Поточний час: 28 бер 2024, 16:06

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 85 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#112193Повідомлення 03 лист 2020, 13:01 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Здравствуйте. Я новичек здесь на форуме. Давно задумываюсь о недорогой конверсии авто в электромобиль. Создалась ситуация, при которой, возможно, удастся создать собственный проект. Предпосылки: у меня 2 Opel Kadett E, всвязи с карантином и переформатированием работы, необходимость во втором отпала. Авто в рабочем состоянии, кузов бодрый - сам переваривал и усиливал. Ходовая в состоянии близком к идеалу. Опыт всевозможных работ имеется - я был расточником, умею работать сваркой-болгаркой, слесарить, электронщик, программист - всего понемногу. Здоровья правда нет уже и возможно скоро лишусь ног в той или иной степени (специфическое заболевание). Поэтому - хочу сделать электромобиль. Собственно хочу обсудить концепцию наиболее дешевой конверсии Кадета (Ланоса, Нексии, Корсы) - запчасти будут совместимы, поэтому конфиг будет универсальным и довольно доступным в Украине. Все вышеперечисленные авто имеют одинаковый фланец КПП (сцепление разного диаметра, блоки и коробки разные, а форма посадочного места одинаковая, в т.ч. на Астрах). Коробки стОят гроши. Ремонт и обслуживание этих авто - дешевле не придумаешь. Предположительная масса готового проекта без водителя - 1000кг(кадет е, хэтч). Хотел бы полностью документировать создание, с целью легкого повторения любым, кто захочет.
Вот предположительный конфиг (аргументированно поправляейте пожалуйста): ДС 3.6 (как наиболее доступный), первоначально установлю на фланец коробки, возможно укорочу первичный вал коробки (он на кадете съемный). Потом, если все остальное будет получаться буду резать коробку и устанавливать приводную шестерню дифференциала на вал ДСа, придвинув его внутрь колокола (ДС станет выше и ближе к середине авто), останется только главная пара. Главные пары, кстати на кадете бывают 3.55, 3.74, 3.94 и 4.18 - выбирай - нехочу ))). Контроллер от Романтика, батареи или лифовские консервы или наберу из тесловских 21700 (очень понравились из моего коптерного опыта, но их неудобно варить). Общее напряжение батареи пока планирую вольт 120-160. Какой BMS и какая зарядка пока не решил, но думаю с этим особых проблем не будет. Коллектор ДСа буду принудительно охлаждать нагнетая поток воздуха. Возможно (если будет спрос) смогу мелкосерийно делать переходные плиты и общее крепление мотора на родную подушку. Т.е. можно будет установить вместо ДВС на родные крепления.
Теперь вопросы:
- На какую динамику можно будет расчитывать?
- Можно ли сказать, что мне в результате удастся добится запаса хода в 120км?
- Какой ресурс ДСа?
Повторюсь: цель проекта сделать максимально дешево и максимально просто поторяемый ЭМ из очень популярного и дешевого в Украине авто.
Максимально все задокументирую (моя основная специальность - видеопроизводство) и выложу в свободный доступ.
Буду благодарен всем откликнувшимся))))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112194Повідомлення 03 лист 2020, 13:28 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
Да вы всемогущий. Тут,конечно, многие потихоньку переходят на привод от Лифа, но дешевле ДС ничего нет, ну и ресурса у него тыщ на 100 хватит, если удачный экземпляр попадется.Стартовый момент у него отменный 200-400 нм, оборотов маловато 1400 при 75В, 2800 при 150В, скорость сами посчитаете (при 100В 60-70 км\ч).Запас хода зависит от количества батареек. Расход, в среднем, 100Вт\ч на км, для 120км надо 12 кВтч. А у Таврии такой же фланец КПП, как у опеля?

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Востаннє редагувалось yuri 03 лист 2020, 13:33, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112195Повідомлення 03 лист 2020, 13:32 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 376 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
Доброго дня Владимир. 8)
У самого стоит ДС3.6 , хороший и не дорогой мотор, с великолепным моментом, но...... цена ЛИФовского мотора упала и сопоставима с ДСником.
Тем более что научились ставит к нему родной контроллер. В сумме получается дороже, но такой проект был бы более предпочтительным.
С уважением Александр. :?

ps.....как истинный фонат шары, ещё не скоро откажусь от ДС... :ups:

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112197Повідомлення 03 лист 2020, 13:57 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
yuri писав(ла):
Да вы всемогущий.
К сожалению - нет )))
yuri писав(ла):
А у Таврии такой же фланец КПП, как у опеля?
Нет, у сенса - такой же, как у таврии, у опеля другой. И он предпочтительнее, ввиду гораздо лучшего качества и точности изготовления. К томуже запчастей на опель-ланос 5копеек - ведро, а на таврию уже нет.
Александр.TUZ писав(ла):
Доброго дня Владимир. 8)
У самого стоит ДС3.6 , хороший и не дорогой мотор, с великолепным моментом, но...... цена ЛИФовского мотора упала и сопоставима с ДСником.
Тем более что научились ставит к нему родной контроллер. В сумме получается дороже, но такой проект был бы более предпочтительным.
С уважением Александр. :?

ps.....как истинный фонат шары, ещё не скоро откажусь от ДС... :ups:
А не подскажете, какие именно цены на лифовский двигатель вы встречали? А то, то что я видел - очень дорого, у меня бюджет скромный. Еще вопрос, именно к вам: Я так понял вы на внедрении ДС3.6 собаку съели ))) Можно ли к вам обратиться за информацией? Я просто всевозможных DIY проектов реализовал за свою жизнь массу (в т.ч тюнингованные ДВС, вспомогательное киносъемочное оборудование, станки с ЧПУ)и понял главное: надо максимально полно изучать чужой опыт, с тем чтобы избежать попадания в тупики и на деньги ))) Заранее благодарен!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112203Повідомлення 03 лист 2020, 17:14 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Не вижу смысла заморачиваться с ДС мотором, когда есть вариант купить от лифа по адекватной цене, и будет ездить на ура, как полноценный электромобиль.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112205Повідомлення 03 лист 2020, 17:33 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Дмитрий_Липко писав(ла):
Не вижу смысла заморачиваться с ДС мотором, когда есть вариант купить от лифа по адекватной цене, и будет ездить на ура, как полноценный электромобиль.

Какова на ваш взгляд адекватная стоимость мотора от лифа+контроллер+то что нужно чтобы его нормально запустить? (не считая аккумуляторов)
Просто для ДС я это все могу вписать долларов в 250, для лифовских потрохов ценник раз в 5-10 больше будет? Возможно, когда соберу ЭМ на ДС, захочется и от лифа вставить, может оно и подоступнее будет. Сейчас бюджета нет - я практически инвалид, старший сын в платном ВУЗе, младший в платной школе для особенных детей, жена вкалывает по 12часов в день. Машина нужна, причем дешевая в обслуживании, желательно чтобы я смог ею управлять без ног. Где сейчас взять лишних денег - пока не знаю. Поэтому ищу самый бюджетный вариант.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112206Повідомлення 03 лист 2020, 18:08 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 140 Подякували 133
Мій електротранспорт: Безлошадный
Хочу електротранспорт: Наш отечественный электромобиль!!!
И сразу человеку аргументируйте батарею на 400в). Что это дешевле чем 130в))).

_________________
http://controllers.emkit.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112210Повідомлення 03 лист 2020, 18:51 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
При ограниченном (или скромном) бюджете ДС и сопутствующее конечно предпочтительнее. Если твёрдо решили «электрифицироваться» и ожидаемые показатели Вас устроят, то с этого варианта и начните. Ну а потом , даст Бог, возможности изменятся ... или Вы окончательно заболеете «нашим делом» ;) , то путей дальнейшего развития много и их выбор очень широк. Искренне желаю удачи... и всячески поддержу теми скромными «знаниями и умениями» которыми располагаю...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112213Повідомлення 03 лист 2020, 19:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 140 Подякували 133
Мій електротранспорт: Безлошадный
Хочу електротранспорт: Наш отечественный электромобиль!!!
И все таки предупредить хотелось бы. Настройтесь что дешево сделать не получится! Просто многие начинали и попадали в этот миф что электромобиль это дешево. Увы нет.

_________________
http://controllers.emkit.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112216Повідомлення 03 лист 2020, 19:24 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Yurij писав(ла):
И все таки предупредить хотелось бы. Настройтесь что дешево сделать не получится! Просто многие начинали и попадали в этот миф что электромобиль это дешево. Увы нет.

Ну я пока планирую купить сначала купить ДС-3.6 и контроллер Романтика (если смогу купить плату без ключей). Если не смогу, возможно буду разрабатывать сам - принципы представляю - опыт есть. Пока буду делать крепление мотора и собирать контроллер с ключами, подкоплю денег и куплю штук 16 консервов с износом около 50% для экспериментов (150$). Если все это поедет, после замеров динамики и расхода - выделю денег на нормальные аккумуляторы необходимой ёмкости. Зарядку, BMS-ки сделаю сам. Остальное все для меня вобще не проблема. Гидравлические тормоза буду переводить на электросервопривод. Вакум нафиг. В чем я ошибаюсь?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112217Повідомлення 03 лист 2020, 19:29 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
vovka_berd писав(ла):
Гидравлические тормоза буду переводить на электросервопривод.

...как и от чего?!
vovka_berd писав(ла):
Вакум нафиг. В чем я ошибаюсь?

...думаю ошибаетесь, ...но это не точно :P


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112219Повідомлення 03 лист 2020, 19:37 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Инженер писав(ла):
vovka_berd писав(ла):
Гидравлические тормоза буду переводить на электросервопривод.

...как и от чего?! - электромотор с редуктором и с обратной связью в виде переменного резистора - принцип модельной сервы, только подходящей мощности, когда я конструировал киносъемочные краны, такого высокоточного добра наделал сколько угодно - это вобще не проблема
vovka_berd писав(ла):
Вакум нафиг. В чем я ошибаюсь?

...думаю ошибаетесь, ...но это не точно :P
В свое время 320 тысяч км отъездил на копейке без вакуума только ГТЦ был metelli (с родным тазовским не путать) - вобще проблем не было, даже жена говорила что ей легко, а колесики R15 были, рабочие циллиндры - сток, думаю все же ошибаетась ))))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112220Повідомлення 03 лист 2020, 19:41 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
О! Вспомнил - у меня уже есть электронная педалька от японца, уже сделанная на крепления кадета - два потенциометра в противофазе - хотел когда-то электронный дроссель делать на зажигалку (как вы ее называете - коптилку ))))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112221Повідомлення 03 лист 2020, 19:44 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
...для тормозной системы и рулевого управления подобные (экспериментальные,незаводские) решения крайне не желательны, если не сказать больше...
А легко или не легко «давится» педаль , абсолютно субъективные утверждения. У того гтц шо вы упоминали могут быть специфические характеристики, совершенно не совпадающие с тем узлом, что на доноре.
Поэтому думаю что без вак.усиления будет печально...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112222Повідомлення 03 лист 2020, 19:48 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Да, самое главное забыл (то что традиционно спрашиваю у новичков :D )
Вы точно всё посчитали,взвесили,продумали?! Точно ли нужна конверсия для Ваших целей,требований?! Всё может оказаться не так радужно, как хотелось-бы...
О чём собственно и предостерегали выше...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 85 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group