Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Пробег на солнечной энергии - выбор ТС и подготовка.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=4997
Сторінка 10 із 11

Автор:  Wurger [ 04 груд 2021, 21:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

budivelnik писав(ла):
Wurger писав(ла):
....то то и оно что на эскизе все хорошо а как пробуешь подумать как это в реальности воплощать то сразу возникает куча препятствий
Знав би прикуп - жив би в Сочі... :lol:

З точки зору складності виготовлення чи фінансів - проблем я не бачу ( з своєї дзвінниці звичайно)
З точки зору - а хто б це міг виготовити - тут деякі проблемки присутні..які вирішуються грошима.
З точки зору доцільності витрачання сум в 1000-3000 доларів для перемоги пробігу по Кахастану - мене
..терзают смутые сомненья...


поэтому возвращаемся к самому простому и эффективному решению которое я выше привел и которое у меня потом охотно купят либо оптом желающие заряжать свой электроскутер или электровел - либо по одной книжечке туристы и автокемперы

Автор:  budivelnik [ 04 груд 2021, 21:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

Wurger писав(ла):
budivelnik писав(ла):
можна навіть на Вашому моторолері розмістити блоки 1м*1м як спереду так і ззаду, що збільшує потужність генерації в русі до 0,4Квт , а генерацію в стоянці до 1Квт.
можно - для этого не нужны этажерки даже - только при этом в движении будет макс 400*0.6=240Вт а на стоянке ну макс 400*0.7=280Вт вот и все
Боюсь Ви не розібрались....
1 Блок в 5 панелей розміром в 1 м*0,5 м і ККД=20%
1*1 м етажерки = 1,4 м2 ефективної площі в русі
і ______________2,5 м2 ефективної площі при стоянці___до30000грн вартість панелей + як мінімум 10000 грн вартість матеріалів+робота конструкції
2 Як бачите різниця не в 280/240=1,17 рази
а ____________________2,5/1,4=1,78 рази
3 Один блок = 0,2-0,3Квт в русі
і ___________0,4-0,6Квт на стоянці
4 Звідси висновок
При 0,8Квт витрат в русі і при генерації в 0,3Квт в русі,
за 3 години руху буде витрачено 1,5 Квт*години
Які будуть компенсовані за 3 год стоянки.
Таким чином при світловому дні в 12 годин буде пройдено 180км.(3 рух+3зарядка+3рух+3зарядка=6 рух*30км/год=180км_
5 Два блоки -взагалі дозволяють пересуватись практично без зупинки на підзарядку ( вистарчить однієї на 1 годину в максимальний час сонячної активності) , тобто за добу можна проїхати близько 300 км.(6 рух+1 год зарядки +4 рух+1 год зарядки)

Автор:  vpa [ 05 груд 2021, 11:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

Третья часть постройки солнцемобиля ZeroEight. Единственно, считаю, что Велосипетый со своим гибридом будет иметь преимущество перед электромобилями. Ему не нужны длительные простои для заряда аккумуляторов, он может весь световой день двигаться на мускульной силе, накапливать энергию в движении и периодически отдыхать от педалирования, включая электромотор. Думаю, что гибриды должны соревноваться в своем классе, а не вместе с электричками.
Не вставляется ссылка на Ютюб, вот она:
https://m.youtube.com/watch?v=5b93f3kpKjI&t=4s
[youtube]5b93f3kpKjI&t=4s[/youtube]

Автор:  Wurger [ 09 груд 2021, 07:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

Пока суд да дело, пообщался с реальным владельцем скутера, который на нем уже год отъездил в службе доставки. Его комментарий такой -

Цитата:
Насчет зарядки в пути - мы от зарядного устройства скутер не запускали, поэтому ничего не могу сказать, скорее всего БМС батареи не даст такое делать. Мой совет, купить дополнительную батарею, цена вопроса 20 тысяч и 22 кг лишнего веса, но зато у Вас одна батарея заряжается во время движения. Мой рекорд в работе на двух батареях -111 км суточного пробега в режиме "Повер" это постоянно 40 км/ч по GPS. В Режиме "Еко" пока новая батарея мне реально хватало на 86 километров, при учете 5 подъемов по Чичерина, но Ваша реальная скорость по GPS - это 26 км/ч тогда будет. Реальная полная зарядка этой батареи идет 5 часов. Так же для этого скутера существую заводские крыши с лобовым стеклом, так что насчет фур, все относительно6 большую парусность создадут как раз панели, поэтому их нужно располагать вдоль оси движения


Нашел заводские крыши на али, стоят недорого. Пожалуй можно их переработать для крепления на переднюю корзину. Но конечно общая картина намного менее радужная, чем представлялось в начале. Возникают предательские мысли перейти на вариант с маломощным велосипедом - там хотя бы педалями можно помогать практически при той же скорости порядка 25 км/час и панелей нужно меньше.

Додаткові файли:
-.jpg_640x640.jpg
-.jpg_640x640.jpg [ 95.42 КБ | Переглядів: 2877 ]

Автор:  horobey [ 09 груд 2021, 09:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

для начала надо проверить есть ли возможность зарядки в движении без всяких переделок. это делается просто: включаете скутер на зарядку через ваше зарядное устройство и пробуете едет ли ваш скутер в такой позиции. учтите один момент, при выставленном скутере на боковую подножку, скутер может не ехать. у меня например есть такая защита. если все работает, значит вы упростили себе жизнь и не надо возить лишних 20 кг в виде дополнительного аккумулятора. для примера, мой скутер принимает зарядку одновременно с возможностью движения.

Автор:  Wurger [ 09 груд 2021, 09:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

Да мне тоже кажется что заряд в движении он сможет брать. Такой эксперимент пока нет времени осуществить, это надо притащить в паркинг батарею и очень длинный удлинитель. Но немного позже обязательно проверю.

Было бы неплохо в движении хоть немного подзаряжаться, чтобы это время не тратилось зря.

Автор:  horobey [ 09 груд 2021, 09:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

в добавок: я так понял движение в пробеге должно быть только за счет солнца . поэтому педалирование это как бы не то. тогда можно взять простой велосипед и проезжать на нем 100-200 км за сутки. Кристоф Штрассер за 24 часа проехал 896 км! 3-4 дня и пробег в 3000 км завершен. победитель выявлен). я думаю он на попе натер мозоль размером с жопу гориллы, но это уже не в счет.

Автор:  irde [ 09 груд 2021, 10:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

Что значит
Wurger писав(ла):
в пути - мы от зарядного устройства скутер не запускали, поэтому ничего не могу сказать, скорее всего БМС батареи не даст такое делать. Мой сов

А как же тогда работает рекуперация ?
Или ее нет на вашем скутере ?

Автор:  Wurger [ 09 груд 2021, 11:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

irde писав(ла):
Что значит
Wurger писав(ла):
в пути - мы от зарядного устройства скутер не запускали, поэтому ничего не могу сказать, скорее всего БМС батареи не даст такое делать. Мой сов

А как же тогда работает рекуперация ?
Или ее нет на вашем скутере ?


вы абсолютно правы, уточню этот вопрос

horobey писав(ла):
в добавок: я так понял движение в пробеге должно быть только за счет солнца . поэтому педалирование это как бы не то. тогда можно взять простой велосипед и проезжать на нем 100-200 км за сутки.


Никита мне сказал, что педали можно как вспомогательное средство. Велосипетый же едет на педалях.

Автор:  horobey [ 09 груд 2021, 11:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

я понял. формулировка расплывчатая и допускает варианты. это будет до тех пор пока победит какой ни будь кристоф у которого стоит мотор на велике "лишь бы не мешал". потом будут разборки и как следствие изменения правил.
что касается зарядки в движении, думаю проверить придется в любом случае. рекуперация, даже если она есть ( я так понял из предыдущего разговора в самом начале, ее нет), это не проводки с колеса сразу на батарею, а все идет через контроллер. как подключен порт зарядки не известно. если сразу на батарею, то проблем нет, все должно работать. если через контроллер, не знаю. возможно есть какие программные ограничения. поэтому я и написал " без всяких переделок". возможные переделки заключаются в выведение порта зарядки сразу с аккумулятора.

Автор:  Den Tumanov [ 09 груд 2021, 12:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

Есть небольшой опыт. Затеяно это было с целью проверки гипотезы автономного электровелосипеда с подзарядкой от солнечных панелей.
По итогам сделал такие выводы:
1. гипотеза верна
2. нужны солнечные панели не стационарного типа (полугибкие).
3. панелей надо несколько. Чем больше - тем лучше.
4. Аккум большой емкости совершенно не оправдал себя.
В этом деле погода имеет решающий фактор. Такой велосипед очень похож на парусник,если нет ветра,то судно стоит и так может продолжаться несколько дней.
Солнечные панели очень нелинейны,забудьте навсегда так называемую мощность панели. Это лабораторный тест при особых условиях,не более. К реальности не имеющий абсолютно никакого значения.
Так 100 Вт панель при легкой облачности весной-летом уверенно дает до 10 настоящих ватт электричества. 10(десять) ватт. Если облачность грозовая,мощность падает до 5 Ватт.
В такие периоды очень востребованы калькуляторы. Имея аккум с энергетической емкостью 600 Вт*ч,разряженный наполовину,мы можем на калькуляторе посчитать время в часах,требующееся для накопления 300 Вт*ч.
Поэтому,если панель дает хотя бы 10 Вт,то тут работает принцип максимальных площадей захвата световой энергии. Панелей надо много. 10 панелей по 100 Вт дадут порядка 100 Вт. И за 3 часа эта печальная история с погодой закончится,аккум получит свои 300 Вт*ч.
Самый острый вопрос стоимости хороших панелей такого типа. Одна легкая 2,4 кг полугибкая панель с высокопроизводительными цельными (не распиленными в лапшу!) ячейками по типу американских Sunpower, в Китае стоит порядка $250. Нетрудно сообразить что десяток таких панелей обойдется уже недешево.А их надо если не десяток,то 5-6 шт минимум. Чем больше панелей,тем выше гарантии заряда аккума при разных раскладах погоды.
Однако,это абсолютно рабочее решение вопроса. Весной-летом я проезжал до 80 км пересеченки на велосипеде после сеанса дозаправки от солнца.
5.И последнее. Практика показала что зарядка от панелей актуальна с 9 до 14 часов. В остальное время эффективность солнечных панелей заметно ниже,уже сказывается перегрев ячеек и МППТ контроллера. То,что можно спокойно собрать с 9 до 14, во второй половине дня и до самого вечера превращается в очень нудное занятие с бесконечной переориентацией кучи панелей. Глаза-то видят что солнце под 40 к горизонту,светло,облаков нет,а поглощение атмосферы уже выросло многократно. И панели предательски дают уже очень мало,едва ли лучше чем при легкой облачности.

Автор:  Вадим [ 09 груд 2021, 19:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

Додаткові файли:
Screenshot_20211209-194403.jpg
Screenshot_20211209-194403.jpg [ 579.83 КБ | Переглядів: 2802 ]

Как вариант

Автор:  Wurger [ 09 груд 2021, 22:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

irde писав(ла):
Что значит
Wurger писав(ла):
в пути - мы от зарядного устройства скутер не запускали, поэтому ничего не могу сказать, скорее всего БМС батареи не даст такое делать. Мой сов

А как же тогда работает рекуперация ?
Или ее нет на вашем скутере ?


ответ был получен такой

Цитата:
Насколько я понял по описаниям на некоторых сайтах и в эксплуатации, у данного скутера нет режима "рекуперация", но есть режим "элеткротормоз". Как мне объяснял друг, контроллеры делают либо с режимом рекуперации, либо с режимом электротормоза. Электротормоз вещь на этом скутере одна из самых главных, потому как очень хорошо стопорит скутер, это мы начали понимать когда через 1,5 года эксплуатации начали умирать датчика стоп-сигнала на тормозных ручках.


почему электротормоз и рекуперация это разные вещи - не могу знать. так что будем экспериментировать на практике.

Автор:  irde [ 09 груд 2021, 22:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

Wurger писав(ла):
твет был получен такой

это не ответ , а какой то бред.
Возможно советчик совсем не разбирается в технике.
Рекуп должен быть, априори. В этом вся соль э-транспорта.
Может контроллеры не активированы на рекуп.

Автор:  Wurger [ 09 груд 2021, 22:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Покритикуйте концепт легкого солнечного трайка

irde писав(ла):
Wurger писав(ла):
твет был получен такой

это не ответ , а какой то бред.
Возможно советчик совсем не разбирается в технике.
Рекуп должен быть, априори. В этом вся соль э-транспорта.
Может контроллеры не активированы на рекуп.


короче пока сам не попробуешь - не узнаешь
чужие рассказы и чужой опыт - это конечно хорошо - но на практике иногда выходит не так как рассказывали или пророчили

Сторінка 10 із 11 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/