Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=98&t=1030
Сторінка 1 із 3

Автор:  voraks [ 18 січ 2016, 11:54 ]
Заголовок повідомлення:  Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

Свежие правила ПДД на 2016 год дали такие понятия при определении транспортных стредств (далее ТС), то, что будет интересно нам:

велосипед — транспортний засіб, крім інвалідних колясок, що приводиться в рух мускульною силою людини, яка знаходиться на ньому;
велосипедист — особа, яка керує велосипедом;
легковий автомобіль — автомобіль з кількістю місць для сидіння не більше дев'яти, з місцем водія включно, який за своєю конструкцією та обладнанням призначений для перевезення пасажирів та їх багажу із забезпеченням необхідного комфорту та безпеки;
механічний транспортний засіб — транспортний засіб, що приводиться в рух з допомогою двигуна. Цей термін поширюється на трактори, самохідні машини і механізми, а також тролейбуси та транспортні засоби з електродвигуном потужністю понад 3 кВт;
мопед — двоколісний транспортний засіб, що має двигун з робочим об'ємом до 50 куб. см або електродвигун потужністю до 4 кВт;
мотоцикл — двоколісний механічний транспортний засіб з боковим причепом або без нього, що має двигун з робочим об'ємом 50 куб. см і більше. До мотоциклів прирівнюються моторолери, мотоколяски, триколісні та інші механічні транспортні засоби, дозволена максимальна маса яких не перевищує 400 кг;

Транспортні засоби належать до таких категорій:
А1 - мопеди, моторолери та інші двоколісні транспортні засоби, які мають двигун з робочим об'ємом до 50 куб. см або електродвигун потужністю до 4 кВт;
А - мотоцикли та інші двоколісні транспортні засоби, які мають двигун з робочим об'ємом 50 куб. см і більше або електродвигун потужністю 4 кВт і більше;
В1 - квадро- і трицикли, мотоцикли з боковим причепом, мотоколяски та інші триколісні (чотириколісні) мототранспортні засоби, дозволена максимальна маса яких не перевищує 400 кілограмів;
В - автомобілі, дозволена максимальна маса яких не перевищує 3500 кілограмів (7700 фунтів), а кількість сидячих місць, крім сидіння водія, - восьми, состав транспортних засобів з тягачем категорії В та причепом, повна маса якого не перевищує 750 кілограмів;

Источник: http://roadrules.com.ua/pdr-ukraini/pdr ... zmist.html

Таким образом электро велосипеды оснащенные комбинированным приводом (мускульным и электрическим) не подпадают не под одну категорию (судя по всему, не зависимо от мощности двигателя).
Электро самокаты теоретически попадают в категорию А1, но при этом не являются "механическим транспортным средством" при мощности двигателя до 3кВт. Необходимы ли для них права кат. А1 - вопрос открытый.

Автор:  paskalex [ 18 січ 2016, 14:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

voraks писав(ла):
Таким образом электро велосипеды оснащенные комбинированным приводом (мускульным и электрическим) не подпадают не под одну категорию (судя по всему, не зависимо от мощности двигателя).
Не згоден.
У випадку наявності протоколу про порушення і подальшого його оскарження в судовому порядку, суддею буде застосована практика "на розгляд суду".
Так суддя може постановити, що електровелосипед це одне з двох:
- транспортний засіб, що приводиться в рух мускульною силою людини
- двоколісний транспортний засіб, що має електродвигун потужністю до 4 кВт.

Допоміг би прецедент, але ймовірно такого в судовій практиці ще не було.

Автор:  voraks [ 18 січ 2016, 15:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

В том и суть, что электро велосипеды не оговорены. А если они не оговорены, то они не могут попадать под категорию скутеров и мотоциклов, т.к. есть возможность передвижения с помощью мускульной силы. С электро самокатами - ситуация неоднозначная (особенно с теми, которые комплектуются сидушкой).

ПС Тут пусть юристы объяснят, дабы не доводить до прецедента.

Автор:  paskalex [ 18 січ 2016, 15:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

voraks писав(ла):
ПС Тут пусть юристы объяснят, дабы не доводить до прецедента.
Як би це питання мене сильно "пекло", то я написав би в ДАІ/Поліцію інформаційний запит, з вимогою щодо трактування "розбіжностей".
Уже з відповідною відповіддю на такий інформаційний запит, я був би озброєний ще на стадії виписки протоколу. 8)

Автор:  Никола [ 18 січ 2016, 16:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

Цитата:
легковий автомобіль — ..... призначений для перевезення пасажирів та їх багажу із забезпеченням необхідного комфорту та безпеки;

Что подразумевает необходимый комфорт ? Мягкое сиденье?

Автор:  paskalex [ 18 січ 2016, 16:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

Никола писав(ла):
Цитата:
легковий автомобіль — ..... призначений для перевезення пасажирів та їх багажу із забезпеченням необхідного комфорту та безпеки;

Что подразумевает необходимый комфорт ? Мягкое сиденье?
Гадаю, що мова про відстань між сидіннями (спереду та збоку), висота стелі й таке інше.

Автор:  Stalker_W [ 30 січ 2016, 14:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

Я вчера был в Эпицентре. Они собираются начать продажи электроскутеров. Постарался напрячь их, чтоб они подали запрос в управление для разъяснения правил по электровеликам и электроскутерам. Ждём....

Автор:  Alex Dnepr [ 30 січ 2016, 15:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

Сидели бы в тихую...
Напроситесь теперь.
Пацанам всю малину запорите. :wallbash:

Они чего на электровеликах то ездят.
Да того что не нужно права и другие капитальные вложения.
Для этого они идут на увеличенные расходы в виде резины и других комплектующих которые дороже мотоциклетных.
А тут такая подстава...

Вот обрадуются бабульки которые уже освоили электровелы вашим инициативам.... Пойдут довольные ПДД сдавать...
Че там 4 тыс грн копейки(или сколько там сейчас)...
Не ну а что десятка то на вел нашлась )) Делитесь !
А там и регистрацию + страховку придумают для "покращення життя"

ИМХО затрите эту тему.Это хоть как-то отстрочит развитие этого неизбежного процесса и даст еще немного подышать "свежим воздухом".

Автор:  Stalker_W [ 30 січ 2016, 15:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

Паровоз под названием "Эпицентр" не остановишь. Они уже вроде везут кучу электроскутеров. Прецедент сразу появится.

Автор:  voraks [ 01 лют 2016, 22:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

Никто из бабушек не пойдёт сдавать на права, если чётко в ПДД будет оговорено классификация электровелов. Просто необходимо грамотно все прописать, без излишеств и двусмысленности. А ждать прецидента, напоминает мне поговорку: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Так зачем же ждать грома?
Давайте все чётко оговорим в правилах и про обязанности и про ответственность.
Наверняка все знают про световоры, которые ставились ценой жизни пешеходов. Так зачем же платить такую высокую цену при эксплуатации электровелов при отсутствии чётких правил ПДД касательно их?

Автор:  Alex Dnepr [ 04 лют 2016, 20:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

voraks писав(ла):
Никто из бабушек не пойдёт сдавать на права, если чётко в ПДД будет оговорено классификация электровелов. Просто необходимо грамотно все прописать, без излишеств и двусмысленности.

А кто прописывать то будет? Судьи кто?
Мопеды специально проектировались под 49 кубов что с ними стало?
Почему раньше можно было а сейчас нельзя?

Если движки научились делать более мощными то значит необходимо как-то по другому классифицировать не кубами а мощностью на стенде итд.

Это кто-то делает? Нет.Все запретили и теперь прекрасно отжимают мопеды и стригут бабки на правах и оформлении.

Поэтому все что имеет движок должно "делится"!
И бабуля имеющая 100-200 ват будет наказана ибо рабовладельцы заботятся о ее здоровье и она должна свои больные коленки разминать педалями.

Считаю что лучше иметь двойное толкование чем явный запрет!
Как правило с двойным толкованием копы не желают связываться.
Много рисков а доход не гарантирован.

Автор:  voraks [ 05 лют 2016, 02:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

Alex Dnepr писав(ла):
А кто прописывать то будет? Судьи кто?
Мопеды специально проектировались под 49 кубов что с ними стало?
Почему раньше можно было а сейчас нельзя?

Кто-кто - общественный деятели, активисты, т.е. МЫ. Сейчас время такое, что законопроекты МОЖНО двигать снизу-вверх. Тяжело, долго, но можно же. Отмену пошлины на электромобили с чьей подачи приняли?
Каждый сам по себе - ничего не сможет сделать в законодательстве, а вот с подачи Общественных организаций и объединений - вполне возможно.

Автор:  AwakaN [ 31 бер 2016, 10:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

День добрый. Хочу немного упорядочить информацию о бесправном ТС. Как я понял то бесправное ТС - это что-то 2,3,4 колесное с мотором до 3 кВт, и по весу оно может быть где то до 750 кг. На счет веса провожу аналогию с самоделкой "Электро-2800W" Виталия Ивановича Задорожного. Так как вес его самоделки (Длина кузова 2м 39см, ширина 1м 29 см, высота 1м 35 см, масса 750 кг.) взято отсюда (http://elektrocar.narod.ru/auto/zad.html). У кого есть какая то информация о каких то документах, законах, актах в которых есть, более менее, конкретная инфа про допуски,ограничения, или еще полезные данные. Ссылки на документы приветствуется :).

Автор:  Михалыч [ 31 бер 2016, 11:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

Alex Dnepr писав(ла):
voraks писав(ла):
Никто из бабушек не пойдёт сдавать на права, если чётко в ПДД будет оговорено классификация электровелов. Просто необходимо грамотно все прописать, без излишеств и двусмысленности.

А кто прописывать то будет? Судьи кто?
...............................................................................................................................Считаю что лучше иметь двойное толкование чем явный запрет!
Как правило с двойным толкованием копы не желают связываться.
Много рисков а доход не гарантирован.

.....
..... Изначально, ещё "в союзе нерушимом" бесправными значились : "До
50 см куб, или их электро-аналог до 3квт до 400кг.
....Но, позже, благодаря двойному толкованию. где то победили крахоборы -сертификаторы , а, где то, наоборот, допустили и 4 квт-можно, и 700кг ,как у Задорожного.
....Тут много будет зависеть от позиции -(терпимости).местного "генерала" и настроя общественности . Хотя, согласитесь: -даже бабушка или внучек, не должны находиться на ТСе , в потоке машин , без знаний ПДД, и какого либо номера, идентифицирующего личность водителя.

Автор:  paskalex [ 31 бер 2016, 11:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Терминология и ее значения в ПДД (касательно ТС)

AwakaN писав(ла):
У кого есть какая то информация о каких то документах, законах, актах ...
Проблема всіх форумів, будь-якої тематики, що коли мова заходить про "документи, закони, акти" люди зазвичай звертаються з цим питання до форумчан забуваючи, що такі звернення мають бути адресовані ТІЛЬКИ в державний орган, що відповідає за надання такої інформації. Треба лише визначитись який державний орган зберігає ту чи іншу інформацію по Вашому запиту і звернутись до нього (письмово, електронною поштою, усно, особисто).

Не треба боятися питати державні органи. Дуже часто їх письмова відповідь стає єдиним суттєвим доказом у суді.



Оффтоп
З.І.: Якщо питання має бути висвітлене через Закон "Про доступ до публічної інформації", то державний орган має надати Вам відповідь через 5 днів, потім можливо 20, потім через 30 надати повідомлення і +ще 15 днів (якщо для надання інформації потрібні якісь експерименти, інші дії що займають певний час, тощо). Якщо питання має бути висвітлене через Закон "Про звернення громадян" - то тільки через 30 днів відповідь.

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/