Поточний час: 28 бер 2024, 17:53

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 18 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Полноприводный гибрид
#107686Повідомлення 06 лип 2020, 01:10 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
По поводу гибридизации полноприводного авто путем установки на задний мост электродвигателя - идея здравая, часто встречается на форумах. Первый вопрос - есть самодельщики, кто справился с этой задачей?
Вопрос второй. Мое представление такого гибрида немного не соответствует тем реализациям, которые чаще всего встречаются в обсуждениях. Меня не устраивает электропривод напрямую на заднюю ось в силу постоянного передаточного числа (в электро режиме получаем либо перегрузку на моторе при старте, либо недостаточную скорость авто - смотря какое передаточное число будет). Мне кажется, вернее я хочу обсудить, не лучше ли использовать схему с подключаемым задним приводом. Но при этом убрать привод задних колес вообще, а на кардане оставить только электромотор. То есть, включая "полный привод", на самом деле мы подключаем электромотор к КПП, а ведущими остаются всегда только передние колеса. В таком режиме выжатое сцепление полностью отсоединит ДВС и привод будет идти от электромотора через КПП на передние колеса (чисто электро режим). Передачи должны переключаться в таком режиме и без сцепления.
Кто знаком с конструкциями современных авто с подключаемым задним приводом - будет ли надежно работать описанная мной схема?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107687Повідомлення 06 лип 2020, 06:09 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
jenki писав(ла):
В таком режиме выжатое сцепление полностью отсоединит ДВС и привод будет идти от электромотора через КПП на передние колеса (чисто электро режим). Передачи должны переключаться в таком режиме и без сцепления.

Так и переключать в режиме только электро будет нечего - электродвигатель будет иметь постоянную передачу с диффом-вторичным валом через кардан. Все что стоит "за" вторичным валом - шестерни, первичный вал, сцепления, муфты и пр. будет иметь отношение только к ДВС.

Только какой же это будет "полный привод" - корректнее сказать передний привод с вспомогательным двигателем в задней части кузова. :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107689Повідомлення 06 лип 2020, 08:34 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Добрый день.
По предмету "гибридизации" полноприводного авто и около того - напишу из опыта работы над ЛуАЗом. Про "современность" авто и комфорт вопрос "за скобками" оставлю.
В авто уникальная трансмиссия - как говорят сейчас "портальные мосты", т.е. у каждого колеса свой понижающий редуктор имеется и штатно его К передачи = 1:1,3.
Можно найти кастом шестерни от 1:1 до 1:2,09 понижение.
у меня стоят по одному ДС-3,6 на каждое заднее колесо и при 1500 оборотах расчет даст 118 км в час скорость.(не перекручиваем обороты выше номинала - не убиваем двигатели).
Возможна реализация отключения привода- рассоединять (сдвигать внутри картера) шестерни редуктора колесного - т.е. физически отключать привод-минимум мех потерь достичь.
Далее по штатной коробке ЛуАЗа(он переднеприводный всегда кроме особых грязей-подъемов) - есть возможность штатно - рычагом на КПП (физически) отключать задний привод на хвостовик КПП (и если на него навесить електродвигатель - помогатор, то полное механическое рассоединение будет.
Передаточное число с хвостовика КПП на передние колеса( как и с основного двигателя на 4 передаче приблизительно 4,2 ).
Кроме того с основного двигателя (первичный вал КПП) можно включить понижайку 7.2. т.е. с первичного до колеса 7.2х4.2х1.3 = 39 или на прямой( 4 передача с основного двигателя или с "включеного" хвостовика КПП 4.2х1,3=5.46.
В предних колесных редукторах тоже можно сдвигать-разъединять шестерни - для эконом езды(не в горах и т.д.) и даже снимать весь передний привод физически для облегчения авто в "городе" на 50 кг КПП + Х кг двигатели.

