Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Катер https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=697 |
Сторінка 1 із 7 |
Автор: | Prokurat [ 26 трав 2015, 11:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Катер |
Есть мечта сделать мощный катер на электродвигателе. Для пробного проекта был приобретен небольшой катер Sea Doo Chelenger, 2000г выпуска. Вес катера 550 кг, длина 4,5 м https://fotki.yandex.ru/next/users/aprokurat/album/156897/view/627411 На нем установлено два двухтактных двигателя Rotax 718, общей мощностью 126 кW c максимальными оборотами 7000 об/мин Расход топлива огромный. Один из двигателей снят для оценки доступного пространства https://fotki.yandex.ru/next/users/apro ... iew/627412 Планируется сделать из катера гибрид. Двигатель предполагается BLDC c внешним ротором (диаметр ротора 248 мм) с водяным охлаждением. Мощность двигателя должна покрывать мощность бензинового оригинала 150 Нм на 3800 об/мин, а далее до 7000 об/мин равномерная мощность Аккумуляторы LiFePo - 20 кВт ч https://fotki.yandex.ru/next/users/apro ... iew/627413 |
Автор: | Михалыч [ 26 трав 2015, 12:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Тема была бы уместна для яхты или другого водоизмещающего судна, для скоростей до 10 кмч. Которым , для поездки хватает 10 литрового бака; Или 100 килограммовой батареи. Но, вместо Вашего 100 литрового, батарея нужна- в тонну. ОНО и на глиссирование не выйдет. |
Автор: | Prokurat [ 26 трав 2015, 15:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
У меня до этого был катер-буксировщик для вейка Сухой вес 1500 кг (плюс периодически балластом пригруженный был, а балластная система до 800кг), двигатель 300 лс, 400 Нм http://www.epicmarine.com/images/300i%20Specs1.jpg Бак 167 л Средний расход топлива по долговременной статистике 22,5 л/машчас А с одного литра бензина можно получить всего порядка 2.5 кВтч мощности Я не мечтаю получить батарею на целый день непрерывной работы. В планах 1 машчас (1,5 часа грязного времени с остановками) пришел покатался-потренеровался или на острова выехал. |
Автор: | Байкер83 [ 26 трав 2015, 18:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Гибрид имеется в виду с ДВС генератором? Думаю что при переделки катера важно сохранить массу(главное не превысить) и центр массы. Интересный проект, успехов в реализации! |
Автор: | Prokurat [ 26 трав 2015, 18:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Катер Sea Doo очень широкий 2,3 м и плоскодонный, а следовательно не чувствительный к неравномерной загрузке. Гибридность имеется ввиду, что один двигатель оставляем, а второй меняем на электродвигатель. Каждый родной бензиновый двигатель весит 50-60 кг, электродвигатель выйдет около 35 кг. Другой вопрос, как поведет себя в управлении с нессиметричностью тягового усилия. |
Автор: | -=TRO=- [ 26 трав 2015, 20:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
150 Нм на 3800 об/мин это 60 кВт механической мощности. А значит, что бы час гонять, надо от 60кВтч батарейку, в реале больше. Очень хороший по удельному весу лифер будет весить пол тонны. К тому же моторчик который умеет давать 150 Нм и уметь разгонятся до 7000 об/мин это тот еще монстрик, хотя с водяным охлаждением можно выиграть в габаритах. И мне любопытно, какая цель преследуется подобной электрификацией? Смысл затеи? |
Автор: | ZaxaR.tv [ 26 трав 2015, 23:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Очень интересный и перспективный проект! ко мне даже из-за границы писали что можем ли мы такое сделать) Автору проект можем помочь комплектующими и опытом, так же некоторыми работами (собрать батарею, быструю зарядку за 1 час и т.д) даже по себестоимости! Ради развития проекта и рекламы! если интересно пишите в ЛС! есть море идей) |
Автор: | Prokurat [ 27 трав 2015, 07:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Смысл затеи - экономия. Для справки двухтактные бензиновые моторчики на этом катере расходуют в активном режиме реально (не максимально) 2х30=60 л/час и масло 50$ за 4 л 150 Нм при 3800 оборотах - это предельные расчетные величины крутящего момента с общей мощностью 60 кВт, далее крутящий момент падает, а мощность остается на этом пределе до 6000-7000 об/мин На данном катере установлены водометы, и максимальную мощность снимают только на высоких, близких к максимальным оборотам. На 3800 оборотах винты физически не могут снять более 20-30% мощности. Однако хочется сделать мотор интересным для применения не только в этом катере. Еще особенность режима работы двигателей на катерах - максимальный газ для выхода на глиссирование, затем газ сбавляется и продолжается движение на круизной скорости. Вопрос решается подбором винта. На тяговом винте катер хорошо разгоняется, на скоростном быстрее едет. Если поставить слишком скоростной винт, то вообще не получится раскрутить двигатель и выйти на глиссирование. Характер работы электродвигателей, с высоким крутящим моментом со старта более подходит для глиссирующих катеров, чем ДВС. По поводу мощности и емкости батареи. Посмотрим на Nissan Leaf - 82 кВт Однако, как часто мы ездим на автомобиле на 6000 об/мин с выжатой в пол педалью газа? Практически никогда, хотя такая теоретическая возможность существует. А батарея на Ниссане 24 кВтч (а не 80 кВтч) Сейчас сталь пытаюсь найти 2412 - 0,35мм, буду рад за помощь |
Автор: | -=TRO=- [ 27 трав 2015, 17:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
На счет экономии, давайте прикинем. Возьмем лифер по 1.3уе за амперчас (вроде за такую цену винстоны тут в складчину возили). 1.3/3.1в=0,42 уе за ватчас. Поскольку циклов обещают 2000, то имеем 21 цент за киловатчас прокачанный через батарею в течении его жизни. В литре бензина вы сказали 2.5кВтч. Значит литр бензина приравнен энергитически к 0,21*2,5, а это пол бакса. Бензин стоит бакс за литр. Вроде бензин дороже. Но если прибавить цену за сборку батареи, балансиры, БМС, корпус, цену на электричество (которое имеет тенденцию к росту), то как раз приблизимся к цене бензина. Сколько будет стоить двигатель и контроллер на 60кВт, я даже не очень представляю. Поэтому позвольте усомнится в возможности съкономить. Особенно учитывая что вместо горючки в 30 литров нужно будет возить батарею весом в 500 кг (у лифера 140втч на кг, 30л*2500Втч/140втч=536кг веса батареи). Походу для таскания такого веса понадобится еще прибавка мощности и себестоимости. |
Автор: | Prokurat [ 27 трав 2015, 21:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Ну зачем же так сразу рубить мечту на корню. Давайте для начала возьмем батарею за более гуманную цену, например 16$ /30 Aч http://victpower.en.alibaba.com/product ... hicle.html Уже немного легче по финансам, да и по весу 7,5 кг/кВт +вес сборки, ну никак на 500 кг не потянет Нужно еще учесть эксплуатацию ДВС (периодическое обслуживание, консервация/расконсервация, поломки). Ограниченный ресурс на высоких оборотах. Двигатель ДВС тоже имеет стоимость и достаточно немалую. Тенденции к росту стоимости электроэнергии не больше, чем к росту бензина. А вот прогнозное снижение стоимости аккумуляторов 8% в год |
Автор: | voraks [ 27 трав 2015, 21:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Посчитайте аккумулятор на ячейках как у Теслы. Сборка 20S100P (74В/260Ач) получится под 20кВт!!! А вес ячеек около 100кг. ![]() |
Автор: | Prokurat [ 27 трав 2015, 22:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
У Теслы еще и жидкостное охлаждение ячеек организовано |
Автор: | voraks [ 27 трав 2015, 22:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Prokurat писав(ла): У Теслы еще и жидкостное охлаждение ячеек организовано Ну для катера это вообще не проблема ![]() |
Автор: | Prokurat [ 27 трав 2015, 23:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Mercedes построил самую быструю в мире электрическую лодку http://auto.tsn.ua/news/mercedes-postro ... 91860.html |
Автор: | ZaxaR.tv [ 27 трав 2015, 23:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Все реально, если ДЕЛАТЬ мне все говорили что нельзя сделать дешево электромобиль на литии и что? мы сделали электро трабант за 4000 долларов( 1000 машина + 3000 акумы с мотором) пробег 80 км на 1 зарядке, зарядка за 2 часа от обычной розетки и это не предел. скоро снимем коробку и добавим солн панелей! будет 120 км пробег! (из них 20 от солнца) надо меньше сидеть на форумах а слушать реальных практиов, и делать как они, делать лучше их! |
Сторінка 1 із 7 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |