Поточний час: 28 бер 2024, 16:42

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ 1 повідомлення ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Мотор контроллер......
#117206Повідомлення 08 квіт 2021, 21:11 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Всем привет. Здесь буду описывать очередное направление в своей жизни.
Некоторое время назад хорошим осенним днем , сидя группой на берегу водоёма за чашечкой чая, родилась у нас в головах интересная идея {!_!} . После расчетов и анализа рынка с изучением коммерческой составляющей данного направления, было принято решение купить необходимое для тестов оборудование, и в реальности проверить расчеты. Для ее реализации понадобился эл. двигатель 70 кВт/2500 об. (270-280 Н*М на валу ) и инвертор к нему ( режим S-1).
Изучение рынка показало что нет комплекта под наши задачи, подумав - мы решили взять подходящее по параметрам оборудование, и на его основе собрать тестовый экземпляр изделия :lachtot: . Нашему удивлению не было предела когда несколько месяцев поисков увенчались ничем :wallbash: . Такой электромотор мы в целом нашли, он весил почти 50 кило 8O (нам важно! позже станет понятно почему) и стоил "там" +/- 5000 евро. Еще хуже дело обстояло с контроллером, за него опять-же "там" просят от 6.5-7 к.евро. Как видно получается минимум 12 тыс. и со штучным заказом особо никто не хочет связываться. Начавшаяся в это время пандемия внесла свои корректировки...
Итак решение принято - нужен свой собственный комплект, произведенный здесь (дома). Этому решению способствовало несколько факторов:
1 - достаточно большая цена комплекта, с доставкой и таможней будет куда дороже,
2 - большой вес,
3 - необходимость доработки для наших нужд ( увеличение стоимости и веса ) ,
4 - зависимость от цены валюты,
5 - отток капитала с нашей страны (отобранный заработок у наших граждан),
6 - зависимость от посторонних производителей ( нам это тоже очень важно в будущем изделии) ,
7 - отсутствие данных о устройстве инвертора и закрытая прошивка (это тоже важно в конечном изделии).

Ну, решение принято, дорожная карта написана - в бой. Так мы подумали, это было в Мае 2020 года. С этого времени и начинается Мое повествование.

Для справки: разработка такого электромотора и инвертора возможна силами организаций находящихся у нас в городе. Разведка показала что этот путь неприемлем ввиду колоссальной стоимости разработки конечного продукта и неприемлемых сроков ( да-да, коммерция чтоб её :zensur: ) . После долгих мытарств и кучи потраченного времени, была собрана команда специалистов каждый из которых именно этим и занимается профессионально, и является специалистом в своей области. Параллельно был исследован рынок на предмет оборудования для тестов.

Команда конструкторов запросила достаточно обширное ТЗ, большая часть его зависела от электромотора а он, в свою очередь, от реальных испытаний. Тупик. Здесь помогли поиски тестового оборудования. ТЗ было отложено до завершения силовых испытаний тестового экземпляра и, все внимание было переведено на изготовление эл. мотора для тестов.

Путь был найден. Всем известно где были заказаны 2 инвертора по 200 кВт и нагрузочный двигатель 80 кВт для испытаний. Изготовление инверторов затянулось на достаточно большой срок.
Попутно были получены данные найденного нашим другом у доблестных заокеанских братьев комплекта статор-ротор:
- тип - синхронный на постоянных магнитах
- рабочий ток 130А (S-1 при 120 гр. ц. на обмотке)
- батарейное напряжение до 550В
- рабочие обороты до 6000.
- вес комплекта около 18 кг.
- рабочая частота 400 Гц.

Комплект был приобретен и доставлен в Харьков.

Проверенные параметры имеющегося комплекта позволили судить следующее: он длительно должен иметь мощность не менее 62-63 кВт и около 80 в пике (можно больше, но есть риск размагнитить магниты в роторе или обрыва обмоток от перегрузки, нужны тесты на убой) , при должном охлаждении. Обороты максимальной мощности около 3000 об.мин. ( +/- 200 Н*М длительно, кратковременно 240-250 Н*М) то есть до нужного момента на 2500 об.мин. не дотягивает. Однако в реальности допускаются обороты до 3000. В таких условиях данный комплект немного не дотягивает до требуемых параметров но уже подходит для наших испытаний.

Забегая немного наперед.


Додаткові файли:
Корпус со стороны клемм.jpg
Корпус со стороны клемм.jpg [ 35.41 КБ | Переглядів: 1674 ]
электромотор модель.jpg
электромотор модель.jpg [ 23.45 КБ | Переглядів: 1674 ]
электромотор 1.jpg
электромотор 1.jpg [ 88.11 КБ | Переглядів: 1674 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ 1 повідомлення ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 15


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group