Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Часть 2. Aeromodded или Hyper Mileage
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=6064
Сторінка 1 із 1

Автор:  d2max [ 09 лип 2025, 21:24 ]
Заголовок повідомлення:  Часть 2. Aeromodded или Hyper Mileage

Приветствую, друзья!
Если перевести дословно, то Hyper Mileage или Hypermiling — это вождение или пилотирование транспортного средства с использованием методов, максимально повышающих топливную экономичность . Тех, кто использует эти методы, называют «гипермилингом».
В случае с автомобилями это экстремальная форма энергоэффективного вождения , при которой гипермилинг позволяет достичь расхода топлива до 100 миль на галлон США (2,4 л/100 км; 120 миль на галлон имп. ) на гибридных автомобилях с рейтингом EPA от 30 до 45 миль на галлон (48–72 км/ч).
Гипермилинг можно практиковать на любом транспортном средстве, независимо от расхода топлива. Он приобрёл популярность с ростом цен на бензин в 2000-х годах.

Тема интересна мне по ряду причин: окончил ХАИ, долгое время был связан с авиацией, что такое аэродинамика, знаю не по наслышке.
Недавно еще нашел такой ресурс https://ecomodder.com/forum/showthread.php/aeromodded-civic-vx-72mpg-image-heavy-28815.html
Заинтересовался еще больше
На данный момент я сделал все возможное с технической точки зрения и довел конструкцию электроавтомобиля до того уровня, где больше уже нет смысла что-либо делать, так как эффективность таких работ стремится к "0". Тем не менее мысли о том, как усовершенствовать автомобиль с точки зрения аэродинамики и уменьшения расхода, не покидали меня никогда.
По-этому и решил создать отдельную тему здесь.
Работа, как говорится, для души и неспеша...

До того момента, как автомобиль будет усовершенствован всеми доступными способами, я сделаю некоторое количество замеров по пробегу и затратам электроэнергии, для последующего сравнения позже с усовершенствованным вариантом.
Так же здесь буду описывать и по мере возможности внедрять все доступные способы усовершенствования.

Автор:  d2max [ 14 лип 2025, 21:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Часть 2. Aeromodded или Hyper Mileage

машина по большей части перемещается по трасе, это примерно 40-50 км в день.
влияние ветра, особенно встречного, ощущается очень сильно.
были мысли начать с улучшения аэродинамических характеристик кузова.
мысли по доработке следующие:
- спойлер переднего бампера
- гладкая решетка радиатора
- плоская защита моторного отсека
- плоское днище
- плоская защита задней подвески (элементы)
- боковые накладки порогов, с замыканием на плоское днище
- зеркала (более обтекаемые, либо установка обтекаемых накладок)
- плоский кожух от задней подвески до заднего бампера, где ранее был установлен бензобак
- боковые накладки, частично прикрывающие задние колеса
- спойлеры по краям заднего бампера, как продолжение стекания задних колес
- спойлер в верхней части багажной двери
- более узкие энергосберегающие покрышки, например Continental ContiEcoContact EP 135/70 R15. Сейчас установлены Kumho Ecsta KH11 155/60 R15.
Хотел еще написать про снижение веса, но здесь двигаться практически некуда, тем более, как показал опыт перевозки дополнительного пассажира весом 120 кг, на динамику разгона и движения особо не влияет. по-этому вес пока не рассматриваю.
Если у кого есть мысли по выбору и применению матералов для доработки, пишите.

Автор:  -=TRO=- [ 15 лип 2025, 17:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Часть 2. Aeromodded или Hyper Mileage

d2max писав(ла):
- спойлер в верхней части багажной двери

Я як подивлюся, то вийшов непоганий відрізатель голов для зазівавшихся двухколесних.
В усяких оптимізаціях головне робити то не за рахунок безпеки. Бо як що в ото хтось такі влетить (або навіть здаючи задком пішохода поцарапаєте), то вне залежності хто по правилам був винуватий, срок світити буде вам, бо ви зробили засіб підвищенної безпеки ще небезпечнішим.
Додаткові файли:
Screenshot 2025-07-15 184303.jpg
Screenshot 2025-07-15 184303.jpg [ 33.8 КБ | Переглядів: 1849 ]

Автор:  d2max [ 16 лип 2025, 09:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Часть 2. Aeromodded или Hyper Mileage

Полностью согласен, такая конструкция может быть небезопасной для других участников движения. У топик стартера по Хонде очень серьезный подход к вопросу аэродинамики, видно что человек этим живёт. И по всей видимости у них такие доработки не запрещены на дорогах общего пользования.
В наших реалиях я не планирую такие "масштабные" доработки, а ограничусь стандартным спойлером в верхней части крыши.

Автор:  Olaff [ 16 лип 2025, 11:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Часть 2. Aeromodded или Hyper Mileage

Да, смещение линии отрыва потока от крыши и боковых окон дальше назад и немного вниз должно дать заметный эффект, на многих современных автомобилях такие накладки ставят серийно

Додаткові файли:
Ceed.JPG
Ceed.JPG [ 18.97 КБ | Переглядів: 1779 ]


Ещё больший эффект может быть от таких незаметных улучшений как гладкое дно, накладки на рычаги подвески, дефлекторы снизу перед колёсными нишами и аэродинамика подкапотного пространства. Ну и аэродинамические диски колёс/колпаки. С узкими или перекачанными колёсами я бы не усердствовал- страдает тормозной путь и управляемость.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/