Поточний час: 28 бер 2024, 20:21

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 101 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Катер
#9988Повідомлення 26 трав 2015, 11:43 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Есть мечта сделать мощный катер на электродвигателе.
Для пробного проекта был приобретен небольшой катер Sea Doo Chelenger, 2000г выпуска.
Вес катера 550 кг, длина 4,5 м
https://fotki.yandex.ru/next/users/aprokurat/album/156897/view/627411
На нем установлено два двухтактных двигателя Rotax 718, общей мощностью 126 кW c максимальными оборотами 7000 об/мин Расход топлива огромный.
Один из двигателей снят для оценки доступного пространства
https://fotki.yandex.ru/next/users/apro ... iew/627412

Планируется сделать из катера гибрид.
Двигатель предполагается BLDC c внешним ротором (диаметр ротора 248 мм) с водяным охлаждением. Мощность двигателя должна покрывать мощность бензинового оригинала
150 Нм на 3800 об/мин, а далее до 7000 об/мин равномерная мощность
Аккумуляторы LiFePo - 20 кВт ч
https://fotki.yandex.ru/next/users/apro ... iew/627413

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#9989Повідомлення 26 трав 2015, 12:06 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Тема была бы уместна для яхты или другого водоизмещающего судна, для скоростей до 10 кмч. Которым , для поездки хватает 10 литрового бака; Или 100 килограммовой батареи. Но, вместо Вашего 100 литрового, батарея нужна- в тонну. ОНО и на глиссирование не выйдет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#9990Повідомлення 26 трав 2015, 15:07 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
У меня до этого был катер-буксировщик для вейка
Сухой вес 1500 кг (плюс периодически балластом пригруженный был, а балластная система до 800кг), двигатель 300 лс, 400 Нм http://www.epicmarine.com/images/300i%20Specs1.jpg
Бак 167 л

Средний расход топлива по долговременной статистике 22,5 л/машчас
А с одного литра бензина можно получить всего порядка 2.5 кВтч мощности

Я не мечтаю получить батарею на целый день непрерывной работы. В планах 1 машчас (1,5 часа грязного времени с остановками) пришел покатался-потренеровался или на острова выехал.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#9994Повідомлення 26 трав 2015, 18:19 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Гибрид имеется в виду с ДВС генератором?
Думаю что при переделки катера важно сохранить массу(главное не превысить) и центр массы.
Интересный проект, успехов в реализации!


Востаннє редагувалось Байкер83 27 трав 2015, 01:58, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#9995Повідомлення 26 трав 2015, 18:46 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Катер Sea Doo очень широкий 2,3 м и плоскодонный, а следовательно не чувствительный к неравномерной загрузке.
Гибридность имеется ввиду, что один двигатель оставляем, а второй меняем на электродвигатель.
Каждый родной бензиновый двигатель весит 50-60 кг, электродвигатель выйдет около 35 кг.
Другой вопрос, как поведет себя в управлении с нессиметричностью тягового усилия.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#9996Повідомлення 26 трав 2015, 20:40 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
150 Нм на 3800 об/мин это 60 кВт механической мощности. А значит, что бы час гонять, надо от 60кВтч батарейку, в реале больше. Очень хороший по удельному весу лифер будет весить пол тонны. К тому же моторчик который умеет давать 150 Нм и уметь разгонятся до 7000 об/мин это тот еще монстрик, хотя с водяным охлаждением можно выиграть в габаритах.

И мне любопытно, какая цель преследуется подобной электрификацией? Смысл затеи?

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#10003Повідомлення 26 трав 2015, 23:20 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
Очень интересный и перспективный проект!
ко мне даже из-за границы писали что можем ли мы такое сделать)
Автору проект можем помочь комплектующими и опытом, так же некоторыми работами (собрать батарею, быструю зарядку за 1 час и т.д)
даже по себестоимости! Ради развития проекта и рекламы!

если интересно пишите в ЛС!
есть море идей)

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#10004Повідомлення 27 трав 2015, 07:57 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Смысл затеи - экономия. Для справки двухтактные бензиновые моторчики на этом катере расходуют в активном режиме реально (не максимально) 2х30=60 л/час и масло 50$ за 4 л
150 Нм при 3800 оборотах - это предельные расчетные величины крутящего момента с общей мощностью 60 кВт, далее крутящий момент падает, а мощность остается на этом пределе до 6000-7000 об/мин

На данном катере установлены водометы, и максимальную мощность снимают только на высоких, близких к максимальным оборотам. На 3800 оборотах винты физически не могут снять более 20-30% мощности. Однако хочется сделать мотор интересным для применения не только в этом катере.
Еще особенность режима работы двигателей на катерах - максимальный газ для выхода на глиссирование, затем газ сбавляется и продолжается движение на круизной скорости. Вопрос решается подбором винта. На тяговом винте катер хорошо разгоняется, на скоростном быстрее едет. Если поставить слишком скоростной винт, то вообще не получится раскрутить двигатель и выйти на глиссирование. Характер работы электродвигателей, с высоким крутящим моментом со старта более подходит для глиссирующих катеров, чем ДВС.

По поводу мощности и емкости батареи. Посмотрим на Nissan Leaf - 82 кВт Однако, как часто мы ездим на автомобиле на 6000 об/мин с выжатой в пол педалью газа? Практически никогда, хотя такая теоретическая возможность существует. А батарея на Ниссане 24 кВтч (а не 80 кВтч)

Сейчас сталь пытаюсь найти 2412 - 0,35мм, буду рад за помощь

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#10017Повідомлення 27 трав 2015, 17:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
На счет экономии, давайте прикинем. Возьмем лифер по 1.3уе за амперчас (вроде за такую цену винстоны тут в складчину возили). 1.3/3.1в=0,42 уе за ватчас. Поскольку циклов обещают 2000, то имеем 21 цент за киловатчас прокачанный через батарею в течении его жизни. В литре бензина вы сказали 2.5кВтч. Значит литр бензина приравнен энергитически к 0,21*2,5, а это пол бакса. Бензин стоит бакс за литр. Вроде бензин дороже. Но если прибавить цену за сборку батареи, балансиры, БМС, корпус, цену на электричество (которое имеет тенденцию к росту), то как раз приблизимся к цене бензина. Сколько будет стоить двигатель и контроллер на 60кВт, я даже не очень представляю. Поэтому позвольте усомнится в возможности съкономить. Особенно учитывая что вместо горючки в 30 литров нужно будет возить батарею весом в 500 кг (у лифера 140втч на кг, 30л*2500Втч/140втч=536кг веса батареи). Походу для таскания такого веса понадобится еще прибавка мощности и себестоимости.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#10019Повідомлення 27 трав 2015, 21:43 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Ну зачем же так сразу рубить мечту на корню.
Давайте для начала возьмем батарею за более гуманную цену, например 16$ /30 Aч http://victpower.en.alibaba.com/product ... hicle.html
Уже немного легче по финансам, да и по весу 7,5 кг/кВт +вес сборки, ну никак на 500 кг не потянет
Нужно еще учесть эксплуатацию ДВС (периодическое обслуживание, консервация/расконсервация, поломки). Ограниченный ресурс на высоких оборотах. Двигатель ДВС тоже имеет стоимость и достаточно немалую.
Тенденции к росту стоимости электроэнергии не больше, чем к росту бензина. А вот прогнозное снижение стоимости аккумуляторов 8% в год

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#10022Повідомлення 27 трав 2015, 21:53 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Посчитайте аккумулятор на ячейках как у Теслы. Сборка 20S100P (74В/260Ач) получится под 20кВт!!! А вес ячеек около 100кг. :)

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#10023Повідомлення 27 трав 2015, 22:05 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
У Теслы еще и жидкостное охлаждение ячеек организовано

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#10024Повідомлення 27 трав 2015, 22:11 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Prokurat писав(ла):
У Теслы еще и жидкостное охлаждение ячеек организовано

Ну для катера это вообще не проблема :D

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#10026Повідомлення 27 трав 2015, 23:13 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Mercedes построил самую быструю в мире электрическую лодку
http://auto.tsn.ua/news/mercedes-postro ... 91860.html

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Катер
#10027Повідомлення 27 трав 2015, 23:21 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
Все реально, если ДЕЛАТЬ
мне все говорили что нельзя сделать дешево электромобиль на литии

и что? мы сделали электро трабант за 4000 долларов( 1000 машина + 3000 акумы с мотором)
пробег 80 км на 1 зарядке, зарядка за 2 часа от обычной розетки
и это не предел. скоро снимем коробку и добавим солн панелей! будет 120 км пробег! (из них 20 от солнца)
надо меньше сидеть на форумах а слушать реальных практиов, и делать как они, делать лучше их!

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 101 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group