Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3109 |
Сторінка 1 із 3 |
Автор: | Renegate [ 30 лист 2018, 23:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
День добрый. Есть небольшой донор и мысль перевести его на электротягу. Помогите прикинуть, что надо и примерно за какие деньги. И так дано: Alfa33 1.8TD (двигателя нет, остальное стоит) 1100кг снаряженной массы, ГП 3.18, 5п КПП - 0.854, колеса 185/60/14. Коробку хочу оставить ввиду ее интеграции с редуктором и желанием оставить полный привод. Полный привод отключаемый механически - по сути можно игнорировать. Надо получить: максималка 90-100 км/ч и запас хода 60км для начала В качестве аккумуляторов рассматриваю распространенные консерв Лифа Надо знать: 1. Какой двигатель лучше брать за основу? 2. Какой контроллер? 3. Сколько нужно консерв для запаса хода в 60км и в 100км? |
Автор: | Jekabes [ 01 груд 2018, 09:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Консультация по переделке. |
Здравствуйте. На сегодняшний день на такой пробег, максималкой и авто с массой 1100кг проще купить лифа. Но так как вы хотите полный привод, то проект бюджетным не получится. Если строить на DC-двигателе, то нужен хороший мощный движок с оборотами 3000 и выше. Контроллер от Романтика. Если лиф мотор использовать, то контроллер от Григория или Kelly. Если на асинхроннике и Славянке, то поможет Вячеслав М. В кажом из вариантов есть свои плюсы, какой именно выбрать решать только Вам. |
Автор: | Дмитрий_Липко [ 01 груд 2018, 11:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Консультация по переделке. |
Берите донора Renault Zoe или Fluence после ДТП, только во флюенсе слабая зарядка. Батарея от вольта. Бюджет: донор 3,5-4тис$ Батарея: 2тис$ Запас хода летом 80-90км, зимой 60км. |
Автор: | Инженер [ 01 груд 2018, 12:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
Судя по картинкам у Альфы очень «насыщенный» механикой привод - будут значительные потери! Хотя конструкция «инженерно» очень интересная и навороченная. А проект мне кажется нужно начинать с описания своих возможностей - как финансовых, так и «физических» (опыт работ, знания, умения,наличие базы,инструментов,оборудования и т.д.) Это поможет нам «вовремя похоронить» ![]() |
Автор: | Renegate [ 01 груд 2018, 13:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
Скажем так - с железом вопросов нет. Не одна такая альфа разбиралась и собиралась обратно и чудно ездят не один год. С электромобилями пока не связывался. Уточну - двигатель в ней был конструктивно очень древний и тяжелый. Голый вес врятли намного больше чем у таврии или славуты. В чем заключается "насыщеность"? |
Автор: | Инженер [ 01 груд 2018, 13:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
...ну во-первых два межколесных дифференциала, конический отбор в кпп на задний мост, в самом заднем диффе вижу блокировку (но может это не у всех ПП-ных), тот-же кардан с вискомуфтой(по-моему). Если вы с механикой «на ты» и желания сопоставимы с возможностями - то почему-бы нет?! Расход правда будет приличный, думаю ватт 250 на км. будет точно. Но лично я-бы не стремился сохранить ПП на легковушке - смысла особого не вижу. Если нетяжелый внедорожник или кроссовер (та-же Нива) , то да, оправдано. Какой движитель выбирать я думаю сами решите, если пару недель почитаете форум. Сторонники каждого вида моторов здесь есть и мнения будут разными. Все остальные процедуры по «электрификации» тоже в свободном доступе. Потратьте немного времени, чтобы поглубже окунуться в тему - и Вы мног чего узнаете, и нам будет проще что-то рекомендовать... |
Автор: | Renegate [ 01 груд 2018, 14:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
Инженер писав(ла): ...ну во-первых два межколесных дифференциала, конический отбор в кпп на задний мост, в самом заднем диффе вижу блокировку (но может это не у всех ПП-ных), тот-же кардан с вискомуфтой(по-моему). Если вы с механикой «на ты» и желания сопоставимы с возможностями - то почему-бы нет?! Расход правда будет приличный, думаю ватт 250 на км. будет точно. Но лично я-бы не стремился сохранить ПП на легковушке - смысла особого не вижу. Если нетяжелый внедорожник или кроссовер (та-же Нива) , то да, оправдано. Какой движитель выбирать я думаю сами решите, если пару недель почитаете форум. Сторонники каждого вида моторов здесь есть и мнения будут разными. Все остальные процедуры по «электрификации» тоже в свободном доступе. Потратьте немного времени, чтобы поглубже окунуться в тему - и Вы мног чего узнаете, и нам будет проще что-то рекомендовать... Вы смотрите другую версию авто - Перманент с электронным управление. У меня значительно проще - классический партайм. Полный привод отключается механическим рычагом из салона. Никаких муфт и блокировок нет. И не заостряйте на нем внимание. Если на нем и буду ездить - это максимум 2-5% времени в году. Без коробки никак - она в одном корпусе с редуктором. Конструктив примерно как на Москвиче 2141. Почитал. И достаточно много. Честно говоря замарачиваться с основой на лифе - не вижу финансового и технического смысла. Или я неправ? |
Автор: | Инженер [ 01 груд 2018, 15:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
...тогда ещё один «наводящий» вопрос - какая цель конверсии? Экономическая, конструкторская,предпочтение именно этой марки/модели, или ещё какая? Под первым вариантом смысла практически нет. Если второй - «чешутся руки и голова» ![]() |
Автор: | Olaff [ 01 груд 2018, 17:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
33-я Альфа -вполне интересный и харизматичный аппарат (как и большинство Альф), у них много поклонников, поэтому донор вполне достойный. Она действительно лёгкая и с продольным расположением в неё можно любой электродвигатель всунуть! Так что как конверсия для души вполне зачётный вариант. Полный привод жить не будет мешать, а иногда может и пригодиться. Жалко только место он занимает, сложнее будет с батарейкой( По моторам как всегда- бюджетнее всего коллекторник с контроллером от Юры Логвина, в плюсах хороший момент, а с КПП и с максималкой проблем не будет. Золотая середина по цене/результату - Лиф. Можно получить отличную динамику , не переключать передачи , использовать водяное охлаждение. Ну и самый дорогой вариант- асинхронники. Плюсов много , но дорогие контроллеры всё портят((( Ещё я бы посоветовал рассмотреть разные варианты батареек. Дело в том что донор не просторный и рассовать красиво батарейки может стать проблемой, а каждый вариант отличается размерами и может там где не хватит места для определённого количества "консерв" от Лифа влезут "Тесла-модули" или батареи от Вольта или ещё какие то. В общем, если хочется -почему бы и нет, пожелаю ещё раз всё хорошо промерять, прорисовать и потом успехов! |
Автор: | Инженер [ 01 груд 2018, 17:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
Olaff писав(ла): с продольным расположением в неё можно любой электродвигатель всунуть ...а разве не поперёк?! Или я не те картинки смотрю ![]() |
Автор: | Dream Tractor [ 01 груд 2018, 17:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
Не вижу никаких предпосылок для небюджетности, кроме того, что придется взять на борт чуть больше батареек из-за повышенного расхода. Цена вопроса - переходная плита, мотор, контроллер, батарея и периферия - ничем не отличается от переднего привода. Если вместо лиф мотора взять бош, то на сэкономленный вес и объем можно добавить батарей. |
Автор: | Olaff [ 01 груд 2018, 17:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
Инженер писав(ла): Olaff писав(ла): с продольным расположением в неё можно любой электродвигатель всунуть ...а разве не поперёк?! Или я не те картинки смотрю ![]() В классике 33-я имела продольный "оппозитник" , как Субару. Или как едущий задом Порш911 ![]() Dream Tractor писав(ла): Не вижу никаких предпосылок для небюджетности, кроме того, что придется взять на борт чуть больше батареек из-за повышенного расхода. Цена вопроса - переходная плита, мотор, контроллер, батарея и периферия - ничем не отличается от переднего привода. Если вместо лиф мотора взять бош, то на сэкономленный вес и объем можно добавить батарей. А что за Бош? Что то я упустил((( |
Автор: | Инженер [ 01 груд 2018, 18:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
...так может для моно-привода вдоль, а для ПП поперёк?! |
Автор: | Olaff [ 01 груд 2018, 18:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке |
Я бы не удержался от того что бы отжечь на такой красавице, а там и охлаждение пригодилось бы ![]() Инженер писав(ла): ...так может для моно-привода вдоль, а для ПП поперёк?! Там и на переднем приводе вдоль было. |
Сторінка 1 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |