Поточний час: 20 квіт 2024, 07:57

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 18 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: электроторможение
#66646Повідомлення 27 вер 2018, 09:54 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
помоему я делал такую тему, но что-то не могу найти...
короче речь идёт о мощном торможении, а не рекуперативном
кто-то использует его ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66649Повідомлення 27 вер 2018, 10:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
пробовал на прямоприводном колесе, кончилось сгоранием контроллера и датчиков холла, но работало ! тормозило не хуже гидравлики
я просто коротил плюс с минусом контроллера, а надо было наверно коротить фазы колеса, катушки перегреться не успели бы


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66664Повідомлення 27 вер 2018, 12:01 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Правильно пишут, что такой вариант торможения при подключённом к мотору контроллере можно применять только если контроллер поддерживает. Обычно это стояночный режим, на сигнализации. Он коротит между собой фазы мотора. Если контроллер не поддерживает такого, то внешнее соединение накоротко фаз приведёт собственно к межфазному замыканию, а имеет ли контроллер защиту от него зависит от конкретной модели контроллера. Но все равно это внештатная ситуация и специально так делать не стоит. При отключенном контроллере коротите фазы сколько хотите. Вообще, на келли контроллере можно настроить рекуперативное торможение так, что мощнее тормозить вам точно не захочется, лишь бы батарея переварила пиковые токи при этом торможении

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66668Повідомлення 27 вер 2018, 12:54 
Не в мережі

Звідки: Николаев
Дякував (ла) 52 Подякували 158
Смысла в жоском торможении не вижу, при торможении решает модуляция, вы же на авто не используете тормоз как выключатель вкл/выкл.
тут важно точное дозирование тормозного усилия для сохранения возможности управления ТС, ну а в экстренных случаях системы подобные АБС.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66680Повідомлення 27 вер 2018, 16:12 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
jan4511 писав(ла):
Смысла в жоском торможении не вижу, при торможении решает модуляция, вы же на авто не используете тормоз как выключатель вкл/выкл.
тут важно точное дозирование тормозного усилия для сохранения возможности управления ТС, ну а в экстренных случаях системы подобные АБС.

можно сделать и плавное торможение
нет, нравится палить колодки пожалуйста на здоровье


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66684Повідомлення 27 вер 2018, 16:20 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 204 Подякували 81
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: очень хочу...
Без колодок никак, будут стираться по любому.

Или есть предложение организовать в качестве тормоза реверс двигателя при движении вперед накатом......


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66685Повідомлення 27 вер 2018, 16:22 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Электроторможение является частным случаем рекуперации. Основное отличие - энергия торможения специально бесполезно рассеивается.
Применяется на мощных карьерных самосвалах, где мощности торможения более 300кВт не дают экономическую целесообразность применять аккумуляторы. В любом транспорте легче 20 тонн вещь ненужная. В таком транспорте лучше сохранять выделенную энергию в аккумуляторы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66688Повідомлення 27 вер 2018, 16:29 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Stalker_W писав(ла):
Электроторможение является частным случаем рекуперации. Основное отличие - энергия торможения специально бесполезно рассеивается.
Применяется на мощных карьерных самосвалах, где мощности торможения более 300кВт не дают экономическую целесообразность применять аккумуляторы. В любом транспорте легче 20 тонн вещь ненужная. В таком транспорте лучше сохранять выделенную энергию в аккумуляторы.

я сам знаю что мне лучше. проехал 5000 км не используя колодки вообще. на лёгком транспорте работает ещё лучше чем на тяжёлом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66696Повідомлення 27 вер 2018, 16:43 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 204 Подякували 81
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: очень хочу...
sokol писав(ла):
я сам знаю что мне лучше. проехал 5000 км не используя колодки вообще. на лёгком транспорте работает ещё лучше чем на тяжёлом.


Это как. И троса перекушены ?

