Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Ослабление поля механическим способом
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3233
Сторінка 1 із 2

Автор:  sanfox [ 25 січ 2019, 20:08 ]
Заголовок повідомлення:  Ослабление поля механическим способом

Для тех, кто хочет добиться повышения оборотов максимальной мощности бесколлекторного мотора при одном и том же напряжении при использовании простых контроллеров типа келли есть простой способ.
Додаткові файли:
Ослабление поля.JPG
Ослабление поля.JPG [ 51.07 КБ | Переглядів: 9420 ]

Смотрите видео!


Я поначалу не придал значения этому видео, но потом заинтересовался.
Кто сразу не понял в чем дело, это вероятно электромобиль для гонок на экономичность или дальность или что-то в этом роде. Для того, чтобы ослабить магнитное поле наводимое внешним ротором автор конструкции выдвигает статор на некоторое расстояние, тем самым увеличивая напряжение, которым может оперировать контроллер. При этом сохраняется постоянная мощность, а обороты растут. Это можно считать аналогом вариатора. Правда если резко задвинуть статор при высоких оборотах, то можно сжечь контроллер...

Автор:  zloitapok [ 25 січ 2019, 20:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

Этому видео уже все косточки перемыли

Автор:  sanfox [ 25 січ 2019, 20:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

Может быть и перемыли, я его тоже давно видел. Но вот применительно к самодельным авто никто пока не реализовал этот принцип, по крайней мере на трех русскоязычных электромобильных сайтах, которые я периодически просматриваю.

Автор:  zloitapok [ 25 січ 2019, 21:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

На сколько я помню из обсуждений, при таком методе ослабления поля сильно падает КПД. Поэтому никто этого не делает больше.

Автор:  Михалыч [ 26 січ 2019, 07:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

....Но, напомню: -Вихревые токи, неизбежные при перемагничивании магнитопровода ( железа мотора) растут пропорционально КВАДРАТУ частоты
( оборотам)! ! !
Максимальное поле необходимо максимальному моменту старта и разгона, после чего , тормозит и греет железо !....................
На переменниках- не пробовал , но на ДПТ .......и пробовал и демонстрировал !
Коллега, явно перепутал. ЭТО уменьшает не КПД, а момент и нагрев.

Автор:  Михалыч [ 26 січ 2019, 07:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

sanfox писав(ла):
Может быть и перемыли, я его тоже давно видел. Но вот применительно к самодельным авто никто пока не реализовал этот принцип, по крайней мере на трех русскоязычных электромобильных сайтах, которые я периодически просматриваю.
...................................................
......Да, так сильно выдвинуть-открыть обмотку дождю и брызгам, -рисковано.

Автор:  танго [ 26 січ 2019, 09:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

sanfox писав(ла):
Для тех, кто хочет добиться повышения оборотов максимальной мощности бесколлекторного мотора при одном и том же напряжении при использовании простых контроллеров типа келли есть простой способ...

Я поначалу не придал значения этому видео, но потом заинтересовался.
Кто сразу не понял в чем дело, это вероятно электромобиль для гонок на экономичность или дальность или что-то в этом роде. Для того, чтобы ослабить магнитное поле наводимое внешним ротором автор конструкции выдвигает статор на некоторое расстояние, тем самым увеличивая напряжение, которым может оперировать контроллер. При этом сохраняется постоянная мощность, а обороты растут. Это можно считать аналогом вариатора. Правда если резко задвинуть статор при высоких оборотах, то можно сжечь контроллер...


Как мне помнится чтобы увеличивать прирост скорости (обороты колеса) надо увеличивать и момент, а момент в свою очередь грубо равен мощность, деленная на обороты.
Выше написано мощность остается та же, обороты повышаются, и что???? В итоге скорость падает, так как движок "задыхается".
Очередные выдумки.

Автор:  sanfox [ 26 січ 2019, 10:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

zloitapok писав(ла):
На сколько я помню из обсуждений, при таком методе ослабления поля сильно падает КПД. Поэтому никто этого не делает больше.

А чем этот метод ослабления отличается от других в плане результата?
По сути смещение статора относительно ротора например на половину ширины магнитов эквивалентно установке меньших магнитов, с половинной магнитной силой. Если мы просто приклеим такие вместо первых, то максимальный момент должен упасть в два раза, а максимальная скорость холостого хода возрастет в два раза. КПД вероятно как то упадет, но не из-за меньших магнитов а из-за увеличения потерь в магнитопроводе, как сказал Михалыч. Только вот вряд ли это увеличение будет критическим. Например как меняется кпд мотора Лифа при одной и той же мощности, но при разных оборотах, например при 2000 и 9000?
Что до реализации ослабления механическим путем, насколько я понимаю на коллекторниках вращают щетки.
Применение смещения ротора относительно статора можно осущствить и на инраннере, тогда грязь не помеха!

Автор:  Михалыч [ 26 січ 2019, 10:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

"ЭТО" не выдумки , а физика процесса. Пусковая-разгонная мощность и мотора и массы машины кратно выше равномерной скорости. Если же мощность мотора слишком мала и для старта, то её не хватит и для скорости. ...При достаточной мощности мотора уменьшение поля, после разгона, увеличивает обороты. Сериесник ЭТО делает автоматически, при каждом разгоне. Но, демонстрировать ЭТО лучше насосником, отключая , после разгона , паралельную обмотку. При достаточной мощности, скорость возрастёт, но, только по ровному.

Автор:  sanfox [ 26 січ 2019, 10:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

танго писав(ла):
Как мне помнится чтобы увеличивать прирост скорости (обороты колеса) надо увеличивать и момент, а момент в свою очередь грубо равен мощность, деленная на обороты.
Выше написано мощность остается та же, обороты повышаются, и что???? В итоге скорость падает, так как движок "задыхается".
Очередные выдумки.

Я ни с кем не спорю, пусть каждый понимает пост как ему хочется.
Лично я на этом методе уже в голове собрал из доступных компонентов дешевый и мощный электропривод на доступном контроллере келли и батареей с напряжением около 100В причем совсем без кпп! :D :D :D
Кто поразмыслит, тот поймет.

Автор:  ДядяВася [ 26 січ 2019, 11:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

..."чтобы увеличивать прирост скорости (обороты колеса) надо увеличивать и момент"...
Если мощность в определенном диапазоне постоянная, то момент с оборотами не увеличивается, а уменьшается, это арифметика.

Данная конструкция не интересна по той причине, что решая (на мой взгляд) не самую худшую проблему, она привносит другие, нечем не лучше. Поэтому и не применяется пока никем (хотя не исключаю, что найдется какое-то специфическое применение, но вряд ли в автомобиле).

Автор:  Dream Tractor [ 26 січ 2019, 16:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

танго писав(ла):
Как мне помнится чтобы увеличивать прирост скорости (обороты колеса) надо увеличивать и момент, а момент в свою очередь грубо равен мощность, деленная на обороты.
Выше написано мощность остается та же, обороты повышаются, и что???? В итоге скорость падает, так как движок "задыхается".
Очередные выдумки.

Думаю, что в этом топике речь идет о скорости, ограниченной максимальными оборотами двигателя из-за противоЭДС. Момента там может быть еще валом.
sanfox писав(ла):
Для тех, кто хочет добиться повышения оборотов максимальной мощности бесколлекторного мотора при одном и том же напряжении при использовании простых контроллеров типа келли есть простой способ.

Да, ну прям очень простой. Вот есть у меня келли и бош, я уже представляю, как на последнем просто, вместе с водяной рубашкой, по корпусу начинает ездить статор. Или ротор начинает дрейфовать между лонжеронами. :D

IMO ближе к реальности взять другой контроллер. Тот же лиф с таблеткой. Или любой другой.

Автор:  -=TRO=- [ 26 січ 2019, 19:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

Dream Tractor писав(ла):
...
IMO ближе к реальности взять другой контроллер..

Че то я не понял, контроллер же никак не может влиять на потери в железе он наводимых магнитами вихревых токов.

Автор:  sanfox [ 26 січ 2019, 20:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

-=TRO=- писав(ла):
Dream Tractor писав(ла):
...
IMO ближе к реальности взять другой контроллер..

Че то я не понял, контроллер же никак не может влиять на потери в железе он наводимых магнитами вихревых токов.

Контроллер может быть поумнее, посложнее, подороже (лиф контроллер, sevcon, curtis) и будет при достижении предела уменьшать угол опережения тянущего вектора при подходе к насыщению шим по напряжению контроллером, поддерживая постоянную мощность.
Контроллер может быть подешевле, попроще (kelly и простые аналоги), будет держать угол опережения тянущего вектора 90 градусов всегда, при подходе к насыщению шим контроллер будет снижать ток через мотор и уменьшать мощность.
На железо контроллеры не повлияют.
Ясно, что статор BLDC мотора с длинным ротором от Лифа не подвигаешь, а вот если в пачку соединить несколько моторов от Хондовской IMA с интервалами между ними 60-70 мм, то статоры вполне могут двигаться по направляющим в зависимости от скорости мотора. Не скажу, конечно, что это сильно просто, но для меня например сделать такой мотор проще, чем сделать контроллер с ослаблением поля на 100В и пиком 600А фазных.
Предложите альтернативу!

Автор:  irde [ 26 січ 2019, 21:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ослабление поля механическим способом

какой смысл обсуждать коня в вакууме ?
Это я к тому , что все эти выдвигатели статора , демонстрируют это на ХХ.
Вот пусть покажут денные с нагрузочного стенда, тогда разговор станет предметным.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/