Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Катер
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=697
Сторінка 1 із 7

Автор:  Prokurat [ 26 трав 2015, 11:43 ]
Заголовок повідомлення:  Катер

Есть мечта сделать мощный катер на электродвигателе.
Для пробного проекта был приобретен небольшой катер Sea Doo Chelenger, 2000г выпуска.
Вес катера 550 кг, длина 4,5 м
https://fotki.yandex.ru/next/users/aprokurat/album/156897/view/627411
На нем установлено два двухтактных двигателя Rotax 718, общей мощностью 126 кW c максимальными оборотами 7000 об/мин Расход топлива огромный.
Один из двигателей снят для оценки доступного пространства
https://fotki.yandex.ru/next/users/apro ... iew/627412

Планируется сделать из катера гибрид.
Двигатель предполагается BLDC c внешним ротором (диаметр ротора 248 мм) с водяным охлаждением. Мощность двигателя должна покрывать мощность бензинового оригинала
150 Нм на 3800 об/мин, а далее до 7000 об/мин равномерная мощность
Аккумуляторы LiFePo - 20 кВт ч
https://fotki.yandex.ru/next/users/apro ... iew/627413

Автор:  Михалыч [ 26 трав 2015, 12:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Тема была бы уместна для яхты или другого водоизмещающего судна, для скоростей до 10 кмч. Которым , для поездки хватает 10 литрового бака; Или 100 килограммовой батареи. Но, вместо Вашего 100 литрового, батарея нужна- в тонну. ОНО и на глиссирование не выйдет.

Автор:  Prokurat [ 26 трав 2015, 15:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

У меня до этого был катер-буксировщик для вейка
Сухой вес 1500 кг (плюс периодически балластом пригруженный был, а балластная система до 800кг), двигатель 300 лс, 400 Нм http://www.epicmarine.com/images/300i%20Specs1.jpg
Бак 167 л

Средний расход топлива по долговременной статистике 22,5 л/машчас
А с одного литра бензина можно получить всего порядка 2.5 кВтч мощности

Я не мечтаю получить батарею на целый день непрерывной работы. В планах 1 машчас (1,5 часа грязного времени с остановками) пришел покатался-потренеровался или на острова выехал.

Автор:  Байкер83 [ 26 трав 2015, 18:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Гибрид имеется в виду с ДВС генератором?
Думаю что при переделки катера важно сохранить массу(главное не превысить) и центр массы.
Интересный проект, успехов в реализации!

Автор:  Prokurat [ 26 трав 2015, 18:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Катер Sea Doo очень широкий 2,3 м и плоскодонный, а следовательно не чувствительный к неравномерной загрузке.
Гибридность имеется ввиду, что один двигатель оставляем, а второй меняем на электродвигатель.
Каждый родной бензиновый двигатель весит 50-60 кг, электродвигатель выйдет около 35 кг.
Другой вопрос, как поведет себя в управлении с нессиметричностью тягового усилия.

Автор:  -=TRO=- [ 26 трав 2015, 20:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

150 Нм на 3800 об/мин это 60 кВт механической мощности. А значит, что бы час гонять, надо от 60кВтч батарейку, в реале больше. Очень хороший по удельному весу лифер будет весить пол тонны. К тому же моторчик который умеет давать 150 Нм и уметь разгонятся до 7000 об/мин это тот еще монстрик, хотя с водяным охлаждением можно выиграть в габаритах.

И мне любопытно, какая цель преследуется подобной электрификацией? Смысл затеи?

Автор:  ZaxaR.tv [ 26 трав 2015, 23:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Очень интересный и перспективный проект!
ко мне даже из-за границы писали что можем ли мы такое сделать)
Автору проект можем помочь комплектующими и опытом, так же некоторыми работами (собрать батарею, быструю зарядку за 1 час и т.д)
даже по себестоимости! Ради развития проекта и рекламы!

если интересно пишите в ЛС!
есть море идей)

Автор:  Prokurat [ 27 трав 2015, 07:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Смысл затеи - экономия. Для справки двухтактные бензиновые моторчики на этом катере расходуют в активном режиме реально (не максимально) 2х30=60 л/час и масло 50$ за 4 л
150 Нм при 3800 оборотах - это предельные расчетные величины крутящего момента с общей мощностью 60 кВт, далее крутящий момент падает, а мощность остается на этом пределе до 6000-7000 об/мин

На данном катере установлены водометы, и максимальную мощность снимают только на высоких, близких к максимальным оборотам. На 3800 оборотах винты физически не могут снять более 20-30% мощности. Однако хочется сделать мотор интересным для применения не только в этом катере.
Еще особенность режима работы двигателей на катерах - максимальный газ для выхода на глиссирование, затем газ сбавляется и продолжается движение на круизной скорости. Вопрос решается подбором винта. На тяговом винте катер хорошо разгоняется, на скоростном быстрее едет. Если поставить слишком скоростной винт, то вообще не получится раскрутить двигатель и выйти на глиссирование. Характер работы электродвигателей, с высоким крутящим моментом со старта более подходит для глиссирующих катеров, чем ДВС.

По поводу мощности и емкости батареи. Посмотрим на Nissan Leaf - 82 кВт Однако, как часто мы ездим на автомобиле на 6000 об/мин с выжатой в пол педалью газа? Практически никогда, хотя такая теоретическая возможность существует. А батарея на Ниссане 24 кВтч (а не 80 кВтч)

Сейчас сталь пытаюсь найти 2412 - 0,35мм, буду рад за помощь

Автор:  -=TRO=- [ 27 трав 2015, 17:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

На счет экономии, давайте прикинем. Возьмем лифер по 1.3уе за амперчас (вроде за такую цену винстоны тут в складчину возили). 1.3/3.1в=0,42 уе за ватчас. Поскольку циклов обещают 2000, то имеем 21 цент за киловатчас прокачанный через батарею в течении его жизни. В литре бензина вы сказали 2.5кВтч. Значит литр бензина приравнен энергитически к 0,21*2,5, а это пол бакса. Бензин стоит бакс за литр. Вроде бензин дороже. Но если прибавить цену за сборку батареи, балансиры, БМС, корпус, цену на электричество (которое имеет тенденцию к росту), то как раз приблизимся к цене бензина. Сколько будет стоить двигатель и контроллер на 60кВт, я даже не очень представляю. Поэтому позвольте усомнится в возможности съкономить. Особенно учитывая что вместо горючки в 30 литров нужно будет возить батарею весом в 500 кг (у лифера 140втч на кг, 30л*2500Втч/140втч=536кг веса батареи). Походу для таскания такого веса понадобится еще прибавка мощности и себестоимости.

Автор:  Prokurat [ 27 трав 2015, 21:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Ну зачем же так сразу рубить мечту на корню.
Давайте для начала возьмем батарею за более гуманную цену, например 16$ /30 Aч http://victpower.en.alibaba.com/product ... hicle.html
Уже немного легче по финансам, да и по весу 7,5 кг/кВт +вес сборки, ну никак на 500 кг не потянет
Нужно еще учесть эксплуатацию ДВС (периодическое обслуживание, консервация/расконсервация, поломки). Ограниченный ресурс на высоких оборотах. Двигатель ДВС тоже имеет стоимость и достаточно немалую.
Тенденции к росту стоимости электроэнергии не больше, чем к росту бензина. А вот прогнозное снижение стоимости аккумуляторов 8% в год

Автор:  voraks [ 27 трав 2015, 21:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Посчитайте аккумулятор на ячейках как у Теслы. Сборка 20S100P (74В/260Ач) получится под 20кВт!!! А вес ячеек около 100кг. :)

Автор:  Prokurat [ 27 трав 2015, 22:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

У Теслы еще и жидкостное охлаждение ячеек организовано

Автор:  voraks [ 27 трав 2015, 22:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Prokurat писав(ла):
У Теслы еще и жидкостное охлаждение ячеек организовано

Ну для катера это вообще не проблема :D

Автор:  Prokurat [ 27 трав 2015, 23:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Mercedes построил самую быструю в мире электрическую лодку
http://auto.tsn.ua/news/mercedes-postro ... 91860.html

Автор:  ZaxaR.tv [ 27 трав 2015, 23:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Все реально, если ДЕЛАТЬ
мне все говорили что нельзя сделать дешево электромобиль на литии

и что? мы сделали электро трабант за 4000 долларов( 1000 машина + 3000 акумы с мотором)
пробег 80 км на 1 зарядке, зарядка за 2 часа от обычной розетки
и это не предел. скоро снимем коробку и добавим солн панелей! будет 120 км пробег! (из них 20 от солнца)
надо меньше сидеть на форумах а слушать реальных практиов, и делать как они, делать лучше их!

Сторінка 1 із 7 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/