Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электрический руль.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3560
Сторінка 3 із 3

Автор:  Инженер [ 08 черв 2019, 20:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

танго писав(ла):
Мне надо "колхозную" "малолитражку

...на базе чего? Или полностью с нуля?

Автор:  Leon29 [ 08 черв 2019, 21:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

танго писав(ла):
Leon29 писав(ла):
Сходите в супермаркет, покатайте по залу десяток тележек и вы сами найдёте ответы на все свои вопросы :)


Так в супермаркетных тележках вроде как все четыре колеса независимы друг от друга, а это есть не то.

Вот сразу и посмотрите и на передние и на задние колёса, особенно когда покрытие пола плохое или плитки нет.
На скорости управляемость очень не стабильная и не предсказуемая. При наезде на препятствие колеса отскакивают в любые стороны разворачивая корпус.
Чтоб достичь хоть какой стабильности нужно большое плечо (от точки опоры к оси колеса) и колёса должны иметь жёсткую фиксацию между собой чтоб не разбегались в стороны или не сходились в кучу.
Если колёса свободно болтаются выбирая направление без фиксации, то при наезде на препятствие (яма, камень, кирпич) будет отскок с поворотом и заносом. Наезд на любое препятствие это изменение направления движения, если нет жёсткой фиксации, то направление будет случайным в зависимости от приложенных сил. Например в автомобиле даже руль с рук может вырвать, а дай колёсам свободу и они непредсказуемы. Хотя предсказуемы, авария точно.

Автор:  танго [ 09 черв 2019, 12:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

Инженер писав(ла):
танго писав(ла):
Мне надо "колхозную" "малолитражку

...на базе чего? Или полностью с нуля?


С нуля. "Пробежался" по сайтам предприятий (моторы, редукторы), высокооборотного увы не нашел ничего, надо связываться с ними и спрошать что да как. Невесело.

Автор:  Инженер [ 09 черв 2019, 15:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

...отчаянный дядька! Я-б не взялся...наверное...
Тогда правильнее будет привязываться к серийным узлам и механизмам, и под них проектировать/разрабатывать платформу. Выдумывание «нетрадиционного» в 99-ти случаях из ста - провальная тема...

Автор:  танго [ 10 лип 2019, 19:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

Хорошо, от электрического руля отсоветовали, но теперь снова вопрос:

Все 4 колеса как в стандартном варианте (поворотные передние), только привод осуществляется на одно из задних колес (как в мотоцикле с коляской). Ну никак не хочется ставить дифференциал (или же по мотору на каждое задние из задних колес).

Насколько такая схема хуже?

Автор:  Stalker_W [ 10 лип 2019, 21:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

Такая схема будет работать только на сухом асфальте.

Автор:  Olaff [ 11 лип 2019, 10:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

танго писав(ла):
Хорошо, от электрического руля отсоветовали, но теперь снова вопрос:

Все 4 колеса как в стандартном варианте (поворотные передние), только привод осуществляется на одно из задних колес (как в мотоцикле с коляской). Ну никак не хочется ставить дифференциал (или же по мотору на каждое задние из задних колес).

Насколько такая схема хуже?


В плане возможностей реализации тяги и рекуперации ровно в два раза по сравнению с приводом на два колеса, при условии равнмерного распределения веса между колёсами на оси. Может рассмотреть вариант обратного трайка с ведущим задним колесом? ?

Автор:  танго [ 11 лип 2019, 11:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

Трехколесный вариант (не помню, наверно я писал) отметаю однозначно - как из фильма:".....а еще есть третья нога - между двух ног, она ничего не делает, только болтается, но без нее мужик не мужик....")))
Третье (среднее) колесо уменьшает "просвет" межколесный по ширине, да и при езде по сельской глубокой колее оно никуда не вписывается.

Видел по видео машину "КОНЫК" Рудика, симпатично, как раз для деревни и базарно - дачного варианта (конечно после доработок, выбросить мотор колеса и поставить АС с редукторами). Стеклопластиковый корпус конечно дорог и трудоемок. Буду смотреть в сторону листового пластика, который по болвану можно "пригладить" горячим утюгом или феном, может это дешевле выйдет в плане изготовления "скорлупы".

Автор:  танго [ 22 лип 2019, 15:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

Нусссс.....достал из чулана эту тему (чтобы продолжить ее мусолить, голова пухнет), вопрос к практикам (знатокам, ....или считающими себя таковыми):
Маленький двухместный негрузовой автомобильчик массой около 500 кг. (в эту массу входит и два ездока), четырехколесный, по асинхронному двигателю на каждое заднее колесо (чтобы не делать дифф.), скорость максимальная около 50 км/ч., чтобы мог выкарабкиваться на горку до 15 град.:
1. Какой (общий) момент надо на колесах (из минимальных соображений).
2. Цепная передача (она же редуктор) насколько надежна. Либо какую альтернативу недорогую и легкодоступную.
3. Выдерживают ли обычные общепромовские АС движки до 6000 об/мин. (мощность потом подберу в зависимости от момента на колесах).
4. Контроллер собираюсь свой сделать, не векторный а V/F - жизнеспособно ли оно для авто.

Всю комплектуху хочу подобрать не забугорную (кроме батареи).

Наверно пока все, вопросы по ходу действа буду спрошать.

Автор:  Вадим [ 22 лип 2019, 15:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

танго писав(ла):
Инженер писав(ла):
Вы скажете, какую именно цель преследуете? Это «чисто академический» интерес по вашей идее - получится/не получится, или нужно практическое применение? Если второе ,то опишите, что именно.


Пока что меня интересует чтобы авто было с минимальной "начинкой" по железу, чтобы комплектующие были "ширпотребовские" а не забугорные, чтобы авто было минимальной себестоимости. Измерители ваттчасов, пробега, расхода на километр меня не интересуют, будет стоят лампочка и бузер которые за полчаса начнут верещать что у тебя батарея садится. Мне надо "колхозную" "малолитражку" на двух человек, либо взамен второго человека вкинуть мешок или пару мешков картошки и лопату и поехать на дачу за 30-50 км, либо проскочить на работу или по магазинам, и чтобы с крышей была и дверь закрывалась.

Автор:  Вадим [ 22 лип 2019, 16:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

Вы бы не изобретали велосипед (что бы не вышло такое как во вложении) а повторили так как опытные делалют из таврии.

Додаткові файли:
Screenshot_20190722-165004.jpg
Screenshot_20190722-165004.jpg [ 556.3 КБ | Переглядів: 4811 ]

Автор:  Шота Ишхнели [ 22 лип 2019, 18:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

Зачем так усложнять? Асинхронники на задние колеса, передача, поставьте мост с блдс мотором и недорого и дифференциал будет. 50 км/ч бежит, тяга паровозная, легкий двухместный несложно построить.

Автор:  танго [ 22 лип 2019, 18:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

Да я уже было посматриваю на низкооборотные асинхронники (около 600 об./мин.) чтобы без передачи прямо на колеса передавать (но не мотор колеса), да вот как сочленить колесо с мотором пока что по простому не нашел. По полтора киловатта на каждое из двух задних колес я думаю хватит, хоть бери да через ШРУС передавай (но моторы придется ставить в вертикальной плоскости под углом, а как они себя ведут в таком положении надо смотреть). Впринципе масса таких асинхронников в алюминии и устраивала бы меня, да и цена тоже.
При повороте - на руле мысль поставить два концевика, каждый градусов на 10 от продольной оси, чтобы при повороте больше 10 градусов двигатель с той стороны, в которую поворачиваю просто отключался. Естественно контроллер двухканальный.

Простая переделка серийной машины нууу.....слишком много отклонений от того что надо для электрички.

Автор:  irde [ 22 лип 2019, 22:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

100500 % , что "Это" , никогда не будет реализовано.
Максимум, у вас хватит энтузиазма сварить раму из ржавых водопроводных труб и приделать колеса от садовой тачки
:D :D
На этом все и закончится :(

Автор:  танго [ 23 лип 2019, 11:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрический руль.

irde писав(ла):
100500 % , что "Это" , никогда не будет реализовано.
Максимум, у вас хватит энтузиазма сварить раму из ржавых водопроводных труб и приделать колеса от садовой тачки
:D :D
На этом все и закончится :(


Согласен, сам не сделаю, могу только на уровне чертежей и доставалы необходимых материалов выступить, ну и контроллер сгородить. Для воплощения в железо придется искать подрядчика.
Заманчиво купить в Китае, но доставка недешевая, да и уверенности нет что качественно сделано будет (особенно когда придется ремонтировать битый пластмассовый корпус))).
Про конверсию говорил - это топтание на месте, тяжелое, неразворотливое, короткопробеговое - никакого прогресса.

Иногда встречаю народ, купивших трехколесный типа грузовой скутер для перевозки мешка навоза (естесственно фирменный из Китая), спрашиваю какая цена - в ответ 2000 долл., следующий вопрос какой пробег - начинают мяться и говорят что на настоящее время около 15 - 20 км. Следующий вопрос какая скорость - в ответ - 20 км./ч. Меня начинает типать от таких "удачливых" покупателей электротранспорта))). Я просто шизею от таких "мешков" с деньгами, купивших непотребное. Как можно людям впарить такое я просто удивляюсь.

Сторінка 3 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/