Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Генератор на жидком топливе https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=5050 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | _Ross_ [ 13 груд 2021, 04:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Генератор на жидком топливе |
Сейчас я обладаю следующими ТС - электровелосипед на базе "Туриста" и мотоцикл на бензине Урал 103-10, также на очереди на электрификацию автомобиль-донор. Предполагаемое использование на 85% городские поездки на дальности до 70 км в день, но есть и необходимость ездить по 120...180 км. В рамках этого проекта, понимая что ресурсы ограничены а цены на батарейки достаточной емкости весьма агрессивны... хочется иметь бортовой генератор небольшой мощности и габаритов. Его вторая функция - нагрев салона зимой. Отсюда требование - жидкостное охлаждение. Такой ДВС небольших габаритов и стоимости так и не был найден. Минимум предлагается 100 т.р. Отсюда я задумался.. 1) Имеется опыт переборки ДВС мотоциклов и лодочных моторов, намотки генераторов и переделки моторов доступ к заводскому оборудованию, опыт создания сложных систем автоматического управления и прочей бортовой и наземной электроники. 2) Имеется информация о ДВС без КШМ и свободнопоршневых ДВС Если я размещу цилиндры оппозитно и пусть они туда-обратно работают, с системой зажигания отслеживающей положение цилиндра? Для 4-тактного надо или 4 цилиндра по 2 параллельно или надо как-то без маховика обойтись, есть тоже идеи. Задача в том чтобы не прибегая к топливным элементам получить 7...12 кВт на установке с небольшим объёмом и массой. Просьба к практикам - оценить идею. Ну и если кто знает компактный ( этак чтобы помещался в кубик 400*400*350 мм) мотор с жидкостным охлаждением просьба поделиться информацией. |
Автор: | Deniis [ 13 груд 2021, 15:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
Этот бензогенератор должен обеспечивать именно тяговую мощность (7...12 кВт) или будет использоваться как подзарядка батареи на стоянке? Если брать маленькие, то можно рассмотреть движки от японских скутеров (хонда, сузуки...). Они и работают тихо и довольно надёжные. По мощности они тоже разные. Вопрос только в жидкостном охлаждении ![]() |
Автор: | jura1675 [ 13 груд 2021, 16:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
Давно известно что жечь жидкое топливо для выработки электричества в личное использование невыгодно, ну если уж оно дармовое... А напряжение какое нужно? |
Автор: | jura1675 [ 13 груд 2021, 16:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
Невыгодно ето легко сказать- 1.5- макс 2кВт электро из 1 л бензина, установка в 10кВт это не 400мм на 400 а намного больше, мопедом там не обойтись |
Автор: | _Ross_ [ 14 груд 2021, 04:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
Deniis писав(ла): Этот бензогенератор должен обеспечивать именно тяговую мощность (7...12 кВт) или будет использоваться как подзарядка батареи на стоянке? Если брать маленькие, то можно рассмотреть движки от японских скутеров (хонда, сузуки...). Они и работают тихо и довольно надёжные. По мощности они тоже разные. Вопрос только в жидкостном охлаждении ![]() Пусть даже 6 кВт электрической мощности. К сожалению мои компетенции до электрохимии только поверхностно доходят, можно ли батарею тяговую буфером при движении держать, не вредно ли это. А то придется при движении в этом режиме делать блок с ионисторами которых хватает на 10 секунд - разгон, рекуперация...Жидкостное охлаждение движкам сделать можно если они более-менее ремонтопригодны и доступны к расширению в плане компоновки. На Урал например такие цилиндры с рубашкой самодельщики делали... jura1675 писав(ла): Невыгодно ето легко сказать- 1.5- макс 2кВт электро из 1 л бензина Ну эти цифры сомнительно выглядят. Там около 10 кВт*ч, как вы из них 1,5 получаете? Ведь КПД генераторной установки, работающей на оптимальных оборотах без изменений - выше чем в городском цикле и на трассе. У дизельного мотора в таких условиях выше 40%, у хороших бензиновых около 30%. У свободнопоршневого ДВС наверняка ещё получше. Из паспортов серийных бензиновых электрогенераторов мощностью 2 кВт - 395г/кВт*ч а это около поллитра на 2 квт*ч. А главное - автономный отопитель на жидком топливе вы считаете оправданным, не так ли? А тут два в одном. Так что КПД можно и выше 70% посчитать в зимнее время. Нужна именно электрическая мощность для зарядки на стоянке или неспешного передвижения из той дали где нет других источников энергии, например перерасход случился и сколько-то км осталось до запланированной зарядки. И тепловая мощность чтобы не замерзнуть с разряженной батареей когда дорогу замело или затор как буквально вчера было, часа два на трассе без движения когда ветер и мороз. Мощность хочется из того расчета чтобы 1,1...1,2 т автомобиль по ровной дороге 45 км/ч катился. По расчетам на это 4 кВт хватит. Если так то 6 кВт ДВС мне будет достаточно. |
