Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Хочу ЭМ -муки творчества или ликбез для "чайников" https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=941 |
Сторінка 1 із 21 |
Автор: | sean [ 11 лист 2015, 16:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Хочу ЭМ -муки творчества или ликбез для "чайников" |
Всем доброго времени суток Давно бродили мысли по поводу постройки ЭМ. Покурив форумы появилось желание создать эту тему , дабы помочь не только себе ![]() Цель этой темы - не дать утонуть в море интернета , в поисках нужной информации перечитывать 1000500донеба страниц ради двух строчек пользы , понять в каком направлении идти . В идеале хотелось-бы разработать и построить свой и в тоже время народный ЭМ. Я понимаю, что хочу всё и сразу (а так бывает токма в сказке) , но одна голова хорошо , а форум лучше ! Тем более свой , родной , Украинский! Большая просьба к Гуру форума и просто сведущим не проходить мимо , делится своими знаниями ( с пояснением хотя-бы раз для начинающих терминов и сокращений именно в этой теме) , опытом , аргументировать свои ответы (если это необходимо) . Мыж все самые вумные , можем просто так засумливацца ![]() Обозначу основные пункты (по моему мнению) которые стоит обсудить : 1 концепция ЭМ ( вес , габариты, компоновка , грузоподъёмность) 2 двигатель/ли (мощность от и до , тип , производители ... ) 3 рама 4 подвеска (система, доноры, чертежи ) 5 рулевое 6 тормоза 7 электроника 8 аккумуляторы 9 колёса и диски 10 солнечные панели ? 11 БЕЗОПАСНОСТЬ хоть и последняя в списке , но не на последнем месте. |
Автор: | paskalex [ 11 лист 2015, 16:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
Не хочу бути "обломщиком", але це треба сказати. Сказати те, про що вже мабуть кожний на цьому форумі здогадується, а саме те що, якщо завтра будуть прийняті Закони (№1674 вводит в таможенный классификатор "чистые" электромобили" и №1912 отменяет на эти электромобили таможенную НДС и пошлину), то ніякого Українського Народного Електромобіля ми й не побачимо ніколи. За здійснення бажань треба платити. ![]() І як правильно було підмічено sashsa писав(ла): наверно каждый останется при своих, ни кому не нужных, кроме как себе изделиях.
|
Автор: | sean [ 11 лист 2015, 16:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
Продолжу. По концепции : почитав и подумав , мнения других и свои желания понял - диапазон не так велик (если хотим оставаться хоть примерно в рамках законов ). Вело и байки отпадают - это не авто . Хочется с крышей от дождя и солнца , дверями и стёклами от непогоды , для передвижения круглый год . В рамках закона (без прав и регистрации) всё это должно иметь вес полной массы не более 400 кг (могу ошибатся полной или своей , если что -поправляйте) и мощность не более 3квт. Переделку доноров - авто серийного производства не рассматриваю - отдельная тема - не для всех подходит по нескольким причинам: дороже, права, регистрация, наличие донора, лично мне - не хочу такое как у всех , хоть пару доноров и есть . По компоновке - количество колёс 2-3-4 . Два - тобиш кабиномобиль аля байк наверно нет из-за неустойчивости , хотя + маневреность . Трайк - стильно , можно использовать мотор-колесо , но не всем нравится , проще в постройке , но не всем нравится . Лично меня остановили в размышлениях о трайке наши дороги и привычка автомобилиста пускать колдобины между колёс ![]() |
Автор: | stoyan [ 11 лист 2015, 16:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
а как вы его регистрировать будете? берите вартбург 353-й (которые с двухтактником) за пару сотен, и ставьте на электроход вот например продают Wartburg 353 1987 9 999 грн. $411 / €379 Рамное шасси. гарантия 25 лет от завода. Сгнивший кузов можно заменить или даже сделать новый самому (под спорткар типа) на родном шасси с самым фантастическим дизайном... Двухместный спортивный кузов из стеклопластика на раме - будет не такой как у всех и не нужно париться со строительством "от нуля" и регистрацией. хотя если с нуля вот готовый образец за прототип EDISON - концепт городского электромобиля, Словакия |
Автор: | sean [ 11 лист 2015, 17:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
sashsa впринципе согласен с вами , но хотелось бы раскрыть тему. paskalex-мы и не претендуем на коммерческое производство. По кузову есть варианты - "смарт" да хорошо , но есть и другие варианты , в выборе которых несущая рама практически не ограничивает - спорткар, дэдиавто ( кабина и кузов ), бус (коробочка на колёсах , некрасиво , но напихать можно много и крыша под солнечные панели оптимальна) По двигателю - какой китаец ? мощность ? цена ? Рама металл - какой - чёрный , нержавеющий, дюраль , круг, квадрат... И так всё остальное - аргументируйте, пишите сколько стоит , характеристики ... ЕЩЁ РАЗ ПРОСЬБА НЕ ВВЕРГАТЬ АУДИТОРИЮ В ПУЧИНЫ ИНТЕРНЕТА типа -4. 5. 6. заводские компоненты. - а там ищите пока не опупеете , особенно у кого большого опыта нет. Факты пожалуйста ! |
Автор: | sean [ 11 лист 2015, 17:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
stoyan, читайте внимательней "без прав и регистрации" . |
Автор: | stoyan [ 11 лист 2015, 17:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
sean писав(ла): stoyan, читайте внимательней "без прав и регистрации" . тогда такой, с солнечной панелью 220 килограммовый трайк "Wind" Фила Чипмана с Калифорнии. WIND, powered by electricity Chipman WIND EV ![]() The OC inventor Phil Chipman will enter his all electric three-wheeler in the 2012 Energy Invitational at Adams Motorsports Park. The competition is May 20, 2012. фото |
Автор: | sean [ 11 лист 2015, 17:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
Продолжу высказывать свои мысли далее : по кузову - вариантов много . У меня лично 2 . Первый - мои друзья господа дельтапланиристы могут дать попользоватся матрицей из которой при легкой доработке получится двухместный кузов с тандемной посадкой и претензией на спортивно-авиационные технологии. Второй - форма типа бус - много места , прямые панели , проще изготовление . Добавлю по материалам - пластик (красиво но при единичном производстве дорого ) , метал - чёрный ( шпаклевать , красить, тяжёлый но дешёвый ) , нержавейка - дороговато , красить не надо , тяжёлая , техно-дизайн. Алюминий - почти то же что и нержа , но лёгкий. Почему обращаю внимание на вес ? Чем он меньше , тем лучше эксплуатационные характеристики. |
Автор: | stoyan [ 11 лист 2015, 18:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
самодельный автоваген "минимакс". есть подробное описание конструкции. фото "минимакс" конструктора Петра Зака. в МК 1975 №1 была основная публикация о машине. Потом еще две по итогам эксплуатации. Автомобиль неоднократно копировался другими самодельщиками. Разве что панели заменить современным алюкобондом, а ДВС ИЖ-Планета 3-х-киловатным ЭД. вот он на фото. И автор кстати был большой любитель автопутешествий. Автомобиль был расчитан на путешествие двоих. ![]() ![]() Парад самодельных автомобилей в московском спортивно-техническом автомотоклубе. 1971 г. Первая публикация в ТМ http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t ... -08--num30 http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t ... -08--num31 txt «МИНИМАКС»: ВНУТРИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ «Моделист-конструктор», 1975, №1. «МИНИМАКС»: СЕМЬ ЛЕТ В ПУТИ «Моделист-конструктор», 1982, №11. Вдобавок у П.Зака в 1988-1989 годах в МК был цикл статей-рекомендаций по строительству автосамоделок - П.Зак. Строим автомобиль. Компоновка / П.Зак. Двенадцать заповедей автосамодельщика - тоже не мешает прочесть. Они в сети есть. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelis ... 1988_.html ![]() СТРОИМ АВТОМОБИЛЬ (Из опыта самодеятельного конструктора)Ходовая часть «ФУНДАМЕНТ» АВТОМОБИЛЯ ДВЕНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ АВТОСАМОДЕЛЬЩИКА |
Автор: | sean [ 11 лист 2015, 18:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
Классный бусик ! Как вариант для подражания компоновки вполне годится. Но требует переработки - вес , подвеска сза - деж её взять , хотя многие хвалят её как лучшую для наших целей. |
Автор: | sean [ 11 лист 2015, 19:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
По двгателю : Тут на мой взгляд мнения разошлись. Кто хвалит мотор-колёса , кто двигателя на редуктор. Мотор колёса - слабый крутящий момент на старте , при установке более 1 удорожание - 2по 500вт намного дороже чем одно на 1000, большая масса . Из + простота монтажа , не надо место и денег на редуктор , полуося , шрусы . Двигателя на редуктор бывают практически не ограниченной мощности но в данном случае нас это не интересует . А ещё можно приколхозить любой подходящий по параметрам двигатель, найденный в гараже, купленный на барахолке , выменяный у дяди на бутылку - главное его достоинство - цена = шара. Вообще интересно было-бы посчитать : двигатель + редуктор + шрусы + полуося против двух мотор-колёс той же суммарной мощности ( желательно корректно , одгой фирмы) sashsa, а о каком двигателе со всеми примочками вы говорили ? |
Автор: | stoyan [ 11 лист 2015, 19:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
sean писав(ла): Классный бусик ! Как вариант для подражания компоновки вполне годится. Но требует переработки - вес , подвеска сза - деж её взять , хотя многие хвалят её как лучшую для наших целей. О, вижу тонкого ценителя хай тека ![]() Ну дак подвеска сия "украдена" у самого доктора Порше советским доктором Борисом Фиттерманом подвеска встречается часто надо только в поиск набить на распродажу. КЛУБ ВЕЧНОГО ПОИСКА под руководством Таранухи который работал в Харькове и со середины 60-х активно творил в части различной легкой транспортной техники в конструкциях подобной этому бусу использовал две этих подвески (на оба моста) У Петра Зака, профессионального конструктора (автора буса "Минимакс") было ещё несколько проектов Самавто Здесь изложен интересный концепт нереализованного "мотокара", как раз бесправного авто под 400 кг. для города «МОТОКАР» - ГОРОДСКАЯ АВТОКОЛЯСКА фото |
Автор: | sean [ 11 лист 2015, 20:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
stoyan, спасибо за мотокаляску . Чем не ретро-смарт ? ![]() |
Автор: | stoyan [ 11 лист 2015, 20:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
Тогда плюньте на все. Предлагаю взять компоновочную схему мотоцикла с коляской. Управляемое одно переднее, ведущее одно заднее. Трайк но двухколейный как все мотоциклы с колясками коляска - отсек для акумов, ЭД и мож еще солнечной панели а в обтекаемом два пилота тандемом. И одна дверь ![]() |
Автор: | sean [ 11 лист 2015, 22:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайни |
Думал я о подобной компоновке , только посадочные места планировал там где батареи . Сомнение вызывает устойчивость в поворотах , а управляемость зимой вообще никакая. |
Сторінка 1 із 21 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |