Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Загорелась "электричка" электромобиль.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=98&t=4161
Сторінка 5 із 10

Автор:  irde [ 24 серп 2020, 00:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

если это было бы так , то такие диоды стояли бы в каждой батарее.
Неужели вы думаете что инженеры настолько тупые что не додумались до этого

Автор:  Руслан и Людмила [ 24 серп 2020, 04:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

ДядяВася писав(ла):
Это да.
Сделать абы как

Но даже сделав все по-правилам - никакой гарантии... так что - лотерея!
..


Якщо все за првилами то буде безпечно, без пожеж.
Або правила не всі виконали.
Скоріше за все в правлах написано, наприклад перетин жил не менше 10 мм.кв а вибрали 5 із економії а то і в загалі за принципом що було, так само може бути і з площею контакту для зменшення нагріву
ПРАВИЛА завжди пишуть із життевого досвіду часто дуже сумного, піся смертельних випадків.

Якось, так.

Автор:  танго [ 24 серп 2020, 09:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

Babylon писав(ла):
танго писав(ла):
Что есть обратное включение диода?
Обратно чему?


Диод включается параллельно элементу, анодом к минусу, в случае не предвиденного поведения элемента и разряда в "0" диод не даст обратному напряжения привести к элемент к возгоранию.

В солнечных батареях (более честных) чтобы при затенении отдельных ячеек они не проплавляли от нагрева ламинат ставят такие диоды на каждый стринг.
Диод соизмерим с вырабатываемым током солнечной ячейки (около 8 ампер).

Если так поставить диод в батарею то пользы от него никакой, так как падение напряжения на ячейке аккумыча при больших токах меньше чем на диоде, т. е. диод как бы исключен из схемы.
Были бы диоды с падением напряжения около 10-100 мВ. при токах 100 ампер - тогда я бы согласился с такой защитой, но такого в природе пока что нет.

Автор:  Babylon [ 24 серп 2020, 15:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

танго писав(ла):
Если так поставить диод в батарею то пользы от него никакой, так как падение напряжения на ячейке аккумыча при больших токах меньше чем на диоде, т. е. диод как бы исключен из схемы.

При стандартной работе батареи этот диод действительно никакого влияния на батарею не оказывает, но вот в не штатной ситуации это имеет существенное значения, даже если падение напряжения будет 0.5-0.9В не позволит ячейки выйты за пределы допустимых температур и вызвать возгорания элемента.
Цитата:
Были бы диоды с падением напряжения около 10-100 мВ. при токах 100 ампер - тогда я бы согласился с такой защитой, но такого в природе пока что нет.

для велосипеда вполне подойду диоды шотки с падением напряжения 0.3-0.5В для авто вопрос более серьёзный стоимость диодов сравни стоимости самих элементов АБК.

Автор:  танго [ 24 серп 2020, 15:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

Ладно, спорить не буду, но это не так.
От чего они спасают (то ли от переполюсовки, то ли от чего....?).
Даже если и спустится напряжение на ячее до падения на диоде - основной ток пойдет через него а не через ячейку - дальше этот диод сгорит и разомкнеться от расплавления из за перегрева так как он без радиатора - а следом сгорит и сама ячейка.

Диоды Шоттки имеют прямую ветвь характеристики резистивного характера а не излом как в случае диода с p-n переходом - так что при больших токах это подобно каналу полевого транзистора и падение напряжения может достигать на нем и до 2 вольт. Шоттки тулят разве что из-за быстродействия и все (да и то, где напряжения невысокие), а так эти диоды - нэ тэ, нэ сэ.

Автор:  irde [ 24 серп 2020, 16:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

Я вот то же не понимаю как и что спасают диоды ?
Значительная и подавляющая часть случаев возгораний происходит из за перезаряда ячейки , вследствие несрабатывания БМС или ее отсутствия .
Как именно в таком случае спасет батарею диод ?
Никак.
В случае внутреннего КЗ элемента ( если в нем еще достаточно энергии ) , воспламенение произойдет в любом случае , есть там диод или нет.

Спасение от переполюсовки то же очень сомнительно,ведь сначала ячейка разрядится в 0 , а этого уже достаточно что бы ее выбросить.

Автор:  Babylon [ 24 серп 2020, 20:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

irde писав(ла):
Спасение от переполюсовки то же очень сомнительно,ведь сначала ячейка разрядится в 0 , а этого уже достаточно что бы ее выбросить.

Да именно от переполюсовки, если представить что одна секции по каким то причинам ушла в "0" дальше будет на ней расти обратное напряжение, мощность которая при этом будет выделятся очень большая, диод резко уменьшит выделяемую мощность и вероятность возгорания снизится возможно даже до нуля.
Да диод должен выдерживать рабочий ток.

Автор:  irde [ 24 серп 2020, 22:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

Вы плохо представляете структуру ВВБ.
Ячейка, ( секция по вашему ) , может иметь множество спаралеленных элементов ,
и если какой нибудь элемент в данной ячейке решит вдруг уйти в 0 без потери проводимости , то диод аж никак не спасет ситуацию.
Заряд из всех остальных элементов данной ячейки устремится в этот элемент , разогревая и поджигая его.
Спасают ситуацию только тонкие легкоплавкие усики, как теслобатарее.

Автор:  Renegate [ 01 вер 2020, 12:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

Мне вот интересно насколько опасно размещать батарею в передней части авто. Видел на форуме не один подобный вариант размещения - если будет лобовой удар что будет с батареей и какова вероятность возгорания.

Автор:  irde [ 01 вер 2020, 17:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

99.9 %

Автор:  Stalker_W [ 08 вер 2020, 18:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

Процентов 60. Мы на день рождения клуба пытались подпалить 4 ячейки. Били по ним камнями, протыкали мотыгой. Они дымели, но так и не загорелись.

Автор:  Babylon [ 08 вер 2020, 21:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

Stalker_W писав(ла):
Мы на день рождения клуба пытались подпалить 4 ячейки.


Был у меня такой опыт:
После посадки самолёта(модели) вынув аккумулятор заметили что одна секция начала раздуваться и выпустила святой дух(задымела) через секунд 40 пошла в разгон вторая секция(батарея была 6S 5000ма/ч) потом пошла третья.
К чему я это! если в сборке на машине появится уставшая банка то процесс начавшийся на одной пойдёт по цепочки до места где будет термостойкая прокладка (это в случае пакетов), при этом то что не загорелась имеет лишь малое значение, термическая нагрузка будет очень большой и если не загорится сама батарея то другие детали могут вполне этому поддаться.
В этом плане вариант размещения батареи на Тесле выглядит более привлекательным чем например в I3.

Автор:  DeLike [ 08 вер 2020, 21:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

У Вас в самолете были ячейки Li-Po, самые из ядреных и пожароопасных, что есть на сегодня. Сколько у Вас там нагрузка, 20, 30 или 50С?)))

С уважением,

Александр.

Автор:  Babylon [ 08 вер 2020, 22:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

DeLike писав(ла):
У Вас в самолете были ячейки Li-Po, самые из ядреных и пожароопасных, что есть на сегодня. Сколько у Вас там нагрузка, 20, 30 или 50С?)))

С уважением,

Александр.


Да конечно, но реакция в большой автомобильной батарее, будет именно такая, хотя и без огня.

Автор:  Stalker_W [ 10 вер 2020, 11:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Загорелась "электричка" электромобиль.

В большой автомобильной батареи литийполимеры у нас ставил только Батискаф. И они сгорели, если что.

Сторінка 5 із 10 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/