Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Эксплуатация и модернизация яхты Shark
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=2085
Сторінка 11 із 13

Автор:  zloitapok [ 28 серп 2019, 17:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

лодка уже месяц стоит в Зп. Каждые выходные выхожу на ней на два дня. Пока не спалил ни одного литра бензина в генераторе. Недавно провел тест - не стал заряжать батарею от розетки, оставил зарядку только от солнца. В воскресенье вечером оставалось в батарее 30% заряда, сегодня днем (в среду) уже заряжена на 85%. Завтра по идее зарядится полностью. Если б юзал бензиновый подвесный двигатель, то потратил бы за месяц примерно 20-30 литров 95го на нем.

Тем временем еще на одной лодке будем делать электродвижок
Додаткові файли:
2019-08-27 14.40.06.jpg
2019-08-27 14.40.06.jpg [ 443.97 КБ | Переглядів: 8018 ]

Автор:  zloitapok [ 10 вер 2019, 19:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Написал подробный отчет о переходе Херсон - Запорожье на форуме "Катеря и Яхты":
https://forum.katera.ru/index.php?/topi ... e-ukraina/

приятного чтения.

Автор:  zloitapok [ 14 вер 2019, 20:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Просто удачное фото
Додаткові файли:
photo_2019-09-14_21-42-52.jpg
photo_2019-09-14_21-42-52.jpg [ 174.85 КБ | Переглядів: 7936 ]

Автор:  zloitapok [ 18 вер 2019, 17:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Красивый закат, а лодке через полторы недели идти обратно в Херсон

Додаткові файли:
photo_2019-09-18_18-35-21.jpg
photo_2019-09-18_18-35-21.jpg [ 117.54 КБ | Переглядів: 7904 ]

Автор:  zloitapok [ 11 жовт 2019, 15:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Написал вкратце о своей лодке http://www.sailingshark.club/blog/post/ ... ektroyahta
О неочевидных отличиях дизельной и гибридной электролодки http://www.sailingshark.club/blog/post/ ... t-obychnoj

И отчеты о плаваниях:
http://www.sailingshark.club/blog/post/ ... erson-2019
http://www.sailingshark.club/blog/post/ ... he-ukraina

Приятного чтения)

Автор:  sanfox [ 12 жовт 2019, 09:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Чем капитаны занимаются в холодный период года? Ну кроме того, что лодку свою к следующему сезону готовят? :D :D :D Может есть еще зимний вариант связанный с электроприводом?

Автор:  zloitapok [ 12 жовт 2019, 18:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Готовлю эту лодку к выходу в море, строю вторую лодку большего размера, делаю электровел с центральным мотором 1,5 кВт в номинале.
Еще никак руки не доходят найти мото-ходовку под конверсию 85-250 кубов и наверное не скоро еще дойдут.

Автор:  zloitapok [ 05 лист 2019, 13:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

По генератору небольшой апдейт.
В общей сложности ДВС мотор проработал около 20 часов. Появились первые признаки проблем - прокладки в голове мотора начали по чуть-чуть пропускать дым наружу. Можно его разобрать и поменять прокладки - тогда еще проходит какое-то время, но в целом такой малый ресурс между обслуживанием не годится. Было два варианта что делать дальше:
1. Купить БУ подвесной мотор, снять его ногу и приделать вместо нее генератор. Также подвести водяное охлаждение и сделать выхлоп за борт. В этом варианте есть ньюансы, о них ниже.
1.1. По идее, подвесной лодочный мотор (ПЛМ) достаточно надежный и предназначен для работы на протяжении десятков часов без перерыва. Это плюс.
1.2. Цена БУ ПЛМ - от 900 долларов 6 л.с. (если состояние более-менее). Это минус - дорого.
1.3. Довольно много механических переделок с этим мотором для стыковки с генератором. Это минус.
1.4. По приблизительным расчетам - крутящего момента ПЛМ не хватит для генератора. ПЛМ рассчитаны на обороты 5000-6000 в минуту, а генератор на 3600 оборотов для выдачи номинальной мощности. По расчетам я смогу получить до 2 кВт мощности (сейчас получаю 2,3 кВт и хотел бы поднять до 3 кВт) и то ПЛМ будет работать с большой нагрузкой по крутящему моменту. Т.е. надо опять перематывать генератор (я это уже делал ранее - перематывать придется обратно, как было)
2. Купить дизельный движок воздушного охлаждения общего назначения малой мощности 4-6 л.с.
2.1. Дизели более выносливые в долгой работе чем их бензиновые товарищи (если сравнивать с такими же общего назначения, как тот что у меня сейчас установлен).
2.2. Переделок меньше по сравнению с ПЛМ. Также перематывать генератор не надо. Это плюс.
2.3. Цена от 300 долларов. Это плюс.
2.4. Температура работы и выхлопа дизельного движка почти вдвое ниже чем у бензинового - это упростит теплоотвод.
2.4. Вес движка - 35 кг. Это минус. Бензиновый легче на десяток кг как минимум.

Взвесив все, решил попробовать вариант с дизелем. Есть знакомый который приспособил такой движок на свою лодку - все у него в порядке с движком за два года использования.

Автор:  zloitapok [ 21 лип 2020, 07:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Всем привет!
Новые батареи проходят обкатку на Шарк
Додаткові файли:
IMG_20200720_151539_1.jpg
IMG_20200720_151539_1.jpg [ 173.55 КБ | Переглядів: 6954 ]

Новое перо руля и кронштейн гребного вала
Додаткові файли:
1595140467356.jpg
1595140467356.jpg [ 17.66 КБ | Переглядів: 6954 ]

Новый румпель (фото позже)
Смарт бмс Ярика
Додаткові файли:
IMG_20200721_082808_623.jpg
IMG_20200721_082808_623.jpg [ 168.89 КБ | Переглядів: 6954 ]

Lazy Jack
Додаткові файли:
IMG_20200721_082746_540.jpg
IMG_20200721_082746_540.jpg [ 157.46 КБ | Переглядів: 6954 ]

Фаловые кармашки
Додаткові файли:
IMG_20200721_082735_627.jpg
IMG_20200721_082735_627.jpg [ 225.35 КБ | Переглядів: 6954 ]

Новая солнечная панель на 400Вт (фото позже)

Пока ещё на суше, спуск скоро

Автор:  zloitapok [ 21 лип 2020, 18:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark




Подключил наконец батареи. Сделал даже предзаряд для MPPT контроллера ) для келли уже давно есть.
Винт крутится.

Автор:  zloitapok [ 21 лип 2020, 21:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Polevik писав(ла):
Огромная работа проделана, заслуживает уважения!

Спасибо
Polevik писав(ла):
Но мне кажется делать из парусной яхты электрояхту = не верное инженерное решение.
Можно сэкономить 50% энергии, если сделать судно двухкорпусным (катамаран).
Лучше мореходные качества, больше площадь под солнечные панели, которые легко ориентировать по нормали к солнцу. Не нужно выдумывать велосипед со складным винтом и другими ухищрениями. Проще компоновка, один корпус жилой, другой технический, не нужна шумо изоляция и сильно правильный выхлоп.

Частично согласен. У вас есть катамаран? У меня нет. Есть только однокорпусник.
Polevik писав(ла):
По поводу дизельного генератора - при малых мощностях он дороже, тяжелее, не экономичный, не практичный и очень сильно вибрирует.

Опять же частично согласен. А именно согласен с:
1) вибрации у одноцилиндрового дизеля имеют место быть
2) дизель чуток дороже (6 лс если бензиновый движок в районе 3-4 тыс грн, то дизельный от 8 тыс грн)
3) чуток тяжелее (6 лс бензиновый 20-22 кг, дизельный 35 кг)
А то чего вы не перечислили:
1) солярка не горит в обычных условиях. Имея на борту 14 кВт*ч лития хотелось бы уменьшить все остальные опасности.
2) экономичность маленького дизеля выше чем маленького бензинового как минимум на треть
3) Не практичный? Что не практичного-то? ДВС ДВСом.
4) Выхлоп дизеля холоднее примерно в 2 раза сравнительно с бензиновым. Это на много упрощает отведение тепла и позволяет использовать более широкий круг материалов для организации выхлопной системы с водяным замком
5) дизельные двигатели рассчитаны на более долгий ресурс чем бензиновые.
Polevik писав(ла):
Я видел у винтика на лодке обычный бензиновый, переделанный на газ. Подключаются обычные бытовые баллоны от газовой плиты, которые есть в любой деревне вдоль берега. Рули, шверты поднял и выплыл к самой заправке.
Получается на 40% дешевле, тише и чище, чем на бензине с его слов.

У кого рули подъемные так и делают ) Газ вообще не менее опасен чем бензин, а возможно даже более, т.к. хранится все-таки под давлением. Но это отдельная история, газовый генератор я делать не буду именно из-за проблемы безопасности.

Вообще я бы с радостью убрал генератор, но тогда действительно нужен катамаран с крышей из солнечных панелей.

Автор:  zloitapok [ 21 лип 2020, 23:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Polevik писав(ла):
Реально хотел помочь, подсказать. Но похоже здесь все привыкли прыгать на грабли с разбега.

Сожалею)
Сколько вы сделали электрояхт или электрокатамаранов?
Я построил одну и сделал ее электро с самого начал, вторую я только переоборудовал на электро. Сколько на вашем счету успешных конверсий водного транспорта?

Автор:  dimademch2012 [ 22 лип 2020, 01:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

zloitapok писав(ла):
По генератору небольшой апдейт.
В общей сложности ДВС мотор проработал около 20 часов. Появились первые признаки проблем - прокладки в голове мотора начали по чуть-чуть пропускать дым наружу. Можно его разобрать и поменять прокладки - тогда еще проходит какое-то время, но в целом такой малый ресурс между обслуживанием не годится

нормальный у них ресурс. На мотоблоках такие китайские движки работают годами и многие сотни часов. У Вас либо неудачный экземпляр, либо перегрели.

Автор:  Olaff [ 22 лип 2020, 07:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

zloitapok писав(ла):

Вообще я бы с радостью убрал генератор, но тогда действительно нужен катамаран с крышей из солнечных панелей.


К сожелению если рассчитывать на морские походы то даже на "солнечном" катамаране нужен резервный генератор. Не редкость когда в плохую погоду надо идти долго под мотором против ветра и (или) течения и в такой ситуации никаких батареек не хватит. Ну и в отличие от электромобиля хлопнуть дверцей и уйти с яхты в шторм тоже не выйдет;)

Автор:  zloitapok [ 22 лип 2020, 18:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

dimademch2012 писав(ла):
нормальный у них ресурс. На мотоблоках такие китайские движки работают годами и многие сотни часов. У Вас либо неудачный экземпляр, либо перегрели.


Я его взял уже БУшным, от форумчанина с нашего форума. Что с ним было до - не знаю.
В этом году заменил ДВС на новый - всего 2500 грн за него. Сложнее всего было сдернуть с конусного вала ротор генератора - прикипел ) съемником еле сняли. Пока на этой лодке останется бензиновый генератор, но эксперименты с дизелем буду проводить. Если покажет что стоящая вещь, то на другие лодки буду рекомендовать дизелек как генератор.

По выработке энергии от солнца хочу порекомендовать солнечные панели Sunpower maxeon 3, на 400Вт. Они стоят много, но за сутки с площади 1 * 1,7 метра я получаю 2 кВт*ч энергии при горизонтальной установке панели (южный регион - Херсонская область).

Так лодка ходит на 5 кВт:




Пиковая (на протяжении минут 5) мощность получилась на Kelly kls6022H - 7,5 кВт
Для батарей это не нагрузка - за пол часа катания на 5 кВт в среднем температура выросла на 1 градус.
Температуру мотора не измерял, на ощупь еле теплый.
Температуру контроллера не смотрел и не щупал.

:)



Сторінка 11 із 13 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/