Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Моральные принципы автопилота
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=98&t=3058
Сторінка 1 із 1

Автор:  Stalker_W [ 07 лист 2018, 14:43 ]
Заголовок повідомлення:  Моральные принципы автопилота

Что должен сделать автопилот в этой ситуации?
Додаткові файли:
_moffqeismhn4nzkt-kuz5ftiz4.jpeg
_moffqeismhn4nzkt-kuz5ftiz4.jpeg [ 172.44 КБ | Переглядів: 4964 ]


Взято отсюда: https://sci-hub.tw/https://www.nature.c ... 018-0637-6

Автор:  dimademch2012 [ 07 лист 2018, 15:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моральные принципы автопилота




Автор:  alexhb3 [ 07 лист 2018, 16:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моральные принципы автопилота

Stalker_W писав(ла):
Что должен сделать автопилот в этой ситуации?
Додаткові файли:
_moffqeismhn4nzkt-kuz5ftiz4.jpeg


Взято отсюда: https://sci-hub.tw/https://www.nature.c ... 018-0637-6

Соблюдать скоростной режим.

Автор:  Leon29 [ 07 лист 2018, 16:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моральные принципы автопилота

Stalker_W писав(ла):
Что должен сделать автопилот в этой ситуации?

Во первых разметка не правильная, перед переходом обгон запрещен, должна быть сплошная
Во вторых он просто пропустит пешеходов, так как это заложено в его программе.
Гораздо интереснее когда сплошная, и какой то мудак оставил автомобиль, или авария. Через сплошную автопилот точно не попрет и назад не поедет, и по тротуару не объедет, и пассажиров посреди дороги не выпустит. Вот тогда пассажирам не позавидуешь.

Автор:  zloitapok [ 07 лист 2018, 16:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моральные принципы автопилота

При появлении препятствия водитель должен снижать скорость вплоть до полной остановки не пытаясь объезжать препятствие. Если придерживаться скоростного режима, при чем на картинке явно видно что люди на пешеходном переходе, то можно успеть остановится

Автор:  Alex Dnepr [ 07 лист 2018, 23:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моральные принципы автопилота

Вообще в мире будущего косячить нельзя.
Пешики нарушили правила их и давить.
Пассажиры непричастны.
Правила соблюдают и сидят ровно.
Виновники должны страдать.
Мы же не возмущаемся когда идиоты прыгают под поезда и трамваи с вполне живыми пилотами.
В будущем естественный отбор ускорится и усилится.
Уже сейчас вполне успешно утилизируются в лифтах.
Считай примитивный автопилот без принципов ))

Автор:  DeLike [ 08 лист 2018, 16:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моральные принципы автопилота

Мне это напомнило один вопрос, который любят задавать студентам философского факультета. Про работника Ж/Д и выбор, спасти собственного ребенка или полный поезд с пассажирами.

Так и тут, ситуация бредовая, пешеходы пошли на переходе на красный, запрещающий, сигнал светофора. Я уже один раз вырулил на саксе, что бы не сбить велосипедистов, бочину помял - не сильно, но это железо фиг с ним, а велосипедисты вместо извинений (за езду по встречке) и благодарностей (что не задавил нахер) еще мне пытались сделать замечание мол я там что то нарушил. Уверен, что какой то человек возможно бы и свернул, но автопилот, пытался бы затормозить, для хотя бы смягчения удара, но как показывает картинка у него выбор, оставить виновных - пешеходов в живых или невиновных - пассажиров, и выбор был бы однозначно в сторону живых пассажиров. Там код, морали априоре быть не может, а если у программистов другие взгляды, такой автопилот никому не нужен будет, хотя программисты выполняют лишь заказ.

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 10 лист 2018, 11:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моральные принципы автопилота

DeLike писав(ла):
Там код, морали априоре быть не может, а если у программистов другие взгляды, такой автопилот никому не нужен будет, хотя программисты выполняют лишь заказ.
Пока там код. Но я, как защитивший диссертацию практически по искусственному интеллекту, уверенно заявляю. Автопилот настолько сложная штука, что уже сейчас в нём для распознавания применяются искусственные нейронные сети. Программисты над ними не имеют 100% контроль. Да, нейросеть можно обучить находить образ пешехода, машины, реагировать на знаки и светофоры. Но никто не знает, как он среагирует на катящийся через перекрёсток клубок из нескольких перекати-поле. Для машины это не совсем опасность. По крайней мере лучше пролететь через него, чем вывернуть на встречку или кювет. Но ведь датчики показывают что-то рыхлое, да ещё движущееся поперёк дороги. Система распознавания будет орать "Пешеход, или корова, или ещё что-то живое, т.к. имеет габариты пешехода и медленно движется поперёк дороги! Тормозить поздно, сворачивай нафик пока не сбили!!!!". Хватит ли в коде условий, понять, что это просто трава???
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Перекати-поле на дороге. Что делать автопилоту? А если тормозить уже поздно? А если слева встерчка, а справа кювет?
Olimpijjskie-chempiony-iz-mira-botaniki5.jpg
Olimpijjskie-chempiony-iz-mira-botaniki5.jpg [ 50.66 КБ | Переглядів: 4836 ]



Систему принятия решения в конце концов тоже переведут на искусственный интеллект. Это намного проще, чем писать тысячи строк кода с условиями, добавлять "костыли", и при этом пропустив что-то очень важное. Поэтому в ней будут и зачатки моральных принципов. Так что не сбегайте от ответа в названии топика.

Автор:  DeLike [ 10 лист 2018, 12:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моральные принципы автопилота

Если кратко и о морали:

Автопилот будет/должен оценивать ситуацию с приоритетом в сторону сбережения жизни пассажиров. По крайней мере при экстренном торможении выигрыш реакции будет на ~1 сек быстрее чем у водителя, а за 1 сек машина при 50км/ч проезжает ~14м. Длина потрмозного пути при экстренном торможении составит ((50÷10)×(50÷10))÷2=12,5м и для сравнения:
Препятствие перед машиной на расстоянии в 15м, если за рулем водитель, будет сбито практически на полной скорости, а с автопилотом машина остановиться в паре метрах. Если ближе чем 15 метров, то сама ситуация для препятствия губительная и тем не менее будет сбито с меньшей скоростью, что оставляет препятствию хоть какой то шанс, чем выезд на встречку в лоб или в кувейт. Да и с встречкой не все так печально, уверен дальности датчиков будет хватать для полной оценки ситуации, можно ли безопасно объехать препятствие без вреда для пассажиров.

Итог морали: автопилот управляет ТС соблюдая ПДД, так почему же пассажиры должны быть подвержены опасности, если препятствие оказалось там где оно быть не должно. На счет примера с перекати-поле. Неужели полноценный автопилот по логике должен оценивать ситуацию только по тому что впереди и сзади? Конечно же нет, а естественно по 360° с достаточной дальностью, что бы понять, что что то движеться в сторону где будет проезжать ТС, а там ни зебры, ни светофора и т.д. Страдать будет тот кто виновен в создании такой ситуации, а для автопилота пассажиры по умолчанию невиновны и на первом месте.

Старался кратко))

С уважением,

Александр.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/