Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Полноприводный гибрид https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=4327 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | jenki [ 06 лип 2020, 01:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Полноприводный гибрид |
По поводу гибридизации полноприводного авто путем установки на задний мост электродвигателя - идея здравая, часто встречается на форумах. Первый вопрос - есть самодельщики, кто справился с этой задачей? Вопрос второй. Мое представление такого гибрида немного не соответствует тем реализациям, которые чаще всего встречаются в обсуждениях. Меня не устраивает электропривод напрямую на заднюю ось в силу постоянного передаточного числа (в электро режиме получаем либо перегрузку на моторе при старте, либо недостаточную скорость авто - смотря какое передаточное число будет). Мне кажется, вернее я хочу обсудить, не лучше ли использовать схему с подключаемым задним приводом. Но при этом убрать привод задних колес вообще, а на кардане оставить только электромотор. То есть, включая "полный привод", на самом деле мы подключаем электромотор к КПП, а ведущими остаются всегда только передние колеса. В таком режиме выжатое сцепление полностью отсоединит ДВС и привод будет идти от электромотора через КПП на передние колеса (чисто электро режим). Передачи должны переключаться в таком режиме и без сцепления. Кто знаком с конструкциями современных авто с подключаемым задним приводом - будет ли надежно работать описанная мной схема? |
Автор: | Dream Tractor [ 06 лип 2020, 06:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
jenki писав(ла): В таком режиме выжатое сцепление полностью отсоединит ДВС и привод будет идти от электромотора через КПП на передние колеса (чисто электро режим). Передачи должны переключаться в таком режиме и без сцепления. Так и переключать в режиме только электро будет нечего - электродвигатель будет иметь постоянную передачу с диффом-вторичным валом через кардан. Все что стоит "за" вторичным валом - шестерни, первичный вал, сцепления, муфты и пр. будет иметь отношение только к ДВС. Только какой же это будет "полный привод" - корректнее сказать передний привод с вспомогательным двигателем в задней части кузова. |
Автор: | Agere [ 06 лип 2020, 08:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
Добрый день. По предмету "гибридизации" полноприводного авто и около того - напишу из опыта работы над ЛуАЗом. Про "современность" авто и комфорт вопрос "за скобками" оставлю. В авто уникальная трансмиссия - как говорят сейчас "портальные мосты", т.е. у каждого колеса свой понижающий редуктор имеется и штатно его К передачи = 1:1,3. Можно найти кастом шестерни от 1:1 до 1:2,09 понижение. у меня стоят по одному ДС-3,6 на каждое заднее колесо и при 1500 оборотах расчет даст 118 км в час скорость.(не перекручиваем обороты выше номинала - не убиваем двигатели). Возможна реализация отключения привода- рассоединять (сдвигать внутри картера) шестерни редуктора колесного - т.е. физически отключать привод-минимум мех потерь достичь. Далее по штатной коробке ЛуАЗа(он переднеприводный всегда кроме особых грязей-подъемов) - есть возможность штатно - рычагом на КПП (физически) отключать задний привод на хвостовик КПП (и если на него навесить електродвигатель - помогатор, то полное механическое рассоединение будет. Передаточное число с хвостовика КПП на передние колеса( как и с основного двигателя на 4 передаче приблизительно 4,2 ). Кроме того с основного двигателя (первичный вал КПП) можно включить понижайку 7.2. т.е. с первичного до колеса 7.2х4.2х1.3 = 39 или на прямой( 4 передача с основного двигателя или с "включеного" хвостовика КПП 4.2х1,3=5.46. В предних колесных редукторах тоже можно сдвигать-разъединять шестерни - для эконом езды(не в горах и т.д.) и даже снимать весь передний привод физически для облегчения авто в "городе" на 50 кг КПП + Х кг двигатели. Отключить основной двигатель можно не только сцеплением - а просто поставить КПП на нейтраль - рычажек включения заднего привода независим от основных передач. Вот такой "Джип"- ЛуАЗ. |
Автор: | Инженер [ 06 лип 2020, 14:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
jenki писав(ла): Мне кажется, вернее я хочу обсудить, не лучше ли использовать схему ...мой традиционный вопрос - это техническое творчество или ожидается какая-нибудь целесообразность (экономическая,техническая и т.п.) ?! |
Автор: | jenki [ 06 лип 2020, 16:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
Целесообразность ожидается такая же, как могла бы быть для гибрида с электромотором на задней оси (но походу и этой возможностью мало кто из самодельщиков воспользовался). На этом этапе ответ на свой вопрос я получил, вижу что нужно поучить матчасть. Если накопаю что-то толковое, вернусь с этим. |
Автор: | Инженер [ 06 лип 2020, 19:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
jenki писав(ла): Целесообразность ожидается такая же, как могла бы быть для гибрида с ...есть целесообразность у заводского гибрида , в переоборудовании в гибрид целесообразности нет! Никакой! Ну кроме творчества (Это я без подъ...) |
Автор: | Litvin [ 06 лип 2020, 21:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
Подобная схема гибрида у sanfox-a, только на обычном переднем приводе. Но не совсем такая, у него выведен первичный вал с задней стороны КПП и его крутит электподвигатель. Тут же, насколько я понял, автор предлагает вращать электродвигателем хвостовик КПП идущий на кардан. Очень интересная концепция. |
Автор: | jenki [ 06 лип 2020, 22:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
Цитата: в переоборудовании в гибрид целесообразности нет Вот тут и не согласен. Не вы ли случаем замахнулись на параллельный гибрид в своем проекте? Давайте уже ездить, хватит по форумам буквы писать Заводские гибриды сложны, дороги, бестолковы... не буду продолжать. Нужен универсальный гибрид в кузове универсала (мне нужен). Захотел - вынул электродвигатель, едешь на газу; есть потребность в небольших пробегах - отключил ДВС и ездишь дешево на электро; не рассчитал пробега и высадил батарею на полпути - завел ДВС и доехал куда нужно без всяких генераторов в багажнике и подзарядок в поле. Тоже продолжать можно долго. Есть такой заводской вариант? |
Автор: | jenki [ 06 лип 2020, 22:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
Litvin писав(ла): Подобная схема гибрида у sanfox-a, только на обычном переднем приводе. Но не совсем такая, у него выведен первичный вал с задней стороны КПП и его крутит электподвигатель. Тут же, насколько я понял, автор предлагает вращать электродвигателем хвостовик КПП идущий на кардан. Очень интересная концепция. Да. У Sanfox хорошо все, кроме электромотора и донора. Надеюсь, не обидел его ничем. Универсал (кузов) тем и хорош, что полно места для мотора и батареек. Но главный недостаток - большая масса. Поэтому подходящий мотор вижу ДС или лифовский (или два мотора, но это дополнительное усложнение). Такой мотор под капот с ДВС ну никак не влезет. |
Автор: | Dream Tractor [ 07 лип 2020, 00:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
jenki писав(ла): Вот тут и не согласен. Не вы ли случаем замахнулись на параллельный гибрид в своем проекте? Давайте уже ездить, хватит по форумам буквы писать Заводские гибриды сложны, дороги, бестолковы... не буду продолжать. Нужен универсальный гибрид в кузове универсала (мне нужен). Захотел - вынул электродвигатель, едешь на газу; есть потребность в небольших пробегах - отключил ДВС и ездишь дешево на электро; не рассчитал пробега и высадил батарею на полпути - завел ДВС и доехал куда нужно без всяких генераторов в багажнике и подзарядок в поле. Тоже продолжать можно долго. Есть такой заводской вариант? Вообще сараев электрифицированных, а тем более розеточных, мало, в основном это свежие немцы ВАГ, МБ, БМВ. Но есть одна интересная модель постарше и гораздо доступней - Вольво V60 plug-in hybrid. jenki писав(ла): Да. У Sanfox хорошо все, кроме электромотора и донора. Надеюсь, не обидел его ничем. Универсал (кузов) тем и хорош, что полно места для мотора и батареек. Но главный недостаток - большая масса. Поэтому подходящий мотор вижу ДС или лифовский (или два мотора, но это дополнительное усложнение). Такой мотор под капот с ДВС ну никак не влезет. ИМХО, мотор в гибриде должен быть масы и габарита не больше чем Bosch SMG180 (как раз в упомянутой Вольве похожий на задней оси). Гибрид с использованием ДС - дичь. |
Автор: | Инженер [ 07 лип 2020, 08:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
jenki писав(ла): Вот тут и не согласен. Не вы ли случаем замахнулись на параллельный гибрид в своем проекте? ...Вы не внимательны , я допускал (в своих вопросах) два варианта - творчество и целесообразность. В моём проекте целесообразности нет, "голое творчество", совершенно не оправданное "по экономике". И об этом всякий раз упоминал (по необходимости). Да в принципе любой может с легкостью посчитать/прикинуть - стоит/не стоит. Это первое. Второе - я ж не отговариваю и не навязываю! Просто выясняю подробности для того,чтобы подсказать нужное...или не мешать... jenki писав(ла): Давайте уже ездить, хватит по форумам буквы писать ...я во многом переоценил свои возможности (схватился за многое ) поэтому и ...небыстро...но упрекать меня смыла нет - всё равно быстрее не будет И на счет "хатит писать"...тоже спорный момент... Если для Вас много - не читайте... |
Автор: | jenki [ 07 лип 2020, 23:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
Цитата: мотор в гибриде должен быть масы и габарита не больше чем Bosch SMG180 Если там грамотно сделано охлаждение, тогда конечно возможно. У Sanfox мотор греется сильно, но он говорил, что там охлаждение только по торцам. Другой важный критерий, о котором не стоит забывать - доступность мотора и контроллера (отсюда цена). Чтобы присутствовала та самая экономическая целесообразность. Хотя если бы все получилось как я себе задумывал, то замена мотора была бы простой операцией. Инженер, вы пишИте конечно же. Я просто веду к тому, что хорошо бы уже какие-то эксплуатационные отзывы от вас почитать. |
Автор: | Инженер [ 08 лип 2020, 07:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
jenki писав(ла): Я просто веду к тому, что хорошо бы уже какие-то эксплуатационные отзывы от вас почитать. ...та я бы с радостью..., но (если конкретно по Баркасу) он "завис" пока на том этапе,который отражен в теме. Да и цели там не столько в "гибридизации"... А Вас я "пытаю" лишь для того,чтобы выяснить,правильно ли Вы оцениваете смысл этой идеи. Может Вы в чем-то ошибаетесь,может я...может мы оба . Для того и существуем здесь,на форуме... Да,и напоследок немного отвлеченных мыслей: ...иногда в жизни,в быту (ну во-всяком случае у меня) возникают "дискомфортные" ситуации,когда решительно хочется эти моменты "модернизировать", "реконструировать", изменить/улучшить, и т.д. Но потом,осознав,что такое возникает редко и совсем не надолго,а затрат (умственных,физических,финансовых и др.) требуется ой как немало, то "пыл" быстро остывает и здравый рассудок возвращается ... Но всё это не касается тех случаев,когда голова и руки требуют действий.Это я и назвал творчеством, и против этого не имею никаких аргументов и возражений... Извиняйте за "невтему" |
Автор: | Litvin [ 08 лип 2020, 08:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
Цитата: Другой важный критерий, о котором не стоит забывать - доступность мотора и контроллера (отсюда цена). Чтобы присутствовала та самая экономическая целесообразность. Такой гибрид можно вообще сделать максимально дешевым. Без контроллера и на недорогом коллекторнике. То есть своего рода круиз-контроль. Разгон на двс, движение с постоянными оборотами на электро. |
Автор: | jenki [ 08 лип 2020, 14:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Полноприводный гибрид |
Цитата: правильно ли Вы оцениваете смысл этой идеи Я пока на этапе теории (можно/нельзя сделать так, как задумал). Когда станет понятно, на что можно рассчитывать, тогда можно будет пытаться просчитать целесообразности. Направление для поиска мне указали, буду изучать вопрос дальше. |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |