Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Мотор-колесный спорткар Speedster
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=97&t=1738
Сторінка 9 із 33

Автор:  jan4511 [ 15 лют 2018, 08:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Шота Ишхнели писав(ла):
Интересно узнать ваш сценарий развития событий при разгоне, что неизбежно пойдет не так и чего бояться?

как мне кажется, четкой около нулевой зоны не будет у "руля", ТС будет пытаться постоянно куда то завернуть, другими словами будет очень дерганным и надо будет постоянно и крепко держать руль, другими словами просто положить руки на руль и иногда подруливать не получится.
И еще мне кажется лучше сделать ТС больше передне приводным примерно 70/30%
Опять же это мои догадки, Шота очень болею за вашу идею, надеюсь все пойдет именно как задумали тем более опыт уже есть да еще какой.
Предложение по видео по прежнему в силе :)

Автор:  fakel [ 15 лют 2018, 08:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Алексей В писав(ла):
В ТС с классической системой рулевого управления(трапеция), при повороте управляемых колес возникает сила возвращающая колеса в нейтральное (устойчивое) положение, она ощущается на руле.


Трапеция сдесь не причем не вводите людей в заблуждение.

Устойчивость колеса обеспечивается наличием трейла, ось поворота колеса сдвигается относительно оси вращения колеса(вперед), таким образом колесо как бы делится на 2 неравнозначных половинки, причем большая часть остается сзади по ходу движения(основного), за осью поворота, там же находится и центр мас колеса.
Центр мас относительно оси поворота создает момент устойчивого положения.
Все возмущающие силы прикладываются по ходу движения(основному) к маленькой(меньшей по весу) условной части колеса и компенсируются большой(большей по весу).
Ход движения ОСНОВНОЙ написал для понимания того что, система при отсутствии полного поворота вокруг вертикальной оси(как у тележек в магазинах), не есть двухсторонней и в обратном направлении работает плохо(имеет неустойчивое положение точнее не имеет устойчивых и компенсируется только силами трения).
На больших скоростях сил трения для компенсации неустойчивых положений недостаточно.

Чем это грозит, с увеличением скорости длижения система идет в разнос
пример разноса(спуск на скейте на большой скорости когда человек не успевает делать коректирующие движения смещая центр тяжести тела)

В экплуатации, данного ТС это скорее всего проявиться в виде ПОСТОЯННЫХ вибраций на руле, и повышенному износу червячной пары руля, если червячной пары не будет, а будет прямой трос уровень вибраций будет гораздо выше(на руле), на крейсерских режимах движения человек будет быстро уставать держать руль.

Алексей В писав(ла):
А іще, щоб рульове колесо трималося прямо, нахиляють вісь повороту (в цьому випадку - вперед)...


Вісь повороту нахиляють для зменшення дії бокових сил на амортизатори та підшипники рульової системи, в механізмах що працюють на значних швидкостях.

Автор:  Шота Ишхнели [ 15 лют 2018, 09:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Очень содержательно, спасибо. Но мы еще хотим поиграться диаметром шкива на штурвале для нахождения оптимального передаточного числа, чтоб и вибрации гасить и руль был достаточно чувствительным.

Автор:  jan4511 [ 15 лют 2018, 14:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

По горячим следам, пока не утихли споры о поворотном узле, по просьбе Шоты добавлю это видео {O_0}



Автор:  Шота Ишхнели [ 15 лют 2018, 14:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Данное видео показывает, что заднее колесо никуда не стремится. Поставил ровно, едет ровно, отклонил на определённый угол, поворачивает не меняя положения колеса. Я конечно не могу растолкать ее до большой скорости, но еще прошлой весной мы разгоняли ее бегом до 25 км/ч и все тоже было стабильно, вот я и не могу понять откуда возьмутся вибрации на руле, если их нет и колесо спокойно даже без тяг или троса, при этом оно поворачивается одним пальцем.

Автор:  i8086 [ 15 лют 2018, 15:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Да в чем проблема, сделаете все, посадите за руль независимого эксперта и пусть выскажет свое мнение

Автор:  Шота Ишхнели [ 15 лют 2018, 15:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Сделать мы сделаем, а вот где взять эксперта и кого таковым считать?

Автор:  Инженер [ 15 лют 2018, 21:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

fakel писав(ла):
не вводите людей в заблуждение.

...в Вашем описании методов стабилизации управляемых колес заблуждений (или неточностей) тоже хватает. И одним-двумя абзацами не удастся описать все принципы решения этих задач. Потому,что нет однозначного ответа на что именно влияет тот или иной угол наклона,величина схождения или плеча обкатки. Кроме того все эти параметры неодинаково работают на разных типах подвесок,для передне-, задне- или полноприводных авто. Все эти величины так взаимосвязаны друг с другом, и так влияют друг на друга, что однозначных ответов не дал даже "дядя Раймпель" :lol: Поэтому и не существует идеальных (на все случаи жизни) подвесок.
Если кто-то хочет более глубоко вникнуть в суть вопроса, то придется для начала "скачать" с полсотни страниц научных трудов (источников немало) и пол дня-день потратить на "вдумчивое чтение" ...или даже двух-трех кратное перечитывание.Здесь при всём желании это сделать будет очень непросто...

Автор:  Olaff [ 15 лют 2018, 23:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Тут позволю с тобой , Энрико, частично не согласиться - Раймпель все основные взаимосвязи и факторы описал довольно конкретно и однозначно, с тех пор особенно и не прибавилось теории по этим вопросам (во всяком случае для уровня этого форума) и я его кажется где то тут уже рекомендовал всем кто лезет в подвеску. Вижу , что читать теорию мало кто пытается- либо людям лень, либо считают себя достаточно продвинутыми. Потому в некоторых темах стараюсь и не писать, хотя косяки на лицо. Жалко только потраченного людьми труда , ведь часто хороший результат не отличается от никакого не по количеству работы, не по вложениям.

Автор:  Михалыч [ 16 лют 2018, 09:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

.....Мудрость теоретиков подтверждённая практикой поколений,
....Обзорно изложенная и в книге Раймпеля, - доступна и понятна не всем. .........
...Потому то, в старые-добрые времена, и было " ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ НОРМОЙ": -
- " Самодельная машина, для дорог общего пользования, обязана иметь РУЛЕВОЕ И ТОРМОЗНОЕ от серийных машин.....................
......." Однажды , на знаменитом Теле Шоу ЦТ Захарченко и Соловъёва "ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ" экспонировался обратный трайк- Амфибия , на базе лодки "Казанка". Имел успех и отмеченный призами, но.......
в пробег допущен не был: И тормозилось и управлялось тросиками и задним колесом............... и правильно! Если у кого то, в силу разных причин, иные от общепринятых понятия физики, механики и ТБ, ......тогда, иные должны быть и маршруты.

Автор:  Шота Ишхнели [ 16 лют 2018, 11:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Посмотрел материалы про амфибию из Казанки. Представляю насколько расхлябанной она была в ходу при такой конструкции, но думаю сняли с пробега, если снимали, ее не из-за этого и даже не из-за того, что всё управлялись и тормозилось тросиками и тем более не из-за отсутствия рулевой трапеции. При такой форме и такой колесной базе у нее при повороте колоссальный выброс кормы в противоположную от поворота сторону. Она либо "порихтует" машины в соседнем ряду, либо не сможет вписаться в поворот. В общем правильно сняли! Проблема в другом, в том, что вы либо не видите, либо не понимаете разницы между амфибией и Спидстером. Тс с такой схемой и принципом управления возможно только при условии, что оно будет короткобазное, с передней осью по возможности приближенной к середине длины и обязательно сужающееся к заду практически треугольное, чтобы при повороте задняя часть не выходила за габарит ширины. В случае со Спидстером она не только не выходит за габарит, но и существенно до него не доходит. И припаркованный параллельно к стене Спидстер свободно отьедет от нее передним ходом, чего не сможет сделать амфибия из Казанки.

Автор:  Михалыч [ 16 лют 2018, 12:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Шота, дело в том, что " НАС САМОДЕЛЬЩИКОВ", которые не только языком, но и руками, и не только " начать но недоделав бросить"...................................... , ТАК МАЛО, что мне очень -очень хотелось, что бы твой следующий Страйк или Спидстер или ИТД , получился гораздо лучше 1 го. Таков ЗАКОН ТВОРЧЕСТВА !
.....Потому и не выдерживаю, когда ты .......не в сторону улучшения , а наоборот.
В надежде, а вдруг прислушаешься , если не ко мне, то к остальным знатокам! ?

Автор:  Шота Ишхнели [ 16 лют 2018, 17:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Я не совсем понимаю что в вашем понимании лучше. Задачи повысить класс тс у меня не стоит. Это по-прежнему одноместный электромобиль мощностью не более 3 кВт. Я не собирался в этом проекте делать двухместный автомобиль или тем более автомобиль B класса. Он будет легче, динамичнее, мощнее, тяговооруженнее, устойчивее предыдущего, сможет проходить повороты с большей скоростью, будет иметь меньший тормозной путь, полный привод, четырехточечный ремень безопасности,разве это не улучшения?

Автор:  Михалыч [ 16 лют 2018, 19:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2 продолжение

Михалыч писав(ла):
fakel писав(ла):
Шота Ишхнели писав(ла):
Так нарисовать легко, а куда подвеску? Там под нее места нет)


Кстати о подвеске.
Не успел посоветовать Вам ось качания маятника установить спереди, а не по середине кузова(каркаса).
"Убили" бы сразу много "зайцев":
1. Появилась бы возможность врезать нормальную дверь, одну или две.
2. Ушли бы от консольной нагрузки на маятнике правильно установив амортизатор...................................................................................
............
......fakel , вы совершенно правы, но так, как вы написали об этом, понятно инженеру, но не дизайнёру- рисовальщику и не каждому самодельщику....
.....Простите , но -"переведу" : - при ударе в препятствие достаточной высоты ( камень, ямка, бровка) - вектор противодействия направлен не на амортизатор подвески, не на подъём колеса, а вдоль рычага подвески на изгиб или излом оси... Я бы Шоте сообщил об этом раньше, но, зная его нетерпимость к критике , воздержался.
......................................
Попробуем вернуться и взвесить : Факел дал совершенно обоснованный совет, ... Я поддержал постом, остальные молча, и ждали реакции. ????????????????
Ведь такую конструкцию , даже пустую и на бровку вкатить нельзя, а когда уже на ходу, в ямку 150мм, под дождём невидную въедешь, то поймёшь , что рычаги то перевернуть надо, но будет поздно. .......................
Поворотный узел, вопреки всем самовыравнивающимся, самопроизвольноповоротный -единогласно непригодный; Мало того, что он от дебильного ИРода . Так ещё и на тросиках ! ?. О каком улучшении речь ?
.....Ну ладно, я малограмотный, то прислушайся к другим. Главное , не думай, что все вокруг дебилы и тебе зла желают.

Автор:  Шота Ишхнели [ 16 лют 2018, 21:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор-колесный спорткар Speedster

Кстати передок у меня тоже от ай-рода. Советую о дебильности Тойота i-road, и о том, что им якобы запретили ее выпускать сообщить прямо в главный офис этой компании, обосновать, а когда придет ответ, опубликовать его здесь на форуме. По передним маятникам: может вас смущает, что они смотрят вниз, так это она еще не обшита, без аккумуляторов и пилота, они будут стоять горизонтально. И оси маятника соответственно все равно где будет удар по колесу, спереди как в моем случае или сзади, если ось перенести вперед. Вот несколько фото похожих подвесок на мотоцикле, маятниковая вилка.

Додаткові файли:
IMG_20180216_204004.jpg
IMG_20180216_204004.jpg [ 457.94 КБ | Переглядів: 6314 ]
IMG_20180216_204056.jpg
IMG_20180216_204056.jpg [ 455.19 КБ | Переглядів: 6314 ]
IMG_20180216_204126.jpg
IMG_20180216_204126.jpg [ 496.44 КБ | Переглядів: 6314 ]

Сторінка 9 із 33 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/