Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электромобиль без контроллера. Возможно?
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3559
Сторінка 1 із 19

Автор:  Litvin [ 04 черв 2019, 23:44 ]
Заголовок повідомлення:  Электромобиль без контроллера. Возможно?

С чего бы это начать... :irre:
В общем. А так ли нужен контроллер при конверсии автомобиля с ДВС в электро? Давно накие мысли посещали. Для чего же он нужен? Например в старых погрузчиках их не применяли, а вместо контроллеров стояли контакторы подключающие дополнительные секции, ну или переключающие параллельно-последовательно, то есть изменяя напряжение на электродвигателе и тем самым изменяется скорость движения. Но всё же это рывками, напрямую, без сцепления. На автомобиль такое ставить как-то не очень. Все ставят контроллеры. Хорошо? Да. Но не дешево и со своими забабонами, предзаряд, нагрев, потери.... Ну и если где-то бабахнул в дороге - суши весла. А если без него? И без того самого древнего контактора. Вообще без них. Но со сцеплеием.
Как мы ездим на ДВС? Трогаемся как? Плавно отпускаем сцепление и нажимаем на педаль газа поднимая обороты. И дальше включаем следующую передачу и снова даем газу, то есть пытаемся вывести обороты двигателя на какой-то определенный уровень, например на три тысячи, чтобы потом снова переключиться и снова вывести обороты опять на эти три тысячи и тд. И всегда примерно на этих оборотах и едем, только на разных передачах. Поэтому, зачем нам контроллер, если мы всегда стремимся к этим самым трем тысячам? Ведь двигатель постоянного тока (да и переменного) всегда сам стремится выйти на эти обороты при определенном напряжении (или частоте). То есть, например, берем мы двигатель: Электродвигатель хода РТ 2,7
Напряжение, В. 40
Номинальный ток, А. 140
Мощность, кВт. 4,6
Частота вращения, об/мин. 1350
Ставим на него сцепление, подаем прямо с аккумулятора 80± вольт и он вращается с частотой 3000 оборотов. Трогаемся, как на обычном автомобиле с ДВС, только без педали газа. Она и не нужна. Это там мы пытались поднять обороты, а тут он сам вытянет из батареи тот нужный ему ток, чтобы вращаться с частотой три тысячи оборотов. Дальше вторая, третья, четвертая, пятая. Едем. Без педали газа. Он сам тянет из батареи, что ему надо. Видим, что не справляется, то переключаемся на низшую. Всё как в обычном авто. Но только с двумя педалями - сцепление и тормоз.
Тот кто ездит с контроллером используют для движения одну-две передачи, а то и вообще выбрасывают КПП. Ну и без сцепления.
А так получается тот же самый принцип, что и у древнего погрузчика с контакторной системой управления. Только там переключаются секции батареи, а тут мы переключаем передачи. Как в математике. от перемены мест слагаемых сумма не меняется. И там рывки и подгорание контактов, а тут плавность, так как имеем сцепление.. Контактор же единственный, соединяющий батарею и двигатель, который можно(и нужно) включать без нагрузки. Например, только при выжатом сцеплении.
В общем вот такая вот концепция простейшей конверсии давно крутилась у меня в голове. Может кому-то пригодится. Может кто-то что-то добавит. Или те кто ездит со сцеплением и контроллером подскажут что-то. В том смысле, дать определенные обороты двигателя и поездить переключая передачи, не добавляя и не убавляя газ.

Автор:  MedvedUA [ 05 черв 2019, 00:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Есть люди которые такую концепцию воплощали и ездили на ней но в итоге пришли к контроллеру.

Автор:  andy210 [ 05 черв 2019, 05:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Разбалансировка батареи это раз!
Снова переключения передач и сцепление это два!
И снижение кпд это три!
Данная концепция прошлый век!
Не такие уж и дорогие эти контроллеры!

Автор:  Litvin [ 05 черв 2019, 07:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Почему разбалансировка батареи? Я ведь не говорю о подключении секциями и разной нагрузке на аккумуляторы. Ну и по КПД, почему снижение? Наоборот, двигатель всегда сам пытается выйти на опеделенный режим, можно подобрать то самое напряжение, при котором максимальный КПД, и двигатель сам будет стремиться к нему, а с контролллером мы его кормим тем, что по нашему мнению ему нужно.
Я помню один авто с подобной системой, запорожец Димы, но там у него был свинец и подключался секциями, а не одной батареей. И даже при этом была зафиксирована очень высокая экономичность.

Автор:  dimademch2012 [ 05 черв 2019, 08:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Это возможно. В РФ, кажется, было пару таких экспериментов.
НО:
-двигатель должен быть постоянного тока коллекторный
- двигатель должен быть НЕсериесник (с ограничением оборотов)
- должен быть спокойный не зависящий ни от кого темп передвижения. Т.е. у Вас двигатель +КПП будет обеспечивать 10,20,40,70км\ч, а Вам надо в городе двигаться 50км\ч? Или ползти 40 задерживая движение, либо на 4-й играться сцеплением постоянно - долго не проживёт.
Итого, для глубинки какой-нибудь, для районного центра - пойдет, для крупного города и междугородней трассы - нет.
- как всегда - батарея. Не зависимо от двигателя и способа его управления, самая дорогая деталь - литиевая тяговая батарея. И если на батарею самоделки нашлось 3-5 и больше тысяч долларов, то контроллер за 400$ считается малой кровью, обеспечивая больше удобств при чуть худшем КПД.

Автор:  GrayCat [ 05 черв 2019, 08:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Извините, но транспорт делается для человека.

Ни один человек в здравом уме не станет ездить на задрочке с палкой, и с тремя-пятью фиксированными скоростями. Попробуйте держаться в потоке 50 км/ч, когда у вас доступны только 45 и 60 :D . Будете "ШИМить" палкой? :hurra: А теперь -- горка, все машины просто чуть-чуть поднажали, и снова держат 50, а у вас -- доступны только 40 и 55 :wallbash: ... Отспасиба!!! :?

Ну и я уж не говорю о том, что механика нынче дороже любой электроники. Коробка + сцепление + педаль + ручка -- всяко дороже выйдет, чем серийная платка с ширпотребными (по нынешним временам) радиодетальками.

Автор:  dimademch2012 [ 05 черв 2019, 08:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

GrayCat писав(ла):
Извините, но транспорт делается для человека.
Ни один человек в здравом уме не станет ездить на задрочке с палкой, и с тремя-пятью [b]



Оффтоп
нет уж, тут извините Вы: человек расслабляется по мере развития прогресса. И если сейчас любая блондинка села за руль и поехала, то раньше шофер - это была профессия. Если пилот самолета 4 года учился и 200 часов тренировался, то сейчас любой может посадить авиалайнер (теоретически, на тренажёре, но тем не менее. Ссылку, если надо, дам в ЛС)

Сейчас многие "уважаемые" автолюбители считают (уж простите за сленг - сам терпеть не могу эти слова) западлом дергать мешалку.
а некоторые, из старой грузовой школы, считают нужным выжимать сцепление только на 1 передаче, а потом переключать подбирая обороты....

Автор:  i8086 [ 05 черв 2019, 09:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Не, ну никто же не против дергать мешалкой, но нужно знать всему меру. В таком режиме, как предлагает ТС можно только в поле на тракторе (и другой сельхозтехнике) ехать, там как раз нужны фиксированные скорости движения. Но для автомобиля на ДОП это неприемлемо, "шимить" палкой или буксовать сцеплением это никуда не годится.

Автор:  Михалыч [ 05 черв 2019, 09:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

.......Да, действительно ПАРАДОКС ! Электромобиль Порше 1912 года имел КПД выше некоторых современных.
...И дело даже не в типе эл моторов, регуляторов мощности или батарей. В погоне за мощностью, скоростью, и динамикой, современные конструкторы, или забыли про КПД, или деградировались, под действием РЕКЛАМНОЙ ЛЖИ ; и уже не понимают, что: Если электроприводу для работы необходим ДВСный радиатор! , значит у него и КПД такой как у ДВСа ! !...................
Я не утверждаю , что экономичным может быть только сериесник . Да я могу ехать при 50втчкм, на сериеснике, но с той же экономичностью может ехать и Корхов на асинхроннике, а электромобиль Ю.Уэльских студентов на БЛДСе, с регулируемым зазором, даже экономичнее.
Про "диванно-оффисных экспертов" , на державших в руках ни живого мотора-ни контроллера , я не говорю. Я про тех , уже редких , кто пытается работать и головой и руками. Почему : - где у Корхова 50 , у Батискафа 60 , - у вас 150-200 ?

Автор:  Litvin [ 05 черв 2019, 09:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Цитата:
потоке 50 км/ч, когда у вас доступны только 45 и 60
а что в этом сложного? Выжимай сцепление и катись. Всё это дело привычки. Я почти всегда так и езжу на двс-е. У меня гбо и редуктор аляска очень любит переключаться при торможении двигателем. Чуть газ приотпустил как спрыгивает на бензин. Поэтому уже выработалась привычка если сбрасываю газ, то автоматически выжимаю сцепление и так качусь. Скорость начинает снижаться, отпускаю сцепление и поддаю газу, затем снова выжим. Уже в привычку вошло. Никакого дискомфорта не вызывает. Даже когда пропана нет и еду на бензине, то ноги сами работают на автомате в том же стиле.

Автор:  ДядяВася [ 05 черв 2019, 09:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Михалыч писав(ла):
... Про "диванно-оффисных экспертов" , на державших в руках ни живого мотора-ни контроллера , я не говорю. Я про тех , уже редких , кто пытается работать и головой и руками. Почему : - где у Корхова 50 , у Батискафа 60 , - у вас 150-200 ?

Потому что КПД (точнее - расход) зависит не столько от мотора или контроллера, как от "прокладки". :D
Если Корхов показал, что может ехать с расходом 50, то это не значит, что у него всегда такой расход. При реальной езде расход в два-три раза выше. Да и там, где расход якобы 200, если посадить Корхова для проверки на экономичность - расход тоже запросто упадет в два-три раза.

Автор:  DeLike [ 05 черв 2019, 09:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Михалыч писав(ла):
Да я могу ехать при 50втчкм,

А я могу ехать ~10Втч/км на блдс (велосипеде), сколько весит электра2?

С уважением,

Александр.

Автор:  andy210 [ 05 черв 2019, 09:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Litvin писав(ла):
Цитата:
потоке 50 км/ч, когда у вас доступны только 45 и 60
а что в этом сложного? Выжимай сцепление и катись. Всё это дело привычки. Я почти всегда так и езжу на двс-е. У меня гбо и редуктор аляска очень любит переключаться при торможении двигателем. Чуть газ приотпустил как спрыгивает на бензин. Поэтому уже выработалась привычка если сбрасываю газ, то автоматически выжимаю сцепление и так качусь. Скорость начинает снижаться, отпускаю сцепление и поддаю газу, затем снова выжим. Уже в привычку вошло. Никакого дискомфорта не вызывает. Даже когда пропана нет и еду на бензине, то ноги сами работают на автомате в том же стиле.

Люди и на лошадях ездили и привыкли и никакого дискомфорта не чувствовали!
Мы же пытаемся улучшить условия эксплуатации!

Автор:  Вадим [ 05 черв 2019, 09:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Электромобиль без контроллера. Возможно так же как в СССР трамваи и пр. эл. привод которому надо регулировать частоту вращения, с помощью ростата включённого последовательно с мотором, и тепло с него зимой пригодится
:)

Автор:  Litvin [ 05 черв 2019, 09:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Цитата:
КПД (точнее - расход) зависит не столько от мотора или контроллера, как от "прокладки".

О чем и речь. В данном же концепте "прокладка" мало сможет влиять на расход. Динамика будет зависеть скорее от емкости батареи. Как быстро она сможет вытаскивать обороты двигателя на оптимальный режим. Трогаемся с первой или с пятой. То де самое и с двс. Можно трогаться и с первой и со второй и даже с пятой. Мы акселератором поддаем мощности дабы выйти на оптимальные обороты ДВС. Тут же двигатель сам выходит на оптимальные обороты. Дело "прокладки" только передачи переключать.

Сторінка 1 із 19 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/