Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Генератор на жидком топливе
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=5050
Сторінка 1 із 2

Автор:  _Ross_ [ 13 груд 2021, 04:42 ]
Заголовок повідомлення:  Генератор на жидком топливе

Сейчас я обладаю следующими ТС - электровелосипед на базе "Туриста" и мотоцикл на бензине Урал 103-10, также на очереди на электрификацию автомобиль-донор. Предполагаемое использование на 85% городские поездки на дальности до 70 км в день, но есть и необходимость ездить по 120...180 км.
В рамках этого проекта, понимая что ресурсы ограничены а цены на батарейки достаточной емкости весьма агрессивны... хочется иметь бортовой генератор небольшой мощности и габаритов. Его вторая функция - нагрев салона зимой. Отсюда требование - жидкостное охлаждение.
Такой ДВС небольших габаритов и стоимости так и не был найден. Минимум предлагается 100 т.р.
Отсюда я задумался..
1) Имеется опыт переборки ДВС мотоциклов и лодочных моторов, намотки генераторов и переделки моторов доступ к заводскому оборудованию, опыт создания сложных систем автоматического управления и прочей бортовой и наземной электроники.
2) Имеется информация о ДВС без КШМ и свободнопоршневых ДВС

Если я размещу цилиндры оппозитно и пусть они туда-обратно работают, с системой зажигания отслеживающей положение цилиндра?
Для 4-тактного надо или 4 цилиндра по 2 параллельно или надо как-то без маховика обойтись, есть тоже идеи.

Задача в том чтобы не прибегая к топливным элементам получить 7...12 кВт на установке с небольшим объёмом и массой.
Просьба к практикам - оценить идею. Ну и если кто знает компактный ( этак чтобы помещался в кубик 400*400*350 мм) мотор с жидкостным охлаждением просьба поделиться информацией.

Автор:  Deniis [ 13 груд 2021, 15:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

Этот бензогенератор должен обеспечивать именно тяговую мощность (7...12 кВт) или будет использоваться как подзарядка батареи на стоянке?
Если брать маленькие, то можно рассмотреть движки от японских скутеров (хонда, сузуки...). Они и работают тихо и довольно надёжные. По мощности они тоже разные. Вопрос только в жидкостном охлаждении :?

Автор:  jura1675 [ 13 груд 2021, 16:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

Давно известно что жечь жидкое топливо для выработки электричества в личное использование невыгодно, ну если уж оно дармовое...
А напряжение какое нужно?

Автор:  jura1675 [ 13 груд 2021, 16:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

Невыгодно ето легко сказать- 1.5- макс 2кВт электро из 1 л бензина, установка в 10кВт это не 400мм на 400 а намного больше, мопедом там не обойтись

Автор:  _Ross_ [ 14 груд 2021, 04:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

Deniis писав(ла):
Этот бензогенератор должен обеспечивать именно тяговую мощность (7...12 кВт) или будет использоваться как подзарядка батареи на стоянке?
Если брать маленькие, то можно рассмотреть движки от японских скутеров (хонда, сузуки...). Они и работают тихо и довольно надёжные. По мощности они тоже разные. Вопрос только в жидкостном охлаждении :?


Пусть даже 6 кВт электрической мощности. К сожалению мои компетенции до электрохимии только поверхностно доходят, можно ли батарею тяговую буфером при движении держать, не вредно ли это. А то придется при движении в этом режиме делать блок с ионисторами которых хватает на 10 секунд - разгон, рекуперация...Жидкостное охлаждение движкам сделать можно если они более-менее ремонтопригодны и доступны к расширению в плане компоновки. На Урал например такие цилиндры с рубашкой самодельщики делали...


jura1675 писав(ла):
Невыгодно ето легко сказать- 1.5- макс 2кВт электро из 1 л бензина


Ну эти цифры сомнительно выглядят. Там около 10 кВт*ч, как вы из них 1,5 получаете? Ведь КПД генераторной установки, работающей на оптимальных оборотах без изменений - выше чем в городском цикле и на трассе. У дизельного мотора в таких условиях выше 40%, у хороших бензиновых около 30%. У свободнопоршневого ДВС наверняка ещё получше.
Из паспортов серийных бензиновых электрогенераторов мощностью 2 кВт - 395г/кВт*ч а это около поллитра на 2 квт*ч.