Автор: | yuri [ 14 груд 2021, 08:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
Я тоже хотел бензиновый генератор под капот электроТаврии поставить, так как батареек всего 5 кВтч было, но не нашел ничего подходящего ни по цене ни по КПД, добавил еще 5 кВтч, это оказалось проще и дешевле, еще и под капотом место осталось для батареек. Единственный плюс в генераторе, взял канистру с бензином и едешь сколько хочешь. |
Автор: | Stalker_W [ 14 груд 2021, 13:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
Сделал аналогично, хотя тоже посматривал на генераторы. |
Автор: | _Ross_ [ 14 груд 2021, 18:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
А сколько км пробега вам дали эти +5 кВт*ч ? В моем случае это наверное в среднем будет 50 км, не более. И все-таки поищу решение с генератором. |
Автор: | IoN1 [ 14 груд 2021, 18:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
Який бюджет саморобного авто? Якщо 7 000 Дол, то може варто Ліфа з США пригнати? 12-13 рік можна взяти. Буде серійне авто, зарядка на борту, запчастини на розборці є всі.. |
Автор: | _Ross_ [ 14 груд 2021, 19:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
IoN1 писав(ла): Який бюджет саморобного авто? Якщо 7 000 Дол, то може варто Ліфа з США пригнати? 12-13 рік можна взяти... . Справа принципу а не бюджету, та й nissan не вважаю ідеалом. У нас багато їх продається у них пробігу залишилося по 70 км. Генератора у них немає, а зарядка на борту і у мене планується. |
Автор: | yuri [ 14 груд 2021, 21:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
_Ross_ писав(ла): А сколько км пробега вам дали эти +5 кВт*ч ? В моем случае это наверное в среднем будет 50 км, не более. да не меньше 50км по городу по трассе 70 можно проехать на 5квтч на скорости 50кмч
И все-таки поищу решение с генератором. |
Автор: | Vitali [ 14 груд 2021, 22:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
Це на якій швидкості? |
Автор: | IoN1 [ 14 груд 2021, 23:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
_Ross_ писав(ла): IoN1 писав(ла): Який бюджет саморобного авто? Якщо 7 000 Дол, то може варто Ліфа з США пригнати? 12-13 рік можна взяти... . Справа принципу а не бюджету, та й nissan не вважаю ідеалом. У нас багато їх продається у них пробігу залишилося по 70 км. Генератора у них немає, а зарядка на борту і у мене планується. Хочеться з генератором - шеві Вольт, сам на такому їжджу. Тільки там генератор 111 кВт виробляє , це коли швидкість 90-160. Якщо 40-50 км то10- 20 кВт. Гарне авто, з підігрівом і охолодженням АКБ, ціна тільки захмарна |
Автор: | _Ross_ [ 15 груд 2021, 07:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
Вроде у Вольта генератор 62 кВт но все равно внушительно. CBS300 174MN-3 - такой ДВС нашел. Явно есть и меньше и на 150 кубиков и на 110... |
Автор: | Den Tumanov [ 15 груд 2021, 14:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Генератор на жидком топливе |
Тема с гибридами поэтому и не получила оглушительного успеха. Этим занимались в Крайслер,Дженерал Моторс и Вольво в лихие 90-е годы. Никаких литий-ионных батарей в то время не было. Было безраздельное Царство 200-летнего свинца. Уже задолго до Тесла американцы имели главный электродвигатель 200 квт и бензогенератор на 240 кВт. Привод на колеса шел только от электродвигателя. Самые передовые турбомоторы с электронным впрыском и смещением фаз ГРМ показали очень плохие результаты. Оказалось что современные ДВС все же тепловые ![]() Фантазии на этом сразу закончились и эра электротяги была успешно похоронена в 90-е годы. Именно поэтому, какой бы ДВС вы не выбрали для генерации,толку от него очень мало. Кроме сильнейшего шума и огромного сотен кВт тепла на отопление улицы эти двигатели дать не могут. Наверное,костер в лесу, обложенный пачками элементов Пельтье и ведрами со снегом, даст куда больший электрический КПД. |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |