Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Электрический руль. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3560 |
Сторінка 1 із 3 |
Автор: | танго [ 06 черв 2019, 12:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Электрический руль. |
Не знаю, обкашливалась здесь такая идея или нет, натолкнула мысль темы "Автомобиль без контроллера". К примеру имеем маленький 4х колесный легковой автомобиль (обычная схема расположения колес). Передние два колеса ведущие, неповоротные, и на каждом по своему мотору. Задние колеса, каждое из них независимо поворачиваются вокруг вертикальной оси как в обычной грузовой тележке в магазине. Задние колеса не моторные, просто свободно вращаются. При повороте рулем (руль без всякой механики, лишь стоит например на нем потенциометр) мы подаем на один из моторов больше оборотов, на другой - соответственно меньше, то есть за счет этого происходит поворот машины. Цель: избавиться как можно больше от всякого "лишнего" металла (рулевое управление, дифференциал, коробка передач...,), ну и соответственно автоматически привод на передние колеса получается. Конечно, нужны редукторы на каждый движок (1:10 было бы неплоха такая передача). Кто что думает по этому поводу? Да и может кто предложит простейший и дешевый редуктор? |
Автор: | Вадим [ 06 черв 2019, 12:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Представим себе картину когда садишся утром в машину а рулевое неисправно...: Откл. эл. усилитель руля и поехал на работу. И даже вовсе без электроники на ГАЗ-53 можно ехать а на тесле незя |
Автор: | Алексей В [ 06 черв 2019, 12:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Бред!!! |
Автор: | SRMotor [ 06 черв 2019, 12:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Неполучится. разве что на гусеницах. а также на очень низкой скорости. также сомневаюсь что моторы, если только не очень высокий коф редукции, уследят за правильностью оборотов, при спонтанно и мгновенно меняющейся нагрузке. плюс вероятно будет повышеный износ шин ( но нефакт. ) есть такая штука как гидро руль. на трактора ставят. так там ограничение скорости 40км в час. и колеса всеравно поворачиваются. в целом идея хорошая, а практика вероятно будет нереально проблематичная. постройте макет, на модельных компонентах, поиграйтесь. |
Автор: | dimademch2012 [ 06 черв 2019, 13:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
1). как уже выше обозначили - проблема в точной регулировке тяги. На гусеничной технике (танки, БМП, например), тяга сторон механически довольно точно регулируется, и тем не менее выше 50км\ч можно ехать только прямо, о маневрах на скорости и речи нет. 2). Проблема еще в задней управляемой оси. Имею опыт езды по дорогам на ЛЗА АП-40814 и СК-5: до 30км\ч еще можно идти, но уже на 40-ка начинаешь бомбардировку дорожного полотна кирпичами прямо из кабины. Казалось бы АП - тот же ГАЗ-52 только наоборот. Но вот это "наоборот" даёт сверхманевренность и забирает устойчивость |
Автор: | танго [ 06 черв 2019, 13:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Подкину немножко мазута)). Все спутники, стыковка, расстыковка, в космосе ваккуум, только реактивной струей - как это?)) Диапазон скоростей там огромен, точность должна быть идеальная например для стыковки. |
Автор: | Leon29 [ 06 черв 2019, 13:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Эта система нашла применение пока только в тележках супермаркетов. ![]() |
Автор: | танго [ 06 черв 2019, 14:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
dimademch2012 писав(ла): 1). как уже выше обозначили - проблема в точной регулировке тяги. На гусеничной технике (танки, БМП, например), тяга сторон механически довольно точно регулируется, и тем не менее выше 50км\ч можно ехать только прямо, о маневрах на скорости и речи нет. 2). Проблема еще в задней управляемой оси. Имею опыт езды по дорогам на ЛЗА АП-40814 и СК-5: до 30км\ч еще можно идти, но уже на 40-ка начинаешь бомбардировку дорожного полотна кирпичами прямо из кабины. Казалось бы АП - тот же ГАЗ-52 только наоборот. Но вот это "наоборот" даёт сверхманевренность и забирает устойчивость В гусеничной технике площадь "контакта" с покрытием огромна (не совсем корректна для сравнения), и вдоль движения транспортного средства, здесь я рассматриваю как бы мини авто (тот же крытый скутер) с макс. скоростью около 60 км/ч. Кстати те же куртисы есть для синхронизации двух двигателей. |
Автор: | Микроватт [ 06 черв 2019, 14:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Когда-то на автоЗАЗ такую компоновку исследовали. С задними поворотными колесами и со всеми четырьмя. Кажется, проект "Краб". Вывод - для маневреннсти в складских помещениях прекрасно, а на дорогах при скорости свыше 35-40 км в час машина теряет курсовую устойчивость. Управлять крайне неудобно да и опасно. |
Автор: | Al1 [ 06 черв 2019, 14:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
А как поведет себя машина при съезде одной стороной на грунтовку, когда с каждой стороны будут разное сцепление с дорогой? |
Автор: | mr.Dream [ 07 черв 2019, 10:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
И получится гироборд с двумя вспомогательными колесами. Но если наехать таким колесом на ямку в дороге, то может швырнуть так, что это будет последним заездом. Нету устойчивости. Возможны автоколебания. Нужна взаимосвязь двух контроллеров по оборотам ЖЕСТКО. Иначе при езде по неровностям будет хаотичное руеление. Поддерживаю, бред! |
Автор: | танго [ 07 черв 2019, 11:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
Al1 писав(ла): А как поведет себя машина при съезде одной стороной на грунтовку, когда с каждой стороны будут разное сцепление с дорогой? Такие вещи давно используются на многоосных моторных транспортных средствах для исключения износа колес и захвата сцепления с полотном. Те же современные трамваи, метро - там на каждой оси свой мотор. Рудик везде на своих поделках использует два мотор колеса (с одним контроллером для синхронизацией обоих колес). Ну да ладно, потеря устойчивости так потеря устойчивости, мне не холодно не жарко от этого. |
Автор: | Инженер [ 07 черв 2019, 11:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
...ну слава Богу, похоронили эту "фантастику" ![]() Поэтому - просто НИЗЗЯ и ВСЁ! Хотя один "деятель" такое внедрил...и "втирает",шо всё норм. ![]() Но то дело такое... |
Автор: | irde [ 07 черв 2019, 11:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
тут почти половина тем - бред. Но благодаря им , живет форум. Танго , жги еще ![]() |
Автор: | танго [ 07 черв 2019, 12:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электрический руль. |
irde писав(ла): тут почти половина тем - бред. Но благодаря им , живет форум. Танго , жги еще ![]() Кто то пытается сделать мне нервы?)) ![]() |
Сторінка 1 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |