Поточний час: 28 бер 2024, 16:27

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Как можно улучшить электропривод.
#13150Повідомлення 25 вер 2015, 20:59 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
читая тему http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=805&start=30 увидел интересную информацию на которую раньше как то не обращал внимания, вот цитата моего поста:

Babylon писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Да , это обосновано, причём на всех двигателях и переменного тока , и в ДПТ -в якоре: потери : от перемагничивания -1) гистерезисные , пропорциональны частоте (оборотам) , но 2)-индукционные , от возбуждаемых вихревых токов ( Фуко) ,пропорциональны квадрату частоты ( оборотов).

В отношении КПП; одиночный эл. двигатель с контролером позволяет обойтись без КПП ценой за это является повышенное потребления тока при старте, есть другие варианты например тоёта приус имеет бортовой аккумулятор 200 В а параметры на двигатель указано напряжение(в последней версии) 700 В , получается что старт происходит при пониженном напряжении а дальше разгон с использованием повышения напряжения ( не вникая в подробности можно это назвать гениальной находкой и реализацией японцев).
Если рассмотреть такой вариант более тщательно то можно сделать интересные выводы,
для упрощения привязки к напряжению батареи примем её за Х тогда напряжение на двигателе в максимуме будет 3.5Х , что это значит? наверно приведётся увеличивать количество витков в 3.5 раза а это уменьшить ток при старте тоже наверно 3.5 раза, использования повышения напряжения избавит от зависимости скорости от разряда батареи, есть ещё один момент на который следует обратить внимание, если принять максимальную скорость 90/ 120 (в зависимости от возможностей конверсионера) то ШИМ на скоростях соответственно 34/26 станет с 100% заполнением то есть это не будет слышно, будет только низкочастотный шум работы двигателя.

Это одно из решений есть другие например использование нескольких двигателей, или нестандартное коммутировавние двигателя приводящее к тоже к повышению напряжения но без использования преодразователя.


Порившись по интернету уточню некоторые данные по Приусу:( спасибо электротранспорту):
strannik писав(ла):
серый123
Не правильно. На приусе стоит 2 мотора а не 3.
На 11 модели кузова основной мотор 30 квт 288в.
На 20 модели кузова 50 квт 500в.
На 30 60квт 600в.
Генераторы в половину мощности на каждой модели.

И добавка с викиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Prius

В итоге получается что в первых версиях не было повышайки поскольку напряжение 288 вольт двигателя и батареи совпадают то уже в вариантах (NHW20) 2003 года и (ZVW30) 2009 года напряжение батареи уменьшилось до 201.6 вольта а вот на двигатель поступает по всей видимости 500 и 600 вольт соответственно.

Что это даёт я уже написал в своём посте, и как я говорил это хороший ход, но здесь не хватает одного момента(может в приусе он не так сказывается из за особенностей ротора), это свободный ход, при работе асинхронного двигателя с этим проблем нет, но если использовать двигатель с постоянными магнитами то необходимо или мирится с потерями либо что то делать.

Я давно над этим размышляю примерно с 2010 годаhttp://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3262.0 и со временем смотрел в вариант гибрида теперь мне больше импонирует вариант чисто электрический, а вот объединение двух электродвигателей лучше всего выполнимо даже может быть сделано в одном корпусе(имеется ввиду корпус электродвигателя), и если в первых вариантах для этого необходимо было два контролера то на данный момент можно обойтись одним.

PS. Видел видео Богдана там стоит два двигателя и два контролера.....

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13157Повідомлення 25 вер 2015, 21:57 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
А если представить мотор по типу голоден мотор 5кВт но между статором и ротором воздушной зазор регулируемым например сервоприводом??? Сразу можно убыль несколько зайцев: наличие наката, регулировка на ходу тока потребления и максимальные обороти. Менше зазор- больше крутящий, больше ток и больше потери при больших оборотах и наоборот. Реализовать не сложно


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13158Повідомлення 25 вер 2015, 22:03 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
babac писав(ла):
Менше зазор- больше крутящий, больше ток и больше потери при больших оборотах и наоборот.

Реализовать не сложно


Ток больше привязан к напряжению и нагрузке а не к зазору и реализовать во первых не так просто во вторых основную проблему повышенного тока оно не решает.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13450Повідомлення 06 жовт 2015, 20:45 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Продолжу немного раз начал.

Наверно в первом посте я поторопился перейдя сразу к приусу наверно нужно рассмотреть вариант который реализован на асинхронном двигателе без поднятия напряжения.
Я рисуночек нарисовал слева вариант без подъёма напряжения Uпит=ЭДС, как можно видеть ток не совсем постоянный имеет большие скачки и даже отрицательные значения, это компенсируется другими обмотками но факт наличия таких колебаний наводит на мысль что источник звуковых эффектов скрывается именно в этом не постоянстве, тоже происходит во время ШИМа накопленная энергия в катушке выбрасывается как в обратно ходовом преобразователе, что очень хорошо слышно на работающем двигателе. Такие скачки тока не лучшим образом сказываются на общий КПД, получается что ротор то разгоняется то тормозится а на это тратится энергия.

Теперь если рассмотреть второй вариант справа и представить что вольтодобавка срабатывает когда напряжение ЭДС начинает превышать питающее то можно увидеть совсем другую картину, начать нужно с предположения если мы можем менять питающее напряжения то можно увеличить количество витков в обмотках тем самым при сохранении момента ток уменьшиться пропорционально виткам, если мы приняли подьём напряжения в 2 раза то ток упадёт в тоже в 2 раза. Теперь если посмотреть на график тока(нижняя часть рисунка) то можно увидеть что во первых он уменьшится в зоне где питающее напряжение находится в зоне ЭДС и если при переходе будет небольшая пауза (её можно компенсировать но это не столь важно) дальше подпитка будет происходить от преобразователя здесь всё будет зависит параметров этого преобразователя может быть больше или меньше но самое главное оно не будет иметь отрицательно значения.
То что я написал относится к одной фазе , при работе 3 фаз идёт перекрытие точек подпитки и генератор скорее всего будет работать постоянно плюс этому будут взаимодействовать другие обмотки(этот вариант я не рассматривал) но самое главное это отсутствие точек в которых ток имеет отрицательное значение.
Не думаю что водяное и масляное охлаждение так прячет звук на приусе.
Есть ещё насколько вариантов улучшения привода, один из них механический так сказать.


Додаткові файли:
эдс.jpg
эдс.jpg [ 212.17 КБ | Переглядів: 10784 ]

_________________
---------------------------------------------------
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13477Повідомлення 07 жовт 2015, 17:54 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: місто Київ
Дякував (ла) 12 Подякували 19
Можливо напишу повну дурню, але за моїми спостерженнями перважна більшість електричних двигунів які використовуються, побудовані на принципі взаємодії струму в провідниках з магнітним полем. Магнітні поля створюються в них за допомогою індукційних котушок і найбільші втрати виникають саме в цих котушках. І всі зусилля на покращення характеристик електродвигунів спрямовані здебільшого на зміну параметрів цих котушок. Мене вже деякий час мучит питання,- чи не можна побудувати інший тип електропривода на іншому фізичному принципі? На принципі взаємодії електрично зарядженого матеріалу з електричним полем. Адже в електротехніці здавна відоме явище втягування діелектрика між обкладок конденсатора. Сили, що діють на діелектрик досить значні, а якщо діелектрик замінити електретом, то вони ще зростуть, можливо до таких величин, що їх буде достатньо для використання цього приладу в якості нового типу електродвигунів. Варто б поексперементувати, та не маю доступу ні до якої експерементної бази. За використання кухні та балкону в якості майстерні вже й так отримую "по шапці" від дружини. ;) А тут ще йніякої теоретичної баз, яка б стимулювала до роботи не знаходжу в підкріплення думок. :cry:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13485Повідомлення 08 жовт 2015, 09:54 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Улучшить электропривод, можно только одним способом создать другой, лучший чем тот, который хотим улучшить.

Первое и самое главное что нужно изменить в тяговом электромоторе это использовать постоянный ток для возбуждения катушек. Обеспечить без индуктивность параметров ее. Переменный ток это одни потери и бич нашей цивилизации.
Переменный ток хорош для промышленности на стадии ее развития универсальность.
Но ......
наглядный матерьяльчик
http://www.sxemotehnika.ru/katushka-ind ... -toka.html
Зображення

Кривая тока не совпадает с кривой напряжения, а кривая самоиндукции (противо ЭДС) просто бич переменного тока и индуктивных катушек в моторах и генераторах.
Так же самоиндукция присутствует и в моторе постоянного тока, мы же там переключаем катушки.
Таким образом, вопрос создания оптимальных без индуктивных катушек открыт.

Второе. Для размышлений все мы откручиваем гайки на колесах. Давайте оставим электроинструмент.
Возьмем обычный ключ, что вы делаете для увеличения крутящего момента.? Теперь рассмотрите работу крестообразного баллонного ключа. Все верно рычаг еще ни кто не отменял. Найдите вектор рычага в обычном моторе и разберите что там вас не устраивает.
так для проформы имитация ДВС в электромоторе




Третье. В этой ветке уже есть здравая мысль совмещения моторов. Я бы уточнил создание мотора о двух статорах и одном роторе где пик создания крутящего момента разнесен таким образом, что один статор имеет пик в момент переключений второго.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13486Повідомлення 08 жовт 2015, 10:17 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Сомневаюсь однако, что возврат Электродвигателя к главному ДВСному недостатку- возвратно-поступательному движению масс, - будет шагом вперёд ? Но , за глубину анализа ПЕРЕМЕНКИ,
и за творческий поиск, спасибо !.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13488Повідомлення 08 жовт 2015, 10:44 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Естественно приведенная в ролике конструкция не более чем, творчество.
А вот вопрос рычага (не в прямом смысле ) в моторе весьма интересен.
Есть такой концепт построения двигателей и генераторов АКСИАЛЬНЫЙ.
Хоть я и не сторонник именно этого способа, для тяговых моторов но кое что в нем видно в плане рычага.




_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13504Повідомлення 08 жовт 2015, 16:56 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Rakarskiy писав(ла):
Первое и самое главное что нужно изменить в тяговом электромоторе это использовать постоянный ток для возбуждения катушек. Обеспечить без индуктивность параметров ее.
наглядный матерьяльчик
http://www.sxemotehnika.ru/katushka-ind ... -toka.html
Зображення


А теперь давай спустимся на грешную землю где нет катушек у которых нет индуктивности ** а омического сопротивления нет вовсе, или вернее омическим сопротивлением провода катушки самоиндукции можно пренебречь, так как оно мало. **( взято с вашего источника)

И так ! Индуктивность не даёт резко поднять ток, да это так, но для того чтобы получить изображенное на картинке, на основании примерных индуктивностей обмоток двигателя,частота должна быть на 1-2 порядка выше рабочих частот двигателя.

Дальше ! Сопротивление, обмотки двигателей(особенно это касается двигателей для автомобилей с повышенными рабочими частотами) имеют очень малое сопротивление Но тем не менее оно есть, и чем оно выше тем больше потерь. Если допустить что сопротивления нет вообще, то малейшая разность между ЭДС и питающим напряжением вызывала очень очень большие токи.

Ещё дальше ЭДС которая вам так не нравится, не буть её не работал бы не один двигатель(может и есть исключения но я их не принимаю всерьез) или же просто раскручивался до без предела :doh: , именно ЭДС снижает ток на холостом ходу, но правда и не даёт возможности раскрутить синхронный и асинхронный двигатель выше определённых оборотов , в тоже время позволяет использовать рекуперацию.

В этой теме я хотел рассмотреть возможности реально существующих двигателей а не конденсаторных без ЭДСных и кривошипных.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13559Повідомлення 10 жовт 2015, 11:51 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Информация к размышлению для Сероженьки, Ракарского
Понимание в эффективности различных электрических машин, не может заключаться лишь на понимании о возможностях реактивных токов..:
Курс лекций по дизайну ЭМ:
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... FH9kGJkC9G




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13561Повідомлення 10 жовт 2015, 12:31 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
И подумай как это "..бич нашей цивилизации.." в серийной авто даёт такие результаты:



при том что конструкция двигателя, столетней давности.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13564Повідомлення 10 жовт 2015, 16:28 
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
Вадим писав(ла):
И подумай как это "..бич нашей цивилизации.." в серийной авто даёт такие результаты,при том что конструкция двигателя, столетней давности.

Это просто водитель GTR заснул на старте(время реакции значительно выше), но все равно выиграл квотер...
Тесла хороша на старте и до 140 км/час. Потом сливает всем авто близким по мощности.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13569Повідомлення 10 жовт 2015, 18:59 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
JoMC писав(ла):
Вадим писав(ла):
И подумай как это "..бич нашей цивилизации.." в серийной авто даёт такие результаты,при том что конструкция двигателя, столетней давности.

Это просто водитель GTR заснул на старте(время реакции значительно выше), но все равно выиграл квотер...
Тесла хороша на старте и до 140 км/час. Потом сливает всем авто близким по мощности.

Кто бы, Маску посоветовал прикрутить овердрайв передачу, что бы можно было включать и выключать специальной небольшой кнопкой, это не помешало-бы Тесле на шоссе :idee: , раз уж электронные возможности по развитию мощности мотора ограничены.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13595Повідомлення 12 жовт 2015, 09:49 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Babylon писав(ла):
Rakarskiy писав(ла):
Первое и самое главное что нужно изменить в тяговом электромоторе это использовать постоянный ток для возбуждения катушек. Обеспечить без индуктивность параметров ее.
наглядный матерьяльчик
http://www.sxemotehnika.ru/katushka-ind ... -toka.html
Зображення


А теперь давай спустимся на грешную землю где нет катушек у которых нет индуктивности ** а омического сопротивления нет вовсе, или вернее омическим сопротивлением провода катушки самоиндукции можно пренебречь, так как оно мало. **( взято с вашего источника)

И так ! Индуктивность не даёт резко поднять ток, да это так, но для того чтобы получить изображенное на картинке, на основании примерных индуктивностей обмоток двигателя,частота должна быть на 1-2 порядка выше рабочих частот двигателя.

