Поточний час: 26 квіт 2024, 22:57

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 4 ] 
Автор Повідомлення
#55998Повідомлення 10 квіт 2018, 09:50 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 34 Подякували 63
Мій електротранспорт: Електроскутер 1,2 кВт
[/url][://www.autocentre.ua/ua/news/kakie-skrytye-opasnosti-tayat-v-sebe-elektromobili-451888.html][/url]
Какие скрытые опасности таят в себе электромобили
Татьяна Федорчук
Об этом мало кто задумывается, но электромобили имеют свои скрытые опасности, не проявляемые до поры до времени. А вот спасатели по всему миру о них уже наслышаны - столкнувшись с этими рисками, сегодня они толком не знают, как с ними справляться.
Удивительное дело, но, приезжая на ДТП или возгорание электромобиля, спасатели часто боятся к нему приближаться, стоят в сторонке и ждут, пока он сам потухнет.
Причина такого бездействия проста – у профессионалов возникает масса вопросов: начиная от «поврежден аккумулятор или нет?» до «где в этом автомобиле проходят силовые кабели, находящиеся под напряжением?». Ведь в покореженном аварией и огнем автомобиле сложно разобраться, что к чему и как он устроен.
Додаткові файли:
Avariya-elektromobilya-spasateli-stoyat-ryadom.jpg
Avariya-elektromobilya-spasateli-stoyat-ryadom.jpg [ 118.76 КБ | Переглядів: 2268 ]

Горящая Тесла, к которой спасатели не рискуют приближаться
Тем более, автопроизводители не строят сегодня электромобили по одному лекалу, а пока еще экспериментируют с их конструкцией, и общие эксплуатационные стандарты на них пока не определены.

Сгоревший BMW i3, залитый пожарной пеной: спасателям нужно знать устройство батареи, и электрической системы автомобиля при выборе средства пожаротушения
В итоге, сталкиваясь с серьезной аварией электромобиля, спасатели и пожарные не уверены, что можно делать, дабы не подвергнуть себя, своих коллег и пассажиров авто опасности. Ведь в машине на электротяге есть риск быть пораженным током напряжением выше 365 вольт. А опасными для человека считаются уже 120 вольт постоянного тока.
Использование гидроножниц и иных спасательных инструментов предполагает обязательное знание, где находятся силовые кабели электромобиля
Еще хуже, если в таком аварийном авто оказывается зажатым пострадавший водитель и пассажиры, а спасатели не знают, как им помочь, боясь поражения током.
Получается, на сегодняшний день технические службы и пожарники отстают в своих знаниях от научно-технического прогресса. И их подготовку, а также инструкции поведения в той или иной ситуации требуется срочно пересматривать.
Более того, в авариях электромобилей существует проблема, о которой вообще мало кто слышал – повторное возгорание без видимых причин спустя значительное время после аварии.

Повторное возгорание электромобиля
Иногда попавший в аварию и сгоревший электромобиль, отвезенный на свалку или стоянку, без видимых причин начинает вновь загораться. И это может происходить не раз, и не два.
Причиной тому служит конструкция литий-ионной батареи. В ее ячейках катод и анод обычно разделяется лишь тонкой перегородкой (сепаратором) из пористого полимерного материала. В результате аварии в этой перегородке появляются трещины, что может спровоцировать замыкание с последующим нагревом до очень высокой температуры – вплоть до 900 °C. Все это приводит к повторному возгоранию электромобиля будто бы без видимых на то причин.

На сегодняшний день спасатели по всему миру уже начали разрабатывать методику тушения электромобилей и их вскрытий после ДТП.
Так, в первую очередь для тушения и профилактики повторного самовозгорания батареи ее требуется быстро и эффективно охладить. Лучше всего это сделать путем заливки аварийного транспорта большим количеством воды.
Однако, быстрое охлаждение батареи затрудняется тем, что она в электромобилях инкапсулирована (т.е. заключена в оболочку), а ее ячейки перегреваются путем цепной реакции, выделяя огромное количество тепла.
Особенно плохо обстоит дело с батареями, у которых катоды выполнены из оксида кобальта. В таких аккумуляторах температура каждую минуту может повышаться на 370°C, в итоге достигая больших показателей и вызывая взрыв. И даже после будто бы полного тушения огня, запасенная энергия в них способна долго сохраняться, приводя к повторным возгораниям электромобиля.

Контейнер для погружения в него «карантинного» электромобиля
Чтобы этого избежать, сейчас уже в некоторых странах мира появилось такое понятие, как помещение аварийного электрического транспорта на карантин. Искореженную машину погружают в металлический контейнер, наполненный холодной водой. Подобным способом поврежденную батарею заставляют быстро остыть.

_________________
Хочеш змінити Світ - почни з себе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#56004Повідомлення 10 квіт 2018, 11:45 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
Бензин горит не хуже.Около 100 лет назад перед горящим авто с ДВС пожарники также стояли в стороне и ждали взрыва.
А есть и скрытые достоинства .Например эл.моб может въехать на трассе в огромный пожар ,например перевернулась цистерна с бензином или пропаном и вспыхнула(безкислородное пространство,там где ДВС задохнется и заглохнет) и выехать с живыми водителем и пассажирами.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#56018Повідомлення 10 квіт 2018, 14:58 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Статья написана копирайтером (10 грн/абзац). Понавыдраны факты отовсюду и добавлено собственными идеями. Причём факты о пожаре на картинке, которые не согласуются с идеей статьи как-то тихо упущены.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#56020Повідомлення 10 квіт 2018, 15:05 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Mir-on писав(ла):
Иногда попавший в аварию и сгоревший электромобиль ...

Целый один Шевроле Вольт. И еще один у которого закоротила 12В батарея.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 4 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group