Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3109
Сторінка 1 із 3

Автор:  Renegate [ 30 лист 2018, 23:36 ]
Заголовок повідомлення:  Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

День добрый.
Есть небольшой донор и мысль перевести его на электротягу. Помогите прикинуть, что надо и примерно за какие деньги.
И так дано: Alfa33 1.8TD (двигателя нет, остальное стоит) 1100кг снаряженной массы, ГП 3.18, 5п КПП - 0.854, колеса 185/60/14.
Коробку хочу оставить ввиду ее интеграции с редуктором и желанием оставить полный привод. Полный привод отключаемый механически - по сути можно игнорировать.
Надо получить: максималка 90-100 км/ч и запас хода 60км для начала
В качестве аккумуляторов рассматриваю распространенные консерв Лифа
Надо знать:
1. Какой двигатель лучше брать за основу?
2. Какой контроллер?
3. Сколько нужно консерв для запаса хода в 60км и в 100км?

Автор:  Jekabes [ 01 груд 2018, 09:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Консультация по переделке.

Здравствуйте. На сегодняшний день на такой пробег, максималкой и авто с массой 1100кг проще купить лифа.
Но так как вы хотите полный привод, то проект бюджетным не получится.
Если строить на DC-двигателе, то нужен хороший мощный движок с оборотами 3000 и выше. Контроллер от Романтика.
Если лиф мотор использовать, то контроллер от Григория или Kelly.
Если на асинхроннике и Славянке, то поможет Вячеслав М.
В кажом из вариантов есть свои плюсы, какой именно выбрать решать только Вам.

Автор:  Дмитрий_Липко [ 01 груд 2018, 11:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Консультация по переделке.

Берите донора Renault Zoe или Fluence после ДТП, только во флюенсе слабая зарядка. Батарея от вольта.

Бюджет: донор 3,5-4тис$
Батарея: 2тис$

Запас хода летом 80-90км, зимой 60км.

Автор:  Инженер [ 01 груд 2018, 12:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

Судя по картинкам у Альфы очень «насыщенный» механикой привод - будут значительные потери! Хотя конструкция «инженерно» очень интересная и навороченная.
А проект мне кажется нужно начинать с описания своих возможностей - как финансовых, так и «физических» (опыт работ, знания, умения,наличие базы,инструментов,оборудования и т.д.)
Это поможет нам «вовремя похоронить» :lol: идею, избавив Вас от разочарований... или наоборот, поддержим советами,подсказками, рекомендациями...

Автор:  Renegate [ 01 груд 2018, 13:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

Скажем так - с железом вопросов нет. Не одна такая альфа разбиралась и собиралась обратно и чудно ездят не один год.
С электромобилями пока не связывался.
Уточну - двигатель в ней был конструктивно очень древний и тяжелый. Голый вес врятли намного больше чем у таврии или славуты.
В чем заключается "насыщеность"?

Автор:  Инженер [ 01 груд 2018, 13:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

...ну во-первых два межколесных дифференциала, конический отбор в кпп на задний мост, в самом заднем диффе вижу блокировку (но может это не у всех ПП-ных), тот-же кардан с вискомуфтой(по-моему).
Если вы с механикой «на ты» и желания сопоставимы с возможностями - то почему-бы нет?! Расход правда будет приличный, думаю ватт 250 на км. будет точно. Но лично я-бы не стремился сохранить ПП на легковушке - смысла особого не вижу. Если нетяжелый внедорожник или кроссовер (та-же Нива) , то да, оправдано. Какой движитель выбирать я думаю сами решите, если пару недель почитаете форум. Сторонники каждого вида моторов здесь есть и мнения будут разными. Все остальные процедуры по «электрификации» тоже в свободном доступе. Потратьте немного времени,
чтобы поглубже окунуться в тему - и Вы мног чего узнаете, и нам будет проще что-то рекомендовать...

Автор:  Renegate [ 01 груд 2018, 14:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

Инженер писав(ла):
...ну во-первых два межколесных дифференциала, конический отбор в кпп на задний мост, в самом заднем диффе вижу блокировку (но может это не у всех ПП-ных), тот-же кардан с вискомуфтой(по-моему).
Если вы с механикой «на ты» и желания сопоставимы с возможностями - то почему-бы нет?! Расход правда будет приличный, думаю ватт 250 на км. будет точно. Но лично я-бы не стремился сохранить ПП на легковушке - смысла особого не вижу. Если нетяжелый внедорожник или кроссовер (та-же Нива) , то да, оправдано. Какой движитель выбирать я думаю сами решите, если пару недель почитаете форум. Сторонники каждого вида моторов здесь есть и мнения будут разными. Все остальные процедуры по «электрификации» тоже в свободном доступе. Потратьте немного времени,
чтобы поглубже окунуться в тему - и Вы мног чего узнаете, и нам будет проще что-то рекомендовать...

Вы смотрите другую версию авто - Перманент с электронным управление. У меня значительно проще - классический партайм. Полный привод отключается механическим рычагом из салона. Никаких муфт и блокировок нет. И не заостряйте на нем внимание. Если на нем и буду ездить - это максимум 2-5% времени в году. Без коробки никак - она в одном корпусе с редуктором. Конструктив примерно как на Москвиче 2141.
Почитал. И достаточно много. Честно говоря замарачиваться с основой на лифе - не вижу финансового и технического смысла. Или я неправ?

Автор:  Инженер [ 01 груд 2018, 15:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

...тогда ещё один «наводящий» вопрос - какая цель конверсии? Экономическая, конструкторская,предпочтение именно этой марки/модели, или ещё какая? Под первым вариантом смысла практически нет. Если второй - «чешутся руки и голова» :( - я за! Сам такой. Если другие причины - озвучьте...

Автор:  Olaff [ 01 груд 2018, 17:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

33-я Альфа -вполне интересный и харизматичный аппарат (как и большинство Альф), у них много поклонников, поэтому донор вполне достойный. Она действительно лёгкая и с продольным расположением в неё можно любой электродвигатель всунуть! Так что как конверсия для души вполне зачётный вариант. Полный привод жить не будет мешать, а иногда может и пригодиться. Жалко только место он занимает, сложнее будет с батарейкой(
По моторам как всегда- бюджетнее всего коллекторник с контроллером от Юры Логвина, в плюсах хороший момент, а с КПП и с максималкой проблем не будет.
Золотая середина по цене/результату - Лиф. Можно получить отличную динамику , не переключать передачи , использовать водяное охлаждение.
Ну и самый дорогой вариант- асинхронники. Плюсов много , но дорогие контроллеры всё портят(((
Ещё я бы посоветовал рассмотреть разные варианты батареек. Дело в том что донор не просторный и рассовать красиво батарейки может стать проблемой, а каждый вариант отличается размерами и может там где не хватит места для определённого количества "консерв" от Лифа влезут "Тесла-модули" или батареи от Вольта или ещё какие то.
В общем, если хочется -почему бы и нет, пожелаю ещё раз всё хорошо промерять, прорисовать и потом успехов!

Автор:  Инженер [ 01 груд 2018, 17:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

Olaff писав(ла):
с продольным расположением в неё можно любой электродвигатель всунуть

...а разве не поперёк?! Или я не те картинки смотрю :? ...

Автор:  Dream Tractor [ 01 груд 2018, 17:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

Не вижу никаких предпосылок для небюджетности, кроме того, что придется взять на борт чуть больше батареек из-за повышенного расхода. Цена вопроса - переходная плита, мотор, контроллер, батарея и периферия - ничем не отличается от переднего привода.
Если вместо лиф мотора взять бош, то на сэкономленный вес и объем можно добавить батарей.

Автор:  Olaff [ 01 груд 2018, 17:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

Инженер писав(ла):
Olaff писав(ла):
с продольным расположением в неё можно любой электродвигатель всунуть

...а разве не поперёк?! Или я не те картинки смотрю :? ...


В классике 33-я имела продольный "оппозитник" , как Субару. Или как едущий задом Порш911 :lol:

Dream Tractor писав(ла):
Не вижу никаких предпосылок для небюджетности, кроме того, что придется взять на борт чуть больше батареек из-за повышенного расхода. Цена вопроса - переходная плита, мотор, контроллер, батарея и периферия - ничем не отличается от переднего привода.
Если вместо лиф мотора взять бош, то на сэкономленный вес и объем можно добавить батарей.


А что за Бош? Что то я упустил(((

Автор:  Инженер [ 01 груд 2018, 18:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

...так может для моно-привода вдоль, а для ПП поперёк?!

Автор:  ДядяВася [ 01 груд 2018, 18:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

Симпатичная машинка.
Я бы склонял на мотор от Лифа. При таком весе может даже охлаждение не понадобится.

Додаткові файли:
alfa-romeo_33_1991_pictures_1_1600x1200.jpg
alfa-romeo_33_1991_pictures_1_1600x1200.jpg [ 663.82 КБ | Переглядів: 8396 ]

Автор:  Olaff [ 01 груд 2018, 18:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Alfa33 в элеткро. Консультация по переделке

Я бы не удержался от того что бы отжечь на такой красавице, а там и охлаждение пригодилось бы ;)

Инженер писав(ла):
...так может для моно-привода вдоль, а для ПП поперёк?!


Там и на переднем приводе вдоль было.

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/