Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Эксплуатация и модернизация яхты Shark
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=2085
Сторінка 10 із 13

Автор:  -=TRO=- [ 15 серп 2019, 12:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Выходил в субботу с другом на парусном катамаране (зеленые надувные баллоны) вниз от Хортицы, и в 11 часов с хвостиком прошли навстречу правыми бортами с очень похожей яхтой. Было дело?

zloitapok писав(ла):
...По генератору сделал вывод что надо брать морской двигатель с водяным охлаждением - он будет работать тише чем воздушного охлаждения и будет компактней за счет отсутствия воздуховодов.

Согласен, очень логично использовать высокоэффективный естественный охладитель который всегда под рукой (я бы еще подумал как бы еще и воду на камбузе подогревать).

Автор:  i8086 [ 15 серп 2019, 15:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

zloitapok вообще молодец, сумел пристроить генератор, который можно сказать совсем не предназначен для работы на воде.
Что касается мощности, так она сильно зависит от степени заряженности батареи. Скажем там, если батарея разряжена полностью, напряжение падает, нагрузка увеличивается, обороты коленвала тоже падают, а значит и вырабатываемая мощность тоже падает. Если средний заряд батареи, то генератору легче крутиться и обороты выше.
И вроде как на яхте еще есть солнечные панели, которые в солнечную погоду должны увеличить пробег без запуска генератора.
А как генератор запускаете, не уже ли до сих пор шморгалкой, или поставили контроллер запуска?.

Автор:  zloitapok [ 15 серп 2019, 19:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

-=TRO=- писав(ла):
Выходил в субботу с другом на парусном катамаране (зеленые надувные баллоны) вниз от Хортицы, и в 11 часов с хвостиком прошли навстречу правыми бортами с очень похожей яхтой. Было дело?

Кажется да )

-=TRO=- писав(ла):
Согласен, очень логично использовать высокоэффективный естественный охладитель который всегда под рукой (я бы еще подумал как бы еще и воду на камбузе подогревать).

Подогревать не получится, объясню почему. температура охлаждающей жидкости на выходе с генератора зависит от ее объема за единицу времени, прогоняемого через цилиндр ДВС. Если хочется подогревать чистую воду, то тогда придется уменьшить поток охлаждающей жидкости (забортной воды), чтобы она успевала прогрется до большой температуры и смогла разогреть чистую воду через теплообменник. Однако это снизит эффективность охлаждения цилиндра ДВС и приведет к росту температуры в отсеке с генератором, что нежелательно...
Я сторонник того что поток воды должен быть большим, чтобы забирать больше тепла )

Температура цилиндра воздушного охлаждения доходит до 200 градусов в рабочем режиме.

Автор:  zloitapok [ 15 серп 2019, 19:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

i8086 писав(ла):
zloitapok вообще молодец, сумел пристроить генератор, который можно сказать совсем не предназначен для работы на воде.
Что касается мощности, так она сильно зависит от степени заряженности батареи. Скажем там, если батарея разряжена полностью, напряжение падает, нагрузка увеличивается, обороты коленвала тоже падают, а значит и вырабатываемая мощность тоже падает. Если средний заряд батареи, то генератору легче крутиться и обороты выше.
И вроде как на яхте еще есть солнечные панели, которые в солнечную погоду должны увеличить пробег без запуска генератора.
А как генератор запускаете, не уже ли до сих пор шморгалкой, или поставили контроллер запуска?.


Суметь - сумел, но осенью буду переделывать на ДВС с водяным охлаждением. Воздушник работает, заряжает - на полностью открученной ручке газа он давал 2,3 кВт. Но шумный и не смотря на отлично сделанное воздушное охлаждение все-таки за 3 часа работы отсек с генератором прогревался до 50 градусов. Ну и патрубки охлаждения занимают много места.

Солнечная панель 250 Вт в это время года обычно дает 1 кВт*ч энергии за сутки. Это 1/6 от емкости батареи. Если б можно было, я бы всю палубу застелил гибкими панелями ) Проблема в том что размеры стандартных панелей не позволяют их пристроить где угодно ну и скользкие они - это травмоопасно на качающейся палубе.

Да, все еще шморгалкой ) пробовал подключить контроллер который умеет работать в безсенсорном режиме - но то ли контроллер дохлый то ли что-то еще не то - не поехало. Пока отложил это дело - генератор редко запускается, нет особого смысла в автостарте.

Автор:  -=TRO=- [ 15 серп 2019, 19:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

zloitapok писав(ла):
Если б можно было, я бы всю палубу застелил гибкими панелями ) Проблема в том что размеры стандартных панелей не позволяют их пристроить где угодно ну и скользкие они - это травмоопасно на качающейся палубе.

Не думал их на кронштейнах выносить за пределы палубы?
Зображення

Автор:  zloitapok [ 15 серп 2019, 20:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Думал, можно так попробовать.
Есть неочевидный ньюанс - панели разных номиналов (ток, напряжение) нежелательно соединять вместе на одном контроллере заряда. Т.е. если ток и напряжение отличаются на разных панелях, то КПД такого соединения будет ниже 100%. А значит надо отдельный контроллер на дополнительные панели - ведь вряд ли я смогу такую же 250Вт панель присобачить сбоку (1,6м х 0,8м). Далее, есть контроллеры buck и boost. buck уменьшают напряжение СП до напряжения аккумулятора. Если СП дает напряжение меньше чем напряжение аккумулятора - заряд не идет (можно конечно DC-DC пристроить, но это усложнение и уменьшение надежности). boost контроллеры увеличивают напряжение СП до напряжения аккумулятора. У меня напряжение полностью заряженной батки 41,5В. Все маломощные панели обычно имеют напряжение 18В, т.е. надо будет boost контроллер для заряда.
Короче для дополнительных панелей по бортам надо заморочится, пока не дошел до этого. Но займусь со временем.

Автор:  zloitapok [ 15 серп 2019, 21:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Вот еще пара идей на счет размещения СП

Додаткові файли:
67891152_1369134296588969_1713120733338533888_n.jpg
67891152_1369134296588969_1713120733338533888_n.jpg [ 141.01 КБ | Переглядів: 7504 ]
68411053_1369134253255640_4696291750262603776_n.jpg
68411053_1369134253255640_4696291750262603776_n.jpg [ 137.2 КБ | Переглядів: 7504 ]
68538238_1369134343255631_7326900871931887616_n.jpg
68538238_1369134343255631_7326900871931887616_n.jpg [ 189.54 КБ | Переглядів: 7504 ]
68748298_1369134209922311_7327320365682655232_n.jpg
68748298_1369134209922311_7327320365682655232_n.jpg [ 162.18 КБ | Переглядів: 7504 ]

Автор:  i8086 [ 16 серп 2019, 14:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Вертикально или почти вертикально установленные панели работать будут крайне плохо. Нужен угол около 45° и в идеале регулируемый хотя бы вручную. Что касается подключения, так маломощные панели можно соединять последовательно для увеличения напряжения, а дальше контроллер сделает что нужно. Применял в качестве контроллера повышающий преобразователь, работает но не так, как хотелось. А нормальные повышающие контроллеры это большая редкость.

Автор:  zloitapok [ 16 серп 2019, 17:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

i8086 писав(ла):
Вертикально или почти вертикально установленные панели работать будут крайне плохо. Нужен угол около 45° и в идеале регулируемый хотя бы вручную. Что касается подключения, так маломощные панели можно соединять последовательно для увеличения напряжения, а дальше контроллер сделает что нужно. Применял в качестве контроллера повышающий преобразователь, работает но не так, как хотелось. А нормальные повышающие контроллеры это большая редкость.


Правильно пишете, соединение последовательно нескольких панелей увеличит напряжение, но я читал тесты частичного затенения различных подключений и в результатах затенение одной из последовательно соединённых панелей снижает мощность всей сборки больше, чем затенение одной панели в параллельной сборке. По поводу эффективности на корме панелей: они для работы на восходе и закате. Регулировать угол панелей - думал, но на воде бывает дует так что сносит с палубы все что закреплено не жёстко.

Частичное затенение обязательно будет от мачты, парусов и такелажа.

https://bumotors.ru/kak-pravilno-soedin ... ezhat.html

Цитата:
Последствия снижения мощности таковы: по отношению к остальным панелям, подключенным к затененному элементу последовательно, затененный элемент из источника тока превращается в резистивную нагрузку. Сопротивление затененного модуля сильно возрастает, а его температура значительно увеличивается.


Есть у меня такой boost контроллер
https://www.amazon.com/MPT-7210A-Contro ... B01DP57PYA
на 10А тока на выходе. При моем напряжении батареи это 415 Вт максимум. У него один существенный недостаток - он шумный, кулер маслает без остановки. На нем и хочу попробовать сделать дополнительные панели с последовательным подключением.

Автор:  zloitapok [ 17 серп 2019, 16:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

В данный момент на яхте работает два таких контроллера
http://akb.kiev.ua/index.php?route=prod ... duct_id=75
Оба берут энергию с одной панели, но один из контроллеров настроен для заряда батареи двигателя (напряжение 10s li ion, 36В), а второй контроллер заряжает сервисные батареи (4s lifepo4, 12В). Не смотря на заверения продавца что такая схема вполне рабочая - это не совсем так. Проблема вот в чем: тот контроллер, который включился первый, забрал себе всю энергию от солнечных панелей, а второй контроллер, что включился позже, показывает что солнечные панели не дают энергию, т.е. простаивает (делится между собой энергией поровну от СП они не хотят). По идее, когда первый контроллер полностью зарядит свою батарею, тогда второй контроллер начнет работать. Но, это не очень удобно, т.к. батарею двигателя от солнца можно заряжать неделю и больше, зависит от погоды. В переходе приходиось вручную переключать контроллеры чтоб ползаряжать то одну батарею то другую. Это не очень удобно. Думал я оставить только одну батарею двигателя и запитывать 12В оборудование через дисиху: все ок, кроме якорной лебедки - она кушает при работе 12В 60-70А - не каждая дисиха такое выдержит. В идеале было бы перемотать мотор лебедки с 12В на 36В, чтобы запитать ее на прямую от батареи двигателя но это все откладывалось, т.к. якорная лебедка часто бывает нужна, а перемотка это не очень быстро. И тут я вспомнил что у этих контроллеров что на яхте есть режим работы DC-DC с ограничением по току. Т.о. пока я не перемотал мотор лебедки, я могу оставить зарядку от солнца батареи двигателя (36В) на постоянно от одного контроллера заряда, а второй контроллер перевести в режим DC-DC и подзаряжать 12В сервисные аккумуляторы от аккума двигателя. Они будут буфером для якорной лебедки, когда нужен большой ток.

Автор:  танго [ 17 серп 2019, 20:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Вопрос к автору темы, отношение например за сутки - качки (не утки))) корпуса к мертвому штилю какое?

Где то видел информацию о генераторе электричества приделанном к корпусу судна (вырабатывает электричество за счет раскачивания корпуса).
Это видать поболее может электричества выработать по сравнению с солнечными панелями, кстати он же может служить и гасителем колебаний корпуса.

[color=#80FF00]"......Энергия волн океанов превосходит по удельной мощности как ветровую, так и солнечную энергию. Средняя мощность волн океанов и морей превышает 15 кВт на погонный метр, а при высоте волн в 2 метра, мощность может достигать и все 80 кВт на погонный метр.

При преобразовании энергии волн, эффективность может существенно превышать прочие альтернативные способы, такие как ветряные и солнечные электростанции, достигая коэффициента полезного использования в 85%. ......"
[/color]

Автор:  igo61 [ 17 серп 2019, 20:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

танго писав(ла):
Где то видел информацию о генераторе электричества приделанном к корпусу судна (вырабатывает электричество за счет раскачивания корпуса).

Журнал "Юный техник" за 1973-й год, №11. :ja: :pfeif:

Автор:  zloitapok [ 17 серп 2019, 21:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

танго писав(ла):
Вопрос к автору темы, отношение например за сутки - качки (не утки))) корпуса к мертвому штилю какое?

Где то видел информацию о генераторе электричества приделанном к корпусу судна (вырабатывает электричество за счет раскачивания корпуса).
Это видать поболее может электричества выработать по сравнению с солнечными панелями, кстати он же может служить и гасителем колебаний корпуса.


Та как бы на реке не особо то и волны большие. На море - возможно есть смысл. Но до моря надо еще добраться )

Автор:  zloitapok [ 18 серп 2019, 22:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark



Оффтоп
Может кому-то будет интересно: был в интересном музее в Стамбуле:



Паровой движок 2850 л.с.



Подвесные движки прошлого



Додаткові файли:
photo_2019-08-18_22-14-18.jpg
photo_2019-08-18_22-14-18.jpg [ 248.21 КБ | Переглядів: 7407 ]

Додаткові файли:
photo_2019-08-18_22-13-31.jpg
photo_2019-08-18_22-13-31.jpg [ 160.45 КБ | Переглядів: 7407 ]

Додаткові файли:
photo_2019-08-18_22-12-29.jpg
photo_2019-08-18_22-12-29.jpg [ 160.19 КБ | Переглядів: 7407 ]


Музей расположен здесь: https://goo.gl/maps/xs7kaS6nQb2KKSPM7
вход стоит примерно 100 грн

Автор:  zloitapok [ 21 серп 2019, 17:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Нельзя было пропускать такой классный ветер :)

Лодка бежала под одним парусом




Дорога обратно под мотором



Сторінка 10 із 13 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/