Поточний час: 28 бер 2024, 22:49

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 7 ] 
Автор Повідомлення
#77147Повідомлення 15 бер 2019, 22:25 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
В общем уже который раз жизнь как бы намекает на необходимость сего девайса.
Тема создана дабы родить нечто типа народного диностенда.

В плане нагрузки есть у меня коллекторный двигатель на постоянных магнитах (от беговой дорожки) мощностью в 3 лошади. Для начала можно просто нагружать его выход балластными сопротивлениями через ваттметр. А на будущее сделать схему поддержания момента или оборотов (или другие хотелки), тут проблемы я не вижу, с электроникой дружу. Двигатель планирую поставить на подшипники и снимать с его корпуса момент датчиком (для начала хоть кантером).

На счет механики представляю себе классическую схему в виде 2х роликов, где один свободный а второй нагрузочный, или засинхронизированных ремнем или приводной цепью.

И тут главный вопрос, от какой бы ширпотребовской бытовухи взять эти ролики (как запчасть), что бы не изготавливать самому (станочным парком не располагаю), и не заказывать в три дорога. В общем приветствуются любые идеи (вплоть до валиков отжима белья от старых стиралок).
Так же приветствуются обсуждения на предмет оптимальных размеров, оборотов, мощности и прочей теории.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77150Повідомлення 15 бер 2019, 23:40 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
зачем что то изобретать , возьмите за основу стенд Чупы.
-=TRO=- писав(ла):
нагружать его выход балластными сопротивлениями через ваттметр.

а ваттметр зачем , что он даст ?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77152Повідомлення 16 бер 2019, 00:08 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Для новеньких, давайте линки на стенд от Чупы ))
Подпишусь на тему, что нужно отфрезерить или выточить , сделаем. Себе буду делать взрослый стенд до 15к в мин и до 500Нм. Когда незнаю. Но буду.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77158Повідомлення 16 бер 2019, 00:55 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 36 Подякували 153
Датчик с прибором не так дорого и стоит на самом деле
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5-c.w4002-20589357470.22.324857dcTONKQ5&id=543772170912


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77162Повідомлення 16 бер 2019, 01:46 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
SRMotor писав(ла):
Для новеньких, давайте линки на стенд от Чупы ))


В общих чертах и теория

https://www.youtube.com/watch?v=5xFuhd2g67o

Само применение на практике

https://www.youtube.com/watch?v=JNIgHfBZc6Q

К словам особо не придирайтесь, ролик был сделан в ответ на наезды сектантов Дуюнова , поэтому все в таком ключе , с матами и с нервами. :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77164Повідомлення 16 бер 2019, 05:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Чупин стенд я видел, хорошая вещь но немного не то.
Я хочу именно для колес сделать, что бы транспорт в сборе тестить.
Например сейчас стоит задача протестить моноколеса и составить график граничных токов на разных скоростях, что бы в самопальный ваттметр добавить интелектуальную многоуровневую пищалку, так как родная пищалка (работающая чисто по скорости с одним порогом) меня не устраивает. А проводить натурные испытания пределов колес как то того, жить охота, хватит с меня экстремальных падений, нападался уже вдоволь.

Birel писав(ла):
Датчик с прибором не так дорого и стоит на самом деле
640 баксов это не дорого?..... Да я и за десятую часть его покупать не готов.

irde писав(ла):
а ваттметр зачем , что он даст ?
Ну это так, горе от ума. С небольшой поправкой на обороты (обороты подъедают часть тока) ток пропорционален моменту. Если один раз по датчику момента откалиброватся, составив таблицу поправок для этого мотор-генератора, то в последствии датчик момента уже не нужен будет, достаточно ваттметра. А проект ваттметра умеющего считать скорость у меня уже готовый есть. Температура мотор-генератора конечно тоже будет влиять, но для температуры тоже можно табличку поправок накидать. Все равно все параметры компом считывать. Но вернее будет все таки с датчиком момента.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77166Повідомлення 16 бер 2019, 06:26 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Кстати по поводу датчика момента, разбирал усилитель руля, там в вал вставлен торсион, и когда он от прикладываемого момента поворачивается, то контакты смещаются по резистивному слою (ну прям переменный резистор на плате), а сигнал с него наружу (на не вращающуюся часть) передается через кольцевые контакты. Но я так делать не буду, лучше уж весь корпус мотора на подшипники повесить.

Ну и мысль от себя, если поставить между мотор-генератором и роликами торсионный вал (пружину допустим), в местах крепления пружины поставить по магнитику, то датчиками холла можно считывать запаздывание одного датчика относительно другого.

Теперь по поводу диаметра роликов
Максимальную скорость стенда возьму как 60км/ч. Мотор у меня вроде на 2400 оборотов. Значит в минуту это будет километр, 1000м/2400rpm равно 42 сантиметра окружность ролика, делим на ПИ получаем диаметр 13см. Значит нечто подходящего диаметра и надо искать.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 7 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 17


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group