Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=5064
Сторінка 3 із 9

Автор:  Инженер [ 07 січ 2022, 15:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Так мы ж отталкиваемся от обратного - коль трансмиссия (за исключением кпп) остаётся неизменной, то и «входные» условия для РК принимаются стоковые…ну или почти стоковые…
Кроме того (если верить графикам лифмотора) предпочтительнее для него как раз обороты приближенные к ДВСным. То есть где-то до 6-7 тысяч.
Кроме того суперселекты «синхронизированы», т.е. допускают переключения на ходу. Это значит, что возможно переключаться с пониженной на прямую с набором скорости. Единственный момент - штатный алгоритм РК (если не ошибаюсь) допускает переход с передачи на передачу на малых скоростях (шо то типа до 20-30 км/час). Но возможно поколдовав с электронными «ограничителями» можно подкорректировать эти моменты. Кроме того думаю можно ещё и исключить обязательное блокирование дифф. при переходе на пониженный ряд (но это уже механические манипуляции)

Автор:  JoMC [ 07 січ 2022, 16:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Так, а смысл тогда брать высоко оборотистый мотор и использовать только половину из того что он может? Не зря конструкторы поставили редуктор 1 к 8 и крутят его до 10 000 при скорости 140 км в час. Таким образом они получили хорошие динамические показатели с моментом в 250 ньютонов и редуктором 8. Ограничить его на 6-7 тыс и мощность соответственно будет ниже...
Ну а вообще гадание на кофейной гуще, передаточные числа редуктора в мосту и раздатки в студию, а там можно и динамику прикинуть. Условно если взять передаточное моста 5 и раздатки 2 на пониженной получим схожую с лифом динамику разгона при тех же шинах и максималку ниже 140( и таки придётся крутить мотор до 10 000 что бы ехать под 100 км в час). На прямой передаче в раздатке динамика сильно хуже будет, разве что по трассе на круизе 90 ехать.

Автор:  Инженер [ 07 січ 2022, 17:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Я думаю конструкция лиф-агрегата - это компромиссное решение совокупных задач, конкретно для ТС с соответствующими характеристиками.
По сути любое ТС это компромиссные решения более менее узких задач. Невозможно получить одновременно динамику,управляемость,вместительность,внедорожные качества,комфорт и т.д. в одном Авто.
Мы же пытаемся всунуть то что есть в то что есть. Поэтому и такие извращения :lol:
А числовые данные грубо говоря:
В РК 1:1 и 1:2, мосты где-то на уровне 4,6-4,9, колёса можно принять 75-80см.

Автор:  Инженер [ 07 січ 2022, 17:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Кстати последние цитаты в Вашем (JoMC) сообщении повторяют один в один мои аргументы :winken:

Автор:  Dream Tractor [ 07 січ 2022, 17:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

JoMC писав(ла):
Ограничить его на 6-7 тыс и мощность соответственно будет ниже...

Не совсем так. Номинальная мощность будет уже на 3000 с копейками оборотов. Но вместо широкой полки мощности 3000...10000 будет 3....6-7, что по моему опыту нихьт гут.
Инженер писав(ла):
А числовые данные грубо говоря:
В РК 1:1 и 1:2, мосты где-то на уровне 4,6-4,9, колёса можно принять 75-80см.

А КПП? Колеса кстати все равно какие, они неизменны - расчеты на уровне ступиц.

Автор:  Инженер [ 07 січ 2022, 17:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

А кпп зачем?

Автор:  JoMC [ 07 січ 2022, 18:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Есть старый добрый калькулятор Спицына
http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html

Автор:  Renegate [ 07 січ 2022, 18:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Да крутить его до 10000 будут крайне редко. Гдето до 6000 реально спокойноможно ездить. Все парятся по оборротам, реально забывая, что лифовский мотор - чахлик в 80квт. Без физического лазания в инвертор, ниакими кан приблудами не вытащите из него больше.

Автор:  Dream Tractor [ 07 січ 2022, 19:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Инженер писав(ла):
А кпп зачем?

