Поточний час: 29 бер 2024, 06:58

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#33135Повідомлення 08 лют 2017, 22:48 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
babac писав(ла):
Перемативать нет смисла, обороти то занизить возможно но крутящий момент останеться практически тот же, в суме колосальная потеря максимальной мощности. Только редуктор. Прощитать так что б рабочие обороти били 50-70% от максимальних, в єтом диапазоне будет наилучший КПД и наибольший момент. Вам нужен редуктор приблизительно 1к2, можно на шестернях и ремне ГРМ организовать если без смазки, или колесний редуктор волинки ( вроде такое передаточное) готовое щитай решение


Этот редуктор будет использоваться долго, так что без смазки я думаю не обойтись. Я в начале темы присоединял в аттаче таблицы испытаний этого мотора и там наибольший момент и наилучший КПД почему-то на 5,7 кВт - что больше номинала мотора.

Ну хорошо, спасибо за совет, буду делать.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33136Повідомлення 08 лют 2017, 23:04 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Таблиц не видел, говорю в общем, у всех BLDC график КПД схожий, зупчятий ремень ГРМ слущит долго, тихо и момент мотора передаст без проблем, подумайте. Кстати на робочие обороти все єто может и не вийти если не хватит момента мотора, я лично в суднах вообще не понимаю, какой там момент на винте не догадуюсь даже, какой тот винт хоть размером?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33137Повідомлення 08 лют 2017, 23:08 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
диаметр винта 370 мм, шаг 200 мм.

Как считать требуемый момент для винта я еще точно не знаю, но еще ищу формулу для этого.

Прикрепил данные о моторе. Судя по этим данным в районе наибольшего КПД (87%-90%) момент 12-21 Нм


Додаткові файли:
HPM3000-72V3KW Data.pdf [36.57 КБ]
Завантажень: 266

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33138Повідомлення 08 лют 2017, 23:17 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Если соберётесь делать редуктор с самодельным корпусом советую отталкиваться от шестерен любой из доступных и недорогих коробок передач, лучше импортных, например VW Golf или Opel , не принципиально. Главное что бы эти коробки были распространены . При постройке редуктора у вас будет достаточный выбор пар шестерен с разными передаточными числами , но с одинаковым меж-осевым расстоянием. То есть вы сможете в одном и том же корпусе , может даже с одними и теми же валами, подгоняя только посадочные места (или детали ) шестерен подобрать наилучшее передаточное отношение. Учтите , что корпус -самая дорогая деталь в производстве, а более долговечные и качественные шестерни вы за реальные деньги вряд ли найдёте.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33139Повідомлення 09 лют 2017, 00:14 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
zloitapok писав(ла):
диаметр винта 370 мм, шаг 200 мм.
...
Прикрепил данные о моторе. Судя по этим данным ......

А кто нибудь верит в такую кривую зависимости потерь от нагрузки, при стабильном то напряжении?
Додаткові файли:
Pheat.JPG
Pheat.JPG [ 50.7 КБ | Переглядів: 5439 ]


Додаткові файли:
Pheat.xls [25.5 КБ]
Завантажень: 322

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33140Повідомлення 09 лют 2017, 00:25 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
-=TRO=-, Вы имеете в виду что измерения проводились с большой погрешностью и им вряд ли стоит доверять?

-----------------------------------------

Я так и не нашел понятную формулу рассчета момента для гребного винта, но зато нашел аналог своего винта в каталоге volvo-penta
http://www.volvopenta.com/volvopenta/gl ... ptech.aspx
и там указано что для
"Two-blade folding propeller for 5–40 hp"
подходят винты
"Ø 14–19 inch. Pitch 7–13."

у меня как раз диаметр 14" (вернее немного больше, но это не существенно здесь)
и шаг 8", так что получается мой винт для двигателя чуть мощнее 5 л.с. Момент того же "ветерка" 6 л.с., о котором я писал ранее, примерно 10 Нм. Так что, по идее, этот винт данный электромотор потянет - это мое предположение.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33141Повідомлення 09 лют 2017, 00:36 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
На одном судне для одного и того же мотор-редуктора винт может оказаться тяжелым (перегрузит мотор по моменту и не набрав обороты), а для другого легким (разгонит судно до максимальных своих оборотов, не добравшись до максимальной тяги). Вам бы сначала по точнее выяснить скорость вашего суденышка от 5 киловатт (минус КПД, и без привязок к винтам), а уже потом редукцию считать и "тяжесть" винта угадывать.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33142Повідомлення 09 лют 2017, 00:45 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
-=TRO=- писав(ла):
На одном судне для одного и того же мотор-редуктора винт может оказаться тяжелым (перегрузит мотор по моменту и не набрав обороты), а для другого легким (разгонит судно до максимальных своих оборотов, не добравшись до максимальной тяги). Вам бы сначала по точнее выяснить скорость вашего суденышка от 5 киловатт (минус КПД, и без привязок к винтам), а уже потом редукцию считать.


более тяжелое судно (почти в 2 раза) при схожих гидродинамических обводах корпуса бензиновый мотор 5 л.с. тянет со скоростью 10-11 км/ч, с неоптимальным винтом (винт рассчитан на легкие моторные лодки). Вам это что-нибудь говорит? Есть такое понятие "проскальзывание" - это разница в скорости между поступательной скоростью винта и скоростью корпуса судна, обусловленная сопротивлением воды движению этого самого корпуса (это в свою очередь зависит от отношения длины судна к его ширине, площади смоченной поверхности и еще др. факторов о которых я не знаю). Так вот это проскальзывание для винта рассчитанного на легкие лодки велико, если приходится толкать тяжелое судно, значит КПД движения ниже оптимального. Мой винт больше подходит для тяжелого судна, т.к. все складные винты создаются для парусных яхт, учитывая их особенности (движение только в водоизмещающем режиме, с небольшой мощностью двигателя относительно веса судна, по сравнению с глиссирующими лодками)

Точно ответить вам какая скорость будет при 5 кВт без учета потерь на винте я вам не могу, есть только косвенные данные, по которым можно судить.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Востаннє редагувалось zloitapok 09 лют 2017, 00:58, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33143Повідомлення 09 лют 2017, 00:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Если есть такая уверенность что мощности мотора для ваших 6 узлов хватит, то ищите обороты мотора под нагрузкой, прикиньте шаг винта с "усадкой" на скольжение, и смело считайте редукцию.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33158Повідомлення 09 лют 2017, 14:21 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Так, ну вроде определился по передаточному числу, думаю на счет такого редуктора
http://metrltd.com.ua/p78725192-redukto ... osnyj.html
Позвонил на счет его максимальных оборотов на входном валу - сказали до 3000 об/мин. Мне в принципе подходит, если брать 50%-70% от максимальных оборотов моего двигателя как здесь советовали. По максимальной мощности, крутящему моменту он тоже подходит, а КПД отличное.
Вес 5 кг тоже очень хорошо.
Нужны будут переходники на вал двигателя и на гребной вал. Все необходимые размеры смогу узнать. Есть кто может изготовить на заказ переходники?



Оффтоп
P.S. Может кому-то пригодится информация по поводу установки гребного вала:
1) гребной вал должен иметь наклон не больше 15 градусов относительно спокойной воды.
2) крыльчатка гребного винта должна быть на расстоянии (с): 0,12 - 0,24 диаметра винта от корпуса лодки (в моем случае, расстояние от винта до корпуса 44 мм - 89 мм)
3) расстояние от винта до опоры кронштейна (б): 0,14 - 0,26 диаметра винта (у меня 52 мм - 96 мм)


Додаткові файли:
1.png
1.png [ 30.3 КБ | Переглядів: 5410 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Востаннє редагувалось zloitapok 09 лют 2017, 14:55, редаговано 2 раз(а).
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33161Повідомлення 09 лют 2017, 14:37 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
-=TRO=- писав(ла):
А кто нибудь верит в такую кривую зависимости потерь от нагрузки, при стабильном то напряжении?
Я верю :P


Додаткові файли:
Без-имени-1.png
Без-имени-1.png [ 5.68 КБ | Переглядів: 5413 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33162Повідомлення 09 лют 2017, 14:54 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Stalker_W писав(ла):
Я верю :P

А я не про этот разброд который вы зафильтровали, я про уменьшение потерь при увеличении нагрузки в первой половиние графика (который никуда не делся).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33167Повідомлення 09 лют 2017, 23:00 
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 2 Подякували 9
поставьте такую конструкцию от станка и подбирайте передаточное в любом диапазоне
современные зубчатые ремни и мощность передают большую и ресурс без обслуживания большой
и кпд не падает как на вариаторе


Додаткові файли:
ремен.jpg
ремен.jpg [ 91.63 КБ | Переглядів: 5389 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33168Повідомлення 09 лют 2017, 23:11 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Такая конструкция годится для маломощных двигателей, для 3х киловатного нужен будет зубчатый ремень и вытачивать на этих конусах зубцы.
У меня станок с моторчиком на 350 Вт и то проскальзывает ремень, если сверлить металл несколько миллиметров толщиной сверлом 3-4 мм. Натянут нормально.

Из того что я тут прочел, мне кажется редукция 2-2,5 должна подойти.
В крайнем случае, если совсем не угадал, заменю шестерни в том редукторе что выше по ссылке. Там подбирая шестерни можно получить диапазон 1,30…10,50

P.S. вижу один минус - шумноват, 65 Дб. но, возможно отсек под кокпитом будет глушить звуки внутри (в нем будет редуктор и мотор)

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33180Повідомлення 10 лют 2017, 11:53 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
-=TRO=- писав(ла):
я про уменьшение потерь при увеличении нагрузки в первой половиние графика
Эффект может иметь место за счёт слишком быстрого нарастания КПД. Падение там незначительное, примерно 17%. А КПД в этом диапазоне может возрастать с 60 до 90%.
Вы лучше график КПД постройте. Может тогда прояснится.

Мало того, КПД любого электродвигателя на постоянных магнитах на сверхнизких частотах приближается к нулю. Так как энергию на удержания ротора мы тратим, а полезные обороты не выдаём. К шаговым двигателям, например, вообще толком не применяют понятия КПД.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group