Отключить основной двигатель можно не только сцеплением - а просто поставить КПП на нейтраль - рычажек включения заднего привода независим от основных передач. Вот такой "Джип"- ЛуАЗ. :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107696Повідомлення 06 лип 2020, 14:31 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
jenki писав(ла):
Мне кажется, вернее я хочу обсудить, не лучше ли использовать схему

...мой традиционный :D вопрос - это техническое творчество или ожидается какая-нибудь целесообразность (экономическая,техническая и т.п.) ?!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107702Повідомлення 06 лип 2020, 16:53 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Целесообразность ожидается такая же, как могла бы быть для гибрида с электромотором на задней оси (но походу и этой возможностью мало кто из самодельщиков воспользовался). На этом этапе ответ на свой вопрос я получил, вижу что нужно поучить матчасть. Если накопаю что-то толковое, вернусь с этим.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107705Повідомлення 06 лип 2020, 19:03 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
jenki писав(ла):
Целесообразность ожидается такая же, как могла бы быть для гибрида с

...есть целесообразность у заводского гибрида ;) , в переоборудовании в гибрид целесообразности нет! Никакой! Ну кроме творчества :D
(Это я без подъ...)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107710Повідомлення 06 лип 2020, 21:33 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Подобная схема гибрида у sanfox-a, только на обычном переднем приводе. Но не совсем такая, у него выведен первичный вал с задней стороны КПП и его крутит электподвигатель. Тут же, насколько я понял, автор предлагает вращать электродвигателем хвостовик КПП идущий на кардан. Очень интересная концепция.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107712Повідомлення 06 лип 2020, 22:50 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Цитата:
в переоборудовании в гибрид целесообразности нет

Вот тут и не согласен. Не вы ли случаем замахнулись на параллельный гибрид в своем проекте? Давайте уже ездить, хватит по форумам буквы писать :D
Заводские гибриды сложны, дороги, бестолковы... не буду продолжать. Нужен универсальный гибрид в кузове универсала (мне нужен). Захотел - вынул электродвигатель, едешь на газу; есть потребность в небольших пробегах - отключил ДВС и ездишь дешево на электро; не рассчитал пробега и высадил батарею на полпути - завел ДВС и доехал куда нужно без всяких генераторов в багажнике и подзарядок в поле. Тоже продолжать можно долго. Есть такой заводской вариант?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107713Повідомлення 06 лип 2020, 22:58 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Litvin писав(ла):
Подобная схема гибрида у sanfox-a, только на обычном переднем приводе. Но не совсем такая, у него выведен первичный вал с задней стороны КПП и его крутит электподвигатель. Тут же, насколько я понял, автор предлагает вращать электродвигателем хвостовик КПП идущий на кардан. Очень интересная концепция.


Да. У Sanfox хорошо все, кроме электромотора и донора. Надеюсь, не обидел его ничем. Универсал (кузов) тем и хорош, что полно места для мотора и батареек. Но главный недостаток - большая масса. Поэтому подходящий мотор вижу ДС или лифовский (или два мотора, но это дополнительное усложнение). Такой мотор под капот с ДВС ну никак не влезет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107715Повідомлення 07 лип 2020, 00:42 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
jenki писав(ла):
Вот тут и не согласен. Не вы ли случаем замахнулись на параллельный гибрид в своем проекте? Давайте уже ездить, хватит по форумам буквы писать :D
Заводские гибриды сложны, дороги, бестолковы... не буду продолжать. Нужен универсальный гибрид в кузове универсала (мне нужен). Захотел - вынул электродвигатель, едешь на газу; есть потребность в небольших пробегах - отключил ДВС и ездишь дешево на электро; не рассчитал пробега и высадил батарею на полпути - завел ДВС и доехал куда нужно без всяких генераторов в багажнике и подзарядок в поле. Тоже продолжать можно долго. Есть такой заводской вариант?

Вообще сараев электрифицированных, а тем более розеточных, мало, в основном это свежие немцы ВАГ, МБ, БМВ. Но есть одна интересная модель постарше и гораздо доступней - Вольво V60 plug-in hybrid.
jenki писав(ла):
Да. У Sanfox хорошо все, кроме электромотора и донора. Надеюсь, не обидел его ничем. Универсал (кузов) тем и хорош, что полно места для мотора и батареек. Но главный недостаток - большая масса. Поэтому подходящий мотор вижу ДС или лифовский (или два мотора, но это дополнительное усложнение). Такой мотор под капот с ДВС ну никак не влезет.

ИМХО, мотор в гибриде должен быть масы и габарита не больше чем Bosch SMG180 (как раз в упомянутой Вольве похожий на задней оси). Гибрид с использованием ДС - дичь. :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107722Повідомлення 07 лип 2020, 08:22 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
jenki писав(ла):
Вот тут и не согласен. Не вы ли случаем замахнулись на параллельный гибрид в своем проекте?

...Вы не внимательны :D , я допускал (в своих вопросах) два варианта - творчество и целесообразность. В моём проекте целесообразности нет, "голое творчество", совершенно не оправданное "по экономике". И об этом всякий раз упоминал (по необходимости). Да в принципе любой может с легкостью посчитать/прикинуть - стоит/не стоит.
Это первое. Второе - я ж не отговариваю и не навязываю! Просто выясняю подробности для того,чтобы подсказать нужное...или не мешать...
jenki писав(ла):
Давайте уже ездить, хватит по форумам буквы писать

...я во многом переоценил свои возможности (схватился за многое :ups: ) поэтому и ...небыстро...но упрекать меня смыла нет - всё равно быстрее не будет :lol:
И на счет "хатит писать"...тоже спорный момент... Если для Вас много - не читайте...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107745Повідомлення 07 лип 2020, 23:23 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Цитата:
мотор в гибриде должен быть масы и габарита не больше чем Bosch SMG180

Если там грамотно сделано охлаждение, тогда конечно возможно. У Sanfox мотор греется сильно, но он говорил, что там охлаждение только по торцам.
Другой важный критерий, о котором не стоит забывать - доступность мотора и контроллера (отсюда цена). Чтобы присутствовала та самая экономическая целесообразность. Хотя если бы все получилось как я себе задумывал, то замена мотора была бы простой операцией.

Инженер, вы пишИте конечно же. Я просто веду к тому, что хорошо бы уже какие-то эксплуатационные отзывы от вас почитать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107750Повідомлення 08 лип 2020, 07:50 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
jenki писав(ла):
Я просто веду к тому, что хорошо бы уже какие-то эксплуатационные отзывы от вас почитать.

...та я бы с радостью..., но (если конкретно по Баркасу) он "завис" пока на том этапе,который отражен в теме. Да и цели там не столько в "гибридизации"...
А Вас я "пытаю" лишь для того,чтобы выяснить,правильно ли Вы оцениваете смысл этой идеи. Может Вы в чем-то ошибаетесь,может я...может мы оба :D . Для того и существуем здесь,на форуме...
Да,и напоследок немного отвлеченных мыслей:
...иногда в жизни,в быту (ну во-всяком случае у меня) возникают "дискомфортные" ситуации,когда решительно хочется эти моменты "модернизировать", "реконструировать", изменить/улучшить, и т.д. Но потом,осознав,что такое возникает редко и совсем не надолго,а затрат (умственных,физических,финансовых и др.) требуется ой как немало, то "пыл" быстро остывает и здравый рассудок возвращается :lol: ... Но всё это не касается тех случаев,когда голова и руки требуют действий.Это я и назвал творчеством, и против этого не имею никаких аргументов и возражений...
Извиняйте за "невтему" :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107754Повідомлення 08 лип 2020, 08:44 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Цитата:
Другой важный критерий, о котором не стоит забывать - доступность мотора и контроллера (отсюда цена). Чтобы присутствовала та самая экономическая целесообразность.

Такой гибрид можно вообще сделать максимально дешевым. Без контроллера и на недорогом коллекторнике. То есть своего рода круиз-контроль. Разгон на двс, движение с постоянными оборотами на электро.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Полноприводный гибрид
#107760Повідомлення 08 лип 2020, 14:14 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Цитата:
правильно ли Вы оцениваете смысл этой идеи

Я пока на этапе теории (можно/нельзя сделать так, как задумал). Когда станет понятно, на что можно рассчитывать, тогда можно будет пытаться просчитать целесообразности. Направление для поиска мне указали, буду изучать вопрос дальше.
:)


Востаннє редагувалось jenki 08 лип 2020, 14:36, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 18 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group