Дальше ! Сопротивление, обмотки двигателей(особенно это касается двигателей для автомобилей с повышенными рабочими частотами) имеют очень малое сопротивление Но тем не менее оно есть, и чем оно выше тем больше потерь. Если допустить что сопротивления нет вообще, то малейшая разность между ЭДС и питающим напряжением вызывала очень очень большие токи.


Ещё дальше ЭДС которая вам так не нравится, не буть её не работал бы не один двигатель(может и есть исключения но я их не принимаю всерьез) или же просто раскручивался до без предела :doh: , именно ЭДС снижает ток на холостом ходу, но правда и не даёт возможности раскрутить синхронный и асинхронный двигатель выше определённых оборотов , в тоже время позволяет использовать рекуперацию.

В этой теме я хотел рассмотреть возможности реально существующих двигателей а не конденсаторных без ЭДСных и кривошипных.


Как я понял из моего материала не понято ничего.
http://electrono.ru/elektromagnetizm-i- ... oindukciya
Разницу между ЭДС и ПРОТИВО-ЭДС извините за резкость в школе не уяснили. Но это физика 9 класс, одна из основ электротехники. Почему лампочка /на уроке физики/ поставленная в цепь с катушкой загорится позже чем такая же лампочка поставленная в цепь с резистором, равным омическому сопротивлению катушки, ведь омическое сопротивление цепей с катушкой и резистором равны между собой. Любая катушка имеющая параметр индуктивности будет из нулевой точки (состояния покоя) противодействовать прохождению тока, а как следствие созданию магнитному потоку.
В переменном же токе опаздывание насыщения (в катушке этот параметр тождественен с амперами) всегда будет со сдвигом, Переменный ток это не только разнонаправленность, но и разность вольтов по всей синусоиде на интервал времени.
Если вы от Источника Постоянного Тока, через полный полупроводниковый мост за питаете катушку, то как катушке будет не переменный ток, а разнонаправленный импульсный (его еще называют прямоугольным напряжением, разница с синусом существенная). Но даже этот механизм требует затрат на перемагничивание сердечника, хотя отрезок времени на перемагничивание существенно отличается от классического переменного тока. Разница в импульсном и переменном напряжении как раз динамика вольтов, а не направление. Для простоты понимания постоянный и перемененный ток различают направлением, но я понял здесь моторами хотят заниматься профессионально.
Мотор это устройство превращения электрической энергии в механическую.
Любая импульсная рекуперация ведет к снижению мощности, и данный прием можно применять как крейсерский режим, но мощносной режим для транспортного средства вещь обязательная. Универсальности здесь не получите.
Не буду тут разглагольствовать, так как к сожалению все равно это не приведет к пониманию., а доказывать кому либо то, что уже знаю не вижу смысла. Как говорится "Кому нужно тот разберется".

Для справки о разновидностях электромоторов для транспортных средств. На мой взгляд самым заслуживающим внимания это вариант РЕАКТИВНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ МОТОР

http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article01/

Еще рекомендую ознакомиться http://uran.donetsk.ua/~masters/2008/el ... srdrus.htm

Самый не распространенный мотор.
Для ознакомления есть такой патент http://www.findpatent.ru/patent/223/2237341.html
К слову кроме полупроводниковых ключей также применяют и коллекторно-щеточный узел.
Что это означает, думайте, какую мощность может развить данный мотор, так как у него нет такой болезни как перемагничивание

ПС
Для Вадимчика к сведению все возможные варианты полупроводниковых систем включения.


Додаткові файли:
Сравнение.png
Сравнение.png [ 44.12 КБ | Переглядів: 10590 ]
258.png
258.png [ 298.85 КБ | Переглядів: 10590 ]

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13599Повідомлення 12 жовт 2015, 10:44 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ну я лично не вижу разницы между между ЭДС и ПРОТИВО-ЭДС.
Если ЭДС меньше подведенного к машине напряжения, то это ПРОТИВО-ЭДС в моторе. А если ПРОТИВО-ЭДС превысит подведенное к машине напряжение, то это уже ЭДС в генераторе.
Просветите нас, пожалуйста, что здесь не так?

Про ВРД есть целая ветка на соседнем форуме: http://electricmobile.org.ua/forum/view ... f=16&t=779
и здесь: http://electricmobile.org.ua/forum/view ... 9&start=50

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group