Поточний час: 18 квіт 2024, 11:47

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 11 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Лодочный подвесной мотор
#70788Повідомлення 03 груд 2018, 11:16 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
К нам в клуб поступило сообщение:
Цитата:
Приветствую!
Прочитал статью Руслана Дзибуры "Конверсия авто в электро! Выбор двигателя и контроллера!" Очень полезная информация. Мне требуется подобрать мотор, однако, не для авто. Мотор нужен для подвесного лодочного мотора (ПЛМ). В моих планах постройка парусно-электромоторного судна на солнечных батареях с возможностью длительного автономного плавания. Из трех перечисленных Русланом вариантов, как я понял, единственно приемлемым вариантом в моем проекте будет Двигатель переменного тока асинхронный с типом обмотки "Славянка". Я нашел таблички с характеристиками этих моторов, но, моих, грубо выражаясь, познаний в электрике для подбора подходящего варианта, мягко говоря, не достаточно. С автомобилями я всю жизнь, навыки обширны, но только не в электрике. Буду вам очень благодарен за помощь. Электромотор встанет на трансмиссию ПЛМ вместо 2-х тактного ДВС мощностью 8л.с. при 5000 об/мин. и передаточным числом понижающего конического редуктора 21:13 = 1,615
За образец мною приняты модели электро ПЛМ промышленно производства от Torqeedo Cruise 2.0R и Cruise 4.0R
Их характеристики, соответственно:
-Входящая мощность в Вт 2000 и 4000
-Расчетное напряжение в В. 24 и 48
-Тяговая мощность в Вт. 1020 и 2040
-Аналоги топливные ПЛМ 5 л.с и 8 л.с
-Скорость винта при max мощности об./мин. 1,250 в обоих вариантах.
Итого:
Нужен эл.мотор с максимальным крутящем моментом при минимальных оборотах. Чем ниже обороты гребного винта, тем выше его КПД.
Режим рекуперации не нужен, зато нужна возможность обратного вращения для заднего хода.
Мотор в борьбе за экономичность должен быть в алюминиевом, а не в чугунном корпусе.
Буду так же признателен если сориентируете по конроллерам и батареям для этих моторов.
БлагоДарю Вам!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лодочный подесной мотор
#70790Повідомлення 03 груд 2018, 11:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Stalker_W писав(ла):
....
Цитата:
Итого:
Нужен эл.мотор с максимальным крутящем моментом при минимальных оборотах.

Очень внезапный вывод , ибо как по мне, ни разу не логичен.
Судно это такая штука, на котором момент у винта очень сильно падает при снижении скорости (степенная зависимость нагрузки от скорости), поэтому сильный момент на низких оборотах там вообще не нужен, так как нагрузки на низких оборотах взяться просто не от куда. Так что в качестве мотора пойдут даже (слабомоментные на низах) асинхронники (славянка, обычнянка, не суть), особенно если ихние массогабариты не пугают.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лодочный подесной мотор
#70792Повідомлення 03 груд 2018, 12:25 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Все верно, КПД винта выше когда обороты ниже, но также КПД выше когда диаметр винта больше. А вот от размера винта и возьмётся крутящий момент (размер винта влияет на объем воды который перемещает винт). Только установка большого винта на ПЛМ нерациональна - неудобно будет снимать, хранить и транспортировать. Стационарно такой винт лучше ставить на гребном валу через корпус судна. А большой крутящий момент у тяжёлых низкооборотистых моторов. Низкооборотистый мотор есть смысл ставить если не будет редукции совсем.
А на ПЛМ ставить тяжёлый мотор тоже не выйдет, т.к. мобильность ПЛМ тоже будет утрачена. При 24В и 2000 Вт мощности ток будет 83А. Это ещё поискать надо лёгкий мотор который продолжительное время будет работать на таком токе без перегрева.
При стандартном винте ПЛМ на 8лс и малыми оборотами не будет мощности 2000 Вт. Они ж под большие обороты рассчитаны, эти винты.
Для винта 13"х7" при 700 оборотах в минуту надо 27 Нм крутящего момента

В случае с ПЛМ надо подо подбирать мотор под обороты бензинки которая переделывается, т.е. обычно обороты такого мотора в районе 5000 в минуту и мириться с невысоким КПД.
Кстати, если пренебречь весом ПЛМ и его мобильностью и все-таки поставить большой винт, тяжёлый низкооборотистый мотор чтоб получить больший КПД, то не известно как редуктор в ПЛМ отнесется к работе на повышенном крутящем моменте.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Востаннє редагувалось zloitapok 03 груд 2018, 12:48, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лодочный подесной мотор
#70795Повідомлення 03 груд 2018, 12:43 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
для начала пусть расскажет про корпус судна длинна, ширина, вес ,обводы,там еще куча вопросов по хотелкам,правовые вопросы(регистрация и т.д.) можешь дать ему мой телефон,пообщаюсь ,расскажу о своем опыте.тут можно перетирать по КПД винтов очень долго.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лодочный подесной мотор
#70799Повідомлення 03 груд 2018, 15:35 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
У моторов торгидо редукция больше чем у бензоподвесника, а значит можно ставить более высокооборотистые и маленькие моторчики в них и они делают собственные винты, кстати не говорят какой шаг у винтов, я спрашивал, но мне сказали только для какого из их моторов подходит какой винт и все. В общем, сделать дешевую копию их ПЛМ не получится.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лодочный подесной мотор
#70880Повідомлення 04 груд 2018, 14:44 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
Обычно узнав цены только на аккумы люди такие проэкты закрывают. А начинается всегда одинаково
есть старый подвесник,эл.мотор возьму где-нибудь за бутылку ,токарь за ту же пляху выточит что надо ,куплю на олх два б/у геля, и буду бороздить просторы,а 50-ваттная солнечная панель зарядит акки за пару часов.
НИФИГА ,не канает!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лодочный подесной мотор
#70887Повідомлення 04 груд 2018, 16:05 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Надо не с той стороны подходить) я знакомому который яхты строит, дал покататься на моей пару дней.
Потом он пришел и спросил сколько надо денег на такое же, я примерно порядок цен сказал. В общем, его устроило. Говорит что от звука и вибрации ДВС на яхте у него голова болит, а от моего электродвижка - нет. Он даже готов мирится с ограничениями которые налагает ограниченная работа от аккумуляторов, т.к. под парусом ходит в основном (потому что от ДВС у него болит голова )))
Надеюсь все сростется и будем ставить движок от лифа и пару модулей шевроле болт на 10 тонную яхту.

А к ноге бензоподвесника лепить электродвижок - это не самое лучшее решение. Преимущества электродвигателя особо не раскроются.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Востаннє редагувалось zloitapok 04 груд 2018, 17:11, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лодочный подесной мотор
#70891Повідомлення 04 груд 2018, 16:45 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
прочитав внимательно письмо я понял что и судна пока нет :? как можно рассчитать мотор под несуществующую лодку?типа "вот глянул ролик с торкидо и мне этого хватит"
что бы толкать например мою лодку со скоростью 10-12 км/ч,мне надо двигло с честными и постоянными 5 кВт на винте,а пока работает в спарке с коптилкой для экономии бенза...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лодочный подвесной мотор
#95654Повідомлення 20 груд 2019, 14:32 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Испытали на воде конверсию ПЛМ с бензина на электро. Сильно шумно. Правильно я выбрал направление в котором развиваться - электродвижки надо делать стационарные без редукции, тогда преимущества тихого хода есть.







P.S. будем пытаться снизить шум мотора капотом на моторе и заменой подшипников в редукторе. Но в целом я думаю понятно что беззвучно высокооборотистый мотор с редуктором работать не способен.

Ногу использовали от такого мотора
Додаткові файли:
0-02-05-35ed0b9a5a8408f75f5394c41a19c66635cac5caf058e925ce672ed858fc0bb2_532c0a95.jpg
0-02-05-35ed0b9a5a8408f75f5394c41a19c66635cac5caf058e925ce672ed858fc0bb2_532c0a95.jpg [ 241.9 КБ | Переглядів: 8406 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лодочный подвесной мотор
#95668Повідомлення 21 груд 2019, 07:33 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 89 Подякували 242
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
Мой заводской работал раза в два тише 4-тактного Suzuki 2,5. Смотрите подшипники и редуктор, основной шум от них.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лодочный подвесной мотор
#95685Повідомлення 21 груд 2019, 17:23 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Да, будем перебирать редуктор. От мотора тоже шум есть - голденмотор не самый тихий мотор.
Что касается вашего заводского сравнение не очень корректное - на 4,5 кВт он вряд ли долго смог бы работать. Ведь речь же о заводском 1 кВт моторе?

Капот мотору тоже будет делаться - для уменьшения шума именно от мотора.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 11 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group