Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винтов
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=2112
Сторінка 1 із 1

Автор:  zloitapok [ 21 вер 2017, 21:41 ]
Заголовок повідомлення:  Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винтов

Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винтов для парусных яхт.
Всем привет.
Есть коммьюнити тех кто перешел на электротягу на яхтах http://www.electricseas.org
оно почему-то закрытое и регистрация после апрува админом.
Когда делал свой проект, взял оттуда много опыта, а недавно человек там выложил сравнение 2х подвесных электрических моторов, на одном из которых ставил 2х лопастной винт и 3х лопастной винт.
Вот что у него получилось по скорости и потреблению энергии:

Motor Guide (3 лопасти в обоих тестах) что-то типа такого http://lodka5.com.ua/item/1768-motorgui ... 5fw-54-36v
(2000 долларов за мотор + контроллер - я в шоке с цены, моя установка которая в 2 раза мощнее вместе с валолинией обошлась примерно в 1200-1300 долларов)
Minn Kota (в первом тесте 2 лопасти, во втором тесте 3 лопасти) по идее вот этот https://www.sportsmansguide.com/product ... ?a=1554065

Тест #1: Minn Kota со стандартным 2х лопастным винтом не такой эффективный как Motor Guide (у того винт на 3 лопасти).
Грубо усреднив данные можно сказать что Minn Kota использует на 10-15% больше энергии для получения той же скорости
Додаткові файли:
1.png
1.png [ 18.48 КБ | Переглядів: 12188 ]


Тест #2: Minn Kota с 3х лопастным винтом имеет такую же эффективность как и Motor Guide (учитывая погрешность сбора данных)
Додаткові файли:
2.png
2.png [ 28.36 КБ | Переглядів: 12188 ]


А я считал что двухлопастной винт эффективнее 3х (4х, 5ти и т.д.) лопастного. Оказывается не совсем.

Ссылка на тему на electricseas: http://www.electricseas.org/forum/topic ... ing-motors

Автор:  Alexss [ 25 вер 2017, 18:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

На сколько я знаю 2-х лопастные используют в спорте (в полупогружном режиме) и как вынужденная мера для возможности движения по заросшим участкам водоемов. Водоросли рубит очень эффектно. 4-х лопасной - очень хороший упор, практически нет вибрации, в водораслях сразу наматывает всю попавшуюся на пути растительность, крайне редко разгоняет судно больше 40 км/ч. Стальной 3-х лопастной, самый универсальный у водномоторников.

Автор:  Михалыч [ 25 вер 2017, 18:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

Коллеги , долго терпел, не вытерпел:.............
" Смешались в кучу кони-люди" а дилетанты впереди! " ( сам придумал)
...... про Эффективность: Универсально - лучшего на все режимы , винта - не бывает ! Двух - четырёх лопастные ? ? ? А у буксира "ШНЕК В ТРУБЕ"
. А водоросли наматывет или рубит, не количество лопастей, а их скорость .
А яхте, с неподвесным мотором , винт нужен с минимальной лобовой площадью.

Автор:  zloitapok [ 25 вер 2017, 19:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

Михалыч писав(ла):
Коллеги , долго терпел, не вытерпел:.............
" Смешались в кучу кони-люди" а дилетанты впереди! " ( сам придумал)
...... про Эффективность: Универсально - лучшего на все режимы , винта - не бывает ! Двух - четырёх лопастные ? ? ? А у буксира "ШНЕК В ТРУБЕ"
. А водоросли наматывет или рубит, не количество лопастей, а их скорость .
А яхте, с неподвесным мотором , винт нужен с минимальной лобовой площадью.


Я читал на другом водномоторном форуме что двухлопастные винты лучше рубят водоросли чем 3х лопастные. Но за прочтенное я не могу отвечать, может кто-то написал свое субьективное мнение, не исключено что оно может быть не правильным. Но уже 2 человека написали тоже самое про 2х лопастные винты.
Я может быть ошибаюсь, но обычно 2х лопастные винты крутят быстрее чем 3х, 4х и т.д. Отсюда и свойство что двухлопастные лучше рубят.
На счет винта для яхты, вы наверное имели в виду парусную яхту, а не моторную и проблему буксировки винта при движении под парусом, так? А чем вас складной винт не устраивает? У него сопротивление движению всяко меньше чем даже самого маленького не складного винта. И от его диаметра сопротивление движению мало зависит. Мое мнение - на парусную яхту с электродвигателем надо ставить максимально большой складной винт, который умещается в свое посадочное место. Как правило, умещаются не такие уж большие винты. У меня диаметр 240мм - это предел того что влезет на мою 8 метровую яхту (либо ставить saildrive с большой ногой, но я считаю что это лишние потери на угловом редукторе)
Что универсального винта не бывает - это точно, не только винт не бывает универсальным, а вообще ничего универсального нет.


Оффтоп
Для рубки веревок на гребном валу есть такая приспособа, правда стоит хороших денег почему-то
http://boats.in.ua/nozhi-na-val-spurs/
Из-за дороговизны у нас не распространена, а в Европе ставят
Зображення


По эффективности винта - имеется в виду минимальное количество Вт требуемое для достижения заданной скорости для водоизмещающего корпуса парусной яхты.

Для легких надувных лодок или моторных глиссирующих яхт (или буксиров) требования к винтам другие и эффективный винт для этих типов плавстредств будет другой

Автор:  Михалыч [ 25 вер 2017, 20:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

zloitapok писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Коллеги , долго терпел, не вытерпел:.............
" Смешались в кучу кони-люди" а дилетанты впереди! " ( сам придумал)
...... про Эффективность: Универсально - лучшего на все режимы , винта - не бывает ! Двух - четырёх лопастные ? ? ? А у буксира "ШНЕК В ТРУБЕ"
. А водоросли наматывет или рубит, не количество лопастей, а их скорость .
А яхте, с неподвесным мотором , винт нужен с минимальной лобовой площадью.

............................................................................................
Я может быть ошибаюсь, но обычно 2х лопастные винты крутят быстрее чем 3х, 4х и т.д. Отсюда и свойство что двухлопастные лучше рубят.
..............
....Я , на маломерных судах Днепра, провёл лучшие свои лет 50,
и книга Баадера " Катера и Яхты" , была настольной. Оттуда и знаю, что число оборотов винта , (кроме скорости судна), определяется не числом лопастей а "УГЛОМ АТАКИ" или шагом винта ........................
.....Добавлю и про винты регулируемого шага -"ВРШ". В них регулируется , однако, не "шаг винта", а его "угол атаки" (градус поворота) .Шаг же винта (лопасти)- его объёмная геометрия, меняться не может.. Потому, их преемлемый КПД возможен только а одном положении, когда УГОЛ АТАКИ соответствует геометрическому ШАГУ ВИНТА...........
.....Судно, с ДВСом, с большим топливным баком, может с ЭТИМ не считаться, но не яхта с электроприводом.

Автор:  Stalker_W [ 19 груд 2017, 17:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

Обороты винта можно подогнать под оптимальные обороты электродвигателя. У каждого электродвигателя есть зона максимального КПД.
А есть ли какая-то диаграмма эффективности винтов от оборотов и нагрузки?

Автор:  zloitapok [ 19 груд 2017, 18:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

Наверное, Михалыч больше меня знает в этом вопросе.
Я знаю только что чем больше винт и чем меньшие обороты он имеет, тем больше его эффективность. Ну и конечно же требуется гладкая поверхность лопастей для большей эффективности.

Автор:  Михалыч [ 19 груд 2017, 20:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

Но, коллеги , про гребные винты написано так много, что каждый кто кликнет , прочитает больше чем я знаю.. Но в чём я уверен, главный показатель винта, не диаметр и не число лопастей а его шаг - длина спирали за один оборот.

Автор:  tank6661 [ 19 груд 2017, 23:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

Мне кажется что 2 или 3 лопасти-неважно.Некоторые на новых моторах винты стачивают и скорость увеличивается.Правильный винт должен быть подобран и по диаметру и по шагу.

Автор:  zloitapok [ 19 груд 2017, 23:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

Я понимаю так: увеличение числа лопастей примерно равнозначно увеличению диаметра винта. И то и то увеличивает общую площать лопастей, но в случае с несколькими лопастями большую площадь проще уместить под корпус небольшой лодки. Т.е. на своей лодке диаметр винта увеличивать уже не могу, но могу увеличить число лопастей, если конечно найду соответствующий винт. Что не так уж и просто, если требуется именно складной. Трехлопастные складные винты и больше стоят как шаттл )

Как работает современный складной винт (смотреть с 1:33)




Он одинаково эффективен при реверсе и при ходе вперед, а также меньше оказывает сопротивления движению под парусами чем к примеру мой старый складной винт (я его взял БУшным, ему лет 10 точно есть и он сделан очень просто по сравению с тем что на видео). При этом такому винту как на видео не требуется дополнительное управление, он "понимает" реверс сам и разворачивает свои лопасти как надо, там просто механика внутри.

Цены
https://www.getaprop.com/variprop-sailboat-propellers#/sort=p.sort_order/order=ASC/limit=25

А складные винты по старой технологии, как у меня, трехлопастными и больше почти не делают - найти нереально.

Автор:  tank6661 [ 20 груд 2017, 07:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

Но ведь слишком большой диаметр винта тоже н есть гуд-двигателю тяжело и сопротивление воды все таки присутствует??? У меня самый маленький электромотор Haibo Т-18,винт совсем маленький,у друга не помню точно,какая то 30,так вот обогнать он меня может только на 5 скорости,хотя у него винт вполовину больше.Только у меня максимальный ток 15А а у него 34А.

Автор:  zloitapok [ 20 груд 2017, 13:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

tank6661 писав(ла):
Но ведь слишком большой диаметр винта тоже н есть гуд-двигателю тяжело и сопротивление воды все таки присутствует??? У меня самый маленький электромотор Haibo Т-18,винт совсем маленький,у друга не помню точно,какая то 30,так вот обогнать он меня может только на 5 скорости,хотя у него винт вполовину больше.Только у меня максимальный ток 15А а у него 34А.


Почему моя лодка для хода 4 узла кушает 20А, а американская Uma для той же скорости 40А?
Вы ведь не указали все прочие условия: вес и тип лодок которые у вас и у вашего друга, равны ли ветро-волновые условия были, еще было бы интересно узнать число лопастей обоих винтов, шаг и диаметр. Тогда на основе этой информации можно уже думать о закономерностях.
"тяжело" мотору - понятие расплывчатое. Я так понимаю это когда мотор используется не в оптимальных для него нагрузках - когда требуется крутящий момент больше чем его номинал, я правильно это понял? Что приводит к низкому КПД и нагреву мотора.

Автор:  -=TRO=- [ 20 груд 2017, 14:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

Минкотовский двухлопастной расчитан на судно с меньшим сопротивлением движению чем трехлопастной, и на двигатель меньшей мощностью (моментом). Там задача ставилась, что бы маломощный двигатель при груженном судне не погорел от перегруза, а для этого винт должен уйти в большое скольжение, эдакое токоограничение двигателя за счет малой площади лопастей (электроники для токоограничения то нет, сэкономили).

А КПД производителя вообще мало волнует, с учетом того что они на скоростях меньше максимальной они ограничивают тягу балластом который тратит драгоценную электроэнергию энергию на нагрев забортной воды.

Если бы производитель сразу все делал по уму, то двухлопастной винт был бы с лопастями чуток поширше, с более жесткой характеристикой, а токоограничение мотора взяла бы на себя электроника, и КПД был бы выше не только за счет ШИМ, но и за счет меньшего скольжения винта. Но как говорится сколько заплатили, то и имеем. В общем не в количестве лопастей дело, а в том что его спроэктировали худым и тощим взвалив на него дополнительную задачу ограничивать мощность.

Что касаемо количества лопастей, то при малом количестве лопастей и большим шагом винт с нужным упором может получится слишком длинным (вдоль оси, типа шнек), и тяжелым по весу (дороже). Увеличение количества лопастей его укорачивает.

Что касаемо диаметра, то есть граничная скорость движения кончика лопасти, которая вызывает начало кавитации, поэтому конструкторы упираясь в это ограничение не делают высокооборотистых винтов большого диаметра (за исключением винтов расчитанных на кавитационный режим работы, типа полупогружных).

Автор:  zloitapok [ 21 січ 2018, 20:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнение эффективности 2х лопастных и 3х лопастных винт

Напишу здесь, чтобы не создавать новой темы
Зображення
Сравнение и тест 15 различных складных и feathering винтов на одной и той же лодке.
Тесты на максимальную скорость, максимальное тяговое усилие, задний ход, время полной остановки, мощность усилия заброски кормы при реверсе. Тестировалось на 21лс дизеле, но для электро тоже может быть полезно

http://www.dnevki.net/blog/poleznosti-d ... nyh-vintov

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/