Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Обратный трайк.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=796
Сторінка 3 із 7

Автор:  stoyan [ 24 лист 2015, 13:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Yurij писав(ла):
stoyan писав(ла):
полуживой такой предлагают за гроши малые: #14396 03 ноя 2015,

Гроши то малые, но доставка интересно сколько будет стоить?

так эт уточняйте с экспертом по доставке электротранспорта - Мирослав из Ивано-Франковска
Тем более там не один такой трайк предлагается, а несколько + ещё норвежский "Buddy" Желающие купить которого проявляли желание до появления возможности ;)

fakel писав(ла):
Алексей В писав(ла):
Можно ссылки на литературу?

Искал давно ссылок нет есть файлы, обратным поиском найдете ссылки.
Кстати у кого что есть из литературы по теме тоже можете поделиться.


а там у вас по ссылке общеизвестная статья Э.Рудыка (только без подписи кто автор) про его "Пульсар" и "Векшу" из журнала "Автомобильная промышленность":
Рудык Э. Г. Две конструкции мини-автомобиля // Автомоб. пром-сть. — 1988, №1

И перевод статьи Роба Райли с его сайта. Про которого я хотел написать.
У него собственно книга есть на полтысячи страниц - "Alternative Cars in the 21st Century" где все это более основательно. Её можно купить на ебее или амазоне или у самого.
Цитата:
Теоретические аспекты устойчивости трехколесных транспортных средств
Олег Халиков
26.01.10 17:41
Основа данной статьи взята с сайта дизайнера Роберта Рили, посвятившего значительную часть своей жизни разработке именно трехколесных транспортных средств, правда с двигателем внутреннего сгорания. Диаграммы и текст переработаны под веломобильную направленность ресурса.

Project 32 Slalom™ | A Tilting Three-Wheel Vehicle
Project 32 Slalom™ | Technical Overview
Automobile Ride, Handling, and Suspension Design
More Information
Dynamic Stability of Three-Wheeled Vehicles in Automotive-Type Applications
Mr. Riley's Book: Alternative Cars in the 21st Century: A New Personal Transportation Paradigm

А в эсесесерии трехколесные автомобили были запрещены законодательно в 60-е и теория движения трехколесного авто была никому не нужна, ибо если Партия учила что трехколесный автомобиль идеологически неустойчив и подвержен влияниям значит так оно и есть.
надо смотреть в трудах академика Чудакова поскольку они были написаны до победы разума над здравым смыслом (или наоборот) или ту же литературу на английском-французском-немецком...

Кстати у французоф издается любительский журналчег Passion 3 Roues по трехколесным средствам передвижения (в PDF)но я там теории не встречал.
посмотрел, их сайт в дауне http://mp3r.free.fr
Вроде как переползли в блог
http://passion-3-roues.centerblog.net/
и фейсбук - journal passion 3 roues
на старом ресурсе ещё номера журналов лежат в PDF но не все, вот что зацепилось
ПДФ Passion 3 Roues
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/P3R_09_01.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/P3R_09_02.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/P3R_09_03.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/P3R_09_05.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/P3R_09_06.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/P3R_09_07.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/P3R_09_09.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/P3R_09_10.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _01_P1.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _01_P2.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _02_P1.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _02_P2.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _03_P1.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _03_P2.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _04_P1.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _04_P2.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _05_P3.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _05_P2.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _06_P1.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _06_P2.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _06_P3.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _07_P1.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _07_P3.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _07_P2.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _07_P4.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _07_P5.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _09_P1.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _09_P2.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _09_P4.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _09_P5.pdf

http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _10_P1.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _10_P2.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _10_P3.pdf
http://jurabik.free.fr/Passion3Roues/Pa ... _10_P4.pdf

Автор:  Никола [ 24 лист 2015, 14:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

stoyan писав(ла):
Тем более там не один такой трайк предлагается, а несколько + ещё норвежский "Buddy" Желающие купить которого проявляли желание до появления возможности ;)

кто нибудь из многочисленных желающих спрашивал цену револьта(кузова,подвески и тд тп) у продавца? Поделитесь информацией.

Автор:  stoyan [ 24 лист 2015, 14:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Никола писав(ла):
кто нибудь из многочисленных желающих спрашивал цену револьта(кузова,подвески и тд тп) у продавца? Поделитесь информацией.

Захар собирался но вроде результаты не светил
Обсуждениие по револьту желающим можно продолжить в теме: Re-volt
а для движухи по вопросу написать челобитную Томашу ( zeeltom ) - поговорить с автором объявления чтобы получить более подробный прайс

Автор:  JoMC [ 24 лист 2015, 15:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Алексей В писав(ла):
Для ремня необходимо постоянное натяжение. Ось качения маятника и ось ротора не совпадают. Натяжение будет переменное. Для цепи не критично, а на ремне все зубы посрывает.

Компоновка, при которой совпадает ось маятника и ось ротора электродвигателя, считается одной из самых прогрессивных на сегодняшний день. Пока вы на этапе проектирования еще не поздно все поменять.
Как пример задняя подвеска электро мотоцикла Zero S
Зображення
Зображення




ну и самоделки конечно
Зображення
Зображення

Автор:  stoyan [ 27 лист 2015, 13:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Вот продают книжку В.Корфа на ебее о которой я выше писал. На амазоне она тоже есть и дешевле.
Walter H. Korff | Designing Tomorrow's Cars by Walter H. Korff. From Concept -Step-By-Step-To Detail Design

А тут её одному конструктору трайка рекомендуют : Electric Reverse Trikes. Ideas, Rants, Collaboration?. Вроде была еще одна тема где он её купил и "мусолил" продолжая работать над своим проектом.

По электротрайку Дорана предлагается книжка мануал для постройки там вроде и теоретическая часть по трехколесникам представлена. Если получу её смогу сказать подробнее.
Сам автор конструкции всё ещё торгует ими 3 wheel car & EV Electric Vehicle Plans - HOW TO MANUAL
хороший скан проспекта который прилагается к мануалу : 1992 Doran 3-Wheeler | Flickr - Photo Sharing!
Два энтузиаста которые построили сей проект и зарегистрировались на ев-альбоме
Marc Kohler's Doran - EV Photo Album
Stephen Taylor's Doran - EV Photo Album
Но вообще их поболее будет, у меня отслеженных около десятка. Год назад один такой электро-доран на бее продавали - 2001 Other Makes Doran EV3PO US $2,125.00

Щас такой продают
смотреть

комментарий по мануалу Р.Дорана от одного из строителей киткара, весьма вероятно его образец и предлагается к продаже выше
Цитата:
Зображення
Above: The Doran | Going Electric in 1995 | Michael Hackleman
кит-кары
Doran и Vortex являются примерами электрических кит-каров. Оба трехколесные, двухместные, предназначенных для постройки по чертежам. Так как оба автомобиля были построены вокруг двигателей, они значительно изменились в дизайне в процессе использования.
Doran был спроектирован и построен Риком Доран. Три колеса были выбраны, чтобы минимизировать вес, уменьшить сопротивление качению, и облегчить лицензирование. В Doran передняя трансмиссия построена вокруг передачи и коробки передач в сборе 1980-89 Subaru хэтчбек. Два управляемых колеса спереди позволяет иметь аэродинамически чистый, каплевидный корпус. Боязнь широкой общественности является то, что 3-колесник более восприимчив к опрокидыванию, чем 4-колесник. Бред какой то! Правильно спроектированный 3-колесник могут иметь сопротивление опрокидывания, хорошее или лучше, чем у большинства современных седанов. В крутых поворотах, шины будут терять сцепление задолго до того, достаточно боковой силы могут быть разработаны, чтобы перевернуть автомобиль. Специфическая физика 3-колесного транспорта, конструкция, наряду с планами и схемами (в том числе и по стеклопластиковому кузову) тщательно обсуждается в 94-страничной книге Рика. Моя копия носит следы изучения.

сей доблестный муж Michael Hackleman оказывается и автор книги...
Electric Vehicles: Design and Build Your Own: Michael Hackleman
Зображення

Автор:  fakel [ 04 лип 2016, 10:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

подброшу дровишек в тему

Покажу зародыша своего головастика.
Если собирать пока не получается то хоть нарисую, уже пол дела будет, пока сырые прикидки.

Додаткові файли:
scuter.jpg
scuter.jpg [ 36.96 КБ | Переглядів: 7124 ]
scuter1.jpg
scuter1.jpg [ 46.98 КБ | Переглядів: 7124 ]
scuter2.jpg
scuter2.jpg [ 44.99 КБ | Переглядів: 7124 ]

Автор:  budivelnik [ 02 січ 2018, 20:47 ]
Заголовок повідомлення: 

Алексей В писав(ла):
budivelnik писав(ла):
Алексей В писав(ла):
Ок. Тогда поставлю вопрос так: Сколько будет стоить изготовить голое шасси по моим хотелкам?
1 Якщо не переживаєте що хтось використає Ваші напрацювання - то можете скинути робочі ескізи мені , я все одно розглядаю варіант самостійного виготовлення кабіноролера такі-сякі гаражні можливості з пів-автоматом+руки+болгарка :) в мене є , правда без ескізу гарантувати що я можу це виготовити- я б не став.
2 Ваші ескізи дозволили б мені не розбиратись в проектуванні авто , а відразу перейти до виготовлення (економія часу на лице)
3 Ваш виграш в отриманні тестового шасі ( а так як їх робилось би два (Вам і мені) я думаю що це б могло його суттєво здешевити.
Я в любом случае свои наработки хотел в общий доступ выложить. Лучше продолжить в этой теме viewtopic.php?f=76&t=796&start=30

Якщо конструкція така як запропонував вище Факел , то не бачу нічого складного і навіть без детальних підрахунків можу взятись(при наявності креслень з розмірами ) , при чому ціна буде по формулі
вартість використаних матеріалів х 2
Термін виконання до місяця часу з моменту отримання замовлення.

Єдине уточнення
При умові що каркас з чорної сталі, у випадку якщо це тонкостінна нержавійка ( навіть при ціні останньої в рази дорожче)- так відразу гарантувати виконання не зможу.
Варити є і ким і чим , але у випадку дуже тонкої стінки - виникає море проблем(виробничих)
У випадку ж зварки з квадратної труби в 2-3 мм стінкою - таких проблем виникати не буде

ПС
Для загалу
Я не спеціалізуюсь на сварці , тому можу виготовити тільки
а - разово
б - тільки те що може бути потрібне в майбутньому для власного використання
Тобто
Виготовити один-два екземпляра для загальних експериментів - так
Масово - поки експерементальні не будуть перевірені на доцільність і ефективність - ні.

Автор:  Алексей В [ 05 січ 2018, 18:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Хочется в конструкции по максимуму использовать серийные компоненты, а не колхозить самопальные ответственные узлы. В моем случае элементы ходовой 1102, так как на рынке они присутствуют в изобилии (новые и БУ) и не дороги. Общая компоновка видится как классический обратный трайк, с посадкой и управлением мотоциклетного типа, а не как трехколесная коляска. Привод передний или полный. Передняя ось на таврических полуосях, задняя ось свободная или мотор-колесо (можно спаренное как у Шота). Тормозные механизмы таврические.
Колея передних колес 1114 мм, на 200 мм уже таврической. Колесная база 1970 мм, для сохранения таврического угла Аккермана. 1114/1314 = 1970/2320. Посадка тандемная как на мотоцикле.
Батарея расположена за передней осью, двигатель над передней осью. Под сидением багажный отсек для ЗУ и зарядного кабеля. Батарейный отсек довольно объемный и позволяет использовать различные типы батарей (консервы, лиферные кирпичи, кастомные батареи из 18650 элементов).
Привод колес через редуктор и зубчато-ременную передачу. Это позволит в некотором диапазоне изменять передаточное отношение для различных типов моторов. Редуктор/дифференциал от заднеприводного авто хвостовиком вперед или передний редуктор полноприводного авто хвостовиком назад (типа нивовского).

Примерные пропорции ТС как на фото:
Додаткові файли:
d5983bb71ac089893bdb47b02778b646_XL.jpg
d5983bb71ac089893bdb47b02778b646_XL.jpg [ 142.08 КБ | Переглядів: 6780 ]


Приблизительные компоновочные эскизы:
Додаткові файли:
t2.jpg
t2.jpg [ 96.55 КБ | Переглядів: 6780 ]

Додаткові файли:
t1.jpg
t1.jpg [ 80.48 КБ | Переглядів: 6780 ]

Додаткові файли:
t3.jpg
t3.jpg [ 91.92 КБ | Переглядів: 6780 ]

Додаткові файли:
t4.jpg
t4.jpg [ 125.68 КБ | Переглядів: 6780 ]

Автор:  sean [ 06 січ 2018, 01:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Я смотрю на эскизе сразу Тесловские модули :) ... а мне такой концепт очень даже нравится !

Автор:  Алексей В [ 06 січ 2018, 02:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Да максимальный объем под 5 тесловских пластин, или около 20 кВтч. С другими типами батарей емкость будет меньше.

Додаткові файли:
t5.jpg
t5.jpg [ 96.37 КБ | Переглядів: 6741 ]

Додаткові файли:
t6.jpg
t6.jpg [ 81.65 КБ | Переглядів: 6740 ]


Добавил передние стойки и рычаги. Все компоненты кроме редуктора отрисовал в реальном масштабе. Модель редуктора взял более менее подходящую с сайта grabcad.com

Автор:  sean [ 06 січ 2018, 13:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

А база на 200 мм уже это под две коротких полуоси или просто так решили ... ?

Автор:  Инженер [ 06 січ 2018, 13:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

А я бы всё-таки базировался на ваз-компонентах. Причин много (при встрече, Алексей, поболтаем,если захочешь :winken: ) ,особенно тормозные механизмы,да и рулевое тоже не фонтан. По массе преимуществ у таврозапчастей тоже нет. Можно также рассмотреть ока- комплектующие (их тоже у меня есть,покажу), вот они гораздо легче и для твоего проекта могут быть в самый раз...

Автор:  Инженер [ 06 січ 2018, 14:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Алексей В писав(ла):
Приблизительные компоновочные эскизы:
Вложение:

...И не макферсон,и не двухрычажка - можно сказать: "...ни рыба,ни мясо,а хрен дяди Тараса..." :P
Как оно будет работать,мне вообще не понятно?! Ещё и упругий элемент один! Или это просто "проба пера"?

Автор:  Алексей В [ 06 січ 2018, 16:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

sean писав(ла):
А база на 200 мм уже это под две коротких полуоси или просто так решили ... ?

Пока в планах две коротких. Если не делать уже колею, то для сохранения угла Аккермана пришлось бы и базу оставлять 2320. Сильно длинный получается.

Автор:  Алексей В [ 06 січ 2018, 17:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Инженер писав(ла):
А я бы всё-таки базировался на ваз-компонентах. Причин много (при встрече, Алексей, поболтаем,если захочешь :winken: ) ,особенно тормозные механизмы,да и рулевое тоже не фонтан. По массе преимуществ у таврозапчастей тоже нет. Можно также рассмотреть ока- комплектующие (их тоже у меня есть,покажу), вот они гораздо легче и для твоего проекта могут быть в самый раз...

ВАЗ компоненты рассматривал тоже, но так как я идейный бандеровец и бывалый тавровод)), то склоняюсь больше к хорошо мне знакомым поделкам наших рукожопов с ЗАЗа. По расчетам трайк будет более чем в 2 раза легче и таврийские тормозилки придуться впору. Подвеска скорее всего будет МакФерсон, только с попиленными пружинами, а на эскизе то просто фантазии)) Типа твоих, с планетарками шуруповертов)) Я, кстати, сегодня набирал тебя два раза. Хотел покатать на большой черной машине)) Но абонент был не в сети.

Сторінка 3 із 7 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/