Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3032 |
Сторінка 1 із 5 |
Автор: | DeLike [ 29 жовт 2018, 14:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
Пишу больше для себя и советуюсь с другими, что бы идея не забылась. Интересует решение за вменяемые денги и размером/весом. Контроллер и электромотор, способные часами работать в режиме рекуперации, генерировать при этом от 10 до 20кВт электроэнергии. Суть в том, что бы подобрать обороты с максимальным КПД как у электромотора, так и у ДВС, посадить их на один вал и добиться минимального расхода скажем 3-4л/ч. Уже где то писал... У меня в саксе машина трогается при нажатии педали акселератора больше 20%, при 0% макс.рекуперация, при 10% примерно половина, при ~20% накат, т.е. с/в батареи(ю) 0А. Т.е. контроллер должен уметь запонимать положение педали акселератора, т.е. ее сопротивление, для настройки эксплуатации такого контроллера. Меня очень впечатлили ТТХ и размеры этой компоновки: 0,3л одноцилиндрового ДВС и 26кВт мотора... Думаю такой кит будет много кому интересен и полезен в ЭМ с батарейкой достаточной для городских поездок, но "маленькой" для дальних поездок. С уважением, Александр. |
Автор: | budivelnik [ 29 жовт 2018, 17:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
Після того як кілька разів не доїхав до точки призначення 0,5-3 км - також задумався над якимось генератором , нехай навіть малопотужним , головне щоб за до години часу зарядив батарею на пробіг до 5 км ( в цифрах це десь до 1 Квт*години ) , але умова - малий ,легкий,не помітний. Існуючі генератори на 220 ніби й підходять ціна 5000-9000 грн , вага до 10 кг , єдине що обєм 0,5м х 0,4 м х 0,2 м - як на мене для такого авто як Єва5 (а-ля матіз) завелика втрата |
Автор: | vpa [ 29 жовт 2018, 17:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
Виктор, имхо, во всех отношениях лучше добавить батарей. Родной ящик вмещает много, находится за пределами кузова, на месте бензобака, снижает центр тяжести, освободится место под запаску, снизится токовая нагрузка на ячейки, не нужно тратить время на зарядку в дороге и т.д. Можно и НЗ организовать, но на базе легкой, емкой батареи, например, модуль от Tesla и повышающего DC-DC, такой приблудой можно пользоваться прямо во время движения, подзаряжая тяговую батарею. Еще, важно иметь на борту прибор, по которому можно оиентироваться об остатке заряда и контролировать пробег снижением скорости, чтобы дотянуть до места. Самый лучший, из мне известных, это Цикланалист, жаль, что в Украине нет версии на 200 вольт. |
Автор: | budivelnik [ 29 жовт 2018, 18:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
vpa писав(ла): Виктор, имхо, во всех отношениях лучше добавить батарей... Погоджуюсь ... але1 На 15 кг ваги і 300 доларів ціни - Ви додасьте 2Квт*години 2 Бензогенератор за такі гроші цих же 2Квт години видасть тоді де треба 3 Бензогенератор ви можете ввімкнути відразу як тільки виїхали і якщо вдасться отримати потужність в 2-5 Квт - то це автоматично збільшує Ваш автономний пробіг до 100 км за 3-4 години Як бачите певні переваги є , друге питання , що поки на коліні це майстрячити - батарейки так впадуть , що правий буде той хто просто перечекав... ПС Двигуни в 55-100 см3 з потужністю в 4-6 квт і ціною в 150-300 умовних -є Питання тільки легких генераторів з такою потужністю |
Автор: | DeLike [ 30 жовт 2018, 23:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
Смотрел готовые варианты бензогенераторов напр. на 10-11кВт. Размеры внушительные, но там и бак на 50л и куча всего по управлению, а сам ДВС+эл.мотор ну и не так уж и мало но и не так уж и много места занимает... С уважением, Александр. |
Автор: | Stalker_W [ 31 жовт 2018, 08:02 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX | ||
Если там большой блок электроники, то это или инверторный (с частотником) или сделан для понтов большим.
|
Автор: | DeLike [ 01 лист 2018, 12:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
Как я это понял, обороты ДВС стабилизируются ~3000 об/мин, и без редукции т.е. 1 к 1 генератор выдает с частотой 50 Гц, либо 1ф 220В либо 3 фазы, в зависимости от модели, но попадаются и на 10кВт с одной фазой. Кстати такой момент еще, не знаю на сколько это влияет на долговечность, обороты ДВС можно поднять например до 3600 об/мин, что позволит получить еще немного больше мощности, но генератор даже с реально медной обмоткой выдержит ли мощность на 10-15% больше. Частота при этом будет 60 Гц, что не должно составить проблем для импульсных БП. Кстати КПД ЗУ желательно ближе к 95%, у меня пока один такой есть на 54В до 40А, но пока не ясно как его переделать. На счет потребления топлива.Тут палка с двух концов. Старался искать инфу от дорогих генераторов в Германии, где цифры должны быть реальными и получается такая штука: Например генератор Geko 12000, 3ф до 17А, бак на 16,5л, при работе с 50% нагрузкой, т.е. 6кВт время работы ~6,5ч -> 2,54л/ч или же 423мл/кВтч, а при 100% нагрузке около 4ч -> 4,125л/ч или же 344мл/кВтч. Имеем лучше КПД на макс. нагрузке, но стремновато использовать гену на его максимуме... Хотя 12кВт с ЗУ с КПД 95% например перекрывали бы больше половины расхода например Кенги, и с потреблением ~17кВт при 80км/ч, с батареи тратиться ~1/3 энергии, а это означает в ~3 раза больше пробег с REX чем за счет лишь энергии с ВВБ. К минусам: - найти что то с честными ТТХ тяжело; - цены космос; - немаленький уровень шума; - сильно нуждается в частом обслуживании, небольшой моторесурс; - не могу найти ничего с водяным охлаждением для лучшего теплообмена в дороге и использовать потери в виде тепла для обогрева салона. Плюсы: - у той же Кенги будет хорошо нагружен передок; - увеличивается радиус поездок без подзарядки; - в случаи с разряженной ВВБ не нужен тросс, т.е. исчезает страх "а вдруг не доеду пару км до дома/зарядки". С уважением, Александр. |
Автор: | DeLike [ 01 лист 2018, 14:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
Вот эта пара то что надо, но инфы по ней мало, использовалась в SA Polo REX. 26кВт, способны даже модел X передвигать по автобану со скоростью 100-110км/ч исключительно за счет топлива! Так что увеличить пробег такой системой можно практически где угодно. Додаткові файли: Додаткові файли: П.С: поло имела ВВБ на 12кВтч для 100км, бак на 27л и пробег с полным баком и батареей 900км. Получается 800км на 27л или же 3,38л бензина/100км для машинки весом в 1250кг. С уважением, Александр. |
Автор: | Dream Tractor [ 01 лист 2018, 22:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
DeLike писав(ла): П.С: поло имела ВВБ на 12кВтч для 100км, бак на 27л и пробег с полным баком и батареей 900км. Получается 800км на 27л или же 3,38л бензина/100км для машинки весом в 1250кг. А Поло BlueMotion 1.2tdi, с которого и взят кузов для этого проекта, сожрал бы литра 3 ДТ, или даже меньше, и весит он в оригинале ~1100. ![]() |
Автор: | DeLike [ 02 лист 2018, 01:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
Ну а такой же поло с бензиновым двс? Минимум на пару литров больше, т.к. ни для кого не секрет, что КПД дизельного мотора больше чем бензинового. Расматривая разные по топливу генераторы с одинаковой мощностью 15200Вт расход примерно такой при 75% нагрузке: - бензин 5,6л/ч; - дизель 3,8л/ч; Так что бензиновая поло кушает минимум 5л/100км, а электро с дизельным REX примерно бы 2,3л/100км. Но теперь вспомним какого размера/веса и насколько дороже и сложнее ремонт ДВС от VW, а в 2011году, поставили 12кВтч ВВБ, при том что в те года литий давал примерно 110Втч/кг в готовой батареи, а сегодня батарея от LG в болте, киа ниро, хюндай кона и др., имеет показатель ~220Втч/кг, т.е. в 2 раза больше. А это значит сегодня возможно было бы до 200км на электричестве и до 1000км в гибридном режиме! Что еще нужно? Дневной городкой пробег перекрывало бы в 95+++% случаев, ну а если децл не хватило то немного топлива. На дальняк раз в год тоже ноу проблем или внепланово на сотни км. Зимой двс на холостых потребляя ~0,3л/ч спокойно обогревал бы салон аля вебаста. В общем универсальный плюг ин, но что то от мировых производителей лучше чем хюндай ионик плюг ин, который хуже поло 11го года, я не встречал ((( С уважением, Александр. |
Автор: | TheMarshall [ 02 лист 2018, 08:54 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX | ||
Если посчитать цену генератора + топливо и разделить на моторесурс то получится очень грустная стоимость. + Дополнительный вес это уменьшенный расход. Я когда считал, то пришел к выводу что лучше добавить батареек. Это и увеличит ежедневный пробег и продлит жизнь всей ВВБ.
DeLike писав(ла): А это значит сегодня возможно было бы до 200км на электричестве и до 1000км в гибридном режиме! Что еще нужно? Дневной городкой пробег перекрывало бы в 95+++% случаев, ну а если децл не хватило то немного топлива. На дальняк раз в год тоже ноу проблем или внепланово на сотни км. Зимой двс на холостых потребляя ~0,3л/ч спокойно обогревал бы салон аля вебаста. В общем универсальный плюг ин, . А чем шевролет вольт не устраивает? первый проезжает чисто на барейке 50-70км, второй 70-100 км. или бмв i3 rex? Кстати можно с рекса взять уже готовую силовую установку и городить ее на любую машину. Еще есть ауди а1 с генератором на 15кВт с нее тоже можно взять готовый вариант. |
Автор: | yuri [ 02 лист 2018, 11:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
Меня тоже не покидает мысль иметь запасную 1-2кВтч велобатарейку 36-48 В с инвертором на 220в, иногда бывает, когда до гаража не хватает заряда на 3-4 км, а с велобатарейкой можно полчаса-час подзарядиться и доехать. |
Автор: | DeLike [ 02 лист 2018, 11:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
Тем что второй вольт ели дотягивает до поло REX 2011 года, тем что 70-100км/день все таки для немалого кол-ва водителей мало, а расход в гибридном режиме не такой уж и малый, как в том же поло 11го года. БМВ проезжает с REX на сколько км больше? +80км? Хороший генератор с нормальным уходом проработает 1-2 тыс моточасов, а это напр. при 90км/ч -> 90-180 тыс. км в гибридном режиме при дальних поездках. В саксе расход по автобану на дальняк был 110Втч/км при 90км/ч, т.е. ~10кВт средняя нагрузка на батарею. У меня впереди пока баласт на 80кг в переднем ящике ВВБ, т.к. вся батарея сзади и без баласта плохое сцепление переднего привода с дорогой. Я прикинул, вместо 80кг баласта, если влезет гена хотя бы на 5500Вт, подключить БП даже с КПД 90% то 5кВт зарядка батареи продлит мне путь ровно в два раза с потреблением ~3,5л/ч. Бак на 10л для вебасты уже есть и все что нужно это через ~250км залить еще 10л. Такое решение имеет следующие плюсы: ×2 раза увеличивается пробег за меньшие деньги (на борту 7 тесла модулей); если машина встанет с разряженной ВВБ то даже за 15 мин батарея зарядиться на 1/4 от 5кВтч -> ~10км, не выключая гену 20км и это по автобану, по городу при 50км/ч гена покроет 90-100% потребление с ВВБ! Мне же REX нужен был бы для редких случаев дальних поездок без времени на зарядку и чисто психологически убрать страх другим водителям, если кто саксу возьмет. Лично мне ВВБ хватает на неделю ![]() Смущает другое. Не нахожу гену с СВО, только воздух. Так я бы продал вебасту, и использовал гену на холостых для обогрева салона. Как то так))) С уважением, Александр. |
Автор: | TheMarshall [ 02 лист 2018, 13:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
DeLike писав(ла): БМВ проезжает с REX на сколько км больше? +80км? Сколько есть бензина столько и проедет.Мало бачка родного, возите в канистрах или на заправку заезжайте. |
Автор: | DeLike [ 02 лист 2018, 17:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромотор и контроллер в режиме рекуперации для REX |
Бак на 9л расход больше 8л/100км и это бмв ![]() И в этом случаи i3 не гибрид, а с REX потому что бак на 9л. ЛОЛ. С уважением, Александр. |
Сторінка 1 із 5 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |