Поточний час: 28 бер 2024, 14:54

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 1435 ]  На сторінку Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 96  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101533Повідомлення 21 бер 2020, 14:19 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Пробег: 6775км, эксплуатация в основном на 3й передаче, общая редукция 1:6, мотор ЕС6.5/7.5/28 переделан в сериесник.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Беда, печаль...
IMG_20200321_131020.jpg
IMG_20200321_131020.jpg [ 276.09 КБ | Переглядів: 8094 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: первичный вал
IMG_20200321_130636.jpg
IMG_20200321_130636.jpg [ 225.46 КБ | Переглядів: 8090 ]

Сегодня добрался до машины, снял за пол часа движок. Как и ожидалось после первичной диагностики, провернуло шлицы самодельного вала и немного зализало внутренние в моторе. Буду искать кто сможет сделать новый вал со шпонкой.
Со стороны КПП всё в норме, немного выработка присутствует на фтулке с диска сцепления, есть другой диск сцепления с более живыми шлицами.




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101537Повідомлення 21 бер 2020, 16:18 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Конечно же тела шлицов в моторе категорически мало. И материал вала не менее важен...и подшипник не на шлицах должен сидеть ...и, ...и, ...ещё много «и» :D . Сейчас уже поздновато переделывать пром-вал, думаю шлицы в моторе походят ещё, но о-о-чень недолго. Так шо всё достаточно печально :cry:
Думай, Женя, думай...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101539Повідомлення 21 бер 2020, 17:10 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Написал трём мастерам на счёт изготовления нового вала со шпонкой на конце. Пока жду ответов...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101572Повідомлення 22 бер 2020, 13:05 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Короче говоря узнал у мастера из Запорожья, что движки на электровозах перебирают на производстве, что выпрессовать вал из якоря можно, но это повлечёт за собой его перемотку, что есть экономически не целесообразно. По-этому буду делать у людей, которые делали в первый раз. Попробуем обойтись (пока что) малой кровью, заменить подшипник, переделать промежуточный валик, и посадить его на горячую(или на холодную). Я так понимаю, надо заморозить валик, и немного нагреть шлицы в двигателе? Правильно?
Съемник ступиц пока не приехал, по-этому отдыхаю дома))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101580Повідомлення 22 бер 2020, 15:41 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Jekabes писав(ла):
Я так понимаю, надо заморозить валик, и немного нагреть шлицы в двигателе? Правильно?

Ничего этого делать не надо. Качественную посадку посредством «немного нагреть» получить не удастся. Поэтому достаточно будет сделать «неболтающееся» шлицевое соединение. Хотя смутно себе представляю как это реализовать... Но даже при удачном изготовлении всё равно это будет временным решением - шлицы в двигателе изрядно поношены...хорошо, если в глубине они ещё целы... Ну и насколько это временно - х.з.
Так шо прогнозы пока неутешительны... но хочу ошибаться :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101582Повідомлення 22 бер 2020, 17:06 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Инженер писав(ла):
Ничего этого делать не надо. Качественную посадку посредством «немного нагреть» получить не удастся.

Буду просить, чтобы сделали поплотнее)))
То, что это временно, я понимаю. Но вливать в новый движок с плитой, или ещё что, пока желания нет. Прийдётся ограничить мощность в контроллере и уменьшить скорость нарастания тока, чтобы уменьшить ударные нагрузки при старте. Будем включать режим "Пенсионер стайл" :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101583Повідомлення 22 бер 2020, 17:15 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Всё правильно - пока лучше ограничиться «малой кровью», ну а там видно будет...
А кстати, ты перед сборкой смазку в шлицы закладывал?! Надо-бы...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101587Повідомлення 22 бер 2020, 18:02 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Можно попробовать продлить срок службы соединения очистив перед сборкой и намазав Loctite 638. Это химическое средство типа фиксатора резьбы, но намного сильнее, созданное специально для прослабленных соединений типа вал-втулка, создаёт там натяг. Я убеждался не раз в его эффективности. У товарища на МВ100 летели постоянно подшипники передних ступиц из за разбитого посадочного места - намазали этим средством и он забыл о проблеме. Я не очень верил, намазал стержень клапана и вставил в старую направляющую, через час прессом еле выпрессовал 8O ! Это не реклама, просто полезная штука. Я теперь всегда держу 638-й и 243-й( средний фиксатор резьбы) на всякий случай.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101602Повідомлення 22 бер 2020, 22:26 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Olaff писав(ла):
Можно попробовать продлить срок службы соединения очистив перед сборкой и намазав Loctite 638. Я теперь всегда держу 638-й и 243-й( средний фиксатор резьбы) на всякий случай.

Во, теперь точно не потеряется. Спасибо! У меня сосед по гаражам автоматы ремонтирует, тоже рекомендовал 638-й.
Попробую намазать при сборке втулку со сцепления.
В общем ХЗ с этим всем. В голове витает мысля взять два ДС3.6, убрать КПП, запилить ременной привод, по типу мерседеса А-класса от Mikki-air. Движки подключить последовательно и работать они будут от моего же контроллера, который сейчас. Старт будет мягкий, тихий, плавный)) но там начнётся возня с контакторами для заднего хода. Плюс надо продумать как менять ремни в случае износа... короче лиф редуктор наше всё))
Я уже думал, что если переделать лиф редуктор на 1:6, как у меня сейчас на 3й передаче. Тоже гемор и не факт что жить будет, и в случае поломки, быстро заменить не получится.
Вот если взять и асинхронник прикрутить на лиф редуктор, то можно и на родном соотношении 1:8 кататься. До скольки тыс оборотов крутить асинхронник можно? Предполагаю, что на больших оборотах у него КПД будет не столь высокое(я не шарю, в моторах если что):)))
Меня ограничивает ещё и тяговая батарея, которая сейчас 32s, 130В при полном заряде. Но ящик у меня на 40 консерв. Так что если взять 40 "новых" консерв, то напруги уже будет в принципе достаточно и для полноценной работы лифовского привода.
И тут возникает вопрос: А надо мне всё это??)) Ведь для начала, надо окупить хотябы часть того, что вложено на данный момент.
По-этому запилят мне новый промежуточный валик, и будем катать дальше с расходом 100-120Вт·ч/км, что меня вполне устраивает.
А теперь мне пора спать, завтра на работу)) Сам себя в карантин не отправишь))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101636Повідомлення 23 бер 2020, 22:30 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Решил не откладывать в долгий ящик изготовление нового пром вала. Подготовил движок и отвёз на фрунзенский к токарям, которые делали в первый раз. Объяснил все моменты. Надеюсь сделают всё правильно и с натягом))
А то вдруг карантин ужесточат, то вообще непонятно, что дальше будет... нужно тачку на ход поставить))




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101769Повідомлення 25 бер 2020, 17:35 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Что-то токаря уже 2 вала сделали, не могут сделать, чтобы было "плотно". Боюсь нужно думать новый двигатель с нормальным валом...
Кстати съемник из Германии должен быть завтра. На выходных попробую, поюзать))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101772Повідомлення 25 бер 2020, 17:50 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Менее болезненный вариант (чем поиск двигателя) - отвезти ротор, чтоб проточили внутренний диаметр под вал со шпонкой (если конечно тело позволит). И уже по новому диаметру а не по шлицам точить вал. Можно даже с прессовой посадкой...лёгенькой :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101816Повідомлення 26 бер 2020, 01:15 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
У меня такая мысля имеется...
Засунуть внутрь болванку. (с проточкой под шпонку или нет) и приварить ее нахрен.+ локтайт :D
Потом зажать ротор в токранике отцентровать и таким образом проточить болванку.
Сделать вал движку. Внешний. Центроватся относительно посадочных от подшипников ибо в центрах могут быть сюрпризы.
(не должны, но могут)
Ану покритикуйте...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101818Повідомлення 26 бер 2020, 09:15 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Alex Dnepr писав(ла):
...и приварить ее нахрен.+ локтайт :D

Это план "Б":)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#101827Повідомлення 26 бер 2020, 14:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Очень красивый съемник ступиц для трабанта приехал))


Додаткові файли:
IMG_20200326_135833.jpg
IMG_20200326_135833.jpg [ 364.57 КБ | Переглядів: 7793 ]
IMG_20200326_135938.jpg
IMG_20200326_135938.jpg [ 205.32 КБ | Переглядів: 7793 ]
IMG_20200326_134813.jpg
IMG_20200326_134813.jpg [ 343.29 КБ | Переглядів: 7793 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 1435 ]              На сторінку Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 96  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 31


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group