знать общую редукцию от первичного вала до ступиц

Автор:  Инженер [ 07 січ 2022, 19:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Ну в принципе наверное достаточно знать первую, которая думаю в пределах 3,5-4,… Хотя не пойму зачем… :?

Автор:  Olaff [ 07 січ 2022, 20:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Dream Tractor писав(ла):
..........................................
.................................................
А КПП? Колеса кстати все равно какие, они неизменны - расчеты на уровне ступиц.


Так радиус качения колёс непосредственно влияет на динамику и максималку, как и ПЧ трансмиссии.

Киньте сюда по максимуму цифры, которые знаете- расчетную массу авто после конверсии, передаточные числа мостов и раздатки, площадь фронтальной проекции, Сх, диаметры колёс (или размерность шин), характеристики мотора , если это не Лиф в стандарте ( 80 кВт, 280 Нм ), пожелания по максималке (если чего не знаете допишу на глазок). А я прикину динамику и т.д.
Кстати в калькуляторе Спицина раньше была ошибка, не знаю исправили ли её, лень проверять :ups:

Автор:  Dream Tractor [ 07 січ 2022, 23:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Olaff писав(ла):
Так радиус качения колёс непосредственно влияет на динамику и максималку, как и ПЧ трансмиссии.

А мы колеса конвертируем? :)

Автор:  Olaff [ 08 січ 2022, 00:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Да, Паша, конвертируется целый автомобиль, а колёса являются важной, неотъемлемой его частью. Может я упустил нить обсуждения, если я не прав поправь меня пожалуйста. Насколько я понял речь сейчас идёт о правильном выборе технических решений с помощью которых будет конвертироваться этот автомобиль. Предварительно выбран мотор от Ниссана Лиф и теперь обсуждается вопрос передачи вращения от мотора к колёсам. На повестке дня вроде бы два вопроса- первый надёжность, в котором действительно влияние размера колёс не велико, а вот второй - ТТХ будущего электромобиля, важнейшие из которых это максимальная скорость и сила тяги (которая влияет на динамику и проходимость) и вот всё это непосредственно зависит от диаметра, ширины, коэффициента сопротивления и сцепления колёс :hurra: Что ты знаешь, думаю, не хуже меня :winken: . Просто я продвигаю мысль, что надо сначала просчитать всю систему в целом, а потом выбирать из доступных вариантов тот, что потенциально даст наилучший результат в ТТХ, надёжности, компоновке и затратах.

Автор:  Dream Tractor [ 08 січ 2022, 01:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Olaff писав(ла):
и вот всё это непосредственно зависит от диаметра, ширины, коэффициента сопротивления и сцепления колёс :hurra: Что ты знаешь, думаю, не хуже меня :winken:

А я продвигаю ту мысль, что если задача= получить эквивалентный автомобиль, только на другом типе тяги (как если бы с бензина на дизель или наоборот), то для сохранения всех ходовых качеств колеса должны остаться неизменны, никто ж в здравом уме не будет ставить на Пахеро колеса от Лупо, только ради того, чтоб компенсировать передаточное число. :ugly: Точно также и заводом сконвертированный Гольф7 на электротягу имеет одинаковые параметры колес с бензиновым.
Поэтому мне достаточно знать исходные Ньютонометры на ступицах, а для этого абсолютно все передаточные числа. :winken:

Автор:  Olaff [ 08 січ 2022, 12:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переделка полноприводного Митсубиси Паджеро

Да, в первом приближении так и есть. И конечно совсем не лишне (хотя и не обязательно) будет знать моменты на колёсах исходного автомобиля как точку отсчёта. Но во первых люди часто меняют параметры колёс (и не только при конверсии на электротягу) добиваясь при этом разных целей- дизайн, проходимость, экономичность, динамика. Не удивлюсь если при имиджевой конверсии внедорожника хозяин захочет поставить на него бОльшие колёса.
Во вторых при расчёте динамики конвертированного автомобиля ты точнее понимаешь что получится в результате, в том числе и потому что у топливного автомобиля форма графика крутящего момента другая, используется КПП, существует время переключения передач. Ну и как бонус может в процессе расчётов появиться хороший вариант конструкции при котором замена колёс на другие будет очень желательна.

Сторінка 3 із 9 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/