А главное - автономный отопитель на жидком топливе вы считаете оправданным, не так ли? А тут два в одном. Так что КПД можно и выше 70% посчитать в зимнее время.
Нужна именно электрическая мощность для зарядки на стоянке или неспешного передвижения из той дали где нет других источников энергии, например перерасход случился и сколько-то км осталось до запланированной зарядки. И тепловая мощность чтобы не замерзнуть с разряженной батареей когда дорогу замело или затор как буквально вчера было, часа два на трассе без движения когда ветер и мороз.
Мощность хочется из того расчета чтобы 1,1...1,2 т автомобиль по ровной дороге 45 км/ч катился. По расчетам на это 4 кВт хватит. Если так то 6 кВт ДВС мне будет достаточно.

Автор:  yuri [ 14 груд 2021, 08:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

Я тоже хотел бензиновый генератор под капот электроТаврии поставить, так как батареек всего 5 кВтч было, но не нашел ничего подходящего ни по цене ни по КПД, добавил еще 5 кВтч, это оказалось проще и дешевле, еще и под капотом место осталось для батареек. Единственный плюс в генераторе, взял канистру с бензином и едешь сколько хочешь.

Автор:  Stalker_W [ 14 груд 2021, 13:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

Сделал аналогично, хотя тоже посматривал на генераторы.

Автор:  _Ross_ [ 14 груд 2021, 18:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

А сколько км пробега вам дали эти +5 кВт*ч ? В моем случае это наверное в среднем будет 50 км, не более.
И все-таки поищу решение с генератором.

Автор:  IoN1 [ 14 груд 2021, 18:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

Який бюджет саморобного авто?
Якщо 7 000 Дол, то може варто Ліфа з США пригнати? 12-13 рік можна взяти.
Буде серійне авто, зарядка на борту, запчастини на розборці є всі..

Автор:  _Ross_ [ 14 груд 2021, 19:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

IoN1 писав(ла):
Який бюджет саморобного авто?
Якщо 7 000 Дол, то може варто Ліфа з США пригнати? 12-13 рік можна взяти...
.

Справа принципу а не бюджету, та й nissan не вважаю ідеалом. У нас багато їх продається у них пробігу залишилося по 70 км.
Генератора у них немає, а зарядка на борту і у мене планується.

Автор:  yuri [ 14 груд 2021, 21:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

_Ross_ писав(ла):
А сколько км пробега вам дали эти +5 кВт*ч ? В моем случае это наверное в среднем будет 50 км, не более.
И все-таки поищу решение с генератором.
да не меньше 50км по городу по трассе 70 можно проехать на 5квтч на скорости 50кмч

Автор:  Vitali [ 14 груд 2021, 22:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

Це на якій швидкості?

Автор:  IoN1 [ 14 груд 2021, 23:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

_Ross_ писав(ла):
IoN1 писав(ла):
Який бюджет саморобного авто?
Якщо 7 000 Дол, то може варто Ліфа з США пригнати? 12-13 рік можна взяти...
.

Справа принципу а не бюджету, та й nissan не вважаю ідеалом. У нас багато їх продається у них пробігу залишилося по 70 км.
Генератора у них немає, а зарядка на борту і у мене планується.

Хочеться з генератором - шеві Вольт, сам на такому їжджу. Тільки там генератор 111 кВт виробляє , це коли швидкість 90-160.
Якщо 40-50 км то10- 20 кВт.
Гарне авто, з підігрівом і охолодженням АКБ, ціна тільки захмарна

Автор:  _Ross_ [ 15 груд 2021, 07:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

Вроде у Вольта генератор 62 кВт но все равно внушительно.
CBS300 174MN-3 - такой ДВС нашел. Явно есть и меньше и на 150 кубиков и на 110...

Автор:  Den Tumanov [ 15 груд 2021, 14:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Генератор на жидком топливе

Тема с гибридами поэтому и не получила оглушительного успеха. Этим занимались в Крайслер,Дженерал Моторс и Вольво в лихие 90-е годы. Никаких литий-ионных батарей в то время не было. Было безраздельное Царство 200-летнего свинца. Уже задолго до Тесла американцы имели главный электродвигатель 200 квт и бензогенератор на 240 кВт. Привод на колеса шел только от электродвигателя.
Самые передовые турбомоторы с электронным впрыском и смещением фаз ГРМ показали очень плохие результаты. Оказалось что современные ДВС все же тепловые :? а в качестве генераторов они глубоко убыточны с реальным мизерным (не маркетинговым) электрическим КПД.
Фантазии на этом сразу закончились и эра электротяги была успешно похоронена в 90-е годы.
Именно поэтому, какой бы ДВС вы не выбрали для генерации,толку от него очень мало. Кроме сильнейшего шума и огромного сотен кВт тепла на отопление улицы эти двигатели дать не могут.
Наверное,костер в лесу, обложенный пачками элементов Пельтье и ведрами со снегом, даст куда больший электрический КПД.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/