Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

PowerBank для электроавтомобиля.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3059
Сторінка 1 із 2

Автор:  TheMarshall [ 08 лист 2018, 00:09 ]
Заголовок повідомлення:  PowerBank для электроавтомобиля.

Как Вам идея PowerBanka для электричек.
Идея заключается в преобразовании низкого напряжения в напряжение батареи электроавтомобиля с помошью DC/DC преобразователей. Насколько это может быть живой идеей?



КПД такого преобразователя 82-85% для зимы вроде и не плохо будет греть салон. Для лета очень плохо. Через 15 минут дсшка нагрелась градусов до 90-95С и я ее отключил. На самой DC приходится рассеивать 200W тепла. Нужна принудительная вентиляция или, как то ограничить входной/выходной ток.



Автор:  DeLike [ 08 лист 2018, 00:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

Давайте попробуем собрать в кучу все за и против:

- КПД низкое, это минус, пускай и зимой греть можно салон, но летом, но такие потери...
- Повербанк увеличит пробег но не снимает границу как в каптилках или гибридах, т.е. пускай +150км будет к 150км , но все равно через 300км нужна подзарядка, причем мощная, это минус.
- Тесла модули нужно заряжать перед поездкой, ведь стоять полностью заряженными нельзя, нужно при 50% хранить, т.е. сесть и срочно уехать на большое расстояние снова не получиться, нужно снова время, да и модули будут не при себе, а дома или в гараже, это минус.

П.С: читал как то давно на транспорте как в элладу в багажник добавили модулей на дальняк, но результат был намного хуже ожидаемого, расход из-за доп веса прилично вырос и выигрыш был не велик((

Плюсы, увеличение пробега и батарея для дома.

Теперь именно по ниссану лиф, лучше и проще за эти же деньги (консервы родной ВВБ + тесла модули на 150км (около 24кВтч) + электроника) поставить консервы с 40ки, а в след.году будет 60кВтч, практически уверен, что корыто лифовской ВВБ будет таким же, нужно будет только с СВО что то колхозить, но и на 40ке можно проехать 250-300км. Увеличить мощность АС зарядки в лифе за вменяемые деньги проблематично, а чадемо не всегда есть там где нужно, пока еще, но такая станция не всегда может быть и свободна/рабочая...

С уважением,

Александр.

Автор:  TheMarshall [ 08 лист 2018, 11:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

Снизил выходную мощность dc/dc в 2 раза. Проверяю на нагрев. КПД 90%



Автор:  Den Tumanov [ 08 лист 2018, 12:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

Я так заряжаю батарею электровелосипеда более изящным способом,при котором все "ледяное",вы можете загружать любые мощности без потерь. Каждый раз,когда вы захотите это сделать,нужно проделать определенный ритуал подключения. Главное делать это без спешки - тут одна ошибка может стоить очень дорого. Это главный и жирный минус такой схемы. Остальные минусы тоже есть,это дорогая и сложная система коммутации. Ее должны иметь и донорская батарея и реципиент. 25 в 400? Хоть 3.6 в 400...
Суть состоит в том чтобы финишная высоковольтная батарея была двойственна по сути. Про нее можно утвердительно сказать,что она имеет конечное число элементов,но не более. Выходное напряжение и предельные токи зависят только от текущей коммутации в какой-то момент времени. Тип коммутации вы меняете в зависимости от ситуации. Это может быть 10S1P 5S2P 1S10P.
Дальше объяснять смысла нет,ясно как день. Да,хлопотно. И создавать с нуля такие батареи и работать с ними. Но черт побери,это работает!!!

Автор:  BUg [ 08 лист 2018, 14:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

Den Tumanov писав(ла):
Дальше объяснять смысла нет


Так Вы объяснили ровным счетом ничего. Поток сознания. Лучше наверно и не пытаться объяснить...

Автор:  dimademch2012 [ 08 лист 2018, 14:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

TheMarshall писав(ла):
Идея заключается в преобразовании низкого напряжения в напряжение батареи электроавтомобиля с помошью DC/DC преобразователей.

на лиф-форуме (кажется) было: солнечная батарея на крыше заряжает буферную 6СТ-190 в багажнике, а та через преобразователь допитывает основную батарею чтоб доехать пару км



Автор:  DeLike [ 08 лист 2018, 14:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

С панелями потери при зарядке 12В АКБ, потери на ДС/АС преобразовании, потом еще потери в ЗУ лифа, к тому же на ходу не будет подзаряжать!

По идеи маршала все проще, в сравнении с солнечными панелями, потери лишь на ДС/ДС преобразовании. Но и других минусов хватает (см.выше).

TheMarshall,

Если Вы снизили мощность в два раза, т.е. на выходе 600Вт, а Вам нужно минимум 8 ДСДС, то тогда всплывает вопрос, а хватит ли 4800Вт (600Вт*8шт) для подзарядки в дороге? Сколько тесла модулей хотите использовать и сколько доп. километров планируете получить?

С уважением,

Александр.

Автор:  Den Tumanov [ 08 лист 2018, 15:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

BUg писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
Дальше объяснять смысла нет


Так Вы объяснили ровным счетом ничего. Поток сознания. Лучше наверно и не пытаться объяснить...


Что тут осталось объяснять? Как сборкой 7.2 В (2S) зарядить 216 В (60S1P)? Разбить цепь из 60 банок на изолированные отрезки по 2 банки. Изолированные 30 отрезков по 2 банки заряжаются параллельно от 2 банок-доноров. Затем вернуть все обратно.

Автор:  TheMarshall [ 08 лист 2018, 15:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

4 тесла модуля. Ток будет до 500А доходить при напряжении 18В на модулях.
Сейчас попробовал поднять мощность до 950Вт на выходе. На DC в нагрев идет 120-130Вт энергии (но это не точно. Непонятно на сколько врет ваттметр) и радиатор DC через 25 минут был 98-105с. Или ограничиваем мощность на 750Вт, либо думаем, как подвести к радиаторам контур охлаждения.
Задумка состоит, что бы ездить на рыбалку за 100-110км. Мне дальше не нужно. Даже если мощность будет 3-4кВт на выходе, то пока по рыбачим, модуля зарядят батарейку. Это просто ради интереса и может кто-то чем то дополнит эту идею. Когда найду 40кВт батарейку от лифа, то такой повербанк и на не на... хотя в прицеп 60-80кВт и погнали на дальняк.

Автор:  irde [ 08 лист 2018, 16:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

Den Tumanov писав(ла):
Изолированные 30 отрезков по 2 банки заряжаются параллельно от 2 банок-доноров. Затем вернуть все обратно


Сокол, вы ник сменили? :D :D :D

Автор:  DeLike [ 08 лист 2018, 16:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

500А... 4 модуля в параллели, даже при 100-125А модули будут греться! Так что и им нужно охлаждение.

Если пробег всего 200-220км нужен, советую уже сейчас искать консервы от 40ки. Знаю людей которые искали и нашли!

С уважением,

Александр.

Автор:  Kapral88 [ 08 лист 2018, 20:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

irde писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
Изолированные 30 отрезков по 2 банки заряжаются параллельно от 2 банок-доноров. Затем вернуть все обратно


Сокол, вы ник сменили? :D :D :D
irde, я сразу хотел прокоментировать, но культурно и кратко не смог, а у вас вот получилось.
P.S.Сокол, не обижайтесь, но я тоже сразу подумал на вас.

Автор:  Den Tumanov [ 08 лист 2018, 21:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

В фразе "30 отрезков...а потом все обратно" я сильно конечно перегнул:)
В остальном доля шутки осталась. Маршалл хотел одним модулем подзарядить два через китайский конвертер.
Желание купить этот конвертер было в прошлом году,даже была найдена версия 1700 Вт против обычных 1200. Отрезвил меня от покупки 250 Вт сгоревший модуль. Он сделан по той же типовой схеме что и на 1200Вт. При перегрузке по входному току у них пробивает силовой мосфет и на входе в конвертер получается КЗ!!! Мою батарею от пожара спасла БМС-ка. По задумке хотел чтобы инвертор 12-220 работал вниз с литиевой сборкой до 8 вольт. А инвертер штатно рассчитан на свинцовые 10.5,по факту пищать начинал на 10.7. Литий в самом соку,а инвертор говорит тебе что все:) Вот такой конвертер должен был брать 8 В и на выход давать стабильно 12 В. Тогда и стало ясно,что кроме высоких потерь на тепловыделение толку будет мало от этих преобразователей. А с учетом вылета мосфета и последующим за ним КЗ,желание экспериментировать в этом направлении пропало.
При невысокой разнице потенциалов между донорской и заряжаемой батареей ток проще пустить напрямую через хорошее сечение. Емкости выровняются и только. Конечно нудно и влом возиться с такой системой "подлива",но она простая и надежная.

Автор:  TheMarshall [ 12 лист 2018, 23:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

Сегодня перепаял 7 DC/DC. Уменьшил мощность каждой до 600Вт и попробовал последовательное подключение по выходу. Все работает. Завтра получу корзину, что бы поставить все дсдс и буду пробовать подключать к электричке. Может кто поможет, отрегулировать выходное напряжение на ДС/дс. Нужно поднять всего на 2В. Могу ДС отправить на иследование и переделку.




Так же с помощью этих дсдс и солнечных батарей можно летом подзаряжать авто

Автор:  Dtolok [ 01 січ 2019, 13:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: PowerBank для электроавтомобиля.

тоже заинтересован такой идеей! иметь в багажнике запас на 10кВт вполне себе нормально! тем более что через быстрый порт можно его влить за 20-30 мин! попил кофе сьем бутерброд и еще 70кМ в запасе хода. единственное преобразование надо делать 400в -> 400в тогда ток будет всего 25А . управление через CAN и собственно зарядка 220в АС - 400в DC .

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/