Поточний час: 29 бер 2024, 09:59

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 6 ] 
Автор Повідомлення
#101135Повідомлення 14 бер 2020, 13:18 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Давно собирался задействовать встроенный в МК датчик Т и провести тесты на нагрев мотора.
Но все ждал когда Дрим свой девайс доваяет.
Но видимо уже не дождусь.
Решил сам термометр сделать.В моей крохе стоит термодатчик KTY83 и есть 3 разрядные копеечные китайские вольтметры .
Их довольно просто можно состыковать и превратить в термометр.
Схемка элементарная.

Додаткові файли:
2020-03-14 12 51 32.jpg
2020-03-14 12 51 32.jpg [ 26.36 КБ | Переглядів: 4396 ]


Настройка то же не сложная , с помощью R1 выставляется "0" шкалы , а R4 крайняя температура , ( я выбрал 100*С ) .
Вместо термодатчика , сначала подключаем резистор того номинала , которому соответствует "0" температуры ( у KTY83\122 это 820 Ом ) и ставим шкалу в "0" с помощью R1.
Затем подключает резистор с номиналом соответствующим
100*С ( 1.65кОм ) и с помощью R4 выставляем цифру 100 на вольтметре.
( десятичная точка значения не имеет , ее можно закрасить или отключить).
Такую операцию нужно провести несколько раз и убедиться что шкала не сбилась.
Вот и вся подстройка.
Такой термометр не показывает Т* ниже нуля , но это и не нужно .
График у термодатчика не совсем линейный , поэтому в средине диапазона будет небольшая ошибка , но опять же это не важно , так как меня интересует область около 100* , где точность вполне достаточна.

Как потеплеет , выеду на трассу и буду тестировать МК на нагрев при разной скорости , с целью определения МАХ ТТХ.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#101136Повідомлення 14 бер 2020, 14:18 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
У меня на каждом подъёме за 100 переваливает :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#101195Повідомлення 15 бер 2020, 12:33 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
А зачем стоит стабилитрон D1?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#101229Повідомлення 15 бер 2020, 19:06 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Он обеспечивает нулевую точку отсчета.
R1 и R3 , это по сути управляемый делитель напряжения.
Который настроен на приблизительно 1\2 питания при 0*С , тоесть около 6.2В.
И что бы вольтметр воспринимал эти 6.2В как нуль , для этого и стоит стабилитрон , который отсекает эти 6.2 В.
При повышении Т* , R3 увеличивает сопротивление , а значит повышается потенциал на делителе ,стабилитрон открывается и вольтметр начинает показывать .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#101232Повідомлення 15 бер 2020, 20:12 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Луганск
Дякував (ла) 18 Подякували 29
Мій електротранспорт: Скутер Benlin
Вообще-то на делитель приходят не 12, а 10 вольт, со стабилитрона D2. Поэтому D1, исходя из вышеописанных соображений, нужен не на 6.2, а на 5.1 вольта.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#101236Повідомлення 15 бер 2020, 21:11 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Да , вы правы.
Сначала хотел питание на делитель подать напрямую, поэтому стабилитрон Д1 взял на 6.2В .
Но в натурных испытаниях выяснилось что ДС\ДС не обеспечивает достаточной стабильности , поэтому пришлось ставить стабилитрон по питанию.
Ну а Д1 так и остался на 6.2В , на 5В не нашлось.
Но это не столь важно , все можно подстроить с помощью R1 , шкала то условная .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 6 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group