег может быть 0.1-0.2В, зато не перезарядит, независимо от балансировки. Зарядники 5В (USB), самые дешевые.

_________________
автопробег на электричестве 40000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75192Повідомлення 18 лют 2019, 12:14 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Микроватт писав(ла):
Надеюсь, больше к теме вы не возвратитесь.

А собственно почему , ?
Да и к какой конкретно теме ? , обсуждать " балансир Сокола " - дык это не ваша тема , а Сокола , и ни вам ее запрещать.

Если же вы имеете в виду ваш балансировщик , то тут то же вопрос спорный.
Есть среди нас очень известный в узких кругах, спец по свинцовым аккумам , г-н Сорока. :D , который продает свои поделки ЗУС ( зарядное устройство Сороки)

Он запрещает вести с ним дискуссии тем , кто не купил у него его устройство.
Но при этом, сам обсуждает и поносит зарядные устройства от других производителей , естессно их не имея.

Не уподобляйтесь ему , вам не к лицу

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75193Повідомлення 18 лют 2019, 12:17 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
Лайк ,однозначно,пан irde.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75205Повідомлення 18 лют 2019, 16:27 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Надеюсь, больше к теме вы не возвратитесь.

Если же вы имеете в виду ваш балансировщик , то тут то же вопрос спорный.
Есть среди нас очень известный... , г-н Сорока. :D , который продает свои поделки
....Он запрещает вести с ним дискуссии тем , кто не купил у него его устройство.
Но при этом, сам обсуждает и поносит зарядные устройства от других производителей , естессно их не имея.
Не уподобляйтесь ему , вам не к лицу

Нет, я не имею в виду свои балансировщики. Я просто пытаюсь пояснить что такое балансировка вообще и работу элементарной электрической схемы. Вы этого не понимаете, потому и сбиваетесь на то, что вам понятно - купипродай. Лишь бы продолжать склоку.
Где тут на форуме я предлагал кому-то что-то купить у меня? Найдете - покажите. Без этого - пустой это треп и выдумки тролля.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75206Повідомлення 18 лют 2019, 16:31 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
dimademch2012 писав(ла):
Цитата:
Граждане, кончайте каждую пятницу изобретать машущие крыльями самолеты с паровой машиной!

но ведь летают и те и другие 8O ()сам был в шоке когда прочитал про самолёты с паровым двигателем :ugly:

А я вам о чем?
Прежде чем изобретать - не поленитесь посмотреть кто до вас на какие грабли наступал. Экономит время и ресурсы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 151 ]              На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 11


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group