Не путайте себя и людей.
Если по вашему это бесполезная деталь то снимите их полностью.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66697Повідомлення 27 вер 2018, 16:44 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
zloitapok писав(ла):
Правильно пишут, что такой вариант торможения при подключённом к мотору контроллере можно применять только если контроллер поддерживает. Обычно это стояночный режим, на сигнализации. Он коротит между собой фазы мотора. Если контроллер не поддерживает такого, то внешнее соединение накоротко фаз приведёт собственно к межфазному замыканию, а имеет ли контроллер защиту от него зависит от конкретной модели контроллера. Но все равно это внештатная ситуация и специально так делать не стоит. При отключенном контроллере коротите фазы сколько хотите. Вообще, на келли контроллере можно настроить рекуперативное торможение так, что мощнее тормозить вам точно не захочется, лишь бы батарея переварила пиковые токи при этом торможении

я и сам знаю, что коротить фазы можно и будет мощное торможение, а рекуперативная подзарядка мне не нужна.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66712Повідомлення 27 вер 2018, 19:10 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Самый эффективный способ торможения, это контролируемый ШИМом обратный фазный ток. При торможении до определенной скорости он даст рекуперацию, а медленнее этой скорости будет потребление с батареи (тут до полной остановки будет однозначно лучше фазного закорачивания). Если продолжить поддерживать обратный фазный ток после достижения нулевой скорости, то будет просто реверс (задний ход). На пример моноколеса и гироскутеры по умолчанию так работают.
Оно релюхами коротить фазы конечно проще, но при этом не помешает знать, что есть контроллеры которые умеют тормозить правильно и максимально эффективно вплоть до полной остановки.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66722Повідомлення 27 вер 2018, 19:48 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
Самый эффективный способ торможения

уже озвучивался.
viewtopic.php?p=64838#p64838


но, имхо:
рекуперация - притормаживание.
механика - для всех остальных ситуаций.
а тратить энергию чтобы утилизировать ранее потраченную энергию - это как уже слишком.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66735Повідомлення 28 вер 2018, 02:12 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
-=TRO=- писав(ла):
Самый эффективный способ торможения, это контролируемый ШИМом обратный фазный ток. При торможении до определенной скорости он даст рекуперацию, а медленнее этой скорости будет потребление с батареи (тут до полной остановки будет однозначно лучше фазного закорачивания). Если продолжить поддерживать обратный фазный ток после достижения нулевой скорости, то будет просто реверс (задний ход). На пример моноколеса и гироскутеры по умолчанию так работают.
Оно релюхами коротить фазы конечно проще, но при этом не помешает знать, что есть контроллеры которые умеют тормозить правильно и максимально эффективно вплоть до полной остановки.

я знаю что контроллер умеет тормозить, я так и делаю, отдельную кнопку вывел от системы отключения мотора при нажатии ручки тормоза, проездил так 5000, почти не использовал колодки, тем более вес у меня не большой. Но всё равно контроллер тормозит не достаточно сильно потому, что ограничивает ток, нужно сделать отдельную систему, коротить, но поумному


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66738Повідомлення 28 вер 2018, 06:46 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
MedvedUA писав(ла):
Без колодок никак, будут стираться по любому.

Или есть предложение организовать в качестве тормоза реверс двигателя при движении вперед накатом......

реверс двигателя у моего нового контроллера есть, но он так сделан, что не включится пока колесо не остановится


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: электроторможение
#66797Повідомлення 29 вер 2018, 04:46 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
кто не пробовал советую вот так сделать, отдельная кнопка, выведена от контактов контроллера для отключения мотора, но на самом деле там не просто отключение, а не хилое торможение и даже рекуперация, причём на более мощном контроллере оно ещё мощнее работает, скорость сбрасывается мгновенно до очень медленной, а дальше я задний тормоз нажимаю если нужно полностью остановиться, но при такой скорости колодки даже не изнашиваются, +5000 км и не менял ни разу ещё.
Единственное что я пока не понял как мне сделать чтобы стоп сигнал включался, в предыдущем контроллере это была одна общая цепь, а в этом не пойму как :?


Додаткові файли:
IMG_20180928_131626.jpg
IMG_20180928_131626.jpg [ 334.17 КБ | Переглядів: 4555 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 18 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group