Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
электроторможение https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=2947 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | sokol [ 27 вер 2018, 09:54 ] |
Заголовок повідомлення: | электроторможение |
помоему я делал такую тему, но что-то не могу найти... короче речь идёт о мощном торможении, а не рекуперативном кто-то использует его ? |
Автор: | sokol [ 27 вер 2018, 10:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
пробовал на прямоприводном колесе, кончилось сгоранием контроллера и датчиков холла, но работало ! тормозило не хуже гидравлики я просто коротил плюс с минусом контроллера, а надо было наверно коротить фазы колеса, катушки перегреться не успели бы |
Автор: | zloitapok [ 27 вер 2018, 12:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
Правильно пишут, что такой вариант торможения при подключённом к мотору контроллере можно применять только если контроллер поддерживает. Обычно это стояночный режим, на сигнализации. Он коротит между собой фазы мотора. Если контроллер не поддерживает такого, то внешнее соединение накоротко фаз приведёт собственно к межфазному замыканию, а имеет ли контроллер защиту от него зависит от конкретной модели контроллера. Но все равно это внештатная ситуация и специально так делать не стоит. При отключенном контроллере коротите фазы сколько хотите. Вообще, на келли контроллере можно настроить рекуперативное торможение так, что мощнее тормозить вам точно не захочется, лишь бы батарея переварила пиковые токи при этом торможении |
Автор: | jan4511 [ 27 вер 2018, 12:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
Смысла в жоском торможении не вижу, при торможении решает модуляция, вы же на авто не используете тормоз как выключатель вкл/выкл. тут важно точное дозирование тормозного усилия для сохранения возможности управления ТС, ну а в экстренных случаях системы подобные АБС. |
Автор: | sokol [ 27 вер 2018, 16:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
jan4511 писав(ла): Смысла в жоском торможении не вижу, при торможении решает модуляция, вы же на авто не используете тормоз как выключатель вкл/выкл. тут важно точное дозирование тормозного усилия для сохранения возможности управления ТС, ну а в экстренных случаях системы подобные АБС. можно сделать и плавное торможение нет, нравится палить колодки пожалуйста на здоровье |
Автор: | MedvedUA [ 27 вер 2018, 16:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
Без колодок никак, будут стираться по любому. Или есть предложение организовать в качестве тормоза реверс двигателя при движении вперед накатом...... |
Автор: | Stalker_W [ 27 вер 2018, 16:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
Электроторможение является частным случаем рекуперации. Основное отличие - энергия торможения специально бесполезно рассеивается. Применяется на мощных карьерных самосвалах, где мощности торможения более 300кВт не дают экономическую целесообразность применять аккумуляторы. В любом транспорте легче 20 тонн вещь ненужная. В таком транспорте лучше сохранять выделенную энергию в аккумуляторы. |
Автор: | sokol [ 27 вер 2018, 16:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
Stalker_W писав(ла): Электроторможение является частным случаем рекуперации. Основное отличие - энергия торможения специально бесполезно рассеивается. Применяется на мощных карьерных самосвалах, где мощности торможения более 300кВт не дают экономическую целесообразность применять аккумуляторы. В любом транспорте легче 20 тонн вещь ненужная. В таком транспорте лучше сохранять выделенную энергию в аккумуляторы. я сам знаю что мне лучше. проехал 5000 км не используя колодки вообще. на лёгком транспорте работает ещё лучше чем на тяжёлом. |
Автор: | MedvedUA [ 27 вер 2018, 16:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
sokol писав(ла): я сам знаю что мне лучше. проехал 5000 км не используя колодки вообще. на лёгком транспорте работает ещё лучше чем на тяжёлом. Это как. И троса перекушены ? Не путайте себя и людей. Если по вашему это бесполезная деталь то снимите их полностью. |
Автор: | sokol [ 27 вер 2018, 16:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
zloitapok писав(ла): Правильно пишут, что такой вариант торможения при подключённом к мотору контроллере можно применять только если контроллер поддерживает. Обычно это стояночный режим, на сигнализации. Он коротит между собой фазы мотора. Если контроллер не поддерживает такого, то внешнее соединение накоротко фаз приведёт собственно к межфазному замыканию, а имеет ли контроллер защиту от него зависит от конкретной модели контроллера. Но все равно это внештатная ситуация и специально так делать не стоит. При отключенном контроллере коротите фазы сколько хотите. Вообще, на келли контроллере можно настроить рекуперативное торможение так, что мощнее тормозить вам точно не захочется, лишь бы батарея переварила пиковые токи при этом торможении я и сам знаю, что коротить фазы можно и будет мощное торможение, а рекуперативная подзарядка мне не нужна. |
Автор: | -=TRO=- [ 27 вер 2018, 19:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
Самый эффективный способ торможения, это контролируемый ШИМом обратный фазный ток. При торможении до определенной скорости он даст рекуперацию, а медленнее этой скорости будет потребление с батареи (тут до полной остановки будет однозначно лучше фазного закорачивания). Если продолжить поддерживать обратный фазный ток после достижения нулевой скорости, то будет просто реверс (задний ход). На пример моноколеса и гироскутеры по умолчанию так работают. Оно релюхами коротить фазы конечно проще, но при этом не помешает знать, что есть контроллеры которые умеют тормозить правильно и максимально эффективно вплоть до полной остановки. |
Автор: | alexteam [ 27 вер 2018, 19:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
Цитата: Самый эффективный способ торможения уже озвучивался. viewtopic.php?p=64838#p64838 но, имхо: рекуперация - притормаживание. механика - для всех остальных ситуаций. а тратить энергию чтобы утилизировать ранее потраченную энергию - это как уже слишком. |
Автор: | sokol [ 28 вер 2018, 02:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
-=TRO=- писав(ла): Самый эффективный способ торможения, это контролируемый ШИМом обратный фазный ток. При торможении до определенной скорости он даст рекуперацию, а медленнее этой скорости будет потребление с батареи (тут до полной остановки будет однозначно лучше фазного закорачивания). Если продолжить поддерживать обратный фазный ток после достижения нулевой скорости, то будет просто реверс (задний ход). На пример моноколеса и гироскутеры по умолчанию так работают. Оно релюхами коротить фазы конечно проще, но при этом не помешает знать, что есть контроллеры которые умеют тормозить правильно и максимально эффективно вплоть до полной остановки. я знаю что контроллер умеет тормозить, я так и делаю, отдельную кнопку вывел от системы отключения мотора при нажатии ручки тормоза, проездил так 5000, почти не использовал колодки, тем более вес у меня не большой. Но всё равно контроллер тормозит не достаточно сильно потому, что ограничивает ток, нужно сделать отдельную систему, коротить, но поумному |
Автор: | sokol [ 28 вер 2018, 06:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электроторможение |
MedvedUA писав(ла): Без колодок никак, будут стираться по любому. Или есть предложение организовать в качестве тормоза реверс двигателя при движении вперед накатом...... реверс двигателя у моего нового контроллера есть, но он так сделан, что не включится пока колесо не остановится |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |