Поточний час: 26 квіт 2024, 13:33

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#9430Повідомлення 02 трав 2015, 22:27 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Вадим, Stalker_W, пример вполне корректен. Одинаковое напряжение у них на клеммах, а не на химии по степени разряда. Вот вам второй пример на пальцах, раз симулятором воспользоватся не хотите. Предствте себе два одинаковых элемента, один на нагрузке напрямую, а второй через сопротивление (имитация повышенного сопротивления). При разряде первый отдает ток заведомо бОльший чем второй, а после некоторого времени если снять нагрузку, то на неуспевшем разрядится втором, окажется бОльший потенциал, и ток из него потечет в первый.

Leonid_g, не надо сюда индуктивность приплетать, разбаланс ёмкости у паралельных элементов в процессе заряда и разряда меняется существенно лишь за интервалы измеряемые минутами, а индуктивность проводов (непосредственно у элементов её практически нет) на этих токах может дать задержки в микросекунды, т.е. влияния оказать не может.
А разница температуры действительно влияет, если нагреть одну из запаралеленных банок, то химический потенциал её подскочит и ток потечет в более холодную. Я как то даже пихал один из запаралеленных элементов за окно зимой, а второй осторожно грел зажигалкой, ток перетекания был весьма незначительным и не долгим, и я решил этим не заморачиватся.

Вот наглядная картинка, запилил для наглядности в симуляторе.
http://tro.zp.ua/pict/ostcil.jpg
Две емкости по 100 фарад заряжены до 4.2в (такая емкость была выбрана чтобы на осцилограмме график помещался, 1 сек. на деление макс. интервал), емкости имеют внутренние сопротивления 50 и 10 миллиОм. Врубаю разряд на сопротивление 1 Ом (первая половина осцилограммы), а потом выключаю нагрузку (вторая половина осцилограммы). Красная кривая ток через правую емкость, синяя через левую. Как видим при включении разница токов пропорциональна разнице сопротивлений, а потом выравнивается пропорционально емкостям. При снятии нагрузки ток из элемента с более высоким удельным сопротивлением течет в элемент с низким удельным сопротивлением. Судя по напряжению в 4.071 эта осцилограмма показала разовый разряд около 15 процентов общей емкости липольной банки.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#9435Повідомлення 03 трав 2015, 07:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Уважаемый "TRO".
....Не могли бы Вы, свои изобретения "новых причин направленного движения электронов " (тока), как и "новых физических величин ( рейтинговой ёмкости) , перенести в другую тему.
Эта тема нужна нам, реально делающим . Вы же , симулируя, положительные , самозащитные свойства параллельных соединения аккумуляторов, успешно используемые , реально делающими, во всём мире , возвели в недостаток.
......Ваши симуляции, доходя до абсурда, здесь неуместны. .........................................
Продолжайте на здоровье, но, пожалуйста, в другой теме. Откройте СВОЮ. На это нужна одна минута.
Но, пожалуйста, постарайтесь , без хамства.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#9438Повідомлення 03 трав 2015, 08:48 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
"Михалыч", во первых, не я поднял этот вопрос про паралельное соединение, это обсуждение началось задолго до меня, и именно вы желая разобраться задавали вопрос, напомню еще раз:
Михалыч писав(ла):
Сомневаюсь, что ,необходимость равенства Rо , в параллельных ячейках -ЭТО аксиома. Тогда , как по Вашему, будут работать запараллеленные 100АЧ и 10АЧ . С одинаковым напряжением, но разной и ёмкостью и Rо ?

И я просто как человек знающий тему в теории и что главное реально НА ПРАКТИКЕ, выдал конкретный расклад. Да, я наблюдаю те же процессы на реальныом аккумуляторе собранном из элементов с разным удельным сопротивлением. Но вы, почему то даже не попытавшись вникнуть в суть (то ли не захотели, то ли не смогли), начали подкалывать и высмеивать, и теперь мотивируя абсурдностью гоните меня в другую тему. Да, во всем мире соединяют элементы паралельно, но делают это с элементами имеющими с рождения одинаковое удельное сопротивление, но вам почему то кажется что я против этого что то имею.... ОТНЮДЬ! Считаете что обсуждению паралельного включения аккумуляторов тут не место? То переносите в отдельную тему все обсуждение включая ваши любопытствующие посты (а я не администратор, не имею таких полномочий).
И снова таки имею смелость просить вас вникнуть в суть, тогда не прийдется применять такие слова как "абсурдные" к моим выкладкам, и я не буду чуствовать себя как Джодано Бруно пытаясь донести суть. И мне очень печально, что в роли зашоренного инквизитора оказались именно вы, уважаемый Михалыч, но как говорится "Сократ мне друг, но истина дороже". Ваше поведение сейчас напоминает ВалВаса который гнал со своего форума всех с неугодным мнением, не уподобляйтесь пожалуйста.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#9446Повідомлення 03 трав 2015, 10:24 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6748 Подякували 2483
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Думаю, что Тесла просто очень тщательно сортирует свои батареи. И я не думаю, что перетекание токов - это очень большое зло.
Вот у меня сейчас в гараже 60 ячеек с измеренными ёмкостями. Разброс доходит до 5%. Мне нужно собрать сборку 2p30s. Как мне их собирать?? Я могу собрать сборку без перетекания токов, но тогда у меня будет одно звено с заведомо меньшей ёмкостью, которое будет самым первым разряжаться и останавливать работу всей батареи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#9447Повідомлення 03 трав 2015, 10:31 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Перетекание токов это не только зло, но иногда и польза, и только когда от общей сборки требуются кратковременные импульсные токи.
Предлагаю любопытствующим ознакомится с документом (исследование паралелного включения на уровне пофессуры) http://science.spb.ru/files/IzvetiyaTI/2011/11/Articles/24/files/assets/downloads/publication.pdf .
Короткая выдержка на тему перетекания токов:
Цитата:
В первоначальный момент времени разрядный
ток, протекающий через короткоразрядный аккумуля-
тор, составляет существенную долю общего тока, про-
текающего через сборку. Постепенно внутреннее со-
противление короткоразрядного аккумулятора возрас-
тает и ток, протекающий через него, снижается. После
отключения тока разряда короткоразрядный аккумуля-
тор начинает подзаряжаться от среднеразрядных, так
как за время разряда емкость, отданная короткораз-
рядным аккумулятором, заметно превышает емкость
среднеразрядного аккумулятора.

Правда местами формулировочки с выводами у профессуры хромают. Ток короткоразрядного падает не потому что у него якобы сопротивление выросло, а потому что емкость тратится и снижается внутреннее напряжение, в то время как среднеразрядный аккумулятор у которого внутренее напряжение выше - добавляет тока.

Если посмотреть на график токов в статье, то можно увидеть те же процессы что я привел на графике из симулятора.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#9449Повідомлення 03 трав 2015, 11:05 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Именно ЭТО ПЕРЕТЕКАНИЕ в параллельных ячейках, которое возможно только пока есть разность потенциалов , А НЕ ЕМКОСТЕЙ И СОПРОТИВЛЕНИЙ, и повышает стабильность параметров параллельной сборки и надёжность её в последовательной цепи. Когда в параллельной сборке сотня ячеек , с неизбежным технологическим разбросом и ёмкости и сопротивления, то точность таких сборок между собой В 100 РАЗ ВЫШЕ ! А кому это не понятно, то физика не виновата и перекраивать её не надо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#9453Повідомлення 03 трав 2015, 11:57 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Как об стенку горохом. Я реально строящий батареи, предпочитаю знать, что банка 10Ач с внутренним сопротивлением 5 миллиОм, идеально подходит для соединения впаралель к банкам 1Ач имеющим сопротивление 50 миллиОм. В этом случае перетекания токов не будет вовсе. И именно для этих банок число (емкость помноженная на внутреннее сопротивление) будет одинаковым. И я буду уверен что при снятии нагрузки у меня токи внутри батареи не текут и её не греют. А то так соберете батарею и разносортицы, поставите датчик температуры в батарею по которому все отключится, а потом будете чесать репу, почему это температура еще четверть часа растет выше предельной после снятия нагрузки. И если вам как реально строящему батареи на эту информацию наплевать, то другим менее зашоренным она может пригодится.

Кстати вы мне тут тесловской батареей в лицо тычете. Вы хоть знаете как она устроена? Там между каждыми двумя рядами банок лежит полиуретановый рукав с циркулирующей жидкостью, и даже если у какой либо банки вырастет внутреннее сопротивление и она начнет сильнее грется, её охладит принудительное охлаждение. Кто тут из самодельщиков подобным заморачивался? А раз подобной системы охлаждения нет, риски неплохо бы знать, и желательно просчитать наперед.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Востаннє редагувалось -=TRO=- 03 трав 2015, 12:16, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#9454Повідомлення 03 трав 2015, 12:13 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6748 Подякували 2483
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я вас помирю.
Перетекание происходит из-за разности потенциалов. Это факт. А вот эта разность потенциалов возникает из-за разряда ячеек разной ёмкости. Так что первопричина - разность ёмкостей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#9456Повідомлення 03 трав 2015, 12:21 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Stalker_W, походу вы как раз не помирите. Если не трудно посмотрите еще раз на картинку из симулятора, емкости там одинаковые.
http://tro.zp.ua/pict/ostcil.jpg
Перетекания не будет только в одном случае, если емкость умноженная на сопротивление будет совпадать (это я тоже кстати в симуляторе проверил).

Кстати на форуме какие то драконовские нормы для размера картинок, приходится просто ссылки давать.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#9457Повідомлення 03 трав 2015, 12:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ага ....емкостей, или сопротивлений, или температур ( с краю или с середины ящика) Так , для того то и придумали ЗАПАРАЛЕЛИВАНИЕ, что бы все эти неизбежные разницы сневелировать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10187Повідомлення 06 черв 2015, 07:38 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Подполью масла... :D
Ездил я ездил на липолях (сборка из 4-х пятибаночных блоков 10S2P 37V/16Ah) и в один прекрасный момент не доехал... Реально хватало пробега по городу на 20км. 02.06 я накатал порядка 19 км и ещё оставался запас хода. А вот уже 03.06 БМС-ка отрубила аккумулятор на 15 км. Мотор жрёт в пике 30А. Батарея в пике отдаёт ток менее 2С. Вопрос: по какой причине у меня просела и вздулась одна (надеюсь, что одна из паралельных) банка???
Все сборки были после выявления дефекта разряжены до 3В на банку и собраны в батарею. После дня отдыха аккумулятор был заряжен, но принял менее 11Ач. Через некоторое время заряд батареи снизился с 42В до 39,6В. Хотя до этого снижение полностью заряженной батареи было до 41,7-41,8В.
Брак одной из банок или...причина может скрытая в соединении балансировочных разъёмов, точнее переодический не контакт/повышенное сопротивление???

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10189Повідомлення 06 черв 2015, 08:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Харьковский р-н
Дякував (ла) 258 Подякували 349
Хочу електротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1500Вт, 52В, 50км/ч, 60ач
Вот нашел внятное обьяснение (на фонарьном форуме) по поводу паралельного соединения разношерстных акумуляторов, думаю у некоторых вопросы отпадут:
Цитата:
Ну что же. оказывается, некоторое количество людей до сих пор больше верит в магию чем в физику.
и такой простой случай, как параллельное включение химических источников тока вызывает разброд и шатание в умах.
итак, к счастью наиболее часто используемый и разумный способ параллельного соединения аккумуляторов, а именно одинаковых, одного производителя и одной номинальной емкости, не вызывает почти ни у кого сомнений - общая емкость равна емкости одного аккумулятора умноженной на их количество. хорошо.
но периодически возникают вопросы типа "а вот если соединить хороший заряженный аккумулятор с плохим разряженным который нашли в помойке", то общая емкость будет равна емкости самого большого аккумулятора, самого маленького, средней арифметической емкости, и вообще неизвестно чему, ибо хороший аккумулятор будет тратить часть своей энергии на заряд плохого, и вообще там будут происходить непонятные процессы, один будет разряжаться раньше другого и прочая и прочая...
кроме того, если запараллелить хороший заряженный с плохим разряженным то они каааааак падзарвуца! поэтому параллелить надо только аккумуляторы с защитой
нет. нет. Нет и НЕТ!
емкости всегда складываются при параллельном соединениии. ни средняя, ни минимальная или максимальная, а просто сумма.
хороший аккумулятор не будет подзаряжать плохой, потому что для появления зарядного тока нужна разность потенциалов между аккумуляторами, а она при параллельном соединении равна нулю.
всегда. и поэтому при разряде происходит автоматическое перераспределение токоотдачи с каждого аккумулятора таким образом, что в итоге они разряжаются одновременно, независимо от их разрядных характеристик и начальной емкости.

источник

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10190Повідомлення 06 черв 2015, 08:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
kucha, сами то что думаете по поводу написаного? Или вы считаете что на фонарном форуме кто больше букв в посте строчит тот и больше прав? Автор этой цитаты с фонаревки (кстати читал я это раньше) вообще без понятия как происходит распределение токов у запаралеленых аккумуляторов. Потому как фонаревщик написал тупо свои измышления не потрудившись их хоть как то проверить. И если бы человек запаралелил разные элементы через шунты и мониторил бы ток через них, то наверно был бы как минимум удивлен. Я выше выкладывал цитату и ссылку на статью иследований института по этому вопросу, ознакомтесь если не лень, там даже картинки (графики) есть.

Многие считают себя в этом вопросе практиками, но фокус в том что практиков в этом вопросе почти нет. Есть пользователи слепо использующие паралельное соединение без знаний происходящих процессов. Это как если бы дваделец какой ни будь иномарки, заливающий бензин в авто, вдруг бы заявил что он практик и стал бы толкать свои измышления по оптимальному впрыску топлива и режимов сгорания в ДВС. И при этом он реально чихать хотел на тех кто реально с приборами в этом разбирался, и на результаты исследования институтов (ведь он же "практик", а они для него "теоретики").

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10193Повідомлення 06 черв 2015, 09:30 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Эй, теоретики, объяснит кто нибудь по поводу моего случая?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10198Повідомлення 06 черв 2015, 10:09 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
voraks, если падает с 42В до 39,6В. то после зарядки рассоеденяйте котлеты, дайте отстоятся и ищите тестером паршивую овцу с саморазрядом. А если так хочется знать первопричину, так вы уже сами догадались что их может быть много. Мех повреждение (в том числе невидимые, из за тряски например которая медленно но уверенно делает свое дело), заводской брак, хранение в полностью заряженном состоянии, и плохой контакт балансирных концов.
Я балансирные концы только припаиваю, даже к БМС, мне было достаточно чужих страшилок про умершие БМС из за хренового контакта разъемов.
Кстати проверьте еще саму БМС, не сдох ли у неё один канал балансировки, не он ли стравливает лишнего.
Кстати какой у вас пробег по циклам, сколько лет батарее, из каких конкретно сборок? Как хранили в том числе в межсезонье....

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Yandex [bot] і гості: 25


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group