Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Электрический руль. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3560 |
Сторінка 3 із 3 |
Автор: | Инженер [ 08 черв 2019, 20:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
танго писав(ла): Мне надо "колхозную" "малолитражку ...на базе чего? Или полностью с нуля? |
Автор: | Leon29 [ 08 черв 2019, 21:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
танго писав(ла): Leon29 писав(ла): Сходите в супермаркет, покатайте по залу десяток тележек и вы сами найдёте ответы на все свои вопросы Так в супермаркетных тележках вроде как все четыре колеса независимы друг от друга, а это есть не то. Вот сразу и посмотрите и на передние и на задние колёса, особенно когда покрытие пола плохое или плитки нет. На скорости управляемость очень не стабильная и не предсказуемая. При наезде на препятствие колеса отскакивают в любые стороны разворачивая корпус. Чтоб достичь хоть какой стабильности нужно большое плечо (от точки опоры к оси колеса) и колёса должны иметь жёсткую фиксацию между собой чтоб не разбегались в стороны или не сходились в кучу. Если колёса свободно болтаются выбирая направление без фиксации, то при наезде на препятствие (яма, камень, кирпич) будет отскок с поворотом и заносом. Наезд на любое препятствие это изменение направления движения, если нет жёсткой фиксации, то направление будет случайным в зависимости от приложенных сил. Например в автомобиле даже руль с рук может вырвать, а дай колёсам свободу и они непредсказуемы. Хотя предсказуемы, авария точно. |
Автор: | танго [ 09 черв 2019, 12:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Инженер писав(ла): танго писав(ла): Мне надо "колхозную" "малолитражку ...на базе чего? Или полностью с нуля? С нуля. "Пробежался" по сайтам предприятий (моторы, редукторы), высокооборотного увы не нашел ничего, надо связываться с ними и спрошать что да как. Невесело. |
Автор: | Инженер [ 09 черв 2019, 15:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
...отчаянный дядька! Я-б не взялся...наверное... Тогда правильнее будет привязываться к серийным узлам и механизмам, и под них проектировать/разрабатывать платформу. Выдумывание «нетрадиционного» в 99-ти случаях из ста - провальная тема... |
Автор: | танго [ 10 лип 2019, 19:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Хорошо, от электрического руля отсоветовали, но теперь снова вопрос: Все 4 колеса как в стандартном варианте (поворотные передние), только привод осуществляется на одно из задних колес (как в мотоцикле с коляской). Ну никак не хочется ставить дифференциал (или же по мотору на каждое задние из задних колес). Насколько такая схема хуже? |
Автор: | Stalker_W [ 10 лип 2019, 21:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Такая схема будет работать только на сухом асфальте. |
Автор: | Olaff [ 11 лип 2019, 10:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
танго писав(ла): Хорошо, от электрического руля отсоветовали, но теперь снова вопрос: Все 4 колеса как в стандартном варианте (поворотные передние), только привод осуществляется на одно из задних колес (как в мотоцикле с коляской). Ну никак не хочется ставить дифференциал (или же по мотору на каждое задние из задних колес). Насколько такая схема хуже? В плане возможностей реализации тяги и рекуперации ровно в два раза по сравнению с приводом на два колеса, при условии равнмерного распределения веса между колёсами на оси. Может рассмотреть вариант обратного трайка с ведущим задним колесом? ? |
Автор: | танго [ 11 лип 2019, 11:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Трехколесный вариант (не помню, наверно я писал) отметаю однозначно - как из фильма:".....а еще есть третья нога - между двух ног, она ничего не делает, только болтается, но без нее мужик не мужик...."))) Третье (среднее) колесо уменьшает "просвет" межколесный по ширине, да и при езде по сельской глубокой колее оно никуда не вписывается. Видел по видео машину "КОНЫК" Рудика, симпатично, как раз для деревни и базарно - дачного варианта (конечно после доработок, выбросить мотор колеса и поставить АС с редукторами). Стеклопластиковый корпус конечно дорог и трудоемок. Буду смотреть в сторону листового пластика, который по болвану можно "пригладить" горячим утюгом или феном, может это дешевле выйдет в плане изготовления "скорлупы". |
Автор: | танго [ 22 лип 2019, 15:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Нусссс.....достал из чулана эту тему (чтобы продолжить ее мусолить, голова пухнет), вопрос к практикам (знатокам, ....или считающими себя таковыми): Маленький двухместный негрузовой автомобильчик массой около 500 кг. (в эту массу входит и два ездока), четырехколесный, по асинхронному двигателю на каждое заднее колесо (чтобы не делать дифф.), скорость максимальная около 50 км/ч., чтобы мог выкарабкиваться на горку до 15 град.: 1. Какой (общий) момент надо на колесах (из минимальных соображений). 2. Цепная передача (она же редуктор) насколько надежна. Либо какую альтернативу недорогую и легкодоступную. 3. Выдерживают ли обычные общепромовские АС движки до 6000 об/мин. (мощность потом подберу в зависимости от момента на колесах). 4. Контроллер собираюсь свой сделать, не векторный а V/F - жизнеспособно ли оно для авто. Всю комплектуху хочу подобрать не забугорную (кроме батареи). Наверно пока все, вопросы по ходу действа буду спрошать. |
Автор: | Вадим [ 22 лип 2019, 15:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
танго писав(ла): Инженер писав(ла): Вы скажете, какую именно цель преследуете? Это «чисто академический» интерес по вашей идее - получится/не получится, или нужно практическое применение? Если второе ,то опишите, что именно. Пока что меня интересует чтобы авто было с минимальной "начинкой" по железу, чтобы комплектующие были "ширпотребовские" а не забугорные, чтобы авто было минимальной себестоимости. Измерители ваттчасов, пробега, расхода на километр меня не интересуют, будет стоят лампочка и бузер которые за полчаса начнут верещать что у тебя батарея садится. Мне надо "колхозную" "малолитражку" на двух человек, либо взамен второго человека вкинуть мешок или пару мешков картошки и лопату и поехать на дачу за 30-50 км, либо проскочить на работу или по магазинам, и чтобы с крышей была и дверь закрывалась. |
Автор: | Шота Ишхнели [ 22 лип 2019, 18:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Зачем так усложнять? Асинхронники на задние колеса, передача, поставьте мост с блдс мотором и недорого и дифференциал будет. 50 км/ч бежит, тяга паровозная, легкий двухместный несложно построить. |
Автор: | танго [ 22 лип 2019, 18:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Да я уже было посматриваю на низкооборотные асинхронники (около 600 об./мин.) чтобы без передачи прямо на колеса передавать (но не мотор колеса), да вот как сочленить колесо с мотором пока что по простому не нашел. По полтора киловатта на каждое из двух задних колес я думаю хватит, хоть бери да через ШРУС передавай (но моторы придется ставить в вертикальной плоскости под углом, а как они себя ведут в таком положении надо смотреть). Впринципе масса таких асинхронников в алюминии и устраивала бы меня, да и цена тоже. При повороте - на руле мысль поставить два концевика, каждый градусов на 10 от продольной оси, чтобы при повороте больше 10 градусов двигатель с той стороны, в которую поворачиваю просто отключался. Естественно контроллер двухканальный. Простая переделка серийной машины нууу.....слишком много отклонений от того что надо для электрички. |
Автор: | irde [ 22 лип 2019, 22:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
100500 % , что "Это" , никогда не будет реализовано. Максимум, у вас хватит энтузиазма сварить раму из ржавых водопроводных труб и приделать колеса от садовой тачки На этом все и закончится |
Автор: | танго [ 23 лип 2019, 11:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
irde писав(ла): 100500 % , что "Это" , никогда не будет реализовано. Максимум, у вас хватит энтузиазма сварить раму из ржавых водопроводных труб и приделать колеса от садовой тачки На этом все и закончится Согласен, сам не сделаю, могу только на уровне чертежей и доставалы необходимых материалов выступить, ну и контроллер сгородить. Для воплощения в железо придется искать подрядчика. Заманчиво купить в Китае, но доставка недешевая, да и уверенности нет что качественно сделано будет (особенно когда придется ремонтировать битый пластмассовый корпус))). Про конверсию говорил - это топтание на месте, тяжелое, неразворотливое, короткопробеговое - никакого прогресса. Иногда встречаю народ, купивших трехколесный типа грузовой скутер для перевозки мешка навоза (естесственно фирменный из Китая), спрашиваю какая цена - в ответ 2000 долл., следующий вопрос какой пробег - начинают мяться и говорят что на настоящее время около 15 - 20 км. Следующий вопрос какая скорость - в ответ - 20 км./ч. Меня начинает типать от таких "удачливых" покупателей электротранспорта))). Я просто шизею от таких "мешков" с деньгами, купивших непотребное. Как можно людям впарить такое я просто удивляюсь. |
Сторінка 3 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |