Поточний час: 19 квіт 2024, 12:52

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14046Повідомлення 25 жовт 2015, 17:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Одесские сказвли бы, что , только ВРД, с ихних патентов . А если спросить Болгарских разработчиков в Костове, - то, точно назовут Сериесник.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14049Повідомлення 25 жовт 2015, 19:38 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Общался с донецкими разработчиками. Они занимались ВРД 40 лет. Делали моторы для тягачей вагонеток в шахтах. Я с ними беседовал часа два. Сидели, смотрели графики, пытались найти решение для электромобиля.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14054Повідомлення 25 жовт 2015, 21:33 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Интересно а какой конструктив формирования потока в моторе рассматривали замыкание через керн где поток огибает ось .

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14152Повідомлення 28 жовт 2015, 10:53 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.....Уважаемые Коллеги.
...К сожалению, нужная НАМ, в реале тема, Уведённая в область теоретических изысканий и фантазий, ЗАГЛОХЛА, как, тут ненужная.
....Попробую вернуть её, от топологий и воображаемых алгоритмов, в конструктив реального эл. привода.
...Так,..., уже в который раз, меня в личке спрашивают : -Как , некий дроссель, может добавить мотору :ТОКА-МОЩНОСТИ-МОМЕНТА ?...........отвечу тут:
....- Оммическое сопротиление невращающегося ДПТ - сотые доли ома. Потому, если подать на него 100вольт напряжения батареи,то I = U/ R - получим пиковые тысячи ампер.~ КЗ !
И , только , после разгона-вращения якоря, когда к омическому сопротивлению якоря добавится и многократное- индуктивное(уже переменному току), Ток и мощность станут допустимыми.
....Но регулятор ЩИМ контроллер, может уменьшать не ток, а только ВРЕМЯ ИМПУЛЬСА, ОТНОСИТЕЛЬНО ПАУЗЫ ( скважины) Защита контроллера не пропускает непосильные ему токи, даже при "педали в пол," ограничивая стартовый ток-мощность-момент.
.... Последовательный "ДРОССЕЛЬ" ~ десяток витков на соответствующем магнитопроводе , сглаживает -укорачивает амплитуду токовых пиков, (продлевая длительность), позволяет контроллеру пропустить бОльшую стартовую мощность, обеспечить бОльший стартовый момент, и , при соответствующем моторе, даже обойтись без КПП.
.....Не исключаю, что дроссели , так же реально, могут помочь и АС моторам ?..............,
но, Я, не знаю как, а теоретики - от поисков уклоняются. ! ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14161Повідомлення 28 жовт 2015, 13:39 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
насчет пуска дросселированием ничего не скажу.
В АС машинах для плавного пуска используют реостат, но как я понимаю что бы избежать бросков токов.
Цитата:
СПОСОБЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ
Пуск асинхронных двигателей можно производить при полном напряжении (прямой пуск) и при пониженном напряжении. Прямой пуск осуществляется при помощи рубильников, переключателей, пакетных выключателей, магнитных пускателей, контакторов и контроллеров. При прямом пуске к двигателю подается полное напряжение сети. Недостатком этого способа пуска являются большие пусковые токи, которые в 27 раз больше номинальных токов двигателей.
Наиболее простым является прямой пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Пуск и остановка таких двигателей производится включением или отключением рубильника и т. п. Пуск асинхронных двигателей с фазным ротором производится при помощи пускового реостата, подключаемого к обмотке ротора через кольца и щетки. Перед пуском двигателя можно убедиться, что сопротивление пускового реостата полностью введено. В конце пуска реостат плавно выводится и закорачивается. Наличие активного сопротивления в цепи ротора при пуске приводит к уменьшению пускового тока и увеличению пускового момента. Для уменьшения пусковых токов асинхронных двигателей уменьшают напряжение, подводимое к обмотке статора двигателя.
Уменьшить напряжение, подводимое к двигателю, а вместе с этим уменьшить пусковой ток двигателя можно также при помощи автотрансформатора. При пуске автотрансформаторы понижают напряжение на 50–80 %.
Одним из главных недостатков синхронных двигателей является сложность их пуска в ход. Пуск синхронных двигателей может быть осуществлен при помощи вспомогательного пускового двигателя или путем асинхронного пуска.
Если ротор синхронного двигателя с возбужденными полюсами развернуть другим, вспомогательным двигателем до скорости вращения поля статора, то магнитные полюсы статора, взаимодействуя с полюсами ротора, заставят ротор вращаться далее самостоятельно без посторонней помощи, в такт с полем статора, т. е. синхронно. Для осуществления пуска необходимо, чтобы число пар полюсов асинхронного двигателя было меньше числа пар полюсов синхронного двигателя, ибо при этих условиях вспомогательный асинхронный двигатель может развернуть ротор синхронного двигателя до синхронной скорости.
Сложность пуска и необходимость вспомогательного двигателя являются существенными недостатками этого способа пуска синхронных двигателей. Поэтому в настоящее время он применяется редко.
Для осуществления асинхронного пуска синхронного двигателя в полюсных наконечниках полюсов ротора укладывается дополнительная короткозамкнутая обмотка. Так как во время пуска в обмотке возбуждения двигателя наводится большая ЭДС, то по соображениям безопасности она замыкается рубильником на сопротивление.
При включении напряжения трехфазной сети в обмотку статора синхронного двигателя возникает вращающееся магнитное поле, которое, пересекая короткозамкнутую обмотку, заложенную в полюсных наконечниках ротора, индуктирует в ней токи. Эти токи, взаимодействуя с вращающим полем статора, приведут ротор во вращение. При достижении ротором большего числа оборотов рубильник переключается так, чтобы обмотку ротора включить в сеть постоянного напряжения. Недостатком асинхронного пуска является большой пусковой ток (в 5–7 раз больше рабочего тока).

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14164Повідомлення 28 жовт 2015, 15:23 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Михалыч писав(ла):
.....Уважаемые Коллеги.
...К сожалению, нужная НАМ, в реале тема, Уведённая в область теоретических изысканий и фантазий, ЗАГЛОХЛА, как, тут ненужная.


Михалыч так нужная или не нужная???

Я пока только основные типы двигателей вспомнил и ни одного варианта улучшения не предложил. В приведённом ниже рисунке зависимость КПД и тока для двигателя с коллекторного с последовательного возбуждения. А ещё ниже типичная характеристика для безколлекторного с постоянными магнитами(я думаю что и коллекторные двигатели с постоянными магнитами будут иметь такую же характеристику).


Додаткові файли:
curve.PNG
curve.PNG [ 135.76 КБ | Переглядів: 4438 ]
35-48-1100-3s.jpg
35-48-1100-3s.jpg [ 97.71 КБ | Переглядів: 4438 ]

_________________
---------------------------------------------------
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14304Повідомлення 31 жовт 2015, 10:40 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
А САМИ то Вы ,верите, что эти графики, взятые из учебника, ничего общего не имеющие с реальным электроприводом, где не условный источник неограниченнои мощности, а , регулируемая ШИМом батарея с внутренним сопротивлением на порядок больше сопротивления стартующего мотора, - кому то нужны , кроме Ваших студентов, до защиты диплома. Для кого и, зачем, вы это выложили., даже без каких либо пояснений ! ? Для доцентов факультета электро динамики ? Да нет их в Нашем клубе.
Да , мы , на практике, постоянно сталкиваемся с теоретическими проблемами, в решении которых ВЫ могли бы нам помочь.. Но Вы то ими , даже не интересуетесь , а , вместо этого
засоряете нам мозги ТОПОЛОГИЯМИ ТОГО, ЧЕГО ПОКА НЕТ, и вряд ли , когда нибудь будет..
......... ПРИЗЕМЛИТЕСЬ для начала , со своих теоретических высот, до НАШИХ реальных проблем. Тогда , может быть, и сможете быть и нам полезны !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Вячеславу .
#14338Повідомлення 01 лист 2015, 19:07 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
А почему бы и нет ? !
Вячеслав, ты меня заинтриговал ёмкостью. А можно поподробнее.
...Физического механизма пользы от этого, я сам, как то не догоняю, но это не значит, что её не может быть.
В чём эта польза может проявиться ? -Если в "КМ", то не надо , итак боюсь порвать.
...Но если в КПД - экономичности ? , то буду пробовать . Тем более, что Конд.батарея на 42 000 мф, нужного напряжения у меня есть.
( здесь или в личку, ....., как найдёшь нужным)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14349Повідомлення 02 лист 2015, 10:16 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Попробуем пойти дальше . Так ли ХОРОШ "ШИМ" -вообще, как способ регулировки мощности привода ЭТ. ? ......Рассмотрим подробнее : Так, успокаивающие НАС приборы,
показывающие токи потребления с батареи в ~100 и , пиковых 300 ампер. - однако лукавят. В реале, ( и на осциллографе) , пусковые 100 ампер ДПТ- это усреднённое значение тысячеамперных -кратковременных пиков, и ниспадающих до нуля более продолжительных пауз -скважин.. Эти высокочастотные ПИКИ , даже, уменьшеные индуктивностью мотора, дросселя и емкостями, болезненные батарее . И не только они.
....Десятикратные токи старта и разгона, получаются, с, фактически -укороченного- полного напряжения батареи , но с номинальной ёмкости и внутреннего сопротивления.. Вот где, удары по внутреннему сопротивлению , кратными токами, мощностью и тепло-газо-выделением.
.....ОДНАКО, мало. кто знает, что , именно тот самый , теперь знаменитый, гн.Куртис,......-пол века назад, запараллелил батарей всех болгарских Эл.кар и Эл.погрузчиков, при старте и разгоне.
.....Конечно, теперь, не время возвращаться к контакторному управлению., но,...............
не попробовать ли ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ? И не спешите смеяться .
Силовой трансформатор сварочного инвертора помещается на ладони.. А , если,, такому трансу, да 5 - 7 выводов, подключать современной электроникой.? То , в итоге, можем получать 500-700амперные стартовые токи на моторе, при, до100амперных токах, с батареи. Не УДВОИМ ЛИ ТАК СРОК СЛУЖБЫ БАТАРЕИ ?
.....Что скажут уважаемые коллеги Электронщики.?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14352Повідомлення 02 лист 2015, 10:52 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, для управления мощностью на сегодня ничего лучше ШИМа не придумали.
И потом, далеко не всегда при управлении ШИМом ток падает до ноля, да еще с паузой. В правильном контроллере этого нет.


Додаткові файли:
Форма тока, формируемого при помощи ШИМ.jpg
Форма тока, формируемого при помощи ШИМ.jpg [ 22.53 КБ | Переглядів: 4341 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14354Повідомлення 02 лист 2015, 11:16 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Печально, что все ШИМ контроллеры, с которыми я имел и имею дело - НЕПРАВИЛЬНЫЕ!.
.... На них , такие осциллограммы возможны только при макс нагрузках равномерного движения, но , уж никак, не при старте- разгоне, на больших скважностях, о которых , в данном случае и речь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14357Повідомлення 02 лист 2015, 11:29 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
В Ваших контроллерах тоже можно сделать правильно, просто для этого дорогих диодов и ключей нужно в два раза больше. Тогда почти нивелируется одно из главных их достоинств - дешевизна.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14358Повідомлення 02 лист 2015, 11:32 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет, детали подобной дискуссии возможны только перед осциллографом. или, , хотя бы, за столом с карандашом, но и то, не с каждым оппонентом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14359Повідомлення 02 лист 2015, 11:40 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Михалыч писав(ла):
.....
не попробовать ли ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ? И не спешите смеяться .
Силовой трансформатор сварочного инвертора помещается на ладони.. А , если,, такому трансу, да 5 - 7 выводов, подключать современной электроникой.? То , в итоге, можем получать 500-700амперные стартовые токи на моторе, при, до100амперных токах, с батареи. Не УДВОИМ ЛИ ТАК СРОК СЛУЖБЫ БАТАРЕИ ?
.....Что скажут уважаемые коллеги Электронщики.?


Если посмотреть на осцилограмму тока с батареи, то действительно ей приходится несладко, так как фильтры в виде конденсаторов контроллера, мягко говоря, со свой задачей несправляются, и пиковые токи ШИМа прут в батарею. Тут или лучше фильтровать, или действительно не спешить смеятся над тем что пишет Михалыч.
По мне так нужно улучшать фильтры и выбирать батарею для которой эти пиковые токи будут в рамках долговременных, и если с фильтрами пробовать никогда не поздно, то батарея обячно уже есть такая как есть.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14360Повідомлення 02 лист 2015, 11:52 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Дроссель, примерно такой как ставят на мотор, поставить между батареей и контроллером. Он и будет сглаживать токовые пики.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 16


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group